Главная / Русский язык и литература / Брейн-ринг по сказке Гофмана "Щелкунчик"

Брейн-ринг по сказке Гофмана "Щелкунчик"

Брейн-ринг по сказке Гофмана «Щелкунчик»

Пояснительная записка

Цель: развитие интереса к чтению через знакомство с мировой художественной литературой

Задачи:

-создать условия для формирования таких читательских действий, как умение внимательно вдумчиво читать текст, анализировать содержание, искать нужную информацию;

развивать познавательные интересы;

-формировать первоначальные навыки коллективной работы.

Пояснительная записка

В ходе брейн-ринга дети учатся работать в группе, поддерживать дружеские взаимоотношения. Формируются и качества лидера, ведь капитан команды должен уметь выслушать членов команды и принять решение. Ученики испытывают радость победы и горечь поражения. Сами ученики делают вывод, что и проигрывать тоже надо уметь.

В ходе мероприятия дети получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками



1.Организационный момент 5 минут

Класс делится на две команды. В результате коллективного обсуждения члены команды выбирают капитана и название команды. Капитаны команд по жребию вытаскивают игровой номер своей команды. Учитель вместе с детьми составляет правила игры и дети стараются их выполнять.

Правила игры.

После удара в бубен учитель задает вопрос команде.

Кто знает ответ, поднимает руку.

Капитан команды выслушивает все ответы и решает, кто будет отвечать.

Если ответ неполный, то команда может дополнить ответ своего участника.

За правильный и полный ответ команда получает один балл.

Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде.

Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда призовые фишки делятся между этими командами.

Выкрики с места не засчитываются.



Игра начинается

2.Разминка 5 минут

1.Когда произошла сказочная история, которую рассказал Гофман в сказке «Щелкунчик»

(В Сочельник)

2. Как звали детей (главных героев)? (Клава, Фридрих)

3.Кто сделал необычные часы с совой, которые находились в гостиной?

(советник Дроссельмейер, дядюшка Клары и Фридриха)

4.Как выглядел дядюшка Дроссельмейер?

( Красавцем его не назовешь. Он маленький, худощавый и на правом глазу носил черную повязку. Но зато волосы у него красивые, были белые, как снег и длинные. Только эти волосы не его; дядюшка носит парик. Но пусть он маленький, морщинистый и безволосый, все равно самый лучший в мире)

5. Что было в ящике для Клары?

(Слуги снимают крышку и вынимают из ящика кочан капусты. Кочан раскрывается из него выскакивает большая кукла)

3.Игра (25 минут)

1 раунд

1.Что за подарок приготовил Дроссельмейер Фридриху?

(В другом ящике -огромный пирог. Пирог разламывается, и из него выскакивает солдатик в красивом красном ментике)

2.Какой еще подарок сделал дядюшка? Почему его так назвали?

(Щелкунчик, Его так назвали, потому что им будут щелкать орешки)

3.Как выглядел Щелкунчик?

(Человечек выглядит довольно смешно, потому что на маленьком тельце у него огромная голова. Если сзади приподнять гусарский ментик, фигурка открывает рот и показывает два ряда белых зубов)



2 раунд

1.Как отнеслись дети к Щелкунчику?

( Фридрих насмехался над Щелкунчиком, « Такого солдата я бы не взял в свое войско»- думал Фридрих - Но для щелканья орехов он мне подойдет. И Фридрих сует все быстрее орешки в рот несчастного Щелкунчика, только треск стоит. Он выбирает самый большой орех, кладет в рот орех и сдавливает. Слышится хруст, на этот раз треснули зубы Щелкунчика. Клара гладит Щелкунчика, стараясь облегчить боль)

2.Что увидела Клара, когда в полночь зашла в комнату?

( Комната светлеет, на часах вместо совы сидит дядюшка Дроссельмейер смеется. Не отвечает на вопросы Клары. Рождественская елка растет на глазах. На елке все оживают. Елка превращается в чащу. Фарфоровые статуэтки оживают и принимаются за свои дела. В шкафу для игрушек царит оживление. Из всех щелей появляются мыши)

3. Кто и как помог победить мышиное войско? (Клара. Она снимает с ноги башмак и бросает в мышиного короля)



3 раунд

1 .Кто вышел навстречу Кларе, вместо исчезнувшего Щелкунчика?

( Навстречу Кларе идет прекрасный принц)

2. Как звали прекрасного принца?

(Пирлипат)

3. Кто встретил Клару и принца у городских ворот?

(Важный господин в блестящем дорогом одеянии)



4 раунд

1.Сколько раз ударил важный господин большим жезлом с золотыми набалдашником, чтобы открылись двери?

(3 раза)

2.Сколько было пажей и что они несли в руках?

(12, букет цветов)

3.Что произошло с цветами, которыми осыпали дорогу перед принцем и Кларой?

(Клара оглянулась и от удивления застыла на месте: цветы за ними снова поднимали головки)



5 раунд

1.Сколько милых принцесс (сестриц) встретили Щелкунчика?

(4 прекрасные принцессы)

2.Чем угощали? Какое любимое блюдо приносили пажи Кларе?

(Ореховые рогалики и ореховые лепешки на хрустальных блюдах)

3. А что же пила Клара?

(Пила из хрустальных бокалов апельсинный, лимонный и малиновый сок)



6 раунд

1.Чем был украшен торт, который предложили принцессы Кларе?

(Огромный торт, на котором была изображена сцена боя Щелкунчика с Мышиным королем, а на самой вершине блестела конфета, очень напоминающая башмак Клары)

2.Что предложил Щелкунчик Кларе?

(Милая Клара, если ты хочешь вместе со мной править в сказочном королевстве, оставайся с нами в замке)

3.Как вы думаете, вернется Клара в сказочную страну или нет? Когда?

(Слова автора: «Я думаю, что вернется в Сочельник)



4. Подведение итогов. Награждение победителей (5 минут)

Брейн-ринг по сказке Гофмана "Щелкунчик"
  • Русский язык и литература
Описание:

Брейн-ринг по сказке Гофмана «Щелкунчик»

Пояснительная записка

Цель: развитие интереса к чтению через знакомство с мировой художественной литературой

Задачи:

-создать условия для формирования таких читательских действий, как умение внимательно вдумчиво читать текст, анализировать содержание, искать нужную информацию;

– развиватьпознавательныеинтересы;

-формироватьпервоначальные навыки коллективной работы.

Пояснительная записка

В ходе брейн-ринга дети учатся работать в группе, поддерживать дружеские взаимоотношения. Формируются и качества лидера, ведь капитан команды должен уметь выслушать членов команды и принять решение.Ученики испытывают радость победы и горечь поражения. Сами ученики делают вывод, что и проигрывать тоже надо уметь.

В ходе мероприятия дети получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками

Автор Вакуленко Аэлита Георгиевна
Дата добавления 24.10.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 844
Номер материала MA-061638
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓