Главная / История / Брейн-ринг по истории для учащихся 9-11 классов«Лента времени».

Брейн-ринг по истории для учащихся 9-11 классов«Лента времени».

Брейн-ринг по истории для учащихся 9-11 классов«Лента времени».


Цели:

  • обобщение знаний учащихся по истории;

  • развитие умений учащихся анализировать, обобщать, делать выводы, спорить;

  • воспитание интереса к исторической науке.


Описание игры:( в форме брейн-ринга):

команды за разными столами, на каждом столе по настольной лампе. Отвечает та команда, которая первой зажгла лампу. За каждый верный ответ – очко, словарик – по очку за каждое верно определённое слово, «чёрный ящик» - по три очка за правильный ответ, супер-блиц – пять очков.


Оборудование:

  • две настольные лампы с абажурами;

  • на столах таблички с названием команд;

  • предметы для чёрного ящика;

  • две одинаковые карточки для супер-блица;

  • две карточки со словариком;

  • чистые листы бумаги, карандаши, ручки, фломастеры.


Ход игры.


1.Вступительное слово учителя(ведущего).


2.Разминка.(Вопросы командам).


1)В старину на Руси это считалось символом мудрости. «Русская правда» сурово осуждала за порчу этого. А в начале 18 века наказывали и штрафовали уже за сохранение этого. Что это такое? (Борода).

2)Этот закон был принят в США в 1787 году, во Франции – в 1791, а в Великобритании не принят до сих пор. Что это? (Конституция).



3.Тема «Исторические личности».


1)Этот человек одновременно мог носить три звезды Героя Болгарии, три звезды Героя Чехословакии, звезду Героя Вьетнама. Кто же был этот интернациональный герой? (Л.И.Брежнев).


2)Их почётными прозвищами в России были Освободитель, Миротворец. О ком идёт речь? (Александр I, Александр II).


3)В английском городе Ноттингеме стоит памятник, вокруг которого всегда было полно охотников за сувенирами, главными из которых являются лук и стрелы. Кому поставлен этот памятник? (Робин Гуд).


4)Как известно, А.В.Суворов не потерпел ни одного поражения в сухопутных сражениях. А кто из адмиралов ни разу не был побеждён на море? (Ф.Ф.Ушаков).


5)В 14 веке (1325-1340) Русью правил «денежный мешок». О ком идёт речь? (князь Иван Данилович Калита).


6)Александр Македонский говорил, что отцу он обязан тем, что живёт, а своему учителю – тем, что живёт достойно. Назовите имя учителя Александра Македонского. (Аристотель).


«Чёрный ящик №1».

Здесь находится предмет, который был необходим Наполеону во время Бородинского сражения. Что в «чёрном ящике»? (Носовой платок).



4.Тема «Города».


1)Когда-то римляне разрушили этот знаменитый город. Но при Цезаре они восстановили его. (Карфаген).


2)Каково приблизительное расстояние между Царьградом и Константинополем? (Это разные названия одного и того же города).


3)Правитель какого огромного государства жил в Сарае?

(Хан Золотой Орды, город Сарай-Бату).


4) «Злым городом» назвали его монголы за то, что жители оборонялись 7 недель. (Козельск).


5)У Парижа – ладья, у Лондона – крест и меч, у Смоленска – пушка, а что у Москвы? (Всадник Георгий Победоносец).


6)Этот город был столицей русского государства в 11 веке. (Киев).


Супер-блиц №1.


1)Самый известный советский полководец Великой Отечественной войны.(Г.К.Жуков).


2)Какой русский царь любил плотничать? (Пётр I).


3)Советский правитель, при котором оформилась тоталитарная система. (И.В.Сталин).


4)Фамилия последнего российского императора. (Романов).


5)Современное официальное название нашей страны. (Российская Федерация).



5.Тема «Изобретения».


1)В средние века на рынках Италии за каждым менялой были закреплены деревянные лавки. Со временем они превратились в солидные учреждения, но сохранили прежнее название. Как они называются сейчас? (Банки).


2)В 1500 году на берегу Южной Африки один из участников морской экспедиции, не надеясь на успех возвращения на родину, описал своё путешествие, положил послание в башмак и повесил его на прибрежное дерево. В какое полезное приспособление превратились со временем подобные «башмаки»? (Почтовые ящики).


3)В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге? (Китай).


4)Чай. Кофе. Табак. Кукуруза. Что объединяет эти предметы? (Все они проникли в Европу из Америки).


5)О ком говорят, что он остановил Солнце и сдвинул Землю? (Николай Коперник).


6)Как называются цифры, которыми мы пользуемся при счёте? Где они были изобретены? (В Индии, а в Европу попали, благодаря арабам).


«Чёрный ящик №2».

В 18 веке многие крестьяне от него травились, поэтому за ним утвердилось немецкое название «дьявольская сила». Дело в том, что крестьяне неправильно употребляли его.

(Картофель).



6. Тема «Военная».


1)Во время Отечественной войны 1812 года, случалось, русские солдаты в пылу сражения или ночью по ошибке брали в плен, а иногда и убивали своих же офицеров. Почему происходила эта ошибка? (Большинство русских офицеров по моде того времени в совершенстве знали французский язык и часто общались на нём).


2)Когда в военной истории опасность представляла свинья? (Ледовое побоище).


3)Когда в Древней Греции никто не воевал? (В период Олимпийских игр).


4)Когда войну выиграла всего одна лошадь? (Троянский конь).


5)Когда в истории воевали цветы? ( Война Алой и Белой розы).


6)На территории какой страны разворачивались основные военные действия Русско-турецкой войны 1877-1878 годов? (Болгария).



«Чёрный ящик №3».

В 1840 году парламент Англии принял специальное предложение скромного учителя Роуленда Хилла о введении в почтовую практику этого предмета. (Почтовая марка).



Словарик.

Папирус

Культура

Демократия

Гражданская война

Революция

Мушкет

Тоталитаризм

Политика

(Каждой команде – по 4 вопроса).



Супер-блиц №2.


1)Последний правящий российский император. (Николай II).


2)Эсер, возглавивший в России Временное правительство. (А.Керенский).


3)Кому должна была передана власть после Октябрьской революции? («Власть – народу»).


4)Советский нарком иностранных дел, подписавший с Германией пакт о ненападении. (Молотов).


5)Первый президент России. (Ельцин).



7. Тема «О разном».


1)Гай Юлий Цезарь выдавал своим воинам оружие, украшенное серебром и золотом. Как вы думаете, зачем он это делал? (Чтобы они не бросали его при отступлении, боясь потерять ценную вещь).


2)Древние греки называли её Ра, тюрки – Идель, а как называли её русские? (Волга).


3)Когда в истории в особом почёте была обувь? (Крестьянская война в Германии в 1525 году).


4)Имя Чингис-хан переводится на русский язык следующим образом: «Хан, великий как океан». Какой же водоём считали океаном монголы? (Озеро Байкал).


5)Во Франции их называли «люди оружия», а в России они служили в политической полиции. Кто они? (Жандармы).


6)В старинных рукописях часто употребляется название «Русское море», так как наши предки имели там наибольшее количество судов, но потом надолго потеряли его, вновь вернув выход к нему только в 18 веке. Какое название носит этот водоём сейчас? (Чёрное море).


7) Андрей старше Екатерины, та старше Владимира, который старше Александра и Анны. О каких таких «персонах» Российского государства идёт речь?

(Ордена России).

8)Вопрос о его божественности впервые был поставлен на Никейском соборе 325 года: 217 делегатов проголосовали «за», 3 – «против». (Иисус Христос).


9)Именно в этот день недели, согласно Ветхому Завету, был первым днём Творения, в который Бог создал свет.

(Воскресенье).


10)Кто первым из живых существ на космическом аппарате 21 сентября 1968 года облетел Луну? (Черепаха).


11) Этот учитель из города Калуги в 1912 году впервые в истории предложил использовать ракету для исследований космического пространства и межпланетных полётов.

(Константин Эдуардович Циолковский).


8. Подведение итогов.

Брейн-ринг по истории для учащихся 9-11 классов«Лента времени».
  • История
Описание:

Брейн-ринг по истории для учащихся 9-11 классов«Лента времени».

 

Цели:

  • обобщение знаний учащихся по истории;
  • развитие умений учащихся анализировать, обобщать, делать выводы, спорить;
  • воспитание интереса к исторической науке.

 

Описание игры:( в форме брейн-ринга):

    команды за разными столами, на каждом столе по настольной лампе. Отвечает та команда, которая первой зажгла лампу. За каждый верный ответ – очко, словарик – по очку за каждое верно определённое слово, «чёрный ящик» - по три очка за правильный ответ, супер-блиц – пять очков.

 

Оборудование:

  • две настольные лампы с абажурами;
  • на столах таблички с названием команд;
  • предметы для чёрного ящика;
  • две одинаковые карточки для супер-блица;
  • две карточки со словариком;
  • чистые листы  бумаги, карандаши, ручки, фломастеры.

 

 

Автор Орлов Андрей Юрьевич
Дата добавления 05.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1516
Номер материала 34043
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓