Инфоурок Технология КонспектыБогатство растений в декоративно-прикладном искусстве

Богатство растений в декоративно-прикладном искусстве

Скачать материал

           Богатство растений  в декоративно-прикладном искусстве


Чтобы жить, нужны солнце,
Свобода и маленький цветок.
Г.Х. Андерсен.

Цели занятия:

·         Повторить знания о цветах как живом организме;

·         Рассмотреть историю декоративно-прикладного искусства - вышивка лентами;

·         Научить вышивке цветка лентами;

·         Воспитывать эстетическое отношение к природе и труду;

·         Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность.

Оборудование: фотографии цветов, цветок - роза, предметы  украшенные вышивкой лентами, принадлежности для рукоделия, заготовки по рукоделию, инструкционные карты на каждом столе, техника безопасности, выставка работ (цветы -выполненные различной техникой - вязание, вышивка крестом, объемная вышивка).

Программно - техническое оснащение: презентация на диске, диск с музыкой.

Ход занятия

Уч.   Сегодня у нас необычное занятие - интегрированное, в котором принимают участие учителя технологии и  биологии.

Уч. Т.: На занятии мы:

·         повторим биологические сведения о цветке;

·         научимся использовать ленты при изготовлении цветка.

·         продолжим развитие художественного вкуса.

Уч. Б.: Каких только цветов не существует в природе! Пожалуй, даже невозможно будет перечислить все существующие цветы на планете. Это замечательно - ведь сама природа позаботилась о том, чтобы у людей была эстетическая гармония. Ничто не может приносить больше удовольствия, чем природная красота.

Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая.
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.

Уч. Т.:  Посмотрите на изделия рукоделия, выставленные перед вами. Красоту, которая окружает нас, можно воплотить в изделиях рукоделия: вышить крестом, гладью, можно связать крючком, выполнить роспись на ткани. (Демонстрация изделий, выполненных учителем и учащимися).

  Рукоделие - нестареющий вид прикладного искусства, с незанятных времён оно считалось изысканном и благородным делом.  Изделие ручной работы гораздо ценнее массового продукта, овладение приёмами рукоделия может стать профессией, серьёзным подспорьем в семейном бюджете.

Обратите внимание вот на эту работу- это вышивка с помощью шёлковых лент.)

С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни людей. Уже в Древней Греции женщины украшали прически и одежду узкими полосками ткани. В средние века лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси. В 14 веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Ими украшали не только одежду, но и обувь. .

В эпоху Рококо  Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья и костюмы богато украшались лентами.   Наибольшую популярность вышивка шелковыми лентами получила в 70-е годы 19 столетия.

Уч. Б.: 

- Скажите, пожалуйста, что такое шёлк? (Шёлк - мягкая ткань из нитей, добываемых из кокона тутового шелкопряда. Изначально шёлк происходил из Китая и был важным товаром, который доставлялся в Европу по Шёлковому пути.)

- Определите систематическое положение тутового шелкопряда? (Царство Животные, Тип Членистоногие, Класс Насекомые, Отряд Бабочки)

- Чем ценен шёлк? (Ценен он благодаря своим замечательным свойствам - упругости, несминаемости, особому блеску. К тому же натуральный шелк отлично впитывает влагу и "холодит" в жаркий летний день)

Уч. Т.: Человеку всегда было присуще стремление к красоте

Сегодня на уроке мы с вами научимся работать с лентами. Шить шёлковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и больших расходов. Мир цветов огромен и разнообразен. Я хочу вам предложить очаровательный цветок - розу, которую научимся создавать с помощью лент.

Уч. Б.: Цветы отличаются большим разнообразием по строению, размерам, окраске, аромату, времени и продолжительности цветения. Чтобы создать розу при помощи шёлковых лент, нужно вспомнить общие особенности строения цветов. Давайте разгадаем кроссворд "Строение цветка"

Из какой части пестика развивается плод?

Чашечка состоит из:

Часть побега, несущая на себе цветок.

Главная часть цветка, в которой развиваются мужские половые клетки

Совокупность лепестков, имеющих определенную окраску.

Укороченный неразветвленный побег, приспособленный для размножения и образования плодов и семян

Как называется ось цветка?

(кроссворд )

Уч. Б.: К сегодняшнему занятию девочки подготовили интересные сообщения о розах.

Сообщения учащихся. 

1. Роза - уникальный цветок. В истории человечества нет другого растения, которое бы служило таким универсальным символом красоты, переходящим от культуры к культуре, из страны в страну. Розе посвящено множество произведений искусства, в самых разных жанрах и стилях. Она служила символом красоты в поэзии самых разных стран  Древнегреческая поэтесса Сафо называла  розу "царицей цветов".  Великий Сократ считал розу самым красивым и самым полезным цветком на свете. Считается, что родиной садовых роз является Персия, которая в древности называлась Гулистан - "сад роз".

2. Цветки розы издавна используются в кулинарии, медицине, косметологии. Лепестки замачивают, высушивают, варят, заваривают с чаем, используют при приготовлении различных блюд и просто для украшения стола

В свежих и засушенных лепестках содержится большое количество витамина С и высокоактивных веществ, поэтому лепестки не только улучшают вид блюда, но и полезны для здоровья.

Из лепестков получают эфирное розовое масло и розовую воду, используют во многих косметических продуктах.

Обобщение ответов.

Уч. Т.: Теперь мы много знаем о цветке. Видим, какую форму имеет этот цветок, и можем приступить к его изготовлению из ленты. Вспомним правила по технике безопасности. (Учащиеся рассказывают правила).

При работе с иголками и булавками:

1.     При работе с иголкой пользоваться наперстком.

2.     Храните иголки и булавки в игольнице.

3.     Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

4.     Нельзя брать иглы, нитки в рот.

5.     Сломанную иглу следует отдать учителю.

При работе с ножницами:

1.     Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.

2.     Лезвие ножниц в не рабочем состоянии должны быть сомкнуты.

3.     Лезвие ножниц должно быть остро наточенным.

4.     Передавать ножницы нужно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

Рассмотрим технологию изготовления цветка по инструкционным картам.

Уч. Б.:

- Вспомните, пожалуйста, формулу цветка семейства розоцветных (Ч5 Л5. Тhttp://festival.1september.ru/articles/566393/img305.gif, П1,http://festival.1september.ru/articles/566393/img305.gif)

- Что в строении цветка розы приравнивается 5? / 5 чашелистиков, 5 лепестков./

- А сколько лепестков мы видим у розы? /Много/

- Поясните формулу цветка розоцветных. (Чашелистиков - 5, лепестков - 5, а не множество - видоизменённые тычинки превратились в лепестки, так как тычинок множество, пестик - 1 или множество).

Уч. Т.: У нас имеется заготовка: круг начерчен, вышита звезда с пятью лучами. Иголка с лентой находится на лицевой стороне канвы. Продолжайте, поочередно пропуская иглу под или над лучами звезды.

(На столах инструкция, ученицы работают, звучит музыка).

Демонстрация учащимися выполненных работ.

Итоги занятия:

Мы повторили биологические сведения о цветке.

Научились использовать ленты для изготовления цветка.

Уч. Т.: Сегодня вы научились изготавливать розу из лент. И я рекомендую вам использовать эту розу как украшение на различных изделиях.

Уч. Б.: Романтика никогда не выходит из моды! И цветы - ее вечные спутники.

Уч. Т.: В цветах заключена красота природы, которую хочется сохранить навеки. Сочетание природного шарма цветов и мягкого блеска шелка очарует любого.

Домашнее задание:

По технологии: закончить работу, придумать своё изделие с использованием вышивки летами.

По биологии: найти интересный материал (стихи, загадки) о розе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ «Красноярская СОШ №1»

 

 

 

 

Областной проблемный семинар по теме «Надпредметныке и метапредметные компетенции как одно из требований ФГОС общего образования»

 

Интегрированный урок по теме  «Богатство растений в декоративно-прикладном искусстве» 6 класс.

 

 

 

 

 

Провели: учитель технологии Займенцева Е.Н.

Учитель биологии Чистовская О.Е.

 

 

 

16 апреля 2014г.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Богатство растений в декоративно-прикладном искусстве"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Уч.   Сегодня у нас необычное занятие - интегрированное, в котором принимают участие учителя технологии и  биологии.

Уч. Т.: На занятии мы:

·         повторим биологические сведения о цветке;

·         научимся использовать ленты при изготовлении цветка.

·         продолжим развитие художественного вкуса.

Уч. Б.: Каких только цветов не существует в природе! Пожалуй, даже невозможно будет перечислить все существующие цветы на планете. Это замечательно - ведь сама природа позаботилась о том, чтобы у людей была эстетическая гармония. Ничто не может приносить больше удовольствия, чем природная красота.

Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая.
Они цветут, сердца отогревая,

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 745 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.03.2015 749
    • DOCX 24.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Займенцева Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Займенцева Елена Николаевна
    Займенцева Елена Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9330
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 240 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 297 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 086 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек