Главная / География / Брошюра для учителей экономики "Интеллектуальые игры на уроках экономики" (примеры игр с ответами)

Брошюра для учителей экономики "Интеллектуальые игры на уроках экономики" (примеры игр с ответами)

Министерство образования и науки Украины

Сhello_html_m3205aaf1.gifеверодонецкая общеобразовательная средняя школа № 15 І-ІІІ ступеней
















hello_html_m107bb6d3.jpg




Разработала:

Учитель географии

Черкашина Л.Н.




г. Северодонецк – 2014 г.


Предлагаемые задания предназначены для всех, интересующихся вопросами экономической теории и практики. Наиболее полезны все разделы этой брошюры для школьников, изучающих курс экономики в средней школе и желающих продолжить свое образование.

Задания рассчитаны на несколько уровней понимания: менее сложные задания доступны учащимся 8-9 классов; самые сложные – соответствуют уровню требований к абитуриентам экономических факультетов.

Тексты заданий могут быть использованы преподавателями школ, как в процессе обучения школьников, так и для проведения внеурочных мероприятий.

Задания сгруппированы в несколько разделов.

  1. Викторины. Вопросы и задания этого раздела выявляют уровень эрудиции читателей и владение ими основными экономическими понятиями.

  2. Тесты. Это самая распространенная форма заданий, применяющихся в современном школьном вузовском образовании. Все тесты разделяются на две группы: а) тесты, требующие однозначного ответа: да или нет; б) тесты, в которых нужно выбрать один верный ответ из нескольких приведенных вариантов.

  3. Подбери правильный ответ. Задания этого типа проверяют знание экономических понятий и определений. К понятиям, даваемым в одной колонке, необходимо подобрать верные определения из числа помещенных в другой колонке. Правильный подбор дает соответствие всех приведенных понятий имеющимся ответам-определениям.

  4. Расчетные задачи. Задания этого раздела предполагают решение задач, требующих не только математических навыков, но и знание категорий и понятий современной экономической науки, действия основных экономических законов в рыночной экономике.

  5. Игры и развлечения: чайнворды, кроссворды, логические игры.

  6. Психологические тесты для тех, кто собирается пробовать себя в бизнесе.

  7. Деловые игры.

  8. Полезные советы.

hello_html_39eb45dc.jpg









Содержание

  1. От автора …………………………………….. 2

  2. Викторины …………………………………… 5

  3. Тесты ……...…………………………………… 8

  4. Подбери правильный ответ……………………12

  5. Расчетные задачи ……………………………. 16

  6. Игротека ……………………………………… 18

  7. Психологические тесты ……………………… 26

  8. Деловые игры ………………………………… 33

  9. Ответы ………………………………………… 42

  10. Литература …………………………………… 50

hello_html_15f89113.png








hello_html_m26fe42a5.gif









hello_html_206c9d1.png













hello_html_m2a147f76.gifhello_html_5830888b.png








Ответьте на вопросы

  1. Сочинения, какого экономиста читал герой романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»? Чем известен этот экономист?

  2. Кого экономисты называют производителями, а кого – потребителями?

  3. Как теория полезности объясняет рациональное поведение человека?

  4. А. Смит спрашивает: «Почему вода, которая настолько необходима, что без нее невозможно жить, имеет такую низкую цену, в то время как у алмазов, которые совершенно не нужны, такая высокая цена?

  5. Все, к чему прикасался легендарный царь Мидас, обращалось в золото. Царь стал умолять богов взять свой дар обратно. Почему? Какую экономическую концепцию иллюстрирует эта легенда?

  6. Почему в средние века соль считалась особым товаром? Чем вызван знаменитый «соляной бунт» в ХVІІ веке в России?

  7. После либерализации цен в России в январе 1992 года отмечено повышение спроса на хлеб. Чем это вызвано?

  8. Почему цены в магазине, торгующим ночью, выше, чем в дневном? Почему тарифы на телефонные переговоры ночью ниже, чем днем?

  9. В чем состоит сущность предпринимательской деятельности?

  10. Почему банкирские конторы в старину возникали в храмах?

  11. В чем состоит экономический суверенитет потребителя?

  12. Акционерное общество объявило о выпуске облигаций. Может ли это обстоятельство сказаться на размере дивидендов по акциям этого акционерного общества?

  13. Что понимается под себестоимостью продукции?

  14. Что понимается под прибылью предприятия?

  15. В чем состоит сущность налогов?

  16. Почему работники бюджетной сферы больше теряют от инфляции, чем работники коммерческих предприятий?

  17. Чем отличается брокер от дилера?

  18. Что такое протекционизм во внешней торговле?

hello_html_29001f4d.png





hello_html_477f9a2f.gif












hello_html_m2b68bc0b.png














Мировой рынок

и внешнеэкономическая деятельность

  1. Что является объективной основой развития мирового хозяйства:

  • экономическая политика государства;

  • всемирное разделение труда;

  • другие факторы.

  1. Какой из источников о мировых ценах наиболее достоверно отражает динамику мировых цен:

  • публикации в периодической печати;

  • биржевые котировки;

  • аукционы;

  • статистические сборники.

  1. Для экспорта, каких групп товаров обязательна лицензия:

  • всех товаров;

  • товаров народного потребления;

  • стратегически важных товаров.

  1. Импортные пошлины являются едиными для всех товаров:

Да Нет

hello_html_3f43f32.png








Финансы, кредит, банки

  1. Какие из перечисленных ниже расходов не относятся к социально защищенным статьям бюджета:

  • пенсии;

  • стипендии;

  • расходы на оборону;

  • расходы на науку и культуру.

  1. Подлежит ли лицензированию банковская деятельность?

Да Нет

  1. Могут ли банки осуществлять операции по производству и торговле материальными ценностями?

Да Нет

  1. Обязаны ли коммерческие банки гарантировать тайну по вкладам, операциям и счетам своих клиентов?

Да Нет

  1. Какие из перечисленных ценных бумаг относятся к долевым:

  • облигации;

  • акции;

  • векселя;

  • чеки.

  1. В какой последовательности из прибыли акционерного общества выплачиваются доходы по ценным бумагам:

  • облигации, привилегированные акции, обыкновенные акции;

  • привилегированные акции, обыкновенные акции, облигации;

  • обыкновенные акции, привилегированные акции, облигации.

  1. Является ли владелец облигации кредитором акционерного общества?

Да Нет

  1. Имеют ли акции срок обращения?

Да Нет

  1. Облагаются ли операции с ценными бумагами налогами?

Да Нет

  1. Что такое доход акционера, выраженный в процентах к стоимости акции:

  • ставка дивиденда;

  • дисконт.

hello_html_36bb31fe.png














hello_html_m43d9102.gif















hello_html_4e4331e9.png
















Человек в мире экономики


Подбери к каждому термину левой колонки определение или пример из правой колонки.


  1. Полезность товара

( ) Ожидаемое наказание или поощрение за определенные поступки

  1. Конкуренция потребителей

( ) Человек или организация, приобретающая товары и услуги для себя, но не для перепродажи

  1. Конкуренция производителей

( ) Российский уран имеет невысокую цену за счет низких издержек при высоком качестве

  1. Стимул

( ) Цена картины Кандинского на аукционе выросла в 2 раза по сравнению со стартовой ценой

  1. Товары

( ) Вещи, произведенные для продажи

  1. Потребитель

( ) Фермер заплатил за необходимые удобрения высокую цену. Через месяц ему предложили купить еще про запас. Он был согласен приобрести эти удобрения только по существенно меньшей цене

  1. Конкурентоспособность

( ) Общепризнанные правила поведения в бизнесе

  1. Деловая этика

( ) Именная акция

  1. Патент

( ) Вслед за фирмой DELL другие производители персональных компьютеров вынуждены были увеличить срок гарантии

  1. Частная собственность

( ) Особый документ, дающий его владельцу исключительное право производить, использовать, получать выгоду и продавать свое изобретение на протяжении срока действия этого документа



Деньги



1.Эмиссия

Степень легкости обращения имущества в деньги

2.Безналичный расчет

Все, что принимается в уплату за товары и услуги

3.Скорость обращения денег

Выпуск денег в обращение

4.Стоимость жизни

Цена денег

5.Ликвидность

Чеки

6.Деньги

Сколько можно выменять за один товар единиц дугового товара

7.Инфляция

Число сделок в году, в которых участвовала в среднем каждая денежная единица

8.Относительная ценность товаров

Индекс роста цен равен 110%

9.Банкноты и казначейские билеты

Стоимость товаров и услуг для поддержания «нормального» образа жизни

10.Процент

Купюры

11.Десятипроцент-ная инфляция

Индекс роста цен равен 90%

12.Дефляция

- это когда идешь в магазин с корзиной денег, а покупки приносишь в кармане

hello_html_1dab0667.png













hello_html_m6ea64982.gif
















hello_html_2145f921.png















  1. Фермер на своем поле может выращивать картофель и пшеницу.

Если он засеет все поле картофелем, то соберет 400 тонн.

А если пшеницей – 100 тонн.

Какова альтернативная стоимость одной тонны пшеницы?

а) Альтернативную стоимость точно установить нельзя, так как неизвестно, сколько посеяно пшеницы, а сколько картофеля;

б) 4 тонны картофеля;

в) ¼ тонны картофеля;

г) альтернативную стоимость определить нельзя, поскольку неизвестны цены.


  1. За год ВПН вырос в 4 раза в текущих ценах, а инфляция составила 300%.

Отсюда можно сделать вывод, что:

а) ни экономического роста, ни экономического спада не наблюдалось;

б) прирост ВНП в реальном исчислении составил 30%;

в) экономический рост составил с темпом прироста, равным 33%.

hello_html_m38d1701c.png





hello_html_6a60ad4b.gif









hello_html_m5bf74f9.png














Словокаты


Эти головоломки считаются одними из самых сложных. Словокат как бы собран из ячеек, одинаковых по форме и размеру. При частичном наложении одной ячейки на другую часть ячеек совмещается, образуя кроссворд, слова в котором составляются по кругу, либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки вокруг ячейки с соответствующей цифрой.


  1. Впишите необходимые определения:

  • место оптовой торговли;

  • показатель стоимости;

  • вид неустойки;

  • кредитное учреждение;

  • территория;

  • сделка с реальным товаром с поставкой со склада и оплатой наличными.


hello_html_m71a5a4fb.jpg










  1. Впишите определения:

  • выплата пожилым людям и инвалидам;

  • предпринимательство.

hello_html_ma9209b.jpg







  1. Впишите определения:

  • способ учета движения денег у клиентов банка;

  • текущая вода;

  • способ сверки материальных ценностей;

  • показатель реальной стоимости ценных бумаг.

hello_html_1a7e2ff1.jpg















Кроссворд «Для начинающих»


Впишите по горизонтали экономические термины.

  1. Вывоз товара за рубеж.

  2. Система экономических отношений, основанная на частной собственности.

  3. Равенство спроса и предложения.

  4. Обеспечение потребностей в товарах и услугах.

  5. Потребность в товарах и услугах.

  6. Бизнесмен.

  7. Состязательность на рынке.

  8. Деньги, полученные от продажи товара.

  9. Учреждение, торгующее деньгами.

hello_html_m500b7d9e.jpg
















Головоломка

Переставьте прямоугольники с буквами таким образом, чтобы слева по вертикали можно было прочитать русскую поговорку, начинающуюся на букву «У» и оканчивающуюся на «Г». Если вы правильно выполните условие, то справа прочтете такую же по смыслу немецкую поговорку.

hello_html_2add8a5.jpg



hello_html_6d60bc00.png




















Подумай и поставь на место


В помещенном ниже этническом кодексе профессионального поведения аудитора перепутаны местами статьи, относящиеся к противоположным разделам: «Аудитор должен» и «Аудитор не должен». Расставьте статьи на надлежащие места.

Этический кодекс

профессионального поведения

аудитора

Аудитор должен:

  1. Работать в строгом соответствии с законодательными нормами, настоящим этическим кодексом и заключенными договорами.

  2. Повышать свою квалификацию, подтверждая это экзаменами, сдаваемыми в Палате аудиторов.

  3. Отказаться от учебы, проводимой по требованию аудиторской фирмы, в которой он работает.

  4. Обсуждать с клиентом условия своего труда и вести денежные расчеты с ним.

  5. Владеть акциями и облигациями или быть совладельцем фирмы, в которой проводит аудирование.

  6. Сдать все документы, связанные с аудиторской проверкой, клиенту, не оставляя у себя ни копий, ни черновых записок.

Аудитор не должен:

  1. Сообщать какие-либо сведения о финансово-хозяйственной деятельности клиента.

  2. Разрывать в ходе проверки договор с фирмой.

  3. Содействовать укреплению и возрастанию собственности клиента.

  4. Иметь свободный доступ ко всей информации, касающейся финансово-хозяйственной деятельности клиента.

  5. Принять подарок, если таковой будет поднесен клиентом, поблагодарить дарителя и передать подарок администрации фирмы, в которой работает аудитор.

  6. Заниматься саморекламой, которая вводит в заблуждение клиентов и ущемляет интересы коллег.

Консультация для вас:

Аудит – это независимая финансовая экспертиза и анализ публичной финансовой отчетности фирмы уполномоченными на то лицами (аудиторами) с целью подтверждения ее достоверности для государственных налоговых органов и собственников.

Аудит – это вид предпринимательской деятельности, система независимого финансового контроля на коммерческой (договорной) основе.

Аудит – это оказание практической помощи руководству и экономическим службам предприятия в ведении дел и управлении финансами, постановке бухгалтерского учета, предоставление различных юридических консультаций.


Задачи – шутки

Вам предлагается решить задачи, требующие не только и не столько математических навыков, сколько сообразительности.

Задача 1. «Дележ»

Разделить 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил, по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.

Задача 2. «Продажа яблок»

Крестьянка принесла на рынок корзину яблок. Первому покупателю она продала половину всех своих яблок и еще пол-яблока, второму – половину остатка и еще пол-яблока, третьему – половину остатка да еще пол-яблока и т.д. Когда же пришел шестой покупатель и купил у нее половину оставшихся яблок и пол-яблока, то оказалось, что у него, кА и у остальных покупателей, все яблоки целые и что крестьянка продала все свои яблоки. Сколько яблок принесла на рынок?

hello_html_m1b0bd288.png











hello_html_1d327563.gif














hello_html_m663b39e0.png















Для того чтобы хорошо работать и умело руководить людьми, специалисту, предпринимателю и каждому руководителю необходимо знать свои достоинства и недостатки.

Руководитель также должен уметь разбираться в людях. Специалисты по управлению считают, что знания о человеке должны составлять до 80% всех знаний преуспевающего бизнесмена и менеджера.

Исследования в нашей стране и за рубежом показали, что в наибольшей степени успеху в жизни способствуют следующие личные качества:

  • высокий уровень интеллекта;

  • творческий подход к решению возникающих проблем;

  • умение эффективно взаимодействовать с людьми;

  • уверенность в себе, напористость, готовность к риску;

  • обаяние, здоровье и работоспособность.

Предлагаемые ниже психологические тесты позволяют выявить в себе указанные качества.

hello_html_m5c06add2.jpg









Колебание внимания

Тест оценивает способность произвольного внимания при восприятии двойственных изображений.

Можете ли вы увидеть изображение двух женщин – пожилой и молодой – на этом рисунке? То, как вы объясните вашу способность оценить полноту окружающего мира.

hello_html_7356e130.jpg






















Лицо и дерево

hello_html_m35cdf7e1.jpg













hello_html_6462ebc0.jpg



13 лиц













Глазомер

Задание 1. Взгляните на диаграмму трех девочек. Как вы думаете, какая из них выше? Какая меньше? А теперь, когда вы определили это, проверьте себя. Измерьте каждую из девочек на рисунке сантиметром! Поняли, в чем ваша ошибка?

hello_html_5ef28207.jpg








Задание 2. Определите, параллельны ли горизонтальные линии.

hello_html_537f59b.jpg





Проверьте с помощью линейки.

Задание 3. Какая из горизонтальных линий длиннее?

hello_html_m10298ae1.jpg






Проверьте с помощью линейки.

Непроизвольная память

Задание 1. Допустим, вам дали следующее задание: «подойдите в комнату 325, в правом нижнем ящике стола возьмите статью «Правительство и левое движение в Англии». Принесите мне ее».

Вопросы:

  1. Из правого или левого ящика взять статью?

  2. Какой номер комнаты: 235, 325 или 255?


Задание 2. Таня просила мужа купить: мясо, масло, мыло и спички.

Он купил: масло, сало, спички и мясо.

Вопросы:

  1. Что он забыл купить?

  2. Что он купил лишнее?


Задание 3. Постарайтесь представить себе большого темно-зеленого крокодила. Вообразите, как он плывет по мутной воде, как начинает медленно выползать на берег.

Зhello_html_4bc6aff4.pngатем постарайтесь в течении трех минут ни разу не подумать о темно-зеленом крокодиле. Удастся ли вам?









Каков ваш характер?

Ответьте «да» или «нет».

  1. Уважаете ли вы дружбу?

  2. Привлекает ли вас что-то новое?

  3. Предпочитаете ли вы старую одежду новой?

  4. Притворяетесь ли вы довольным без всякой на то причины?

  5. Меняли ли вы в детстве более трех раз профессию, которую собирались выбрать?

  6. Теряете ли вы уверенность в себе, когда вам предстоит решить трудную задачу?

  7. Коллекционируете ли вы что0нибудь?

  8. Часто ли вы меняете свои планы в последний момент?

Запишите себе по 1 очку, если вы ответили «да» на вопросы 1, 3 и 7, и столько же за ответы «нет» на вопросы 2, 4, 5, 6 и 8. Затем подсчитайте набранные очки.

Свыше 6 очков. Вы уравновешенный человек; родителям, учителям, друзьям грех жаловаться на вас – у вас легкий хороший характер.

От 3до 6 очков. Ваш характернее назовешь легким, хорошее настроение весьма легко может превратиться плохое. А это не может не отразиться на работе, семейной жизни, дружеских отношениях. Не забывайте, что только проявляя настойчивость вы будете преуспевать в жизни.

Менее 3 очков. Почему вы не верите в свои силы? Нужно больше доверять людям и поискать себе друзей среди тех, кто вас окружает.

hello_html_61dc3b59.gif
















hello_html_m39b66f19.png














hello_html_3de07307.png












Открытие фирмы


Проводится с целью знакомства учащихся 9-11 классов с новыми, но уже ставшими популярными среди ребят профессиями: менеджер, брокер, коммивояжер и другие. В ходе игры анализируется и обсуждается содержание данных профессий, участники имеют возможность попробовать свои силы в интересующих видах деятельности.

Для игры необходимы: бумага, краски, фломастеры, клей, жетоны трех цветов для работы жюри, конверты с заданиями, призы для награждения участников. Хорошо, если есть какие-нибудь музыкальные инструменты (гитара, фортепиано).

Игра проводится в зале. Дополнительно необходимы несколько уютных помещений для работы групп.


Этапы проведения игры:

  1. Подготовительный этап (знакомство с профессиями рыночной экономики).

  2. Вступительное слово ведущего (знакомство, цель и ход игры).

  3. Работа «филиалов фирмы».

  4. Реклама филиалов (представление группы).

  5. Предвыборная кампания президента фирмы.

  6. Подведение итогов, награждение победителей.

І. Подготовительный этап

За несколько дней до игры на одном из занятий учащихся знакомят с новыми профессиями рыночной экономики. Им выдается также список наиболее распространенных профессий. Участники игры выбирают себе профессию (в соответствии со своими предпочтениями) для более глубокого самостоятельного знакомства, чтобы потом на игре представить ее по следующей схеме:

  1. Чем занимается специалист данной профессии?

  2. Какие знания и образование ему необходимы?

  3. Какие профессионально важные качества требуются для успешной работы?

  4. Где он может работать?

В этом участникам игры могут помочь заранее составленные карточки с краткой характеристикой профессий.

ІІ. Начало игры

Игра начинается со вступительного слова ведущего, который вводит участников в игровую ситуацию и знакомит с условиями игры.

Примерный текст вводного слова:

«Дорогие друзья, сообщаем интересную для вас информацию. Всемирно известная фирма по рекламе «Ярослав Мудрый» расширяется. Аналитики по маркетингу, изучив ситуацию в конкурирующих фирмах, составили долгосрочный проект по открытию филиалов в разных странах.

Мы предлагаем вам принять участие в конкурсе на замещение вакантных должностей специалистов для работы во вновь открывающихся филиалах. Президент фирмы - деловой энергичный человек. Для него работа, бизнес – превыше всего, он не теряет понапрасну ни минуты времени. И для работы в фирме требуются творческие, инициативные, квалифицированные специалисты, способные принести фирме дальнейшее процветание. Это: менеджеры, коммивояжеры, агенты по рекламе, исследователи маркетинга, фотомодели, секретари-референты, специалисты по компьютерам и другие.

Вы все хотите устроиться на работу в эту фирму. У вас будут работать комиссии по приему на работу, куда будете входить и вы. Составьте для себя легенду и, «устраиваясь на работу», расскажите, почему вы хотите работать в этой фирме, где работали ранее, что умеете делать. Сформулируйте также идею, которой вы могли бы заинтересовать фирму. Постарайтесь убедить членов комиссии в ценности для фирмы вашей кандидатуры.

Для работы мы разобьемся на группы (филиалы фирмы). Глав фирмы хочет в деле проверить способности потенциальных сотрудников.

Каждая команда должна будет выполнить несколько заданий:

  • подготовить проект создания филиала (придумать его название, основной принцип или девиз);

  • придумать рекламу отечественных товаров (каких – покажет жребий), максимально проявляя свое творчество. Это может быть продукт в виде рекламного ролика, театрализованного представления, сказки и т.д. с использованием рисунков, костюмов, стихов, песен и, конечно, юмора;

  • предложить достойную кандидатуру менеджера на должность директора фирмы.

В конце игры мы проведем предвыборную пресс-конференцию кандидатов на эту ответственную должность. Об этом вам подробно расскажут консультанты в группах. С ними же вы подготовите речь для вашего кандидата и вопросы для его конкурентов из остальных филиалов.

Победителей ждут призы!»

Затем все участники игры делятся на группы по 10-15 человек (групп может быть от 3 до 6-8).

Ведущий представляет консультантов групп, проводится жеребьевка заданий по рекламе для филиалов фирмы. Для этого приглашаются по одному представителю от каждой группы, которые вытягивают конверт с заданием. Группы расходятся по аудиториям.

ІІІ. Работа групп «Филиалов фирмы»

Работу в каждой группе организует консультант. Он уточняет задания для групп и помогает учащимся быстро и эффективно построить роботу.

Порядок работы филиала фирмы:

  1. Заполнить вакансии специалистов филиала.

Для этого:

а) ведущий называет вакантное место (по предварительно составленному списку профессий, с которыми знакомились учащиеся): менеджер, референт, главный бухгалтер и т.д.;

б) учащийся, готовивший информацию об этой профессии, рассказывает о ней. Ведущий может дополнить представленную информацию так, чтобы у учащихся создалось ясное представление о содержании труда и необходимых качествах;

в) ведущий выясняет количество претендентов на эту вакансию в филиале (все желающие могут принимать участие в конкурсе);

г) претенденты по очереди представляют себя как специалиста, составив «легенду» (время представления – 1 минута);

д) оценка кандидатов:

  • если кандидатов на вакансию немного (203 человека), то им всем дается возможность представить себя, после чего группа оценивает каждого по 3-бальной системе;

  • если кандидатов много (5 и более), то после каждого представления все участники группы по кругу оценивают претендента. Ведущий подсчитывает и ранжирует результаты и объявляет победителя, набравшего наибольшее число баллов. Победитель и предприниматель на свободную вакансию.

  1. После комплектования штата филиала группа выбирает себе название и девиз, под которым она собирается работать.

  2. Основное задание группы – реклама выпускаемой продукции.

Группе дается 30 минут, в течении которых она должна подготовить текст, плакат, клип, сказку и т.п., что будет рекламировать продукцию данного филиала. На этом этапе работу группы организует выбранный менеджер (или президент филиала).

  1. Группа выбирает своего кандидата на должность исполнительного директора фирмы, который будет участвовать в общем конкурсе, где он должен представить себя, ответить на различные вопросы, подготовленные другими группами.

  2. В конце работы группа готовит по несколько каверзных вопросов для пресс-конференции кандидатов (по одному для каждого кандидата от других групп).

Задания в группе выполняются либо последовательно (всеми участниками группы), либо группа разбивается, и каждая подгруппа выполняет свое задание.

ІV. Реклама филиалов (представление групп)

Все группы собираются в общем зале, где будет проходить конкурс рекламы и выбора исполнительного директора фирмы.

  1. Объявляется состав жюри: консультанты групп, учителя и по одному человеку от каждой команды. Работа жюри может строиться по любому принципу, например, оценка рекламы групп по 3-бальной системе разноцветных жетонов: отлично, хорошо, плохо.

  2. Определяется порядок выступления групп (проводится жеребьевка).

  3. Представление рекламы групп.

V. Предвыборная кампания президента фирмы

Все претенденты на должность исполнительного директора фирмы приглашаются на сцену, садятся на приготовленные места. Затем по очереди каждый участвующий в предвыборной кампании представляет себя (знакомя со своей легендой), отвечает на вопросы, подготовленные другими группами. Жюри оценивает кандидатов.

VІ. Подведение итогов и награждение победителей

Подводятся итоги работы жюри и называются победители. Награждаются лучший филиал за рекламу своей продукции и вновь избранный исполнительный директор фирмы, которому вручаются символические ключи от фирмы. Жюри может также вручить и другие призы: например, самому обаятельному участнику. Самому активному болельщику, приз зрительских симпатий, за волю к победе и т.д.

Приблизительный регламент игры:

  • вступительное слово и начало игры – 10 минут;

  • работа в группах – 30 минут;

  • представление групп (реклама филиалов) – 20 минут;

  • предвыборная кампания – 20 минут;

  • итоги, награждение – 5 минут.



hello_html_7337cc73.png


















hello_html_m19fbe931.gif









hello_html_m5a2e7d24.png














І Викторины

Ответьте на вопросы

  1. Евгений Онегин читал сочинения английского экономиста Адама Смита, считающегося отцом современной экономической науки. А. Смит обосновал теорию свободной рыночной экономики. Свои взгляды А. Смит изложил в книге «Исследование о природе и причинах богатства народов».

  2. Производители – хозяйствующие субъекты, производящие товары и услуги для продажи.

Потребители – люди или организации, приобретающие товары или услуги для своего потребления.

  1. Теория полезности исходит из того, что человек как потребитель оптимизирует свои возможности. Концентрация предельной полезности, лежащая в ее основе, определяет, что для потребителя полезность каждого нового количества (единицы) потребляемого продукта меньше предшествующего. Поэтому потребитель выбирает из всех благ, которые он может иметь, те, которые в максимальной степени удовлетворяют его потребности.

  2. Высокая цена алмазов объясняется их редкостью и уникальностью, позволяющими рассматривать покупку драгоценных камней как выгодное помещение капиталов.

  3. Легенда о Мидасе иллюстрирует теорию убывания предельной полезности товара или услуги для потребителя, когда последняя единица товара приносит ему меньшее удовлетворение, чем предпоследняя.

  4. Соль считалась особым товаром ввиду ее определенной редкости и сложности добычи, а также вследствие монополизации соляных источников теми или иными владельцами: племенами, правителями земель и т.п. При этом соль является предметом первой необходимости, без которого человек не может существовать.

  5. Спрос на хлеб вызван относительно низкой его ценой по сравнению с товарами-заменителями.

  6. Потребность в товаре ночью для определенных категорий потребителей тем настоятельнее, что ее трудно удовлетворить, чем деньги. Ввиду достаточно низкого объема продаж в ночное время относительные издержки торговцев растут, что делает необходимым повышение цен.

Тарифы на телефонные переговоры ночью ниже дневных ввиду меньшего потребительского спроса на эту услугу. Понижение тарифов в данном случае преследует цель привлечь потребителей и более равномерно загрузить имеющиеся мощности АТС.

  1. Предпринимательская деятельность – инициативная, самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли и осуществляемая либо от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность, юридического лица – предприятия.

  2. Банкирские конторы возникали при храмах ввиду необходимости обмена денег, так как на церковные нужды принималась национальная валюта.

  3. Экономический суверенитет производителя включает право и реальную возможность выбора сферы хозяйственной деятельности, принятия решения о том, что и сколько производить, кому и по каким ценам реализовать.

  4. Источником выплаты процентов по облигациям и дивидендов по акциям акционерного общества является прибыль акционерного общества. Следовательно, если размер прибыли акционерного общества не возрастает, то размер дивидендов уменьшается.

  5. Себестоимость продукции – это затраты, связанные с производством и реализацией продукции, выраженные в денежной форме.

  6. Прибыль – это разница между ценой реализации (продаж) и полной себестоимости продукции.

  7. Налоги одна из форм финансовых отношений, осуществляемых в виде платежей, взимаемых государством с юридических и физических лиц с целью их перераспределения для нужд отдельных граждан (социальные выплаты) и общества в целом (оборона, содержание государственного аппарата и т.д.).

  8. Работники бюджетной сферы получают фиксированную зарплату, а работники коммерческих предприятий, как правило, нет. Их зарплата изменяется белее гибко.

  9. Дилер отличается от брокера тем, что торгует за свой счет. Брокер торгует по поручению и за счет клиента.

  10. Протекционизм во внешней торговле служит защите внутреннего рынка путем установления ограничений на ввоз аналогичной отечественной иностранной продукции, либо путем снижения конкурентоспособности иностранных товаров на внутреннем рынке за счет повышения издержек импортеров (на размер взимаемых государством ввозных пошлин и импортируемые товары).


hello_html_7a05def3.png












ІІ Тесты


«Мировой рынок и внешнеэкономическая деятельность»

  1. 2;

  2. 4;

  3. 3;

  4. 2;

  5. 2.


«Финансы, кредит, банки»

  1. 4;

  2. 1;

  3. 2;

  4. 1;

  5. 2;

  6. 1;

  7. 1;

  8. 2;

  9. 1;

  10. 2.


ІІІ Подбери правильный ответ


«Человек в мире экономики»

4, 6, 7, 2, 5, 1, 8, 10, 3, 9.


«Деньги»

5, 6, 1, -, 2, 8, 3, 11, 4, 9, 12, 7.


ІV Расчетные задачи

  1. б;

  2. в.


V Игротека


«Словокаты»


  1. 1 – база, 2 – цена, 3 – пеня, 4 – банк, 5 – зона, 6 – спот.

  2. 1- пенсия, 2 – бизнес.

  3. 1 – счет, 2 – река, 3 – учет, 4 – курс.


Кроссворд «Для начинающих»


  1. Экспорт.

  2. Рынок.

  3. Равновесие.

  4. Предложение.

  5. Спрос.

  6. Предприниматель.

  7. Конкуренция.

  8. Выручка.

  9. Банк.


Головоломка


  1. Левый столбец – «Уговор дороже денег».

  2. Правый столбец – «Долги нужно платить».


Подумай и поставь на место


Аудитор должен: 1, 2, 6, 9, 10, 11.

Аудитор не должен: 3, 4, 5, 7, 8, 12.


Задачи – шутки


«Дележ»


Один человек берет яблоко вместе с корзиной.


«Продажа яблок»


Задача сразу решается, если сообразить, что последнему (шестому) покупателю досталось одно целое яблоко. Значит, пятому досталось 2 яблока, четвертому – 4, третьему – 8 и т.д. Всего же яблок было: 1+2+4+8+16+32=63, т.е. крестьянка принесла на рынок 63 яблока.

hello_html_28cf74df.png










hello_html_6d6ba0db.gif















hello_html_m24dec2a3.png
















ЛИТЕРАТУРА

  1. Игнатьев Е.В. В царстве смекалки. М.: Наука, 1999.

  2. Минаева Н.В. Экономика и предпринимательство. М.: Владос, 2004.

  3. Мицкевич А. Сборник заданий по экономике. М.: Вита-Пресс, 2006.

  4. Основы бизнеса /Под ред. И. Мальковой, Ю. Рубина. 2001.

  5. Основы экономики /Под ред. В.Н. Меделяева. Харьков «Скорпион», 2003.

  6. Основы экономики в определениях, таблицах и схемах /Под ред. Г.Д. Довгань. Харьков, Издательтво «Ранок», 2009.

  7. Сборник задач по экономике /Под ред. Г.О. Горленко. Каменец-Подольський «Абетка-НОВА», 2003.

  8. Словарь делового человека /Под ред. О.В. Амуржуева. М.: Экономика, 2002.

  9. Школьный справочник «Экономика. Современная экономическая наука в понятиях и терминах» /под ред. А.И. Василевской. 1997.

  10. Эhello_html_d224a96.pngкономикс: теория и практика. В 2-х т. С.-Петербург: АО «Дорваль», АО «Лига», 1993.






51


Брошюра для учителей экономики "Интеллектуальые игры на уроках экономики" (примеры игр с ответами)
  • География
Описание:

Предлагаемые задания предназначены  для всех, интересующихся вопросами экономической теории и практики. Наиболее полезны все разделы этой брошюры для школьников, изучающих курс экономики в  средней школе и желающих продолжить свое  образование.

Задания рассчитаны на несколько уровней понимания: менее сложные задания доступны учащимся 8-9 классов; самые сложные – соответствуют уровню требований к абитуриентам экономических факультетов.

Тексты заданий могут быть использованы преподавателями школ, как в процессе обучения школьников, так и для проведения внеурочных мероприятий.

Автор Черкашина Людмила Николаевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 893
Номер материала 17288
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓