Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Витченко Валентина Альфонсовнаучитель начальных классовСШ № 1 г. ТайыншаСеверо-Казахстанской области УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ«Большая буква в географических названиях ( город, улиц, сёл, рек, морей)»/Районный семинар для молодых учителей/Цель: Ознакомление с правилами написания большой буквы в географических названиях.Задачи:Способствовать формированию системы знаний о правописании большой буквы в географических названиях. Обеспечить закрепление знаний о правописании большой буквы в Ф. И. О. людей. Развивать орфографическую зоркость. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать коммуникативные навыки выслушивать мнения других.Оборудование : мультимедиа, электронный учебник «Родное слово» 1классХОД УРОКА.Организационный момент: « Круг радости» сегодня мы совершаем увлекательное путешествие на транспорте, но не волнуйтесь! Путешествие будет весёлым и интересным. Сегодня мы познакомимся с новым правилом « Большая буква в географических названиях ( улиц, сёл, городов, рек)». Но прежде чем мы отправимся в путь вам надо отгадать загадку, на каком транспорте мы поедем.Отгадайте загадку:Кто на бегу, пары клубяПуская дым трубойНесёт вперёд и сам себяДа и меня с тобой ( поезд)Правильно! Садитесь удобно. Скажите друг другу в дорогу знаний ( напутственные слова). Мы отправляемся в путь. Не сбиться с дороги и сделать все остановки нам поможет карта нашей республики. Слайд №1 1) Остановка (устно). (гудок паровоза) Вставь пропущенные гласные в слова: Г _ род, ул _ ца, ст _ лица, р _ спублика, оз _ ро, р _ ка, г _ ра, с _ ло. Остановка (гудок паровоза ) Объясни, заучи правила. Названия улиц, озёр, городов, рек, гор пишутся с большой буквы. Как пишутся географические названия? 2)Остановка (гудок паровоза) Собери слоги что бы получилось слово: Ка, зах, стан. И, шим. А, ла, тау. Запишите в тетрадь с объяснением страна Казахстан, гора Алатау, река Ишим. 4) Остановка (гудок паровоза)Вставь пропущенные слова Я живу в ( городе, село). Школа находится на улице ( ? ) У нас есть ( река, гора). Она называется (?)5) Остановка Гудок паровоза) Допиши название городов Я живу в Казахстане. В нашей Республике мног городов: Астана, Караганда, Актау, Петропавловск, Кустанай.6) Остановка (гудок паровоза) Минутка отдыха звучит музыка. Я читаю слова, а вы выполняете движения Едет наш поезд все вперёд Едет наш поезд – быстроход Мимо елей по ущельям Поезд весёлый нас везётВот мы расселись по местам Весело ехать в гости нам Едем – едем не долог путь Где нибудь можно отдохнуть, Закрыли глазки, заснули. Что приснилось вам?7) Остановка (гудок паровоза) Чтение письма ( ребятами). Однажды жарким летом крокодил Гена и Чебурашка собирались в отпуск - Гена, а Гена – ныл Чебурашка, - давай не поедем на север, а поедем на юг. В дверь позвонили. Как всегда три с половиной раза - Это ко мне – догадался Гена, - почта. И точно почтальон вручил Гене конверт. На котором было написано « Лети с приветом прилети с крокодилом». - Наверное, это письмо было про любовь - решил Гена. - Тогда скорее читай его – попросил Чебурашка. И Гена стал быстро читать. « Дорогой крокодил, пишут тебе ребята из деревни Березай. Мы тебя очень любим…» - Вот видишь – сказал Чебурашка – действительно письмо про любовь. - Это скорее про дружбу – возразил Гена и продолжил: « Ты нам очень нужен. Ты можешь спасти нашу речку Березай, которую губит чернильная фабрика. У нас лягушонкисиние. Мы все деревней поклонимся в ноги. Юныеберезайцы Иванов, Петров, Сидоров. По Э.Успенскому Какая главная мысль этого письма? Ребята как вы думаете поехал ли спасать крокодил Гена и Чебурашка речку Березай? А если бы вам пришло такое письмо как бы вы поступили? В какой деревне живут ребята? Как пишется название деревень, рек? Назови фамилии мальчиков, которые написали письмо? Есть ли у вас речка? Какое письмо написали вы о нашей речке Чаглинке? ( дом. задание). Чтение писем ,которые написали дети дома (вместе с родителями).9) Остановка.(гудок паровоза) Запомни «мой адрес». Вот и заканчивается наше удивительное путешествие. Вам надо обменятся адресами. Напиши свой адрес, обменяйтесь с соседями.10) Остановка(гудок паровоза)Итог урока. Послушайте песню « Здравствуй Столица». Назови какие города в этой песне? Как пишутся названия этих городов, сёл, рек, гор? С каким правилом мы познакомились? Дополни одну из фраз? Я узнал(а)… Я понял(а)… Мне было интересно… Мне было трудно…Оценки за урок. Поезд остановился. Гудок. Досвидания!
6 610 726 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Демидова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.