Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыБрейн-ринг для начальной школы

Брейн-ринг для начальной школы

Скачать материал

Брейн  – ринг

«Я и моя безопасность»

 

Цель: Формирование у воспитанников безопасного поведения в социуме, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи:

·        Закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

·        Формировать навыки  безопасного поведения  в различных ситуациях дома, на улице, общественных местах, природе.

·        Развивать умения проявлять сочувствие, взаимопомощь, интерес к собственной безопасности.

·        Воспитывать  бережное отношение к своему здоровью, природе к окружающему миру.

Оборудование: Знаки дорожного движения, свистки, разрезное задание.

Выбор жюри:

 

Сегодня мы с вами на «Брейн-ринге», под  названием «Я и моя безопасность», мы увидим, как вы знаете правила дорожного движения, как умеете применять свои знания на практике, посмотрим, умеете ли вы адекватно действовать при неординарных ситуациях.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов (а пешеходы это мы свами), быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения – основа безопасного движения на улице.

Сейчас мы разделимся на 2 команды, каждая команда выберет капитана и название команды.

 

1 вед.: Напоминаю правила игры. В каждом раунде будет 5 вопросов. Ответ на вопрос – это один балл. Время на обсуждение – 1 минута. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан ,  ударяет в бубен и сообщает , что они готовы.

1 раунд

Вопрос ы для первой команды.

·        В каких местах можно переходить улицу?

·        Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

·        Сколько сигналов у пешеходного светофора?    

·        Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.

·        Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

 

Вопросы для второй команды.

 

·        С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге?(14 лет)

·        Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? ( С левой , навстречу идущему транспорту)

·        Что означает зеленый сигнал светофора?

·        Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

·        Как надо обходить стоящий автобус.

 

2 Раунд

Загадки для 1 команды.

 

1.Что за знак такой стоит?

 

   Стоп – машинам он велит.

 

   Пешеход, идите смело

 

   По полоскам черно – белым.   («Пешеходный переход»)

 

2. Посмотрите, мальчик Федя

 

   Едет на велосипеде

 

   Отгадайте, отчего же

 

   Недовольство у прохожих?   («Движение на велосипеде запрещено»)

 

3. Покажите знак дорожный,

 

   Где кататься Феде можно.  («Велосипедная дорожка»)

 

4. Заболел живот у Тома,

 

   Не дойти ему до дома

 

   В ситуации такой

 

   Нужно знак найти, какой?   (Пункт медицинской помощи»)

 

5. В этом месте, как ни странно,

 

   Ждут чего – то постоянно.

 

   Кто – то сидя, кто – то стоя

 

   Что за место здесь такое?   («Автобусная остановка»)

 

 

 

Загадки для 2 команды

 

1.Тихо ехать нас обяжет,

 Поворот вблизи покажет

 И напомнит, что и как,

 Вам в пути…(Дорожный знак).

 

2.Что за “зебра” на дороге?

 Все стоят, разинув рот.

 Ждут, когда мигнет зеленый,

 Значит это…(Переход).

 

3.Встало с краю улицы в длинном сапоге

 Чучело трехглазое на одной ноге.

 Где машины движутся,

 Где сошлись пути,

 Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

 

4. Пьет бензин, как молоко,

 Может бегать далеко.

 Возит грузы и людей,

 Ты знаком, конечно, с ней.

 Обувь носит из резины, называется…(Машина).

 

5.  Встаем мы очень рано,

 Проста у нас забота –

 Любого пассажира

 Доставить на работу. (Водители)

 

3 раунд

1 команда - нужно вставить пропущенные буквы.

 

 

Ав _ р _(авария)

П_д_ль (педаль)

 

П-кр_шк_ (покрышки)

 

Д_р_г_ (дорога)

 

Дв_ж_н_ _ (движение)

 

2 команда -  нужно вставить пропущенные буквы.

 

П_тр_ль (патруль)

 

Пр_ _ зд (проезд)

 

С_гн_л (сигнал)

 

Р_г_л_р_вщ_к (регулировщик)

 

В_д_т_ль (водитель)

 

4 раунд

 

Разыгрывание ситуаций

1 команда – Ваш дом в огне. Ваши действия.

 

2 команда – Вашему другу стало плохо в лесу, он сломал ногу. Ваши действия.

 

5 раунд

 

Практические задания.

- КАК остановить кровотечение на руке?

- Ваш друг получил солнечный удар?

- КАК выйти из горящего помещения?

- Какие машины имеют право ехать на красный свет?

- Что вы предпримите, если на ваших глазах кто – ни будь провалиться под лед?

-Что необходимо проверять перед каждой поездкой на велосипеде?

- Перечислите препятствия, из - за которых нельзя выходить на проезжую часть?

 

Пока Жюри подводит итоги, мы с вами поиграем, тем самым закрепим еще раз ваши знания.

 

Игра

 

Я задаю вам вопрос, вы, если согласны отвечаете это я, это я, это я все мои друзья. Если не согласны молчите.

 

·        Кто из вас идет вперед только там, где переход? Это я, мои друзья

 

·        Кто летит вперед так скоро, что не видит перехода?

 

·        Знает кто, что красный свет означает хода нет? Это я, мои друзья

 

·        Знает кто, что свет зеленый говорит путь открыт? Это я, мои друзья

 

·        Кто из вас на желтый свет начинает быстрый бег?

 

·        Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?

 

 «Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Рефлексия

Игра, если да - топаете, нет - хлопаете

 

Быстрая в городе очень езда

Ты правила знаешь движения? Да

На пешеходном светофоре красный свет-

Можно идти через улицу? Нет

Но вот зеленый горит, что тогда

Можно идти через улицу? Да

Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

Жюри объявляет итоги игры.

Брейн – ринг
Я и моя безопасность
Воспитатели: Мартыненко Г.В

                          Мединская С.Н

                         Юсупова Н.А

                         Волик М.С

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Брейн-ринг для начальной школы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сегодня мы с вами на «Брейн-ринге», под  названием «Я и моя безопасность», мы увидим, как вы знаете правила дорожного движения, как умеете применять свои знания на практике, посмотрим, умеете ли вы адекватно действовать при неординарных ситуациях.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов (а пешеходы это мы свами), быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения – основа безопасного движения на улице.

 

Сейчас мы разделимся на 2 команды, каждая команда выберет капитана и название команды.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 252 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 856
    • DOCX 591.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мединская Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мединская Светлана Николаевна
    Мединская Светлана Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8053
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 170 человек

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 786 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 977 человек

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 405 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 536 человек

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 185 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 12 человек