Главная / ИЗО, МХК / Бизнес - план школьной компании

Бизнес - план школьной компании

hello_html_m6f3f6969.gifМуниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1



школьная компания

«Славница»





автор проекта :

Симашко Наталия Михайловна

учитель ИЗО

высшей квалификационной категории





г.Узловая

2012





Школьная компания - перспективное направление для организации внеклассного времени школьников.

Что такое школьная компания ?

«Школьная компания» — это учебный практикум по экономике для детей школьного возраста. Форма проведения практикума — ролевая игра, в процессе которой участники получают новые знания и умения в области предпринимательства и применяют их на примерах управления типовой версией малого бизнеса. Практикум проводится в рамках системы дополнительного образования школьников в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

Цели проведения игры:

  • экономическое образование;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • мотивация к получению образования;

  • информирование о благотворительной деятельности;

  • вовлечение родителей, представителей бизнеса и общественности в образовательный процесс.

Участниками могут быть учащиеся образовательных учреждений, их родители, учителя, представители бизнеса и общественности, оказывающие содействие образованию молодёжи. В процессе игры учащиеся создают игровое «предприятие», действующее на рынке «свободной конкуренции», и выступают в роли «инвесторов», «акционеров», «руководителей», «служащих», «рабочих». Все решения принимаются учащимися самостоятельно. Учителя, родители, представители бизнеса и общественности не принимают участия в управлении и деятельности Школьной компании и выступают в роли «консультантов», «экспертов», то есть наставников, которые делятся с учащимися своим практическим профессиональным опытом, а также «акционеров» и «потребителей» продукции Школьной компании. Деятельность осуществляется на добровольной основе в соответствии с правилами и ограничениями, принятыми в ролевой игре. В игре используются упрошенные модели «рынка», «предприятия», «системы налогообложения», позволяющие участникам в наглядной форме вести «бухгалтерию предприятия». Последовательность и правила игры определены методическим комплектом «Школьная компания». Чёткое соблюдение правил, распределение ролей и выполнение обязанностей каждым участником является основой достижения образовательных и социально-информационных целей игры.

Под руководством учителей и консультантов учащиеся:

  • изучают базовые основы и закономерности предпринимательской деятельности и малого предпринимательства;

  • анализируют различные аспекты хозяйственной деятельности предприятия, его экономической самостоятельности, эффективной организации производства;

  • рассматривают принципы управления, маркетинга и финансовой деятельности малого бизнеса, работы с персоналом, основ бухгалтерского учёта, налогообложения;

  • развивают навыки критического и творческого мышления, коммуникации и взаимодействия в коллективе;

  • совершенствуют навыки работы с информацией и пользования современными компьютерными технологиями.

Практикум проводится на базе образовательного учреждения при условии включения его в учебный план.

В рамках практикума ежегодно проводятся региональные и национальные конкурсы и соревнования, выставки-ярмарки и слёты Школьных компаний. Порядок проведения мероприятий определяется соответствующими положениями и правилами. Победители, призёры и лауреаты национальных соревнований определяются членами жюри и участвуют в мероприятиях под эгидой международной ассоциации «Достижения молодых — Юный предприниматель».

В нашей школе организована школьная компания «Славница» на базе 5 «Б» класса, классным руководителем которого я и являюсь. Школьная компания занимается искусством росписи по дереву. Возрождение искусства росписи является неотъемлемой частью наших занятий. При этом развитие творческих способностей у детей, осваивающих этот вид художественной деятельности, должно осуществляться в единстве с формированием духовно-нравственных качеств личности и ценностных ориентаций. Опора на национальное, народное искусство, родное и  близкое, позволяет сделать молодое поколение наследниками своей культуры, передать им традиции, мироотношение их предков, вписать в их сознание национальную культуру во всем многообразии и многоцветии.











Школьная компания «Славница» имеет свою эмблему:



6d20f1f8991b2cdefa17e5b7af7063e5






И девиз – Мы – Славяне! Наша «Славница» красотою славится,

Расписываем изделия всем на загляденье !!!


Так же в течении года школьная компания выезжает на различные ярмарки и выставки – продажи.


День молодежи г.Узловая

мастер – класс «Тату в народном стиле»



D:\Мои фото\Nikon D3000 Kit_ День Молодежи [25.06.2011]\DSC_0051.JPG


Первый фестиваль шар-папье в г.Тула


C:\Users\Администратор\Desktop\фото\IMG_6019.JPG



C:\Users\Администратор\Desktop\фото\IMG_6014.JPG


Новогодняя ярмарка школьных компаний г.Тулы


C:\Users\Администратор\Desktop\новое\DSC_0026.JPG



Ярмарка школьных компаний Центрального Федерального Округа


C:\Users\Администратор\Desktop\школьная компания 2012 весна\IMG_7015.JPG

Конкурс «Филимоновское чудо - 2012»




C:\Users\Администратор\Desktop\фото_фелимоновское чудо\IMG_1729.JPG


Конкурс «Педагогический дебют»

C:\Users\Администратор\Desktop\Новая папка (6)\DSC_0546.JPG


УСТАВ ШКОЛЬНОЙ КОМПАНИИ

1. Участие и членство

1.1. Участниками Школьной компании являются учащиеся в возрасте от 12 до 18 лет (на дату аккредитации Школьной компании), их родители, учителя, представители бизнеса и общественности, проявляющие интерес и оказывающие содействие Школьной компании.

1.2. Членами Школьной компании являются учащиеся, работающие в Школьной компании и выступающие в роли её инвесторов, работающих акционеров, руководителей и работников.

1.3. Любой член Школьной компании, на трех собраниях подряд без уважительной причины, автоматически лишается своего членства, но может быть восстановлен большинством голосов членов Совета Директоров. Член компании также может быть отстранен от деятельности компании на 2/3 голосов членов Совета Директоров, на основании рекомендации высшего руководства компании.

2. Деятельность Школьной компании

2.1. Деятельность Школьной компании осуществляется на добровольной основе в соответствии с правилами и ограничениями, последовательность которых определена в методическом комплекте «Школьная компания».

2.2. Целью деятельности Школьной компании является получение знаний и практического опыта организации и ведения бизнеса на примере игрового предприятия, основанного по учебно-методическому комплекту «Школьная компания»

2.3. Деятельность Школьной компании осуществляется по образцу акционерного общества, созданного для изучения производственно-сбытовой деятельности предприятия с целью получения и развития навыков учащихся в сфере планирования, маркетинга, производства, управления, финансовой и технологической деятельности малого предприятия, основ бухгалтерского учета, налогообложения.

2.4. Все операции по производству, реализации и приобретению товаров и услуг, произведенных Школьной компанией, имеют исключительно игровое значение, так как стоимость выпускаемых и реализуемых игровым предприятием товаров и услуг, а также стоимость рабочего времени определяется ходом игры и не связана непосредственно с реальными потребительскими свойствами товаров и услуг.

3. Управление

3.1. Управление Школьной компанией осуществляется ее президентом и вице-президентами (главой администрации и руководителями отделов, отвечающих за управление маркетингом и связями с общественностью, производством, персоналом и финансами, информационно-коммуникационным обеспечением).

3.2. Руководитель Школьной компании избираются советом из кандидатур, выдвинутых из числа членов Школьной компании.

3.3. Руководители переизбираются в обязательном порядке на полугодовом собрании Совета из числа членов Школьной компании (включая тех, кто занимает посты руководителей). Избранный руководитель может быть освобожден от должности на любом заседании Совета Директоров 2/3 голосов.

3.4. Дополнительные должности в руководстве Школьной компании создаются по решению Совета Директоров.

3.5. Учителя, родители, представители бизнеса и общественности не принимают участия в управлении Школьной компанией.

4. Совет Директоров

4.1. Право управления и контроля над деятельностью Школьной компании в рамках ролевой игры наделяется Совет Директоров, состоящий из членов Школьной компании (в соответствии со ст. 1 настоящего Устава). Любой из учащихся, который отказывается от участия в Школьной компании, автоматически исключается из члена Совета.

4.2. Заседания Совета проводятся ежемесячно. Внеочередное заседание из членов Совета Директоров может быть созвано высшим руководством (Президент) или по требованию трех или более членов Совета Директоров. Каждое заседание должно проводиться в установленный период времени. Время проведения и основные решения, принятые Советом фиксируются в Протоколе заседания.

4.3. Кворум, достаточный для проведения любого заседания Совета Директоров, составляет половину от количественного состава. Решения принимаются путем голосования большинством голосов. В случае равного количества голосов Президент имеет право решающего голоса.

4.4. В сферу ответственности Совета Директоров входят (но не ограничиваются): выборы и перевыборы руководителей, решения о выпуске и распространении акций, формулировка миссии Школьной компании, а также принятие решений по важнейшим вопросам, связанным с основными этапами ролевой игры: организация. Планирование, управление, ликвидация.

5. Общее собрание Школьной компании

5.1. Общее собрание может быть созвано Советом Директоров Школьной компании.

5.2. К компетенции общего собрания относятся вопросы, связанные с основными этапами практикума, в том числе с ликвидацией Школьной компании.

5.3. Ликвидационное собрание называется годовым общим собранием, на котором рассматриваются результаты работы Школьной компании, а также происходит распределение дивидендов среди акционеров. Протокол собрания направляется в региональную организацию «Достижения молодых».

5.4. Кворум, достаточный для проведения годового общего собрания, составляет половину от количества всех (работающих и неработающих) участников Школьной компании. Решения принимаются путем голосования большинством голосов. В случае равного количества голосов Президент имеет право решающего голоса.

6. Материальная база

6.1. Необходимые для организации игры учебные пособия, материалы, инструменты участники игры приобретают самостоятельно на собственные средства в соответствии с определенным ими самостоятельно видом продукции Школьной компании и планом практических занятий.

6.2. Размер затрат определяется участниками самостоятельно, исходя из минимальной необходимости материального обеспечения процесса игры и фиксируется в Уставе в качестве уставного капитала.

6.3. Средства привлекаются за счет распространения среди участников игры образцов акций, предназначенных исключительно для применения в рамках практикума Школьная компания.

6.4. Выпуск и распространение акций Школьной компании определяются ходом игры, проводятся участниками игры исключительно среди участников игры и учитывается в игре. Кроме Школьной компании, в число акционеров могут войти их родители и члены семей, друзья, знакомые, учащиеся, учителя, администрация образовательного учреждения, на базе которого организован практикум, консультанты.

6.5. Каждый участник практикума должен иметь одну или более акций Школьной компании. Ни один из акционеров не может владеть более 20 акций. Каждый акционер обладает одним голосом независимо от количества принадлежащих ему акций.

6.6. Различают работающих и неработающих акционеров Школьной компании. К первым относятся учащиеся, принимающие непосредственное участие в ролевой игре (руководители и сотрудники Школьной компании). Ко вторым – все остальные держатели акций Школьной компании (родители и члены семей, учащиеся и учителя, администрация образовательного учреждения, на базе которого проходит практикум, консультанты).

6.7. Статус работающего акционера дает право участия в управлении компанией и право голоса в Совете Директоров.

6.8. Неработающие акционеры не принимают участия в управлении, за исключением учителя, консультанта, не участвуют в собраниях Школьной компании, кроме ликвидационного собрания.

6.9. Все финансовые операции проводятся участниками игры исключительно участниками игры и учитываются в игре. В игре используется упрощенная модели рынка, предприятия, системы налогообложения, позволяющие участниками в наглядной форме вести бухгалтерию предприятия.

6.10. После окончания игры все материальные ценности, которые использовались в процессе, распределяются (возвращаются) между участниками игры или могут быть переданы на благотворительные цели по их усмотрению.

7. Ликвидация

7.1. Школьная компания осуществляет свою деятельность в рамках ролевой игры в течение 15-18 недель учебного года или летних каникул.

7.2. Школьная компания должна быть ликвидирована не позднее срока, указанного в заявке на аккредитацию, предоставленной в региональную организацию «Достижения молодых».

8. Изменения

8.1. Любые изменения и дополнения к данному Уставу должны быть одобрены 2/3 голосов собрания Совета Директоров Школьной компании и могут быть приняты по окончании процедуры согласования с региональной организацией «Достижения молодых», выдавшей согласие на организацию практикума «Школьная компания» на базе образовательного учреждения, в случае получения письменного одобрения предложенных изменений к Уставу.












БИЗНЕС-ПЛАН





Школьной компании ___________________________________

Город ___________________________________________________

Образовательное учреждение__________________________________

Учитель ___________________________________________

Дата составления ________________________________________



Дата аккредитации в региональной организации ________________















МИССИЯ


Основная цель ______________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________________


КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ ИНИЦИАТОРЕ ПРОЕКТА


Полное наименование Школьной компании ____________________________________________________


Почтовый адрес ____________________________________________________________________________

индекс, область, город, адрес, телефон


Величина уставного капитала ________________________________________________________________ количество акций х стоимость одной акции (рублей)


Дата основания компании __________________________________________________________________


Дата ликвидации компании _________________________________________________________________

Продукция и услуги, производимые компанией ________________________________________________


____________________________________________________________________________________________




ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОМПАНИИ


Президент компании ________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество, класс, школа


Руководитель маркетингового отдела ________________________________________________________ фамилия, имя, отчество, класс, школа


Руководитель производственного отдела ______________________________________________________

фамилия, имя, отчество, класс, школа


Руководитель отдела по работе с персоналом ___________________________________________________ фамилия, имя, отчество, класс, школа


Руководитель финансового отдела ____________________________________________________________ фамилия, имя, отчество, класс, школа


Руководитель отдела ИКТ ____________________________________________________________ фамилия, имя, отчество, класс, школа

Консультант _________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество, место работы, должность, телефон

Консультант _________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество, место работы, должность, телефон

Консультант _________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество, место работы, должность, телефон


____________________________________________________________________________________________

ОПИСАНИЕ ТОВАРА (УСЛУГИ)


Наименование товара (услуги) _______________________________________________________________


Особенности предлагаемого товара____________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________


Характеристики товара _____________________________________________________________________

набор потребительских свойств товара


_________________________________________________________________________________________________________________

сферы применения товара, его возможные модификации


Потенциальные потребители товара (услуги) __________________________________________________


Отличие выпускаемого товара (услуги) от товара конкурентов __________________________________


____________________________________________________________________________________________

что делает нашу продукцию уникальной


МАРКЕТИНГ


Исследование рынка: потребители ____________________________________________________________

кому мы собираемся продавать нашу продукцию


__________________________________________________________________________________________________________________



Исследование рынка: емкость рынка _______________________________________________________________________

возможный объем реализации



Реклама ____________________________________________________________________________________

возможные рекламные каналы (средства массовой информации, товарный знак на изделиях других фирм, реклама по почте)


____________________________________________________________________________________________



Реализация товара ___________________________________________________________________________

Прямые продажи, выездная торговля в организациях, торговля с лотка, через торговых агентов, другие формы реализации


__________________________________________________________________________________________________________________

кто будет реализовывать продукцию


__________________________________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________________


Планируется реализовать ________________________________ единиц продукции


Расходы на изучение спроса, рекламу, транспортировку продукции, и продажу составят

______________________рублей.


ПРОИЗВОДСТВО


Планируется произвести ______________________________ единиц продукции


Краткое описание конструкции товара ________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________________



Краткое описание технологии производства _______________________________________________


____________________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________


Необходимое сырье, полуфабрикаты, комплектующие


п/п

Наименование

Приобретение

(аренда, приобретение)

Количество

(штук)

Сумма

(рублей)






















Источники приобретения сырья, материалов, полуфабрикатов или исходные условия для оказания услуги


____________________________________________________________________________________________



Перечень необходимого оборудования


п/п

Наименование

Приобретение

(аренда, приобретение)

Количество

(штук)

Сумма

( рублей)






















Дата начала производства ___________________________________________________________________


В производстве примут участие ________________________ человек


Совокупные затраты на оплату труда составят _______________________________________ РУБЛЕЙ

средний уровень зарплаты х количество работников


Средняя себестоимость единицы товара (услуги) __________________________ рублей в ценах на


"___"___________20__г.




ПЕРСОНАЛ

Штатное расписание


Категория работников

Количество человек

Заработная плата, рублей

Президент/глава администрации



Вице-президенты/ руководители отделов



Специалисты




  1. Производственные рабочие

  2. Торговые представители




Процент комиссионных должен составлять не менее _______________ % от суммы сделки



ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА


Доход от продаж ____________________________________________________________________ рублей

цена х количество проданного товара


Расходы ______________ рублей Материальные затраты: ______________ рублей

приобретение сырья и материалов ______________ рублей

приобретение (аренда) оборудования ______________ рублей

аренда помещения ______________ рублей

Затраты на оплату труда ______________ рублей

производственного персонала ______________ рублей

управленческого аппарата ______________ рублей

комиссионные с продаж ______________ рублей

премии и вознаграждения ______________ рублей

другие выплаты, включаемые в фонд оплаты труда ______________ рублей

Затраты на маркетинг ______________ рублей

исследование рынков сбыта ______________ рублей

реклама ______________ рублей

затраты на реализацию продукции ______________ рублей

Затраты на ИКТ ______________ рублей

компьютерное оборудование ______________ рублей

программные продукты ______________ рублей

оплата доступа в Интернет ______________ рублей

Прочие затраты: ______________ рублей


Разница между доходами и расходами составит ______________ рублей

Единый налог ______________ рублей

Прибыль после уплаты налога ______________ рублей

Расходы на благотворительность ______________ рублей



ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ АКЦИОНЕРНОГО КАПИТАЛА


Необходимое количество денежных средств ______________ рублей


Объем эмиссии составляет:___________ «акций», номинальной стоимостью ______________

Бизнес - план школьной компании
  • ИЗО, МХК
Описание:



«Школьная компания» — это учебный практикум по экономике для детей школьного возраста. Форма проведения практикума — ролевая игра, в процессе которой участники получают новые знания и умения в области предпринимательства и применяют их на примерах управления типовой версией малого бизнеса. Практикум проводится в рамках системы дополнительного образования школьников в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

Цели проведения игры:

  • экономическое образование;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • мотивация к получению образования;
  • информирование о благотворительной деятельности;
  • вовлечение родителей, представителей бизнеса и общественности в образовательный процесс.

Участниками могут быть учащиеся образовательных учреждений, их родители, учителя, представители бизнеса и общественности, оказывающие содействие образованию молодё­жи. В процессе игры учащиеся создают игровое «предприятие», действующее на рынке «свободной конкуренции», и выступают в роли «инвесторов», «акционеров», «руководите­лей», «служащих», «рабочих». Все решения принимаются учащимися самостоятельно. Учи­теля, родители, представители бизнеса и общественности не принимают участия в управ­лении и деятельности Школьной компании и выступают в роли «консультантов», «экспер­тов», то есть наставников, которые делятся с учащимися своим практическим профессио­нальным опытом, а также «акционеров» и «потребителей» продукции Школьной компа­нии. Деятельность осуществляется на добровольной основе в соответствии с правилами и ограничениями, принятыми в ролевой игре. В игре используются упрошенные модели «рынка», «предприятия», «системы налогообложе­ния», позволяющие участникам в наглядной форме вести «бухгалтерию предприятия». После­довательность и правила игры определены методическим комплектом «Школьная компания». Чёткое соблюдение правил, распределение ролей и выполнение обязанностей каждым участ­ником является основой достижения образовательных и социально-информационных целей игры.

Автор Симашко Наталия Михайловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 1808
Номер материала 49086
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓