Главная / Классному руководителю / Брейн-ринг для начальной школы

Брейн-ринг для начальной школы

Брейн – ринг

«Я и моя безопасность»


Цель: Формирование у воспитанников безопасного поведения в социуме, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи:

  • Закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

  • Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, общественных местах, природе.

  • Развивать умения проявлять сочувствие, взаимопомощь, интерес к собственной безопасности.

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, природе к окружающему миру.

Оборудование: Знаки дорожного движения, свистки, разрезное задание.

Выбор жюри:


Сегодня мы с вами на «Брейн-ринге», под названием «Я и моя безопасность», мы увидим, как вы знаете правила дорожного движения, как умеете применять свои знания на практике, посмотрим, умеете ли вы адекватно действовать при неординарных ситуациях.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов (а пешеходы это мы свами), быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения – основа безопасного движения на улице.

Сейчас мы разделимся на 2 команды, каждая команда выберет капитана и название команды.


1 вед.: Напоминаю правила игры. В каждом раунде будет 5 вопросов. Ответ на вопрос – это один балл. Время на обсуждение – 1 минута. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан , ударяет в бубен и сообщает , что они готовы.

1 раунд

Вопрос ы для первой команды.

  • В каких местах можно переходить улицу?

  • Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

  • Сколько сигналов у пешеходного светофора?

  • Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.

  • Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?


Вопросы для второй команды.


  • С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге?(14 лет)

  • Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? ( С левой , навстречу идущему транспорту)

  • Что означает зеленый сигнал светофора?

  • Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

  • Как надо обходить стоящий автобус.


2 Раунд

Загадки для 1 команды.


1.Что за знак такой стоит?


Стоп – машинам он велит.


Пешеход, идите смело


По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)


2. Посмотрите, мальчик Федя


Едет на велосипеде


Отгадайте, отчего же


Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)


3. Покажите знак дорожный,


Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)


4. Заболел живот у Тома,


Не дойти ему до дома


В ситуации такой


Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)


5. В этом месте, как ни странно,


Ждут чего – то постоянно.


Кто – то сидя, кто – то стоя


Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)




Загадки для 2 команды


1.Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак).


2.Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это…(Переход).


3.Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)


4. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется…(Машина).


5. Встаем мы очень рано,

Проста у нас забота –

Любого пассажира

Доставить на работу. (Водители)


3 раунд

1 команда - нужно вставить пропущенные буквы.



Ав _ р _(авария)

П_д_ль (педаль)


П-кр_шк_ (покрышки)


Д_р_г_ (дорога)


Дв_ж_н_ _ (движение)


2 команда - нужно вставить пропущенные буквы.


П_тр_ль (патруль)


Пр_ _ зд (проезд)


С_гн_л (сигнал)


Р_г_л_р_вщ_к (регулировщик)


В_д_т_ль (водитель)


4 раунд


Разыгрывание ситуаций

1 команда – Ваш дом в огне. Ваши действия.


2 команда – Вашему другу стало плохо в лесу, он сломал ногу. Ваши действия.

5 раунд


Практические задания.

- КАК остановить кровотечение на руке?

- Ваш друг получил солнечный удар?

- КАК выйти из горящего помещения?

- Какие машины имеют право ехать на красный свет?

- Что вы предпримите, если на ваших глазах кто – ни будь провалиться под лед?

-Что необходимо проверять перед каждой поездкой на велосипеде?

- Перечислите препятствия, из - за которых нельзя выходить на проезжую часть?


Пока Жюри подводит итоги, мы с вами поиграем, тем самым закрепим еще раз ваши знания.


Игра


Я задаю вам вопрос, вы, если согласны отвечаете это я, это я, это я все мои друзья. Если не согласны молчите.


  • Кто из вас идет вперед только там, где переход? Это я, мои друзья


  • Кто летит вперед так скоро, что не видит перехода?


  • Знает кто, что красный свет означает хода нет? Это я, мои друзья


  • Знает кто, что свет зеленый говорит путь открыт? Это я, мои друзья


  • Кто из вас на желтый свет начинает быстрый бег?


  • Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?


«Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Рефлексия

Игра, если да - топаете, нет - хлопаете


Быстрая в городе очень езда

Ты правила знаешь движения? Да

На пешеходном светофоре красный свет-

Можно идти через улицу? Нет

Но вот зеленый горит, что тогда

Можно идти через улицу? Да

Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

Жюри объявляет итоги игры.

Брейн – ринг

Я и моя безопасность

G:\IMG_1922.JPGВоспитатели: Мартыненко Г.В

Мединская С.Н

Юсупова Н.А

Волик М.С

7


Брейн-ринг для начальной школы
  • Классному руководителю
Описание:

Сегодня мы с вами на «Брейн-ринге», под  названием «Я и моя безопасность», мы увидим, как вы знаете правила дорожного движения, как умеете применять свои знания на практике, посмотрим, умеете ли вы адекватно действовать при неординарных ситуациях.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов (а пешеходы это мы свами), быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения – основа безопасного движения на улице.

 

Сейчас мы разделимся на 2 команды, каждая команда выберет капитана и название команды.

 

Автор Мединская Светлана Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1144
Номер материала 43112
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓