Главная / Биология / Болезни органов дыхания и их предупреждение . 9 класс

Болезни органов дыхания и их предупреждение . 9 класс

Урок биологии в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему:

«Болезни органов дыхания и их предупреждение».


Цели: 1) обобщить полученные знания обучающихся с ОВЗ о системе органов дыхания; раскрыть содержание понятия болезни органов дыхания и их предупреждении, о вредном влиянии курения на органы дыхания;

      1. корригировать произвольную память, внимание и произвольное восприятие;

      2. формировать привычки к здоровому образу жизни.


Оборудование: компьютер, скайп, видео, презентации.


Этап организации и психологического настроя.


I Организация психологического настроя. Эмоциональный настрой обучающихся. Приветствие, изучаем настроение, соответственно выбирая свои вопросы создаем позитивную ситуацию для работы . Например

Учитель: Здоровье- это залог полноценной жизни, счастливой семьи, предмет радости родных и близких. Здоровье- важнейшее условие социального и экономического развития общества, благополучия края, могущества страны. А поэтому- это главная ценность любого человека. Каждый человек должен осознать ,что он сам в большей степени несет ответственность за состояние своего здоровья, должен понять важность личного отношения к своему здоровью, к использованию первичных мер профилактики.

Сегодня на уроке мы поговорим о заболеваниях органов дыхательной системы о значении чистого воздуха о вредном влиянии курения и мерах первой помощи при отравлении угарным газом и удушье.

Многочисленнее статистические данные последних лет свидетельствует об угрожающе быстром росте заболеваний лёгких и бронхов и занимают третье место после сердечно – сосудистых и онкозаболеваний. Чётко установлена зависимость заболеваний от условий труда , быта и образа жизни.

Поэтому эпиграф нашего урока высказывание знаменитого древне греческого мыслителя Демокрита «Здоровье выпрашивают себе люди у богов, но то, что в их власти сохранить его, об этом они не задумываются».

В конце урока мы вернёмся к этому высказыванию, и вы мне постараетесь объяснить, что хотел сказать Демокрит нам,

Итак, урок биологии. На столах у вас лежат учебники, тетради, ручки. Проверьте, всё ли в наличии.

Цель нашего сегодняшнего урока: обобщить полученные знания о системе органов дыхания; поговорить о болезнях, передающихся через воздух, а также отметить вредное влияние курения на органы дыхания.

Все эти знания необходимы нам для того, чтобы уметь правильно заботиться о своём здоровье, постоянно формировать привычку к здоровому образу своей жизни и тех, кто нас окружает.

А для того, чтобы мы могли плодотворно сегодня поработать, давайте выполним упражнение, которое способствует:

--повышению внимания;


Упражнение 1

  1. Возьмите два фломастера.

  2. Попробуйте рисовать одновременно обеими руками. Причем одновременно начиная и заканчивая. Одной рукой — круг, второй — треугольник. Круг должен быть по возможности с ровной окружностью, а треугольник — с острыми кончиками углов.

  3. Теперь попробуйте нарисовать за 1 мин. максимум кругов и треугольников.

  4. Система оценивания:

меньше 5 — плохо;

5-7 —средне;

8-10 — хорошо;

больше 10 — отлично.

Ставим себе оценку и если не устраивает оценка ,значит нужно повторить...

Разбудим свой организм для урока и сделаем упражнения «Думающая шапочка».

Вы начали волноваться, сильно надавите на обе мочки ушей одновременно большими и указательными пальцами и отпустите. Это поможет успокоится
Кончики ушей (Думающая шапочка). Кому понравится, чтобы его тянули за уши? Но если ты сам себя тянешь за уши – конечно, нежно и с чувством, - это может принести пользу.Указательными и большими пальцами рук ты тянешь за края свои уши во внешнюю сторону, как будто ты хочешь их распрямить. Начинай с верхнего края уха и иди вниз до мочки уха!
Для тех, кто хочет больше знать: При выполнении этого упражнения дотрагиваются до аккупунктурных точек, которые в основном стимулируют восприятие и понимание на слух.

Упражнение способствует:

- повышению внимания

  • улучшению слуха и речи

  • активизации памяти. Дозировка упражнения: 15 раз.


II Актуализация опорных знаний.

  1. Каково значение дыхания для организма человека?

Дыхание осуществляется на протяжении всей жизни человека. Человек дышит, когда ест, спит, работает, отдыхает. При дыхании поглощается кислород, а выделяется углекислый газ. Без кислорода человек гибнет сразу.

  1. Система органов дыхания.

Учитель пишет набор слов, названия внутренних органов, из которых обучающиеся должны будут исключить те, какие не образуют систему органов дыхания.

Итак, носоглотка, трахея, сердце, носовая полость, лёгкие, гортань, печень.

Итак вспомним прошлые уроки и ответим на вопросы и если будут проблемы,то открываем презентацию и находим правильный ответ

hello_html_64d6bf98.gif






























http://festival.1september.ru/articles/412904/


В ней воздух очищается, увлажняется и согревается. (носовая полость)

Она расположена в верхней части шеи и принимает участие в проведении голоса и голосообразовании. (гортань)

Эта трубка длиной 10-15 сантиметров, в которую воздух поступает из гортани. (трахея)

На какие участки делится нижняя часть трахеи? (бронхи)

Они расположены в грудной полости тела человека, их у человека 2. (лёгкие)

Что пропустили? (носоглотка)

Где она расположена? (показать на торсе и плакате) Что это за слово? (сложное, пояснить – межпредметная связь).

  1. Мы дышим атмосферным воздухом. Из смеси каких газов он состоит? (кислород, углекислый газ, азот, пары воды)

  2. Объясните, почему нужно дышать через нос? (Ответы обучающихся)

  3. Как осуществляются дыхательные движения?

Дыхательные движения (вдох и выдох) осуществляются автоматически под влиянием нервной системы. Органы дыхания и кровеносная система обеспечивают поступление в организм кислорода и выделение углекислого газа


Физкультминутка.

Упражнение «Маятник».

Встали свободно и, скрестить ноги, верхняя часть туловища и руки свисают свободно. Начинаем раскачиваться совершенно свободно налево, потом направо, как маятник часов с кукушкой.

Сели на стул, нашли бугорки на лбу (позитивные точки), дотронемся до них указательными пальцами обеих рук, закроем глаза и слегка помассируем. Это позволяет нам снять стресс, напряжение, активизировать память. Положили руки на колени и сделали глубокий вдох-выдох—5 раз.

Приступили к работе.


III Объяснение новой темы.

  1. Открыли тетради, записали тему урока: Болезни органов дыхания и их предупреждение.

Изучение новой темы по презентации http://www.myshared.ru/slide/335602/


  1. Пояснение учителем темы урока, приведение примеров.

  2. Работа в тетради.Нужно записать ...

Болезни органов дыхания: грипп, туберкулёз, коклюш, корь, бронхит.

Возбудители этих болезней заселяют слизистые оболочки дыхательных путей и при кашле, чихании, крике, разговоре распространяются по воздуху.

  1. Профилактика заболеваний:

-- соблюдать чистоту воздуха в помещениях;

-- личная гигиена при общении с больными;

-- закаливание организма;

-- не курить


hello_html_38b8801b.png
Обратим внимание на отравление угарным газом


Угарный газ, или оксид углерода (11),/ ВСПОМНИМ ХИМИЧЕСКУЮ ФОРМУЛУ / является продуктом неполного сгорания органических веществ. Это бесцветный газ без запаха, главной особенностью которого является способность вступать в соединение с гемоглобином крови, образуя прочную связь. Оксид углерода занимает в молекуле гемоглобина те связи, к которым должен присоединяться кислород, и гемоглобин лишается этой возможности. В результате дыхательная функция крови парализуется и организм начинает испытывать острое кислородное голодание, ведущее к быстро наступающему нарушению функций жизненно важных органов.

Начальными признаками отравления угарным газом являются :

1) Общая слабость,

2) Тяжесть в голове,

3) Резкая головная боль в лобной и височной областях.

4) Нарастает мышечная слабость,

5) Нарастает шум в ушах,

6) Появляется головокружение и рвота.

7) Развиваются судороги и может наступить смерть.


Меры первой помощи при отравлении угарным газом:

  1. Вывод или вынос пострадавшего на свежий воздух.

  2. Облегчить дыхание пострадавшего (расстегнуть воротник рубашки, снять пояс и т. д.)

  3. При нарушении дыхания или его остановке необходимо начать искусственное дыхание.

  4. Дальше необходимо обратиться в медицинское учреждение.


Вспомним как нужно вызвать скорую помощь -------


IV Обобщение.

Что узнали на уроке.

  1. Как происходит заражение через воздух?

  2. Как предохранить себя от заражения при общении с больным человеком?

  3. Какое влияние оказывает курение на органы дыхания?

  4. Объясните, влияет ли табачный дым на некурящих людей?


V Рефлексия. Вспомним наших гномов / веселого и грустного /

Дать положительную оценку за урок «4».


Домашнее задание:

- изучить презентацию о вреде курения

- нарисовать рисунок о вреде курения /образец внизу/

- http://www.youtube.com/watch?v=DR_eZ44f_aY

-http://www.youtube.com/watch?v=NVz3a4mNLrk -http://www.youtube.com/watch?v=DR_eZ44f_aYhttp://www.youtube.com/watch?v=NVz3a4mNLrk

Всего доброго, до встречи


hello_html_m2d585a48.png


http://www.youtube.com/watch?v=DR_eZ44f_aY


http://www.youtube.com/watch?v=NVz3a4mNLrk Всего доброго, до встречи


Болезни органов дыхания и их предупреждение . 9 класс
  • Биология
Описание:

Урок биологии в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему:

«Болезни органов дыхания и их предупреждение».

Цели: 1) обобщить полученные знания обучающихся с ОВЗ о системе органов дыхания; раскрыть содержание понятия болезни органов дыхания и их предупреждении, о вредном влиянии курения на органы дыхания;

      1. корригировать произвольную память, внимание и произвольное восприятие;

      2. формировать привычки к здоровому образу жизни.

Оборудование: компьютер, скайп, видео, презентации.

 

Сегодня на уроке мы поговорим о заболеваниях органов дыхательной системы о значении чистого воздуха, о вредном влиянии курения и мерах первой помощи при отравлении угарным газом и удушье.

 

 

 

Автор Идрисова Разида Юнировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 670
Номер материала 50602
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓