Главная / Русский язык и литература / «Борьба доброго и злого в душе Ивана Царевича». (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. 5 класс).

«Борьба доброго и злого в душе Ивана Царевича». (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. 5 класс).

АЛЫКОВА САБИНА РАФИКОВНА,

учитель русского языка и литературы

МБОУ г. Астрахани «Лицей № 1»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Класс 5.

Тема «Борьба доброго и злого в душе Ивана Царевича».

Тип урока: изучение нового знания.

Формы обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Цели. Личностные: создание условий для развития представлений о добре и зле, положительных и отрицательных героях; сформировать потребности в самовыражении и самореализации; формировать умение взаимодействовать в группе.

Метапредметные: устанавливать связи между различными видами искусства, выявляя положительные и отрицательные черты характера.

Предметные: актуализация знаний об особенностях сказки; проверить умения выявлять композиционные элементы в сказке; научиться выразительно читать; формировать умение работы с текстом; выявлять в сказке характерные художественные приемы.

Технология: развитие критического мышления на основе применения стратегий смыслового чтения.

Оборудование: текст произведения, презентация, репродукции картин Билибина, фидеофрагмент м/фа «Маша и Митя».



ХОД УРОКА.

Этап

Учитель

Ученик

ЭОР

1

Организационный этап

Создает психологический настрой

Самоопределяется, настраивается на урок.


2

Мотивирование учебной деятельности, постановка цели

Используя иллюстративные материалы (репродукция Билибина и видеофрагмент м/фа «Маша и Витя), постановка проблемного вопроса «Можно ли судить о человеке по одному поступку?»

Наблюдает, сравнивает, формулирует тему, проблему, высказывает предположения.

1

3

Актуализация

Актуализация знаний о сказке (определение, художественные особенности). Дополнить схему «Виды сказок». Использовать в работе задания литературной мастерской в рабочей тетради №1 (дать определение элемента сюжета или привести примеры элементов сюжета)

Дополняет схему, выполняет задание творческой мастерской, озвучивает результат.


4

Изложение нового знания

Используя иллюстративный материал (герой сжигает шкуру – герой и Царевна), предложить задание «Что было между этими этапами?». Расскажите. Далее дается проблемный вопрос: «Что вы пересказали? Сюжет, композицию или…? (Не забываем о том, что пересказывают события, имеющие отношение к герою).

Участвовать в обсуждении, формулировать проблемный вопрос, записывать определение фабулы.

2

5

Первичная проверка знаний.

Выделить в тексте эпизоды, связанные с Иваном-Царевичем (работа в группах). Проанализировать эпизод встречи героя с животными. Передать мысли автора от лица героя, ответив на вопрос: «Почему Иван не убил животных?».

Выбирает эпизоды, строит высказывание, выполняет задание в группах.


6

Физкультминутка

Представить движения героев (Иван натягивает лук, смотрит на солнце и т.д).

Выполняют движения.

3

7+8

Закрепление изученного + применение изученного

Систематизировать материал в виде сводной таблицы, в которой отражена эволюция героя. Таблица представлена на интерактивной доске.

Составление сводной таблицы, сопоставление с таблицей на интерактивной доске, корректировка записи, обсуждение таблицы.

4

9

Обобщение и систематизация

Предложить творческую работу «Смог бы Иван-Царевич стать моим другом?».

Составить творческую работу, записать, корректировать ответ, прослушать примеры работ.


10

Коррекция

Представить фрагменты сочинений детей, предложить задание «Какие изменения необходимо внести в сочинения?».

Корректируют работы.


11

Информация о Д/З.

Нарисовать иллюстрацию, представляющую собой 1 эпизод сказки. Написать, почему выбрали именно этот эпизод.

Выполняют дома задание.


12

Рефлексия

Организует рефлексию. «Интересно ли было работать с произведением? Что нового вы узнали? Как вы оцените свой ответ?

Осуществляют самооценку, соотносят цель и результат.




«Борьба доброго и злого в душе Ивана Царевича». (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. 5 класс).
  • Русский язык и литература
Описание:

Эта разработка помогает создать условия для развития представлений о добре и зле, положительных и отрицательных героях; сформирует умение взаимодействовать в группе; устанавливает связи между различными видами искусства. Кроме того, актуализирует знания об особенностях сказки; проверяет  умения выявлять композиционные элементы в сказке; формирует умение работы с текстом; выявлять в сказке характерные художественные приемы. На уроке используются текст произведения, презентация, репродукции картин Билибина, фидеофрагмент мультфильма «Маша и Митя».

Автор Алыкова Сабина Рафиковна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 556
Номер материала 32393
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓