Главная / Биология / Брей-ринг по биологии 10-11 классы

Брей-ринг по биологии 10-11 классы


Министерство образования и науки Нижегородской области

МБОУ СОШ №7 с углубленным изучением отдельных предметов













Брейн-ринг по биологии

10-11 классы






Составила: Князева Евгения Валерьевна,

учитель биологии

МБОУ СОШ №7

с углубленным изучением отдельных предметов

г. Дзержинска.










г. Дзержинск, 2014



Цели игры:

  • расширять знания учащихся по биологии и экологии;

  • развивать любознательность, умение наблюдать и делать выводы;

  • активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес учащихся.

Правила игры:

1.От каждого класса выступает команда из 6 человек.

2.Все команды участвуют в игре одновременно.

3.Игра идёт до 5 очков. Побеждает команда, набравшая это количество баллов.

4.Ответ на вопрос оценивается в 1 балл. Если ответа нет, то балл суммируется с баллом следующего вопроса, так происходит до 3 баллов, после чего эти баллы сгорают.


Ход игры:

Каждая команда сидит за своим столом, на котором стоит номер команды и имеется звуковой сигнал, который подаёт капитан при готовности команды дать ответ на вопрос. У ведущего находятся номера вопросов, которые, как в лотерее, вытаскивает капитан команды правильно ответившей на предыдущий вопрос. Первый вопрос игры выбирается ведущим. На вопросы ответы даются после 1 минуты обсуждения.


Вопросы к игре:

  1. Известно, что кровь у человека красного цвета. Тогда почему аристократов называют « голубой кровью»? (В Испании так говорили о людях со светлой кожей ,в отличие от смуглых мавров, вены которых выглядят голубыми (на фоне светлой кожи), будто по ним течет голубая кровь)

  2. В картине Леонардо да Винчи «Джоконда» отсутствует деталь внешности женщины, изображенной на этом полотне. Однако она есть у каждого человека. Что это за элемент? (брови)

  3. Морские свинки не имеют ничего общего со свиньями, и в море они не живут. Почему же они имеют такое название? (В 16 веке морских свинок привозили в Европу из-за моря и стали разводить ради мяса, которое по вкусу было похоже на мясо молочного поросенка)

  4. Зачем паук-крестовик каждую ночь заново плетет ловчую сеть, даже если она остается неповрежденной? (новую паутину прежде всего нужно сплести потому, что нити старой паутины перестают быть клейкими из-за частичного высыхания и приклеивания на них всевозможной пыли)

  5. Почему укроп, салат, шпинат и щавель для употребления в пищу нужно срывать не утром, а в конце дня? (в пищу употребляются листья этих растений. Питательные вещества образуются во время фотосинтеза в течении дня. К вечеру они накапливаются в листьях и пока не успевают поступить в другие органы растения)

  6. Одна дама принесла на прием к ветеринару своего попугая, который постоянно кашлял. Что посоветовал ей доктор? (бросить курить)

  7. Индусы советуют учиться у него 4 достоинствам: рано вставать, сражаться, защищать подругу в минуту опасности и пировать с друзьями. Кто же этот рыцарь? (петух)

  8. До Второй мировой войны дальтоников не брали в летчики на службу ВВС США, но в 1941г. все поменялось: им стали отдавать предпочтение. От чего эти перемены? (дальтоники лучше видят замаскированные объекты)

  9. Перо павлина применяется весьма широко, скажите, как его примеряли для сохранения фигуры? (перо павлина вводили в горло, для вызывания рвоты. Тем самым организм освобождался от лишней пищи и ненужных шлаков)

  10. Кого на Древнем Востоке целый месяц кормили только вареным мясом, отчего те были не в восторге? (людей, которые приговорены к смерти, поскольку организм без клетчатки быстро зашлаковывается и отравляется)

  11. Считают, что это растение обладает пророческой силой. Если положить его на ночь в изголовье кровати, оно покажет человеку его судьбу в сновидениях. Думают также, что всякий заснувший в этой траве, приобретает способность предсказывать во сне будущее. Что это за растение? (сон-трава)

  12. Назовите цветок, олицетворяющий собой одно из красивейших явлений природы? Что это за цветок и явление? (Ирис.Радуга)


Подведение итогов. Поздравление победителей. А проигравших сегодня нет, поскольку мы все обогатились новыми знаниями.












Брей-ринг по биологии 10-11 классы
  • Биология
Описание:

Цели игры:

·        расширять знания учащихся по биологии и экологии;

·        развивать любознательность, умение наблюдать и делать выводы;

·        активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес учащихся.

Правила игры:

1.От каждого класса выступает команда из 6 человек.

2.Все команды участвуют в игре одновременно.

3.Игра идёт до 5 очков. Побеждает команда, набравшая это количество баллов.

4.Ответ на вопрос оценивается в 1 балл. Если ответа нет, то балл суммируется с баллом следующего вопроса, так происходит до 3 баллов, после чего эти баллы сгорают.

 

Ход игры:

Каждая команда сидит за своим столом, на котором стоит номер команды и имеется звуковой сигнал, который подаёт капитан при готовности команды дать ответ на вопрос. У ведущего находятся номера вопросов, которые, как в лотерее, вытаскивает капитан команды правильно ответившей на предыдущий вопрос. Первый вопрос игры выбирается ведущим. На вопросы  ответы даются после 1 минуты обсуждения.

 

 

Автор Князева Евгения Валерьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 776
Номер материала 26696
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓