Главная / Технология / Богатство растений в декоративно-прикладном искусстве

Богатство растений в декоративно-прикладном искусстве

hello_html_190e626f.gif Богатство растений в декоративно-прикладном искусстве



Чтобы жить, нужны солнце,
Свобода и маленький цветок.
Г.Х. Андерсен.

Цели занятия:

  • Повторить знания о цветах как живом организме;

  • Рассмотреть историю декоративно-прикладного искусства - вышивка лентами;

  • Научить вышивке цветка лентами;

  • Воспитывать эстетическое отношение к природе и труду;

  • Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность.

Оборудование: фотографии цветов, цветок - роза, предметы украшенные вышивкой лентами, принадлежности для рукоделия, заготовки по рукоделию, инструкционные карты на каждом столе, техника безопасности, выставка работ (цветы -выполненные различной техникой - вязание, вышивка крестом, объемная вышивка).

Программно - техническое оснащение: презентация на диске, диск с музыкой.

Ход занятия

Уч.   Сегодня у нас необычное занятие - интегрированное, в котором принимают участие учителя технологии и биологии.

Уч. Т.: На занятии мы:

  • повторим биологические сведения о цветке;

  • научимся использовать ленты при изготовлении цветка.

  • продолжим развитие художественного вкуса.

Уч. Б.: Каких только цветов не существует в природе! Пожалуй, даже невозможно будет перечислить все существующие цветы на планете. Это замечательно - ведь сама природа позаботилась о том, чтобы у людей была эстетическая гармония. Ничто не может приносить больше удовольствия, чем природная красота.

Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая.
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.

Уч. Т.:  Посмотрите на изделия рукоделия, выставленные перед вами. Красоту, которая окружает нас, можно воплотить в изделиях рукоделия: вышить крестом, гладью, можно связать крючком, выполнить роспись на ткани. (Демонстрация изделий, выполненных учителем и учащимися).

Рукоделие - нестареющий вид прикладного искусства, с незанятных времён оно считалось изысканном и благородным делом. Изделие ручной работы гораздо ценнее массового продукта, овладение приёмами рукоделия может стать профессией, серьёзным подспорьем в семейном бюджете.

Обратите внимание вот на эту работу- это вышивка с помощью шёлковых лент.)

С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни людей. Уже в Древней Греции женщины украшали прически и одежду узкими полосками ткани. В средние века лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси. В 14 веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Ими украшали не только одежду, но и обувь. .

В эпоху Рококо Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья и костюмы богато украшались лентами. Наибольшую популярность вышивка шелковыми лентами получила в 70-е годы 19 столетия.

Уч. Б.: 

- Скажите, пожалуйста, что такое шёлк? (Шёлк - мягкая ткань из нитей, добываемых из кокона тутового шелкопряда. Изначально шёлк происходил из Китая и был важным товаром, который доставлялся в Европу по Шёлковому пути.)

- Определите систематическое положение тутового шелкопряда? (Царство Животные, Тип Членистоногие, Класс Насекомые, Отряд Бабочки)

- Чем ценен шёлк? (Ценен он благодаря своим замечательным свойствам - упругости, несминаемости, особому блеску. К тому же натуральный шелк отлично впитывает влагу и "холодит" в жаркий летний день)

Уч. Т.: Человеку всегда было присуще стремление к красоте

Сегодня на уроке мы с вами научимся работать с лентами. Шить шёлковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и больших расходов. Мир цветов огромен и разнообразен. Я хочу вам предложить очаровательный цветок - розу, которую научимся создавать с помощью лент.

Уч. Б.: Цветы отличаются большим разнообразием по строению, размерам, окраске, аромату, времени и продолжительности цветения. Чтобы создать розу при помощи шёлковых лент, нужно вспомнить общие особенности строения цветов. Давайте разгадаем кроссворд "Строение цветка"

Из какой части пестика развивается плод?

Чашечка состоит из:

Часть побега, несущая на себе цветок.

Главная часть цветка, в которой развиваются мужские половые клетки

Совокупность лепестков, имеющих определенную окраску.

Укороченный неразветвленный побег, приспособленный для размножения и образования плодов и семян

Как называется ось цветка?

(кроссворд )

Уч. Б.: К сегодняшнему занятию девочки подготовили интересные сообщения о розах.

Сообщения учащихся. 

1. Роза - уникальный цветок. В истории человечества нет другого растения, которое бы служило таким универсальным символом красоты, переходящим от культуры к культуре, из страны в страну. Розе посвящено множество произведений искусства, в самых разных жанрах и стилях. Она служила символом красоты в поэзии самых разных стран Древнегреческая поэтесса Сафо называла  розу "царицей цветов".  Великий Сократ считал розу самым красивым и самым полезным цветком на свете. Считается, что родиной садовых роз является Персия, которая в древности называлась Гулистан - "сад роз".

2. Цветки розы издавна используются в кулинарии, медицине, косметологии. Лепестки замачивают, высушивают, варят, заваривают с чаем, используют при приготовлении различных блюд и просто для украшения стола

В свежих и засушенных лепестках содержится большое количество витамина С и высокоактивных веществ, поэтому лепестки не только улучшают вид блюда, но и полезны для здоровья.

Из лепестков получают эфирное розовое масло и розовую воду, используют во многих косметических продуктах.

Обобщение ответов.

Уч. Т.: Теперь мы много знаем о цветке. Видим, какую форму имеет этот цветок, и можем приступить к его изготовлению из ленты. Вспомним правила по технике безопасности. (Учащиеся рассказывают правила).

При работе с иголками и булавками:

  1. При работе с иголкой пользоваться наперстком.

  2. Храните иголки и булавки в игольнице.

  3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

  4. Нельзя брать иглы, нитки в рот.

  5. Сломанную иглу следует отдать учителю.

При работе с ножницами:

  1. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.

  2. Лезвие ножниц в не рабочем состоянии должны быть сомкнуты.

  3. Лезвие ножниц должно быть остро наточенным.

  4. Передавать ножницы нужно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

Рассмотрим технологию изготовления цветка по инструкционным картам.

Уч. Б.:

- Вспомните, пожалуйста, формулу цветка семейства розоцветных (Ч5 Л5. Тhttp://festival.1september.ru/articles/566393/img305.gif, П1,http://festival.1september.ru/articles/566393/img305.gif)

- Что в строении цветка розы приравнивается 5? / 5 чашелистиков, 5 лепестков./

- А сколько лепестков мы видим у розы? /Много/

- Поясните формулу цветка розоцветных. (Чашелистиков - 5, лепестков - 5, а не множество - видоизменённые тычинки превратились в лепестки, так как тычинок множество, пестик - 1 или множество).

Уч. Т.: У нас имеется заготовка: круг начерчен, вышита звезда с пятью лучами. Иголка с лентой находится на лицевой стороне канвы. Продолжайте, поочередно пропуская иглу под или над лучами звезды.

(На столах инструкция, ученицы работают, звучит музыка).

Демонстрация учащимися выполненных работ.

Итоги занятия:

Мы повторили биологические сведения о цветке.

Научились использовать ленты для изготовления цветка.

Уч. Т.: Сегодня вы научились изготавливать розу из лент. И я рекомендую вам использовать эту розу как украшение на различных изделиях.

Уч. Б.: Романтика никогда не выходит из моды! И цветы - ее вечные спутники.

Уч. Т.: В цветах заключена красота природы, которую хочется сохранить навеки. Сочетание природного шарма цветов и мягкого блеска шелка очарует любого.

Домашнее задание:

По технологии: закончить работу, придумать своё изделие с использованием вышивки летами.

По биологии: найти интересный материал (стихи, загадки) о розе.





























МБОУ «Красноярская СОШ №1»









Областной проблемный семинар по теме «Надпредметныке и метапредметные компетенции как одно из требований ФГОС общего образования»



Интегрированный урок по теме «Богатство растений в декоративно-прикладном искусстве» 6 класс.











Провели: учитель технологии Займенцева Е.Н.

Учитель биологии Чистовская О.Е.







16 апреля 2014г.


Богатство растений в декоративно-прикладном искусстве
  • Технология
Описание:

Уч.   Сегодня у нас необычное занятие - интегрированное, в котором принимают участие учителя технологии и  биологии.

Уч. Т.: На занятии мы:

·         повторим биологические сведения о цветке;

·         научимся использовать ленты при изготовлении цветка.

·         продолжим развитие художественного вкуса.

Уч. Б.: Каких только цветов не существует в природе! Пожалуй, даже невозможно будет перечислить все существующие цветы на планете. Это замечательно - ведь сама природа позаботилась о том, чтобы у людей была эстетическая гармония. Ничто не может приносить больше удовольствия, чем природная красота.

Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая.
Они цветут, сердца отогревая,

Автор Займенцева Елена Николаевна
Дата добавления 25.03.2015
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 355
Номер материала 58643
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓