Главная / Другое / Брошюра "Играть здорово! Или игра как средство реализации здоровьесберегающего потенциала урока"

Брошюра "Играть здорово! Или игра как средство реализации здоровьесберегающего потенциала урока"

Министерство образования и науки Пермского краяfreemicrosoftclipartC:\Users\Anastasiya\Documents\2013-2014 учебный год\АПРЕЛЬ 2014\Шаблоны оформления презентаций\иллюстрации\3(1).jpg

ГБПОУ "Осинский профессионально-педагогический колледж"











Материалы мастер-класса


«Играть здорово!

Или игра как средство

реализации здоровьесберегающего

потенциала урока»fLknKLJU8w4.jpg










Автор-составитель:

Мельникова Галина Борисовна

преподаватель педагогики








г. Оса, 2015



Главным отличием игры от других видов деятельности является ее «условный» характер, а также возникновение только в условиях эмоционального комфорта.

Игра делает учебный процесс интересным, создает   веселое, задорное рабочее настроение. Позитивные эмоции, возникающие в ходе игры, упрощают учебный процесс.

Функции игры в учебном процессе довольно разнообразны. К ним относятся развитие учебной деятельности и интереса к учению, формирование знаний и опыта их применения, формирование навыков самоконтроля и самооценки, формирование социальной роли. 

Большинству игр присущи главные черты (по С.А. Шмакову):

  • свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);

  • творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);

  • эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);

  • наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.


Научный информационный журнал

Биофайл http://biofile.ru/bio/6529.html

 

Игры на создание благоприятной атмосферы,

интеллектуальный и эмоциональный настрой –

«Вождение в урок»


«Педагогическая зарядка»

Преподаватель выясняет у студентов, кто сделал зарядку. Тем, кто сделал – аплодируют или говорят хором молодцы. Затем всем предлагается сделать общеукрепляющую педагогическую зарядку. Для этого студентам (заранее) раздаются (крепятся на стуле, на столе или др.) характеристики основных понятий темы или раздела. Преподаватель называет понятие, а студенты, у которых находится характеристика, выполняют упражнение (по договорённости, например, приседают, прыгают, встают и т.п.). В ходе упражнений преподаватель может называть тему, объединяющую эти понятия, тогда все выполняют одно упражнение (по договорённости, например, хлопают или идут по кругу).


«Пароль»

У входа в класс висит тема урока, студентам объясняют, что вход в класс будет осуществляться по паролю – тема перед ними. Студенты называют по одному слову, связанному с этой темой и проходят в класс (пароль можно записать). Задание можно дать на дом – объявить тему, а дома они готовят пароль и утром его называют.


«Приветствие»

Преподаватель предлагает студентам поприветствовать друг друга необычным способом и без слов. Задание можно дать по рядам – каждый ряд договаривается и приветствует другие ряды (можно дать задание на дом).


«Умный мяч»

Студенты образуют круг. Мяч передаётся по кругу со словами: ты беги наш умный мячик, быстро, быстро по рукам, у кого остался мячик, тот сейчас ответит нам. У кого мяч – вытягивает из корзины (коробки или др.) карточку и читает задание, затем его выполняет (по усмотрению преподавателя задания могут быть по теме урока, можно включить и отвлечённые, например, какой сейчас урок по счёту? Сколько осталось дней до каникул? и др.)



Игры для разрядки, привлечения

и активизации внимания обучающихся


Актуализация и закрепление знаний

«Педагогическое кафе»

Суть: Преподаватель приглашает студентов в педагогическое кафе, объясняет правила работы в кафе: блюдо готовят сами посетители, но в кафе всего лишь 3(по усмотрению преподавателя) кухонных стола, на которых они будут готовить. Студенты делятся на группы, занимают рабочий стол для приготовления блюда. На рабочем столе : Название блюда (на чистом листе бумаги, например «Принцип эмоциональности»), клей. Задача группы: выбрать на складе правильные ингредиенты для этого блюда ( склад на отдельном столе – разложены ингредиенты всех трёх блюд). Студенты выбирают, приклеивают на чистый лист («Блюдо»). Когда блюдо готово, они сами оцениваю его: отличное блюдо, неплохо получилось, в следующий раз будет лучше (для оценивания блюда преподаватель даёт готовый рецепт).


«Педагогическая заплатка»

Суть: Преподаватель предлагает поиграть – починить педагогический текст. Студенты, работая в группах или в парах, получают заготовки текста (определения, утверждения, высказывания педагогов и др.) с пропущенными словами, фразами – их задача найти правильные «заплатки» и восстановить текст («заплатки» могут быть размещены по всему классу). Затем восстановленный текст зачитывается и оценивается правильность починки.


«Педагогическая библиотека»

Суть: Преподаватель загадывает загадку про библиотеку, выясняет, кто посещает её, им аплодируют. Предлагает всем совершить поход в «Педагогическую библиотеку». Спрашивает: по какому принципу располагаются книги в библиотеке. Уточняет, что наша задача расставить книги в соответствие с автором (студенты вытягивают карточки: у одних – автор, у других произведение). Студенты находят друг друга и озвучивают автора и его произведение (можно ввести роль библиотекаря – он будет оценивать правильность).


«Поймай ошибку»

Преподаватель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает студентам выявить допущенные ошибки.

Учащиеся анализируют предложенный текст, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы.

Игру можно провести по подгруппам как соревнование.


«Педагогический футбол»

Разбейте всех участников на две группы. У каждой группы 5 вопросов по изученной теме, разделу. (Вопросы подготовлены заранее как домашнее задание и перед игрой участники группы решают, чьи вопросы возьмут для игры). По жребию устанавливается очерёдность ответов групп на вопросы. Одна группа задаёт вопросы по изученной теме другой. Группа, которой задали вопрос. Обдумывает его в течение 30 секунд и даёт ответ – если правильный, то они забивают группе, задавшей вопрос гол, а если неверный – мимо! Группы могут высказывать эти фразы. (Преподаватель фиксирует счёт на специальном табло). Затем ход при забивании гола передаётся другой группе, а если мимо- то снова отвечает эта же группа. Игра продолжается до 5 голов.


Подведение итогов и рефлексивная деятельность


«Плюс-минус-интересно»

 (авт. Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления).

Этот приём позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика.

 Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф.

В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

 В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.


«Пометки на полях»  (маркировка)

Обозначение с помощью знаков на полях возле текста или в самом тексте конспекта: «+» - знал, «!» - новый материал (узнал), «?» - хочу узнать.


«Алфавит»

На доску (слайд) выносится главное понятие (слово) темы урока. Студенты ассоциативно набрасывают слова, связанные с уроком на каждую букву этого понятия.


«3, 2, 1»

Можно проводить как письменно, так и устно. Для игры понадобится кубик, с обозначением цифр: 1,2,3. Студенты бросают кубик и выполняют задание той цифры, которая окажется наверху. Если выпала цифра 3 – назови (назовите) три факта, которые вас удивили на уроке (показались вам яркими). 2 – что расскажешь (расскажете другим), 1 – факт(ы) или понятие(я) которые остались для вас непонятными.


«Синквейн» (пятистишие)

Синквейн разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В России стал использоваться с 1997 года. Может применяться как заключительное задание по пройденному материалу.

  • первая строка – название темы (одно существительное);

  • вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;

  • третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;

  • четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);

  • последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

В этом выводе каждый ученик соединяет и обобщает свои впечатления, знания, воображение. Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление.


«Сенкан»

Это восточный стиль написания стихов.
Состоит из пяти строк, нерифмованный стих. Сенкан синтезирует информацию и факты в краткое высказывание, которое описывает или отзеркаливает тему. Сенкан помогает обобщить информацию, схватывать сложные идеи, ощущение и представление и формулировать их несколькими словами.

  • первая строка - это слово или словосочетание, о котором пишется сам сенкан;

  • вторая строка - это два определения, характеризующие первую строку;

  • третья строка - три глагола, относящиеся к тому, о чем пишется сенкан;

  • четвертая строка - предложение из четырех слов, которое также относится к первой строчке;

  • пятая строка - это одно слово, которое выражает суть того, о чем пишем, или синоним.


«Шпаргалка» или: «Формула», «SMS-ка»

 Студентам предлагается оформить информацию по теме урока в сжатом виде – в виде шпаргалки или формулы, SMS сообщения. (время ограничено)


pre-requisitos



Для записей


Игра - в значительной степени основа всей человеческой культуры.

Анатолий Васильевич Луначарский

 

Игра привлекает игрока, вовлекает его и держит.

Ханс Георг Гадамер

 

Всякая Игра есть прежде всего и в первую голову свободная деятельность. Всякая игра что-то значит.

Йохан Хёйзинга

 

Наряду с учением и трудом игра относится к особым видам деятельности человека. Игра — это совокупность осмысленных действий, объединенных единством мотива.  

Карпов А.В., Общая психология

 

Игра - занятие для развлечения, отдыха, укрепления здоровья

Ефремова Т.Ф. Толковый словарь

русского языка.

 

Игры с образовательной точки зрения - это способ группового диалогичного исследования возможной действительности в контексте личностных интересов.

Краткий словарь современной педагогики

под. ред. Л.Н. Юмсуновой

 

Игра - свобода личности в воображении, "иллюзорная реализация нереализуемых интересов".

А.Н. Леонтъев


Рисунок12.jpg

Брошюра "Играть здорово! Или игра как средство реализации здоровьесберегающего потенциала урока"
  • Другое
Описание:

Брошюра содержит материалы мастер-класса "Играть здорово! Или игра как средство реализации здоровьесберегающего потенциала урока".

Главным отличием игры от других видов деятельности является ее «условный» характер, а также возникновение только в условиях эмоционального комфорта.

Игра делает учебный процесс интересным, создает веселое, задорное рабочее настроение. Позитивные эмоции, возникающие в ходе игры, упрощают учебный процесс.

Функции игры в учебном процессе довольно разнообразны. К ним относятся развитие учебной деятельности и интереса к учению, формирование знаний и опыта их применения, формирование навыков самоконтроля и самооценки, формирование социальной роли.

Автор Мельникова Галина Борисовна
Дата добавления 11.10.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 334
Номер материала MA-061204
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓