Главная / Начальные классы / «Большая буква в географических названиях ( город, улиц, сёл, рек, морей)»

«Большая буква в географических названиях ( город, улиц, сёл, рек, морей)»

Витченко Валентина Альфонсовна

учитель начальных классов

СШ № 1 г. Тайынша

Северо-Казахстанской области




УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ

«Большая буква в географических названиях

( город, улиц, сёл, рек, морей)»



/Районный семинар для молодых учителей/

Цель: Ознакомление с правилами написания большой буквы в географических названиях.

Задачи: Способствовать формированию системы знаний о правописании большой буквы в географических названиях. Обеспечить закрепление знаний о правописании большой буквы в Ф. И. О. людей. Развивать орфографическую зоркость. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать коммуникативные навыки выслушивать мнения других.

Оборудование : мультимедиа, электронный учебник «Родное слово» 1класс

ХОД УРОКА.

Организационный момент:

« Круг радости» сегодня мы совершаем увлекательное путешествие на транспорте, но не волнуйтесь! Путешествие будет весёлым и интересным. Сегодня мы познакомимся с новым правилом « Большая буква в географических названиях ( улиц, сёл, городов, рек)». Но прежде чем мы отправимся в путь вам надо отгадать загадку, на каком транспорте мы поедем.

Отгадайте загадку:

Кто на бегу, пары клубя

Пуская дым трубой

Несёт вперёд и сам себя

Да и меня с тобой

( поезд)

Правильно! Садитесь удобно. Скажите друг другу в дорогу знаний ( напутственные слова). Мы отправляемся в путь. Не сбиться с дороги и сделать все остановки нам поможет карта нашей республики. Слайд №1

  1. Остановка (устно). (гудок паровоза)

Вставь пропущенные гласные в слова:

Г _ род, ул _ ца, ст _ лица, р _ спублика, оз _ ро, р _ ка, г _ ра, с _ ло.

Остановка (гудок паровоза )

Объясни, заучи правила.

Названия улиц, озёр, городов, рек, гор пишутся с большой буквы. Как пишутся географические названия?

  1. Остановка (гудок паровоза)

Собери слоги что бы получилось слово: Ка, зах, стан. И, шим. А, ла, тау.

Запишите в тетрадь с объяснением страна Казахстан, гора Алатау, река Ишим.



4) Остановка (гудок паровоза)

Вставь пропущенные слова

Я живу в ( городе, село).

Школа находится на улице ( ? )

У нас есть ( река, гора).

Она называется (?)

5) Остановка Гудок паровоза)

Допиши название городов

Я живу в Казахстане. В нашей Республике мног городов: Астана, Караганда, Актау,

Петропавловск, Кустанай.

6) Остановка (гудок паровоза)

Минутка отдыха звучит музыка.

Я читаю слова, а вы выполняете движения

Едет наш поезд все вперёд

Едет наш поезд – быстроход

Мимо елей по ущельям

Поезд весёлый нас везёт

Вот мы расселись по местам

Весело ехать в гости нам

Едем – едем не долог путь

Где нибудь можно отдохнуть,

Закрыли глазки, заснули.

Что приснилось вам?

7) Остановка (гудок паровоза)

Чтение письма ( ребятами).

Однажды жарким летом крокодил Гена и Чебурашка собирались в отпуск

- Гена, а Гена – ныл Чебурашка, - давай не поедем на север, а поедем на юг.

В дверь позвонили. Как всегда три с половиной раза

- Это ко мне – догадался Гена, - почта.

И точно почтальон вручил Гене конверт. На котором было написано « Лети с приветом прилети с крокодилом».

- Наверное, это письмо было про любовь - решил Гена.

- Тогда скорее читай его – попросил Чебурашка. И Гена стал быстро читать.

« Дорогой крокодил, пишут тебе ребята из деревни Березай. Мы тебя очень любим…»

- Вот видишь – сказал Чебурашка – действительно письмо про любовь.

- Это скорее про дружбу – возразил Гена и продолжил: « Ты нам очень нужен. Ты можешь спасти нашу речку Березай, которую губит чернильная фабрика. У нас лягушонки синие. Мы все деревней поклонимся в ноги. Юные березайцы Иванов, Петров, Сидоров.

По Э.Успенскому

Какая главная мысль этого письма? Ребята как вы думаете поехал ли спасать крокодил Гена и Чебурашка речку Березай? А если бы вам пришло такое письмо как бы вы поступили? В какой деревне живут ребята? Как пишется название деревень, рек? Назови фамилии мальчиков, которые написали письмо? Есть ли у вас речка? Какое письмо написали вы о нашей речке Чаглинке? ( дом. задание). Чтение писем ,которые написали дети дома (вместе с родителями).

9) Остановка.(гудок паровоза)

Запомни «мой адрес».

Вот и заканчивается наше удивительное путешествие. Вам надо обменятся адресами.

Напиши свой адрес, обменяйтесь с соседями.

10) Остановка(гудок паровоза)

Итог урока. Послушайте песню « Здравствуй Столица». Назови какие города в этой

песне? Как пишутся названия этих городов, сёл, рек, гор? С каким правилом мы

познакомились? Дополни одну из фраз?

Я узнал(а)…

Я понял(а)…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Оценки за урок. Поезд остановился. Гудок. До свидания!

«Большая буква в географических названиях ( город, улиц, сёл, рек, морей)»
  • Начальные классы
Описание:

Витченко Валентина Альфонсовна

учитель начальных классов

СШ № 1 г. Тайынша

Северо-Казахстанской области

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ

«Большая буква в географических названиях

( город, улиц, сёл, рек, морей)»

/Районный семинар для молодых учителей/

Цель: Ознакомление с правилами написания большой буквы в географических названиях.

Задачи:Способствовать формированию системы знаний о правописании большой буквы в географических названиях. Обеспечить закрепление знаний о правописании большой буквы в Ф. И. О. людей. Развивать орфографическую зоркость. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать коммуникативные навыки выслушивать мнения других.

Оборудование : мультимедиа, электронный учебник «Родное слово» 1класс

ХОД УРОКА.

Организационный момент:

« Круг радости» сегодня мы совершаем увлекательное путешествие на транспорте, но не волнуйтесь! Путешествие будет весёлым и интересным. Сегодня мы познакомимся с новым правилом « Большая буква в географических названиях ( улиц, сёл, городов, рек)». Но прежде чем мы отправимся в путь вам надо отгадать загадку, на каком транспорте мы поедем.

Отгадайте загадку:

Кто на бегу, пары клубя

Пуская дым трубой

Несёт вперёд и сам себя

Да и меня с тобой

( поезд)

Правильно! Садитесь удобно. Скажите друг другу в дорогу знаний ( напутственные слова). Мы отправляемся в путь. Не сбиться с дороги и сделать все остановки нам поможет карта нашей республики. Слайд №1

  • 1) Остановка (устно). (гудок паровоза)
  • Вставь пропущенные гласные в слова:
  • Г _ род, ул _ ца, ст _ лица, р _ спублика, оз _ ро, р _ ка, г _ ра, с _ ло.
  • Остановка (гудок паровоза )
  • Объясни, заучи правила.
  • Названия улиц, озёр, городов, рек, гор пишутся с большой буквы. Как пишутся географические названия?
  • 2)Остановка (гудок паровоза)
  • Собери слоги что бы получилось слово: Ка, зах, стан. И, шим. А, ла, тау.
  • Запишите в тетрадь с объяснением страна Казахстан, гора Алатау, река Ишим.

4) Остановка (гудок паровоза)

Вставь пропущенные слова

Я живу в ( городе, село).

Школа находится на улице ( ? )

У нас есть ( река, гора).

Она называется (?)

5) Остановка Гудок паровоза)

Допиши название городов

Я живу в Казахстане. В нашей Республике мног городов: Астана, Караганда, Актау,

Петропавловск, Кустанай.

6) Остановка (гудок паровоза)

Минутка отдыха звучит музыка.

Я читаю слова, а вы выполняете движения

Едет наш поезд все вперёд

Едет наш поезд – быстроход

Мимо елей по ущельям

Поезд весёлый нас везёт

Вот мы расселись по местам

Весело ехать в гости нам

Едем – едем не долог путь

Где нибудь можно отдохнуть,

Закрыли глазки, заснули.

Что приснилось вам?

7) Остановка (гудок паровоза)

Чтение письма ( ребятами).

Однажды жарким летом крокодил Гена и Чебурашка собирались в отпуск

- Гена, а Гена – ныл Чебурашка, - давай не поедем на север, а поедем на юг.

В дверь позвонили. Как всегда три с половиной раза

- Это ко мне – догадался Гена, - почта.

И точно почтальон вручил Гене конверт. На котором было написано « Лети с приветом прилети с крокодилом».

- Наверное, это письмо было про любовь - решил Гена.

- Тогда скорее читай его – попросил Чебурашка. И Гена стал быстро читать.

« Дорогой крокодил, пишут тебе ребята из деревни Березай. Мы тебя очень любим…»

- Вот видишь – сказал Чебурашка – действительно письмо про любовь.

- Это скорее про дружбу – возразил Гена и продолжил: « Ты нам очень нужен. Ты можешь спасти нашу речку Березай, которую губит чернильная фабрика. У нас лягушонкисиние. Мы все деревней поклонимся в ноги. Юныеберезайцы Иванов, Петров, Сидоров.

По Э.Успенскому

Какая главная мысль этого письма? Ребята как вы думаете поехал ли спасать крокодил Гена и Чебурашка речку Березай? А если бы вам пришло такое письмо как бы вы поступили? В какой деревне живут ребята? Как пишется название деревень, рек? Назови фамилии мальчиков, которые написали письмо? Есть ли у вас речка? Какое письмо написали вы о нашей речке Чаглинке? ( дом. задание). Чтение писем ,которые написали дети дома (вместе с родителями).

9) Остановка.(гудок паровоза)

Запомни «мой адрес».

Вот и заканчивается наше удивительное путешествие. Вам надо обменятся адресами.

Напиши свой адрес, обменяйтесь с соседями.

10) Остановка(гудок паровоза)

Итог урока. Послушайте песню « Здравствуй Столица». Назови какие города в этой

песне? Как пишутся названия этих городов, сёл, рек, гор? С каким правилом мы

познакомились? Дополни одну из фраз?

Я узнал(а)…

Я понял(а)…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Оценки за урок. Поезд остановился. Гудок. Досвидания!

Автор Витченко Валентина Альфонсовна
Дата добавления 05.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 518
Номер материала MA-061985
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓