Инфоурок Начальные классы Конспекты«Большая буква в географических названиях ( город, улиц, сёл, рек, морей)»

«Большая буква в географических названиях ( город, улиц, сёл, рек, морей)»

Скачать материал

                                                                                                      Витченко Валентина Альфонсовна

учитель начальных классов

СШ № 1 г. Тайынша

Северо-Казахстанской области

 

 

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ

«Большая буква в географических названиях

( город, улиц, сёл, рек, морей)»

 

/Районный семинар для молодых учителей/

Цель:    Ознакомление с правилами написания  большой буквы в географических названиях.

Задачи: Способствовать формированию системы знаний о правописании большой буквы в  географических названиях.                                                                                                                              Обеспечить закрепление знаний о правописании большой буквы в Ф. И. О. людей.                                                                                                                                                                      Развивать орфографическую зоркость.                                                                                        Воспитывать бережное отношение к  природе, формировать коммуникативные навыки                                                                                                                             выслушивать мнения других.

Оборудование : мультимедиа, электронный учебник «Родное слово» 1класс

                                                          ХОД УРОКА.

Организационный момент:

« Круг радости» сегодня мы совершаем увлекательное путешествие на транспорте, но не волнуйтесь! Путешествие будет весёлым и интересным. Сегодня мы познакомимся с новым правилом « Большая буква в географических названиях ( улиц, сёл, городов, рек)». Но прежде чем мы отправимся в путь вам надо отгадать загадку, на каком транспорте мы поедем.

Отгадайте загадку:

Кто на бегу, пары клубя

Пуская дым трубой

Несёт вперёд и сам себя

Да и меня с тобой

                                    ( поезд)

Правильно! Садитесь удобно. Скажите друг другу в дорогу знаний ( напутственные слова). Мы отправляемся в путь. Не сбиться с дороги и сделать все остановки нам поможет карта нашей республики. Слайд №1

1)                   Остановка (устно). (гудок паровоза) 

Вставь пропущенные гласные в слова:

Г _ род,  ул _ ца,   ст _ лица,  р _ спублика,  оз _ ро,  р _ ка,  г _ ра,  с _ ло.

       Остановка (гудок паровоза )

    Объясни, заучи правила.

 Названия улиц, озёр, городов, рек, гор пишутся с большой буквы. Как пишутся      географические названия?

                                                   

2)                Остановка (гудок паровоза)

Собери слоги что бы получилось слово: Ка, зах, стан. И, шим. А, ла, тау.

Запишите в тетрадь с объяснением страна Казахстан, гора Алатау, река Ишим.

 

4)  Остановка  (гудок паровоза)

      Вставь пропущенные слова

      Я живу в ( городе, село).

      Школа находится на улице ( ? )

      У нас есть ( река, гора).

      Она называется (?)

5)   Остановка Гудок паровоза)

      Допиши название городов

      Я живу в Казахстане. В нашей Республике мног городов: Астана, Караганда, Актау, 

      Петропавловск, Кустанай.

6)   Остановка (гудок паровоза)

       Минутка отдыха  звучит музыка.

       Я читаю слова, а вы выполняете движения

       Едет наш поезд все вперёд

       Едет наш поезд – быстроход

       Мимо елей по ущельям

       Поезд весёлый нас везёт

       Вот мы расселись по местам

       Весело ехать в гости нам

       Едем – едем не долог путь

       Где нибудь  можно отдохнуть,

       Закрыли глазки, заснули.

       Что приснилось вам?

7)    Остановка (гудок паровоза)

       Чтение письма ( ребятами).

        Однажды жарким летом крокодил Гена и Чебурашка собирались в отпуск

       - Гена, а Гена – ныл Чебурашка, - давай не поедем на север, а поедем на юг.

        В дверь позвонили. Как всегда три с половиной раза

      - Это ко мне – догадался Гена, - почта.

      И точно почтальон вручил Гене конверт. На котором было написано « Лети с приветом   прилети с крокодилом».

      - Наверное, это письмо было про любовь - решил Гена.

      - Тогда скорее читай его – попросил Чебурашка. И Гена стал быстро читать.

     « Дорогой крокодил, пишут тебе ребята из деревни Березай. Мы тебя очень любим…»

     - Вот видишь – сказал Чебурашка – действительно письмо про любовь.

     - Это скорее про дружбу – возразил Гена и продолжил: « Ты нам очень  нужен. Ты можешь спасти нашу речку Березай, которую губит чернильная фабрика. У нас лягушонки  синие. Мы все деревней поклонимся в ноги. Юные  березайцы  Иванов, Петров, Сидоров.

                                                                                                                                             По Э.Успенскому

      Какая главная мысль этого письма? Ребята как вы  думаете поехал ли спасать крокодил Гена и Чебурашка речку Березай? А если бы вам пришло такое письмо как бы вы поступили? В какой деревне живут ребята? Как пишется название деревень, рек? Назови фамилии мальчиков, которые написали письмо? Есть ли у вас речка?  Какое письмо написали вы о нашей речке Чаглинке? ( дом.  задание). Чтение писем ,которые написали дети дома (вместе с родителями).

9)   Остановка.(гудок паровоза)

       Запомни «мой адрес».

       Вот и заканчивается наше удивительное путешествие. Вам надо  обменятся адресами.

       Напиши свой адрес, обменяйтесь с соседями.

10)   Остановка(гудок паровоза)

 Итог урока. Послушайте песню « Здравствуй Столица». Назови  какие города в этой

         песне? Как пишутся названия этих городов, сёл, рек, гор? С каким правилом мы 

         познакомились? Дополни одну из фраз?

        Я узнал(а)…

        Я понял(а)…

       Мне было интересно…

       Мне было трудно…

Оценки за урок. Поезд остановился. Гудок.  До свидания!

           

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Большая буква в географических названиях ( город, улиц, сёл, рек, морей)»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Витченко Валентина Альфонсовнаучитель начальных классовСШ № 1 г. ТайыншаСеверо-Казахстанской области УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ«Большая буква в географических названиях ( город, улиц, сёл, рек, морей)»/Районный семинар для молодых учителей/Цель: Ознакомление с правилами написания большой буквы в географических названиях.Задачи:Способствовать формированию системы знаний о правописании большой буквы в географических названиях. Обеспечить закрепление знаний о правописании большой буквы в Ф. И. О. людей. Развивать орфографическую зоркость. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать коммуникативные навыки выслушивать мнения других.Оборудование : мультимедиа, электронный учебник «Родное слово» 1классХОД УРОКА.Организационный момент: « Круг радости» сегодня мы совершаем увлекательное путешествие на транспорте, но не волнуйтесь! Путешествие будет весёлым и интересным. Сегодня мы познакомимся с новым правилом « Большая буква в географических названиях ( улиц, сёл, городов, рек)». Но прежде чем мы отправимся в путь вам надо отгадать загадку, на каком транспорте мы поедем.Отгадайте загадку:Кто на бегу, пары клубяПуская дым трубойНесёт вперёд и сам себяДа и меня с тобой ( поезд)Правильно! Садитесь удобно. Скажите друг другу в дорогу знаний ( напутственные слова). Мы отправляемся в путь. Не сбиться с дороги и сделать все остановки нам поможет карта нашей республики. Слайд №1 1) Остановка (устно). (гудок паровоза) Вставь пропущенные гласные в слова: Г _ род, ул _ ца, ст _ лица, р _ спублика, оз _ ро, р _ ка, г _ ра, с _ ло. Остановка (гудок паровоза ) Объясни, заучи правила. Названия улиц, озёр, городов, рек, гор пишутся с большой буквы. Как пишутся географические названия? 2)Остановка (гудок паровоза) Собери слоги что бы получилось слово: Ка, зах, стан. И, шим. А, ла, тау. Запишите в тетрадь с объяснением страна Казахстан, гора Алатау, река Ишим. 4) Остановка (гудок паровоза)Вставь пропущенные слова Я живу в ( городе, село). Школа находится на улице ( ? ) У нас есть ( река, гора). Она называется (?)5) Остановка Гудок паровоза) Допиши название городов Я живу в Казахстане. В нашей Республике мног городов: Астана, Караганда, Актау, Петропавловск, Кустанай.6) Остановка (гудок паровоза) Минутка отдыха звучит музыка. Я читаю слова, а вы выполняете движения Едет наш поезд все вперёд Едет наш поезд – быстроход Мимо елей по ущельям Поезд весёлый нас везётВот мы расселись по местам Весело ехать в гости нам Едем – едем не долог путь Где нибудь можно отдохнуть, Закрыли глазки, заснули. Что приснилось вам?7) Остановка (гудок паровоза) Чтение письма ( ребятами). Однажды жарким летом крокодил Гена и Чебурашка собирались в отпуск - Гена, а Гена – ныл Чебурашка, - давай не поедем на север, а поедем на юг. В дверь позвонили. Как всегда три с половиной раза - Это ко мне – догадался Гена, - почта. И точно почтальон вручил Гене конверт. На котором было написано « Лети с приветом прилети с крокодилом». - Наверное, это письмо было про любовь - решил Гена. - Тогда скорее читай его – попросил Чебурашка. И Гена стал быстро читать. « Дорогой крокодил, пишут тебе ребята из деревни Березай. Мы тебя очень любим…» - Вот видишь – сказал Чебурашка – действительно письмо про любовь. - Это скорее про дружбу – возразил Гена и продолжил: « Ты нам очень нужен. Ты можешь спасти нашу речку Березай, которую губит чернильная фабрика. У нас лягушонкисиние. Мы все деревней поклонимся в ноги. Юныеберезайцы Иванов, Петров, Сидоров. По Э.Успенскому Какая главная мысль этого письма? Ребята как вы думаете поехал ли спасать крокодил Гена и Чебурашка речку Березай? А если бы вам пришло такое письмо как бы вы поступили? В какой деревне живут ребята? Как пишется название деревень, рек? Назови фамилии мальчиков, которые написали письмо? Есть ли у вас речка? Какое письмо написали вы о нашей речке Чаглинке? ( дом. задание). Чтение писем ,которые написали дети дома (вместе с родителями).9) Остановка.(гудок паровоза) Запомни «мой адрес». Вот и заканчивается наше удивительное путешествие. Вам надо обменятся адресами. Напиши свой адрес, обменяйтесь с соседями.10) Остановка(гудок паровоза)Итог урока. Послушайте песню « Здравствуй Столица». Назови какие города в этой песне? Как пишутся названия этих городов, сёл, рек, гор? С каким правилом мы познакомились? Дополни одну из фраз? Я узнал(а)… Я понял(а)… Мне было интересно… Мне было трудно…Оценки за урок. Поезд остановился. Гудок. Досвидания!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 997 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.04.2020 141
    • DOCX 20.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Демидова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Демидова Елена Владимировна
    Демидова Елена Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 98824
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 888 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 388 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 221 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе