Главная / Биология / БиоКВН "Знатоки" (7 класс)

БиоКВН "Знатоки" (7 класс)

БиоКВН «ЗНАТОКИ»

Тема урока: «Биологическая кругосветка»

7 класс

Цель: расширение и систематизация знаний учащихся по  ботанике.

Задачи урока: развивать познавательный интерес и кругозор учащихся, воспитывать чувство коллективизма и доброжелательности в отношении экологического воспитания.

Тип урока: обобщения и систематизации.

Форма проведения: игра КВН

Методы и приёмы: эксперимент, сравнение, анализ, синтез.

«В мире есть страны, где природа ярче наших лесов и лугов, но родная красота должна стать для нас самой дорогой. Надо, чтобы мы не просто видели, как деревья покрываются весной белым покрывалом, как над золотыми колокольчиками летают пчёлы, как наливаются яблоки и краснеют помидоры — всё это мы должны переживать, как радость, как полноту своей духовной жизни. Пусть ваше детство вспоминается вам в ярких солнечных образах: сад в белом наряде цветения, неповторимое звучание пчелиной арфы над полем гречихи, глубокое, холодное осеннее небо с журавлиной стаей над горизонтом, багровый закат, склонившаяся над зеркалом пруда верба, стройные тополя у дороги- всё это пусть оставит неизгладимый отпечаток в сердце, как красота жизни в годы детства, как память о само дорогом». И сегодня, ребята, на необычном уроке мне хочется, чтобы каждый из вас, участвуя в этой игре, показал не только свои знания, но и прочувствовал уникальность природы, её неповторимость и красоту».



Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра
Урок нам дарит звонкий праздник
И славный гость на нём игра.
Она наш друг — большой и умный
Не даст скучать и унывать
Затеет шум: весёлый, шумный
Поможет новое узнать.



В игре принимают участие 3 команды…давайте познакомимся с каждой из них

(визитка каждой команды-эмблема, название, девиз).

1 Конкурс «Разминка-гимнастика ума»

15 вопросов каждой команде (1 балл за каждый ответ)

  1. Сочный плод с одной большой косточкой (костянка).

  2. Наука о живых организмах (биология)

  3. Пластиды зелёного цвета (хлоропласты)

  4. Плод мака (коробочка)

  5. Микроскоп, увеличивающий в 3000 раз (световой)

  6. Морковь — это плод? (нет)

  7. Пространства между клетками (межклетники).

  8. Из чего образуется плод? (из завязи).

  9. Плод без мякоти и сока (сухой).

  10. Учёный, который ввёл впервые термин «клетка» (Р. Гук).

  11. Совокупность лепестков (венчик).

  12. Орган цветка, состоящий из рыльца, столбика и завязи (пестик).

  13. Пустоты, заполненные клеточным соком (вакуоль).

  14. Перенос пыльцы на рыльце пестика (опыление).

  15. Вязкая полужидкая среда клетки (цитоплазма).



  1. Подземный орган растения (корень).

  2. Наука о растениях (ботаника).

  3. Плод подсолнуха (семянка)

  4. Ученый, впервые сконструировавший микроскоп (Левенгук).

  5. Нитевидные образования в ядре клетки, несущие наследственную функцию (хромосомы).

  6. Орган цветка, состоящий из пыльника и тычиночной нити (тычинка).

  7. Плод с мякотью (сочный)

  8. Картофель-это плод? (нет)

  9. Отверстия в клетке, через которые поступает воздух (поры).

  10. Плод пшеницы (зерновка)

  11. Совокупность чашелистиков (чашечка)

  12. Процесс слияния женских и мужских половых клеток (оплодотворение)

  13. Главные органы цветка (пестик и тычинки)

  14. Группа цветков, расположенных в определённом порядке (соцветие)

  15. Организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества из неорганических называются…(автотрофы)



  1. Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа называется? (фотосинтезом)

  2. Плод сочный, односемянный (костянка).

  3. Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика (опыление).

  4. Назовите составляющие части побега (стебель + лист).

  5. Главные части цветка (пестик и тычинка).

  6. Плод сухой, односемянный, у которого есть “шапочка”, любимое блюдо свиней, кабанов (желудь).

  7. Группа цветов расположенных на одном растении (соцветие).

  8. Что изучает наука “ботаника”? (растения).

  9. Представители, какого отдела растений зимой и летом одним цветом? (голосеменные).

  10. Царство живых организмов, которых можно увидеть только под микроскопом (бактерии).

  11. Приспособление растений переносить неблагоприятные условия, сопровождающееся явлением, которое описывается поэтами, как “Унылая пора…” (листопад).

  12. Орган цветкового растения, где образуются семена (плод)

  13. Есть ли листья у кактусов? (Да, это иголки)

  14. Какое растение используют для лечения мелких ран? (Подорожник)

  15. Какую траву и слепой знает?

(Крапива)



2 конкурс «Юный исследователь» (3 балла-1 балл-работа с микроскопом,1балл-работа с микропрепаратом, 1 балл- анализ увидненного)

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Им необходимо подготовить микроскоп к работе и найти на готовом микропрепарате клетку кожицы лука и прокомментировать увиденное.

3 конкурс «Я — художник» (2 балла-1балл правильное составление рисунка, 1 балл-анализ рисунка)

Склеить правильно составные части цветка, растения, растительной клетки

-растительная клетка-перечислить функции составных частей

-растение - перечислить функции составных частей

-цветок - перечислить функции составных частей, составить формулу цветка



4 конкурс «Крестики-нолики» (1 балл)

Все вы знаете игру «Крестики-нолики», сейчас мы в неё сыграем. Необходимо внимательно посмотреть и выбрать правильный ответ — три взаимосвязанных слова.

Рыльце;

клетка;

цитоплазма;

лепестки;

столбик;

корень;

вакуоль;

побег;

завязь;


рост;

размножение;

объектив;

хлоропласты;

окуляр;

оболочка;

тубус;

поры;

ядро;



Тубус, цветок, митохондрии

Клетка, побег, клубенёк

Тычинка, корень, завязь


5 конкурс «Кто быстрей»

Командам раздаются карточки с заданием. Команда, быстрей справившаяся с заданием получает 1 балл.

Охраняемое растение венерин башмачок носит другое, не менее красивое название. Прочитать вы его сможете, используя слова:

1.Корень

2. Плод

3.Мох

4. Верхушка

5.Ирга

6.Яблоко

7.Ягель

8.Икотник

9.Дыня

Первая буква есть в 1-м и 2-м словах; вторая - в 1-м и 5-м; третья - в 3-м и 4-м; четвёртая- в 5-м и

8-м; пятая - во 2-м и 9-м; шестая - в 4-м и 7-м; седьмая – в 6-м и 7-м.

Ответ: Орхидея

6 Конкурс «Деревья» (1балл)

Командам раздаются карточки с таблицей. За пять минут команды должны вписать как можно больше названий деревьев.


В

Г

О

О

П

С

Я

И

Ф

А

Ч

Л













Т

У

Ь

И

Х

С

Е

Ж

К

Ы

Н

М













А

А

А

А

А

А

Ь

Р

С

А

Р

Н


Ответ: Ветла, груша, ольха, осина, пихта, сосна, ясень, инжир, фикус, алыча, чинар, лимон.


7 конкурс Станция «Биословарь»

На этой станции необходимо дать определение биологическим терминам. Правильный ответ оценивается в 1 балл

Биология

Архегонии

Цветок

Спорофит



Бинарная классификация

Ткань

Гаметофит

Соцветие



Антеридии

Ботаника

Спорангий

Гаметы



Загадки (1 балл)

  1. Моргун-трава, купальница –

Как только не зовут?

В ней для красы купаются,

А для здоровья пьет?

(Ромашка аптечная)



  1. Роса и дождь их оросили,

Они свежи и хороши.

Глазами синими

Глядят в полях из спелой ржи.

(Василек)



  1. Чтобы было чистым тело,

Травку светлую умело

Нужно всем нам применять,

Соком раны заживлять.

(Чистотел)



  1. Ягодка лесная, тонкий аромат.

Шевелит «усами», радует ребят.

Лечит почки, печень, атеросклероз.

Витамины детям улучшают рост.

(Земляника лесная)



  1. В мае зацветает, дарит белый цвет,

Дерева прекрасней в эту пору нет.

В августе плодами угощает нас,

Гроздь черных ягод соберем в запас.

(Черемуха)



  1. В прекрасном майском весеннем лесу.

Встретим мы эту зеленую красу.

Очень изящный и очень душистый,

Будто из фарфора, белый и чистый.

(Майский ландыш)



  1. Лист массивен, куст высок,

И корзинкою цветок.

Говорят, что девять сил

Его корень накопил.

(Девясил)



  1. На первых весенних проталинах

Цветок золотистый маленький.

Листочки его вырастают потом,

Отвар из листочков целебных мы пьем.

(Мать-и-мачеха)



Подведение итогов.

Вот и подошел к концу наш не совсем обычный урок. Хочется сказать спасибо всем тем, кто принял активное участие в его организации и проведении. Работа каждого замечена и будет оценена по достоинству. 

БиоКВН "Знатоки" (7 класс)
  • Биология
Описание:

«В мире есть страны, где природа ярче наших лесов и лугов, но родная красота должна стать для нас самой дорогой. Надо, чтобы мы не просто видели, как деревья покрываются весной белым покрывалом, как над золотыми колокольчиками летают пчёлы, как наливаются яблоки и краснеют помидоры — всё это мы должны переживать, как радость, как полноту своей духовной жизни. Пусть ваше детство вспоминается вам в ярких солнечных образах: сад в белом наряде цветения, неповторимое звучание пчелиной арфы над полем гречихи, глубокое, холодное осеннее небо с журавлиной стаей над горизонтом, багровый закат, склонившаяся над зеркалом пруда верба, стройные тополя у дороги- всё это пусть оставит неизгладимый отпечаток в сердце, как красота жизни в годы детства, как память о само дорогом». И сегодня, ребята, на необычном уроке мне хочется, чтобы каждый из вас, участвуя в этой игре, показал не только свои знания, но и прочувствовал уникальность природы, её неповторимость и красоту».

Автор Кайко Султание Аметовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 365
Номер материала 50835
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓