Главная / Начальные классы / Брейн- ринг «Вежливость- нравственная основа воспитанного человека»

Брейн- ринг «Вежливость- нравственная основа воспитанного человека»

hello_html_6c9f6a53.gif

Брейн – ринг «Вежливость- нравственная основа воспитанного человека»

2 б класс

  • Цель: обобщить полученные знания о культуре поведения, закрепить навыки вежливого обращения ,углубить знания по этическим нормам поведения в обществе, общения друг с другом, развивать навыки коллективной работы, умения оцениватьсвои поступки и поступки товарищей, развивать познавательную активность учащихся, развивать эмоциональную сферу ребенка как основы формирования «культуры чувств»,создавать оптимистический настрой на учебную деятельность, воспитывать чувство сострадания,взаимовыручки,отзывчивости,ответственности.

Оборудование занятия:

  • экран,

  • компьютер,

  • лампы,

  • рисунки детей,

  • таблички с названием команд,

  • гонг,

  • музыкальное сопровождение,

  • 3стола,

  • Конверты с заданиями,

  • Чёрный ящик (предметы для чёрного ящика),

  • 2 мяча с ручками,

  • Бокс.перчатки 2 пары,

  • 2 подушки.

Ход мероприятия

Команды входят в класс под музыку.(«Пираты»- капитан Суздалева Дарья, « Звёзды»- капитан Ржевский Илья, « Драконы»- капитан Стародуб Доминик)

Капитаны представляют команды :

-члены команды;

-девиз команды (Мы-ПИРАТЫ,мы сильны,победить всегда должны!

Первыми быть везде ивсегда-это девиз отряда ЗВЕЗДА!

ДРАКОНЫ отважны, ДРАКОНЫ сильны ,к победе стремятся во всём они.)

Ведущий:

«Сегодня мы проведем брейн – ринг, посвященный главным вопросам.

А каким вы должны сами сделать выводы ,прочитав с доски высказывания ,они объединены одной темой.

На доске:

  • Вежливость порождает и вызывает вежливость.

Э. Роттердамский

Поведение- это зеркало ,в котором каждый показывает свой лик.

Гёте

Пословицы:

  • Доброе слово дом построит, а злое –разрушит.

  • Вежливости открываются все двери.

  • Красив тот, кто красиво поступает.

  • Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.





Давным –давно,тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы:

  • Что могут делать люди и чего они не могут?

  • Что они обязаны делать и что не обязаны ?

  • На что они имеют право и на что не имеют ?

Без ясных ответов на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов. Как и мы сегодня продолжаем разговор на тему «Поведение детей в школе и дома».

Позвольте начать игру.

Каждое задание обязательно связано с нашей темой.

Правила игры: Вы разделены на 3 команды и вам будут предложены общие задания. После отведенного для обсуждения и обдумывания времени будет отвечать та команда, которая будет раньше готова. Капитан должен подать сигнал –нажать на кнопку .

После удара в гонг я задаю вопрос команде. Кто знает ответ, поднимает руку. Капитан команды решает, кто будет отвечать. Если ответ неполный, то команда может дополнить ответ своего участника. За правильный и полный ответ команда получает два балла . Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда баллы делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются.

Следить за игрой будет жюри… /представляются члены жюри/.



Ход мероприятия

Ведущий:

1раунд

Многовопросник:

1.Что принято считать хорошими манерами?

(В обществе хорошими манерами считают скромность, сдержанность, деликатность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми).

2. Какие правила поведения вы усвоили в школе?

3. Кто первым здоровается при входе в помещение?

(Первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста).

4. Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?

(Первым здоровается проходящий).

5. Мужчина и женщина входят в помещение. Кто должен войти первым?

(Первой входит всегда дама).

6. Если вы опоздали в кино или театр, нужно ли искать своё место?

(Необходимо сесть на ближайшее свободное место).

7. Как быть с мороженым в театре или кинотеатре, если ты не успел его съесть, а звонок уже зовёт в зрительный зал?

(Выбросить в урну).



ВНИМАНИЕ ,разминка.Каждой команде было дано домашнее задание продумать командную игру и показать её сегодня. Показывает команда ДРАКОНОВ.(Море волнуется раз…)

2 раунд

8. Что нельзя делать во время спектакля?

(Разговаривать, шуршать бумажками, ёрзать, есть, делиться впечатлениями, вставать и уходить во время представления).

9. При разговоре по телефону кто здоровается первым?

(Позвонивший, представившись).

10. Если при разговоре по телефону прервалась связь, кто должен перезвонить?

(Позвонивший).

11. Вы получили в подарок коробку конфет, что вы с ней будете делать?

(Полученные в подарок фрукты, шоколад, конфеты, торт предлагаются всем).



12. Какие правила поведения дома вы усвоили?

13. У вас на тарелке виноград. Как его надо есть?

(Виноград едят по ягодке.).

14. Как без слов сказать о том, что вы закончили кушать?

(Нож и вилка крест-накрест – пауза в еде. Параллельно – окончание трапезы).





Чёрная шкатулка

Внимание, в шкатулке находится предмет , который используют для смазывания ссадин и царапин , спиртовой раствор зелени бриллиантовой . (Зелёнка.)



3 раунд

15. Как выйти из-за стола по окончании обеда?

(Из-за стола выходят вместе с другими, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул).

16. Ребята идут по улице и жуют: кто ест пирожок, и повидло капает на платье, кто мороженое лижет языком, кто смакует жевательную резинку. Можно ли есть на улице?

(Лучше потерпеть до дома. Единственным исключением может быть мороженое, но едят его, не высовывая языка, чтобы все видели, какой он длинный и как ты лижешь со всех сторон мороженое. Нельзя входить с мороженым в транспорт. Нельзя есть фрукты на улице).

17. Кто уступает место (сидячее) в транспорте старикам, женщинам с детьми – мужчина или женщина?

(Оба).

18. Какой стороны следует придерживаться при передвижении по тротуару?

(Правой).

19. Вы пришли в кино и пробираетесь на своё место в ряду, заполненном сидящими людьми. Как нужно проходить – лицом или спиной к сидящим?

(Лицом).

20. Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать: "Извините” или "Извиняюсь”?

(Извините).

21. Как правильно говорить: "звони’те” или "Зво’ните”?

(Звони’те).



Внимание разминка.Приглашается команда ЗВЁЗД (День- ночь)





4 раунд

Игра капитанов

«ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР» (конверт №1)

Лего конструктор-ваша любимая игра, но собирать сегодня мы будем пословицу :

ДОБРЫЕ ДЕЛА КРАСЯТ ЧЕЛОВЕКА.







5 раунд

Анализ проблемных ситуаций.

Не только слова должны быть у нас добрыми ,но и поступки-такими , чтобы за них не приходилось краснеть ни нам , ни родителям , ни нашим друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людьми .



Частушки



А чтобы с вами такого не произошло ,обсудим как должен вести себя вежливый человек, я предлагаю вам решить следующие проблемные ситуации, которые встречаются в нашей жизни. Внимательно их послушайте и подумайте, как необходимо вести себя и как бы вы поступили:

Стихотворения Григория Остера:







Внимание разминка .Приглашается команда ПИРАТОВ(ОЛЕНИ)







6 раунд

Задание называется «Собери картинку» (конверт №2) ,после сигнала гонга вы собираете картинку, объясняете ситуацию.

Коррекция агрессии , расскажите и покажите,как снять агрессию,как перенести её на неживой предмет.(мячи с ручками,подушки, бокс.перчатки).

РЕФЛЕКСИЯ

- Ребята, как вы думаете, от кого зависит то, чтобы наш мир был полон добрых чувств, поступков, дел и отношений? (от нас с вами).

Правильно, только воспитанный и вежливый человек вызывает доброе отношение к себе окружающих его людей. Но хорошие качества человек не приобретает за один день. Начиная с раннего детства, вы должны сами понимать и выполнять правила хорошего поведения и общения с окружающими людьми. Только тогда люди будут любить вас и относиться доброжелательно, с уважением.

Много славных дел ждёт нас ,но прежде всего мы должны настоящими людьми : добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость ,честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и весёлыми. И я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться доб-рыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям. (Дети читают хором с доски):



Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям попавшим в беду, слабым, больным.



Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.



Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим.



Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.



- Мы повесим эти правила в нашем школьном уголке, чтобы вы всегда помнили, как нужно вести себя в обществе и заслужить уважение и доброе отношение к вам окружающих вас людей. А как вы будете придерживаться этих правил, мы сможем убедиться каждый день, встречаясь в школе. На этом наш брейн – ринг окончен. Спасибо за работу. Желаю вам успехов и удачи.








Стихотворения детей.

Подведение итогов и награждение команд (медали и призы- командные игры).







1.

Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить –

Нужен дождь, и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.



2.



Нужен ветер, нужно море,

Нужно солнце и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.



3.



Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес!



4.



Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Все почувствовать вокруг!























Список используемой литературы:

1.Интернет ресурсы.

2. «Калейдоскоп праздников» ,учебно-методическое пособие /сост.Т.И.Виталева.-3-е изд., издательство «Экзамен»,2011.-286с.

3. «Внеклассные мероприятия в начальной школе» , авт.-сост.Я.Ю.Мартынова .-Волгоград :Учитель, 2007.-207с.

4.Сборник материалов к урокам гражданского образования.Падалка Н.Ф.,Ивкова Т.А.-Симферополь: КРП «Издательство «Крымучпедгиз»,2008.-76с.

5.Проблемы нравственного становления /сост.Л.В.Бударникова, Г.П.Попова.-Волгоград:Учитель, 2007.- 143с.

Брейн- ринг «Вежливость- нравственная основа воспитанного человека»
  • Начальные классы
Описание:

Брейн – ринг «Вежливость-  нравственная основа  воспитанного человека»

2 б  класс

l  Цель: обобщить полученные знания о культуре поведения, закрепить навыки вежливого обращения ,углубить знания по этическим нормам поведения в обществе, общения друг с другом, развивать навыки коллективной работы, умения оцениватьсвои поступки и поступки товарищей, развивать познавательную активность учащихся, развивать эмоциональную сферу ребенка как основы формирования «культуры чувств»,создавать оптимистический настрой на учебную деятельность, воспитывать чувство сострадания,взаимовыручки,отзывчивости,ответственности.

Автор Киселёва Светлана Валерьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 574
Номер материала 27975
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓