Главная / Классному руководителю / "БОЛЬШАЯ СТРАНА - БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ- ДОСТИЖЕНИЯ КАЗАХСТАНА" кл час

"БОЛЬШАЯ СТРАНА - БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ- ДОСТИЖЕНИЯ КАЗАХСТАНА" кл час

"БОЛЬШАЯ СТРАНА - БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ- ДОСТИЖЕНИЯ КАЗАХСТАНА"   

 

    Цель:

Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к большой и

малой  Родине: обычаям, традициям; дружеские взаимоотношения между людьми

разных национальностей -каждая нация имеет право на счастье

Эпиграф классного часа: 

«Один народ - одна страна - одна судьба.»

Оборудование. 

1..Презентация к классному часу

2. Рисунок с изображением Земли

3.Нагдядность солнышко с лучами(для надписи фамилии имени  и

национальности)

4.Анаграммы для игры «Полиглот»

5. Красочные плакаты по теме классного часа.

6. Песни в формате МП3 песня «Друзья»гр «Барбарики»,песня «Будет

первый звонок», песня «Казахстан-моя жизнь»

Ход классного часа

Звучит отрывок из песни «Будет первый звонок»   

             

Учитель:

Вот и лето пролетело,

Осень на дворе.

И листва чуть пожелтела -

В школу детворе.

Продолжать учиться надо,

Лучше, чтоб на "5".

Учитель: Сегодня у нас необычный классный час, на котором мы

узнаем о нашей Родине Казахстан , о нациях проживающих в ней.

Прочитайте эпиграф нашего классного часа:«Один народ - одна страна

- одна судьба».

Будьте внимательны в конце нашего классного часа вы,

 ответите на вопрос.

-Почему к нашему классному часу мы выбрали такой эпиграф.

Вступительный блиц- опрос

учеников                       

1.Как называется наша страна? (Казахстан)

-Казахстан это наша большая Родина.

2. Назовите главу нашего государства?(Н.А.Назарбаев-президент)

3. На каком материке живем мы?(Евразия)

4. Как называется наша планета? (Земля)

5. Как называется народ, который живет в Казахстане?(казахстанцы)

6. Как называется наша малая родина, где мы живем и учимся?

Учитель:

        Каждый из вас ребята,

подрастая, начинает интересоваться своей родословной. Он спрашивает о

прабабушках и прадедушках. Так и человечество в целом постоянно задает себе

вопросы о собственных родовых корнях. Наши предки... В каждом из нас их

частица, а потому, найдя свои истоки, можно узнать все о них. Начнем все

по-порядку. Как же появились люди на Земле? Человечество давно стремилось

выяснить свое происхождение. Когда научных знаний еще не существовало, люди

складывали об этом красивые легенды.

Учитель:

        Ученые доказывают, что

человек произошел от волосатого, четвероногого и хвостатого животного. Казалось

бы, что люди должны быть все похожими. Но почему все живущие на Земле люди

внешне отличаются друг от друга? Люди создавали легенды. Вот послушайте

одну из  легенд.

Легенда североамериканских индейцев.

         Однажды боги вылепили фигурки

людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели

кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и

забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как

головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные

статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного

бледно-розового цвета. Так появились европейцы.

Вопросы по содержанию легенды:

- Из чего были сделаны фигурки людей?(глина)

- Какого цвета получались индейцы, негры, европейцы?(красного

оттенка, черного, бледно- розового)

Учитель:

-А почему люди говорят на разных языках?

       По библейской легенде, все

люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они

стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо.

За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли

договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли

разные народы. А значит:«Если дружат люди  - дружат языки»

-Как вы это понимаете?

Информация

-По меньшей мере 15 тысяч, а возможно, и 20 тысяч разных народов и

языков. Какие народы самые многочисленные в мире?

 -А у нас в Казахстане проживает более  120

национальностей. Живут под одним шаныраком дружной семьей.

И сейчас мы узнаем кто вы по национальности. Мы знаем, что у

солнышка есть лучики, которые греют всех нас и мы сейчас с вами создадим

солнышко с лучиками (Создание солнышка

национальностей.)                                              

На доске прикреплено  солнышко,  а лучики (заранее

раздаются всем детям. Каждый пишет  на лучике  свою

 национальность и прикрепите на доску.

- Какие  нации еще  живут в нашем городе?

(Дети остаются  у доски)

Я, ты, он, она,

Вместе - целая страна.

Вместе - дружная семья,

В слове «мы» - сто тысяч «я»

Большеглазых, озорных,

Черных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых

В городах и селах!

(исполняется песня « Друзья» гр

«Барбарики»)                     

5 ученик

Школа – самый лучший друг!

Второй наш дом родной!

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьей!

Учитель:                                         

 -Давайте перенесемся в нашу страну Казахстан.

-Назовите коренных жителей страны?(казахи)

Для всех остальных наций Казахстан стал Родиной, родным 

домом.

-Какой язык является государственным, а какой языком

межнационального общения?(казахский, русский)

-У каждого народа, у каждой нации есть свои традиции и обычаи. Они

существуют у народов всего мира. В них отразились уклад жизни народа, его

привычки, национальности. Говорят: гость в двери счастье — в доме. Откуда идут

истоки знаменитого казахского гостеприимства?

Рассказывают, что давным – давно, когда было еще совсем мало людей на свете —

жил старец, который приручил диких лошадей, коров, овец и стал первым

скотоводом в казахских степях. Было у него 3 сына. Когда пришло время умирать,

призвал он к себе сыновей и сказал: Оставляю вам все, что нажил своим трудом и

умом. Разделите мой скот на четыре равные части, возьмите себе каждый по стаду

и продолжайте дело отца. Живите дружно и учите добру свое потомство.

Удивившись, сыновья, не ослышались ли мы, родитель наш, а верно ли мы поняли

твой наказ? Нас трое, а ты распорядился разделить скот на 4 части. Кому ты

оставляешь четвертую часть? Отец ответил: Четвертую часть скота я оставляю

гостю. Пусть каждый, кто нуждается в пище и крове, кто по желанию или нужде

явится в наше жилище, найдут у вас приют, ласку и обильное угощение. Миновали

века, и многое изменилось с тех пор. Но во все времена, годы и дни крепок

степной обычай гостеприимства. Кто бы ни зашел среди дня и ночи в жилище

казаха, каждого ждет привет и почет, мирный отдых и щедрое хлебосольство.

-Ребята,  мы все с вами живём в Казахстане в мире и согласии,

под голубым небосводом. Все вместе отмечаем всенародные праздники

-А как вы думаете , почему их так называют? 

              

Игра: «Полиглот»                                                           

(ученики

делятся на две команды)                                   

 Объяснение игры:

У каждой  команды лежит листочек с  10 анаграммами,

 ваша задача составить слова из предложенных анаграмм и перевести их на

казахский язык.

1. догро – город – кала

2. арнод – народ – халық

3. емсья – семья – отбасы

4. мод – дом – үй

5. кязы – язык – тіл

6. блех – хлеб – нан

7. нидора – родина – отан

8. тьма – мать – ана

9. гдур – друг – жолдас
`

10. рим – мир – бейбітшілік

(проверка, подведение итогов игры)

-Подумайте и ответьте, какими качествами должен обладать человек?

(ответы учеников)

Учитель:

Вывод:

Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле

исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Все

равно, какой ты национальности, какого цвета кожи. Все мы равны друг перед

другом. И пока мы едины, мы непобедимы.

– Чего ради нам ненавидеть друг друга?–Надо очень любить этот мир, любить

его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то

здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее.  Будьте

добрее ко всему что вас окружает.


Ответьте почему мы выбрали эпиграф нашего класса именно таким:

" Один народ - одна страна - одна

судьба".         

                       

Потому что «один народ» - это единые для всех национальные

интересы.

«Одна страна» - это наша единая для всех Родина.

«Одна судьба» - это трудности и победы, которые мы прошли вместе!

Это наша общая перспектива - благополучный и процветающий

Казахстан!

Всё это, вместе взятое, означает, что для успешной реализации

Стратегии необходимо единство

общества.                       

 И напоследок прошу выйти всех и поиграть игру-разминку

«Хорошо»

«Хорошо» (дети стоят в кругу): 

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) 

Хорошо! (хлопают в ладоши) 

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) 

Хорошо! (хлопают в ладоши) 

Хорошо идти с друзьями? (шагают) 

Хорошо! (хлопают в ладоши) 

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) 

Хорошо! (хлопают в ладоши) 

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) 

Хорошо! (хлопают в ладоши) 

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) 

Хорошо! (хлопают в ладоши) 

Хорошо кружиться в танце? (кружатся) 

Хорошо! (хлопают в ладоши) 

Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) 

Хорошо!

Учитель:

Возьмем друг друга крепко за руки. 

Повторяйте за мной : 

Я люблю свою семью! 

Я счастливый гражданин своей страны! 

Я люблю свою Родину! 

Я горжусь своей Республикой Казахстан!

На этом наш классный час подошёл к концу.   

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!  



"БОЛЬШАЯ СТРАНА - БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ- ДОСТИЖЕНИЯ КАЗАХСТАНА" кл час
  • Классному руководителю
Описание:

"БОЛЬШАЯ СТРАНА - БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ- ДОСТИЖЕНИЯ КАЗАХСТАНА"

Цель:

Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к большой и

малой Родине: обычаям, традициям; дружеские взаимоотношения между людьми

разных национальностей -каждая нация имеет право на счастье

Эпиграф классного часа:

«Один народ - одна страна - одна судьба.»

Оборудование.

1..Презентация к классному часу

2. Рисунок с изображением Земли

3.Нагдядность солнышко с лучами(для надписи фамилии имени и

национальности)

4.Анаграммы для игры «Полиглот»

5. Красочные плакаты по теме классного часа.

6. Песни в формате МП3 песня «Друзья»гр «Барбарики»,песня «Будет

первый звонок», песня «Казахстан-моя жизнь»

Ход классного часа

Звучит отрывок из песни «Будет первый звонок»

Учитель:

Вот и лето пролетело,

Осень на дворе.

И листва чуть пожелтела -

В школу детворе.

Продолжать учиться надо,

Лучше, чтоб на "5".

Учитель: Сегодня у нас необычный классный час, на котором мы

узнаем о нашей Родине Казахстан , о нациях проживающих в ней.

Прочитайте эпиграф нашего классного часа:«Один народ - одна страна

- одна судьба».

Будьте внимательны в конце нашего классного часа вы,

ответите на вопрос.

-Почему к нашему классному часу мы выбрали такой эпиграф.

Вступительный блиц- опрос

учеников

1.Как называется наша страна? (Казахстан)

-Казахстан это наша большая Родина.

2. Назовите главу нашего государства?(Н.А.Назарбаев-президент)

3. На каком материке живем мы?(Евразия)

4. Как называется наша планета? (Земля)

5. Как называется народ, который живет в Казахстане?(казахстанцы)

6. Как называется наша малая родина, где мы живем и учимся?

Учитель:

Каждый из вас ребята,

подрастая, начинает интересоваться своей родословной. Он спрашивает о

прабабушках и прадедушках. Так и человечество в целом постоянно задает себе

вопросы о собственных родовых корнях. Наши предки... В каждом из нас их

частица, а потому, найдя свои истоки, можно узнать все о них. Начнем все

по-порядку. Как же появились люди на Земле? Человечество давно стремилось

выяснить свое происхождение. Когда научных знаний еще не существовало, люди

складывали об этом красивые легенды.

Учитель:

Ученые доказывают, что

человек произошел от волосатого, четвероногого и хвостатого животного. Казалось

бы, что люди должны быть все похожими. Но почему все живущие на Земле люди

внешне отличаются друг от друга? Люди создавали легенды. Вот послушайте

одну из легенд.

Легенда североамериканских индейцев.

Однажды боги вылепили фигурки

людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели

кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и

забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как

головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные

статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного

бледно-розового цвета. Так появились европейцы.

Вопросы по содержанию легенды:

- Из чего были сделаны фигурки людей?(глина)

- Какого цвета получались индейцы, негры, европейцы?(красного

оттенка, черного, бледно- розового)

Учитель:

-А почему люди говорят на разных языках?

По библейской легенде, все

люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они

стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо.

За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли

договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли

разные народы. А значит:«Если дружат люди - дружат языки»

-Как вы это понимаете?

Информация

-По меньшей мере 15 тысяч, а возможно, и 20 тысяч разных народов и

языков. Какие народы самые многочисленные в мире?

-А у нас в Казахстане проживает более 120

национальностей. Живут под одним шаныраком дружной семьей.

И сейчас мы узнаем кто вы по национальности. Мы знаем, что у

солнышка есть лучики, которые греют всех нас и мы сейчас с вами создадим

солнышко с лучиками (Создание солнышка

национальностей.)

На доске прикреплено солнышко, а лучики (заранее

раздаются всем детям. Каждый пишет на лучике свою

национальность и прикрепите на доску.

- Какие нации еще живут в нашем городе?

(Дети остаются у доски)

Я, ты, он, она,

Вместе - целая страна.

Вместе - дружная семья,

В слове «мы» - сто тысяч «я»

Большеглазых, озорных,

Черных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых

В городах и селах!

(исполняется песня « Друзья» гр

«Барбарики»)

5 ученик

Школа – самый лучший друг!

Второй наш дом родной!

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьей!

Учитель:

-Давайте перенесемся в нашу страну Казахстан.

-Назовите коренных жителей страны?(казахи)

Для всех остальных наций Казахстан стал Родиной, родным

домом.

-Какой язык является государственным, а какой языком

межнационального общения?(казахский, русский)

-У каждого народа, у каждой нации есть свои традиции и обычаи. Они

существуют у народов всего мира. В них отразились уклад жизни народа, его

привычки, национальности. Говорят: гость в двери счастье — в доме. Откуда идут

истоки знаменитого казахского гостеприимства?

Рассказывают, что давным – давно, когда было еще совсем мало людей на свете —

жил старец, который приручил диких лошадей, коров, овец и стал первым

скотоводом в казахских степях. Было у него 3 сына. Когда пришло время умирать,

призвал он к себе сыновей и сказал: Оставляю вам все, что нажил своим трудом и

умом. Разделите мой скот на четыре равные части, возьмите себе каждый по стаду

и продолжайте дело отца. Живите дружно и учите добру свое потомство.

Удивившись, сыновья, не ослышались ли мы, родитель наш, а верно ли мы поняли

твой наказ? Нас трое, а ты распорядился разделить скот на 4 части. Кому ты

оставляешь четвертую часть? Отец ответил: Четвертую часть скота я оставляю

гостю. Пусть каждый, кто нуждается в пище и крове, кто по желанию или нужде

явится в наше жилище, найдут у вас приют, ласку и обильное угощение. Миновали

века, и многое изменилось с тех пор. Но во все времена, годы и дни крепок

степной обычай гостеприимства. Кто бы ни зашел среди дня и ночи в жилище

казаха, каждого ждет привет и почет, мирный отдых и щедрое хлебосольство.

-Ребята, мы все с вами живём в Казахстане в мире и согласии,

под голубым небосводом. Все вместе отмечаем всенародные праздники

-А как вы думаете , почему их так называют?

Игра: «Полиглот»

(ученики

делятся на две команды)

Объяснение игры:

У каждой команды лежит листочек с 10 анаграммами,

ваша задача составить слова из предложенных анаграмм и перевести их на

казахский язык.

1. догро – город – кала

2. арнод – народ – халық

3. емсья – семья – отбасы

4. мод – дом – үй

5. кязы – язык – тіл

6. блех – хлеб – нан

7. нидора – родина – отан

8. тьма – мать – ана

9. гдур – друг – жолдас
`

10. рим – мир – бейбітшілік

(проверка, подведение итогов игры)

-Подумайте и ответьте, какими качествами должен обладать человек?

(ответы учеников)

Учитель:

Вывод:

Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле

исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Все

равно, какой ты национальности, какого цвета кожи. Все мы равны друг перед

другом. И пока мы едины, мы непобедимы.

– Чего ради нам ненавидеть друг друга?–Надо очень любить этот мир, любить

его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то

здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Будьте

добрее ко всему что вас окружает.

Ответьте почему мы выбрали эпиграф нашего класса именно таким:

" Один народ - одна страна - одна

судьба".

Потому что «один народ» - это единые для всех национальные

интересы.

«Одна страна» - это наша единая для всех Родина.

«Одна судьба» - это трудности и победы, которые мы прошли вместе!

Это наша общая перспектива - благополучный и процветающий

Казахстан!

Всё это, вместе взятое, означает, что для успешной реализации

Стратегии необходимо единство

общества.

И напоследок прошу выйти всех и поиграть игру-разминку

«Хорошо»

«Хорошо» (дети стоят в кругу):

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)

Хорошо!

Учитель:

Возьмем друг друга крепко за руки.

Повторяйте за мной :

Я люблю свою семью!

Я счастливый гражданин своей страны!

Я люблю свою Родину!

Я горжусь своей Республикой Казахстан!

На этом наш классный час подошёл к концу.

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

Автор Кенжегалиева Мариям Ондагановна
Дата добавления 28.10.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 134
Номер материала MA-068133
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓