Главная / Физика / Брейн-ринг по теме "Магнитное поле"

Брейн-ринг по теме "Магнитное поле"

Магнитное поле Автор: Логинова Татьяна Алексеевна, учитель физики лицей «Техн...
Вопрос 1. Ученик сфотографировал линии магнитного поля. Что неправильно на фо...
Вопрос 2. При погрузке подъемным электромагнитным краном стальных предметов о...
Вопрос 3. К середине стальной полосы поднесли магнитную стрелку. Стрелка прит...
Вопрос 4. Имеются две одинаковые стальные спицы, из которых одна намагничена....
Вопрос 5. Можно ли изготовить полосовой магнит так, чтобы на концах его были ...
Вопрос 6. К южному полюсу магнита притянулись две булавки. Почему их свободны...
Вопрос 7. К северному полюсу прямого магнита притянулась цепочка гвоздиков. О...
Вопрос 8. К полюсам двух совершенно одинаковых магнитов притянулось по гвоздю...
Вопрос 9. Почему два параллельных проводника, по которым текут токи в одном н...
Вопрос 10. Что произойдет, если к экрану монитора приблизить магнит? Ответ: м...
Вопрос 10. Мягкая спиральная пружина висит, погрузившись нижним концом на не...
Вопрос 11. Известно, что одноименные полюса магнита отталкиваются. Почему же ...
Спасибо за игру!
Список литературы Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. Решение ключевы...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Магнитное поле Автор: Логинова Татьяна Алексеевна, учитель физики лицей «Техниче
Описание слайда:

Магнитное поле Автор: Логинова Татьяна Алексеевна, учитель физики лицей «Технический» г.о.Самара, 2010г

№ слайда 2 Вопрос 1. Ученик сфотографировал линии магнитного поля. Что неправильно на фотог
Описание слайда:

Вопрос 1. Ученик сфотографировал линии магнитного поля. Что неправильно на фотографии? Ответ: одноименные полюса магнита отталкиваются, а не притягиваются, как видно по силовым линиям. Полюса одного из магнитов окрашены неправильно.

№ слайда 3 Вопрос 2. При погрузке подъемным электромагнитным краном стальных предметов очен
Описание слайда:

Вопрос 2. При погрузке подъемным электромагнитным краном стальных предметов очень часто они не отпадают от электромагнита после выключения тока в его обмотке. Что следует сделать, чтобы предметы отпали? Ответ: Пустить через электромагнит ток в противоположном направлении.

№ слайда 4 Вопрос 3. К середине стальной полосы поднесли магнитную стрелку. Стрелка притяну
Описание слайда:

Вопрос 3. К середине стальной полосы поднесли магнитную стрелку. Стрелка притянулась к полосе. Можно ли утверждать, что стальная полоса намагничена? Ответ: Нет. Полюс стрелки в любом случае притягивается к стальной полосе.

№ слайда 5 Вопрос 4. Имеются две одинаковые стальные спицы, из которых одна намагничена. Ка
Описание слайда:

Вопрос 4. Имеются две одинаковые стальные спицы, из которых одна намагничена. Как узнать, какая из спиц намагничена, не пользуясь ничем, кроме самих спиц? Ответ: Поднести одну к середине другой. Если поднесенная спица – магнит, то она притянется, если нет – не притянется (в середине намагниченной спицы магнитное действие отсутствует)

№ слайда 6 Вопрос 5. Можно ли изготовить полосовой магнит так, чтобы на концах его были одн
Описание слайда:

Вопрос 5. Можно ли изготовить полосовой магнит так, чтобы на концах его были одноименные полюсы? Ответ: Да. Если намотать проволоку на стальной стержень до середины по часовой стрелке, а после - против и пропустить по ней ток.

№ слайда 7 Вопрос 6. К южному полюсу магнита притянулись две булавки. Почему их свободные к
Описание слайда:

Вопрос 6. К южному полюсу магнита притянулись две булавки. Почему их свободные концы отталкиваются? Ответ: На свободных концах образуются одноименные полюса. S S

№ слайда 8 Вопрос 7. К северному полюсу прямого магнита притянулась цепочка гвоздиков. Отве
Описание слайда:

Вопрос 7. К северному полюсу прямого магнита притянулась цепочка гвоздиков. Ответ: гвозди отпадут. Что произойдет, если на этот магнит положить другой так, чтобы над северным полюсом оказался южный полюс?

№ слайда 9 Вопрос 8. К полюсам двух совершенно одинаковых магнитов притянулось по гвоздю. О
Описание слайда:

Вопрос 8. К полюсам двух совершенно одинаковых магнитов притянулось по гвоздю. Однако если привести оба полюса в соприкосновение, гвозди сразу же отпадут. Почему? Ответ: действие полюсов компенсируется.

№ слайда 10 Вопрос 9. Почему два параллельных проводника, по которым текут токи в одном напр
Описание слайда:

Вопрос 9. Почему два параллельных проводника, по которым текут токи в одном направлении, притягиваются, а два параллельных электронных пучка отталкиваются? Ответ: проводники притягиваются, так как магнитное поле одного проводника действует на движущиеся в другом заряды. Электронные пучки отталкиваются, так как взаимодействие одноименных зарядов оказывается сильнее.

№ слайда 11 Вопрос 10. Что произойдет, если к экрану монитора приблизить магнит? Ответ: можн
Описание слайда:

Вопрос 10. Что произойдет, если к экрану монитора приблизить магнит? Ответ: можно наблюдать красивые цветные переливы. Они возникают из-за того, что силовые линии магнита отклоняют летящие к экрану электроны.

№ слайда 12 Вопрос 10. Мягкая спиральная пружина висит, погрузившись нижним концом на небол
Описание слайда:

Вопрос 10. Мягкая спиральная пружина висит, погрузившись нижним концом на небольшую глубину в ртуть. Что произойдет после замыкания ключа? Ответ: пружина начнет совершать колебания.

№ слайда 13 Вопрос 11. Известно, что одноименные полюса магнита отталкиваются. Почему же маг
Описание слайда:

Вопрос 11. Известно, что одноименные полюса магнита отталкиваются. Почему же магнитная стрелка компаса всегда указывает своим северным концом на северный полюс? Ответ: Вблизи северного географического полюса находится южный магнитный.

№ слайда 14 Спасибо за игру!
Описание слайда:

Спасибо за игру!

№ слайда 15 Список литературы Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. Решение ключевых з
Описание слайда:

Список литературы Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. Решение ключевых задач по физике для профильной школы 10-11 классы. – М.:ИЛЕКСА, 2008 Самойлов Е.А. Поисковые задания по физике 7-8 класс. – Самара: СИПКРО, 1997. http://elkin52.narod.ru

Брейн-ринг по теме "Магнитное поле"
  • Физика
Описание:

Игра составлена с помощью компьютерной программы PowerPoint по типу телевизионной игры брейн-ринг. Класс разбивается на две (три, четыре – в зависимости от числа учеников класса) команды по 6 человек. Одновременно командам задается вопрос. Право ответа получает команда, первой хлопнувшая в ладони. Команда, ответившая правильно, получает игровое очко. Остальные команды на данном вопросе уже ничего не получают. Если команда, отвечающая первой, ошиблась, то у соперников остается 20 секунд. Выигрывает команда, набравшая большее число очков.

Автор Логинова Татьяна Алексеевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 1002
Номер материала 22184
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓