Главная / География / Блок заданий повышенного уровня сложности по географии для интеллектуально одарённых детей

Блок заданий повышенного уровня сложности по географии для интеллектуально одарённых детей

Блок заданий повышенного уровня сложности для интеллектуально одарённых детей

Задание 1.

На судне, совершающем плавание по часовой стрелке вокруг одного из материков, оказался географ из Университета Барселоны. Судно начало свое плавание в проливе, отделяющем крайний юг материка от крупного острова. На этом острове, как заметил географ, распространены лесные ландшафты умеренного пояса. На южном же побережье материка распространены влажные субтропические леса и высокотравные степи. Во время следующей остановки географ высадился на берег и описал пустынные и полупустынные ландшафты на плоской равнине. Он заметил, что на этой равнине очень активно развивается карст. Ему удалось отобрать образец горной породы, на которой сформировалась равнина. Ландшафты, встреченные географом во время следующей высадки, очень обрадовали его – ведь они напоминали ему родные края. Очередная высадка произошла на том участке материка, где прямо к берегу выходит крупная песчаная пустыня. Северное побережье материка, посещенное географом, оказалось покрыто саваннами и переменно-влажными лесами. Географ заметил, что, как и во время предыдущих высадок, в составе флоры присутствует вечнозеленое дерево, которое произрастает только на этом материке и близлежащих островах. Плавание судно закончило в крупнейшем городе материка.

Назовите: материк, пролив, остров, горную породу, типичный для родины географа ландшафт, пустыню, дерево и крупнейший город материка, где окончилось плавание.



Задание 2.

В начале XIX века русский корабль обнаружил в Беринговом море недалеко от Командорских островов бутылку с письмом. К сожалению, письмо оказалось сильно подпорчено водой. Вот что удалось расшифровать:«21 мая 1797 года парусник «Мечта» отправился из Кронштадта, что в ___1___заливе в кругосветное плавание. Пройдя ___2___море и, минуя проливы___3,4___ , корабль вышел в Северное море. Мы сделали остановку в Англии, в порту___5___ и затем, миновав пролив ___6___ между Англией и ___7___, вышли в ___8___ океан. Мы плыли на юг, миновали ___9___ острова, пересекли ___10___ тропик, ___11___ и ___12___ тропик и достигли Южной Америки. Неделю провели в уругвайском порту ___13___ и отправились дальше на юг. Обогнув знаменитый мыс ___14___, мы вышли в океан, который Магеллан назвал ___15___. Мы поплыли на север вдоль побережья ___16___. Плыли долго, пока не достигли ___17___ островов, что почти на экваторе. Тут нас настиг шторм, который отнес нас северо-западнее на 20° по долготе и 10° по широте. Наш корабль разбился о скалы необитаемого острова. Помогите, спасите!»

Заполните пропуски в тексте письма. У какого острова разбился корабль?

Определите координаты этого острова (с точностью до градуса). Каким образом бутылка с запиской оказалась у Командорских островов?

Задание 3.

 На одном географическом конгрессе встретились шестеро ученых.  Выяснилось, что все они работают на разных континентах. Вот несколько их высказываний:

  Меня всегда манила Арктика, - заявил первый географ.

  А я изучаю горы, жаль только, что на моем континенте нет ни одного действующего вулкана, - заметил второй.

-   Я тоже изучаю горы, только «восьмитысячники», - сказал третий ученый.

 Приезжайте ко мне на полюс холода» - воскликнул четвертый.

 Лучше ко мне, на берега Тихого океана, - добавил пятый.

Шестой же географ промолчал, однако из высказываний первых пяти можно точно определить, где кто работает. А на оставшемся материке работает шестой ученый.

Определите, какой материк исследует каждый учёный-географ. Каждый из них изучает природу одного континента. Напишите подробно ход своих рассуждений. Какие горы изучает второй географ, а какие третий географ?

 

 

Задание 4.

Этот остров открыт в 1722 г. голландским мореплавателем Якобом Роггевеном. Официальное название его связано с праздником, произошедшим в день его открытия. В течение всей истории мореплавания он оставался в стороне от морских трасс, и в настоящее время ситуация не изменилась. Большой интерес на этом острове представляют каменные статуи, высотой до 8 м – остатки исчезнувшей культуры коренного населения. Загадки острова легли в основу многих фантастических произведений. Известный норвежский путешественник Тур Хейердал доказывал, что коренное население этого острова – выходцы с южноамериканского континента.

О каком острове идет речь? Какое событие дало названию острову?

Задание 5. К острову Котлин, на котором расположен город, примыкает дамба. Основное ее назначение – защита города-героя от наводнения. Петр I исключительно высоко оценил стратегическое положение города-крепости: «Оборону флота и сего места держать до последней силы и живота яко наиглавнейшее дело». (Из указа, 18 мая 1720 г.). В городе начинали службу многие известные моряки: Ф.Ф. Ушаков, В.М. Головин, О.Е. Коцебу, Г.И. Невельский, Ф.П. Литке, П.С. Нахимов и др. Интересен здесь знаменитый футшток, от которого начинается балтийская система измерения высот. Назовите этот город.

 

Задание 6.

В XVI-XVII веках продолжалось активное освоение Сибири и Дальнего

Востока. В задании зашифрованы имена двух известных землепроходцев-

первооткрывателей. Назовите их и ответьте на дополнительные вопросы.

     1). Этот исследователь знаменит своими походами по Сибири и Чукотке.

Он первым прошел знаменитый пролив, отделяющий Евразию и Америку,

который позже был назван именем Беринга.

А) Назовите фамилию и имя этого путешественника

Б) На сколько лет раньше Беринга он побывал в проливе?

В) В каком городе и почему стоит памятник этому путешественнику?



Задание 7. Найдите на карте самую высокую точку крупнейшего из материков и двигайтесь от неё  строго по меридиану на юг на 280, затем поверните на восток и переместитесь на 23310км. Определите координаты данной точки и дайте характеристику природной зоны, в которой вы находитесь.

Задание 8.

Многие географические объекты похожи друг на друга по своим природным особенностям, хотя располагаются в разных уголках нашей планеты. Подберите российские аналоги для таких известных географических объектов мира, как Танганьика, Эри и Онтарио, Лабрадор, Фанди, Аппалачи, Миссисипи. Для каждой пары «двойников» постарайтесь назвать две причины их сходства

Задание 9. В вагоне поезда Москва – Владивосток мой спутник – техник с золотых приисков – рассказал мне отрывок из своей биографии:

«Родился я и вырос в городе, название которому дано по имени реки, на которой он расположен. Учился я в другом городе, который находился восточней первого: расстояние между ними 945 км по железной дороге. Имя второму городу дала также река, на которой он лежит. Кстати, название этих городов и рек схожи, разница лишь в одной начальной букве. Один из этих городов мы будем проезжать. Еду я домой, в город, название которого читается одинаково справа и слева. Начальная буква в названии этого города та же, что и города, где я родился. А находится он в бассейне реки, имя которой носит моя дочь. Если хотите знать, как меня зовут, то следите за станциями, мимо которых мы будем проезжать. В названии одной из них. В названии одной из них, данной в честь русского казака-землепроходца Хабарова, вы прочтете мое имя и отчество».

Попробуйте, пользуясь данными, которые приведены в рассказе, ответить на следующие вопросы:

1. В каком городе родился рассказчик, и на какой реке этот город расположен?

2. Где он учился (название города и реки)?

3. В какой город он едет.

4. В бассейне какой реки находится этот город?

5. Имя и отчество рассказчика?



Блок заданий повышенного уровня сложности по географии для интеллектуально одарённых детей
  • География
Описание:

   Наши ученики  учатся по-разному. Одни одарены  к географии, другие  чуть меньше, у них разная мотивация к обучению, разные потребности, интересы и возможности.

   Одна из главных моих задач, как учителя  - выявление одаренных детей и организация системной работы с ними.

   Это не значит, что дети, которые занимаются хорошо или удовлетворительно лишены моего учительского внимания и поддержки, наоборот. Как учителю средней и старшей школы, мне всегда были интересны ученики, которые ещё не достигли высоких результатов, но очень хотели бы обладать знаниями за пределами программного материала на высоком уровне. Непросто научиться выполнять тесты, а обладать необходимыми компетенциями для выполнения заданий повышенной сложности, требующих логических развёрнутых ответов.

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вам варианты заданий повышенной сложности по географии. Буду рада, если они помогут Вам в  работе с одарёнными детьми.

Автор Акулинина Ольга Григорьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1413
Номер материала 38920
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓