Инфоурок Биология Другие методич. материалыБрей-ринг по биологии 10-11 классы

Брей-ринг по биологии 10-11 классы

Скачать материал

 

Министерство образования и науки Нижегородской области

МБОУ СОШ №7 с углубленным изучением отдельных предметов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Брейн-ринг по биологии

10-11 классы

 

 

 

 

 

Составила: Князева Евгения Валерьевна,

 учитель биологии

 МБОУ СОШ №7

 с углубленным изучением отдельных предметов

 г. Дзержинска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Дзержинск, 2014

 

 

Цели игры:

·        расширять знания учащихся по биологии и экологии;

·        развивать любознательность, умение наблюдать и делать выводы;

·        активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес учащихся.

Правила игры:

1.От каждого класса выступает команда из 6 человек.

2.Все команды участвуют в игре одновременно.

3.Игра идёт до 5 очков. Побеждает команда, набравшая это количество баллов.

4.Ответ на вопрос оценивается в 1 балл. Если ответа нет, то балл суммируется с баллом следующего вопроса, так происходит до 3 баллов, после чего эти баллы сгорают.

 

Ход игры:

Каждая команда сидит за своим столом, на котором стоит номер команды и имеется звуковой сигнал, который подаёт капитан при готовности команды дать ответ на вопрос. У ведущего находятся номера вопросов, которые, как в лотерее, вытаскивает капитан команды правильно ответившей на предыдущий вопрос. Первый вопрос игры выбирается ведущим. На вопросы  ответы даются после 1 минуты обсуждения.

 

Вопросы к игре:

1)    Известно, что кровь у человека красного цвета. Тогда почему аристократов называют « голубой кровью»? (В Испании так говорили о людях со светлой кожей ,в отличие от смуглых мавров, вены которых выглядят голубыми (на фоне светлой кожи), будто по ним течет голубая кровь)

2)    В картине Леонардо да Винчи «Джоконда» отсутствует деталь внешности женщины, изображенной на этом полотне. Однако она есть у каждого человека. Что это за элемент? (брови)

3)    Морские свинки не имеют ничего общего со свиньями, и в море они не живут. Почему же они имеют такое название? (В 16 веке морских свинок привозили в Европу из-за моря и стали разводить ради мяса, которое по вкусу было похоже на мясо молочного поросенка)

4)    Зачем паук-крестовик каждую ночь заново плетет ловчую сеть, даже если она остается неповрежденной? (новую паутину прежде всего нужно сплести потому, что нити старой паутины перестают быть клейкими из-за частичного высыхания и приклеивания на них всевозможной пыли)

5)    Почему укроп, салат, шпинат и щавель для употребления в пищу нужно срывать не утром, а в конце дня? (в пищу употребляются листья этих растений. Питательные вещества образуются во время фотосинтеза в течении дня. К вечеру они накапливаются в листьях и пока не успевают поступить в другие органы растения)

6)    Одна дама принесла на прием к ветеринару своего попугая, который постоянно кашлял. Что посоветовал ей доктор? (бросить курить)

7)    Индусы советуют учиться у него 4 достоинствам: рано вставать, сражаться, защищать подругу в минуту опасности и пировать с друзьями. Кто же этот рыцарь? (петух)

8)    До Второй мировой войны дальтоников не брали в летчики на службу ВВС США, но в 1941г. все поменялось: им стали отдавать предпочтение. От чего эти перемены? (дальтоники лучше видят замаскированные объекты)

9)    Перо павлина применяется весьма широко, скажите, как его примеряли для сохранения фигуры? (перо павлина вводили в горло, для вызывания рвоты. Тем самым организм освобождался от лишней пищи и ненужных шлаков)

10)         Кого на Древнем Востоке целый месяц кормили только вареным мясом, отчего те были не в восторге? (людей, которые приговорены к смерти, поскольку организм без клетчатки быстро зашлаковывается и отравляется)

11)         Считают, что это растение обладает пророческой силой. Если положить его на ночь в изголовье кровати, оно покажет человеку его судьбу в сновидениях. Думают также, что всякий заснувший в этой траве, приобретает способность предсказывать во сне будущее. Что это за растение? (сон-трава)

12)         Назовите цветок, олицетворяющий собой одно из красивейших явлений природы? Что это за цветок и явление? (Ирис.Радуга)

 

Подведение итогов. Поздравление победителей. А проигравших сегодня нет, поскольку мы все обогатились новыми знаниями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Брей-ринг по биологии 10-11 классы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели игры:

·        расширять знания учащихся по биологии и экологии;

·        развивать любознательность, умение наблюдать и делать выводы;

·        активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес учащихся.

Правила игры:

1.От каждого класса выступает команда из 6 человек.

2.Все команды участвуют в игре одновременно.

3.Игра идёт до 5 очков. Побеждает команда, набравшая это количество баллов.

4.Ответ на вопрос оценивается в 1 балл. Если ответа нет, то балл суммируется с баллом следующего вопроса, так происходит до 3 баллов, после чего эти баллы сгорают.

 

Ход игры:

Каждая команда сидит за своим столом, на котором стоит номер команды и имеется звуковой сигнал, который подаёт капитан при готовности команды дать ответ на вопрос. У ведущего находятся номера вопросов, которые, как в лотерее, вытаскивает капитан команды правильно ответившей на предыдущий вопрос. Первый вопрос игры выбирается ведущим. На вопросы  ответы даются после 1 минуты обсуждения.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 855 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку биологии в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : углубленный уровень / под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2019)
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 10. Сравнительно-анатомические и эмбриологические свидетельства эволюции
  • 04.10.2020
  • 1160
  • 37
«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 945
    • DOCX 17.1 кбайт
    • 26 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Князева Евгения Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Князева Евгения Валерьевна
    Князева Евгения Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 33241
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 556 человек

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 324 человека

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 25 регионов

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек