Инфоурок География Другие методич. материалыБинарный урок по географии и алгебре. Тема урока: "Путешествие по озеру Байкал". Обобщение но теме: "Решение квадратных уравнений и действия с рациональными числами".

Бинарный урок по географии и алгебре. Тема урока: "Путешествие по озеру Байкал". Обобщение но теме: "Решение квадратных уравнений и действия с рациональными числами".

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Интегрированный урок по географии и алгебре.doc

 

 

 

Бинарный урок по географии и алгебре.

 Тема урока: "Путешествие по озеру Байкал".

Обобщение но теме: "Решение квадратных уравнений и действия с рациональными числами".

Цели и задачи урока:

География:

1.     Формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы крупных природных регионов России.

2.     Знакомство с новыми терминами и понятиями.

3.     Формирование образного представления об уникальной природной жемчужине России и всей планеты - озере Байкал; расширить и углубить знания учащихся об основных компонентах природы Байкала.

4.     Разобрать с учащимися закономерности взаимосвязи компонентов природы и их распределение на примере Байкала.

5.     Дать учащимся представление о значении озера Байкал и возможностях его использования человеком.

6.     Рассмотреть особенность экологических проблем Байкала и возможные пути их решения.

7.     Продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации и составления опорного конспекта.

Алгебра:

1.     Обобщить знание об арифметическом квадратном корне.

2.     Продолжить формировать алгоритм решения квадратных уравнений, решения дробных уравнений.

3.     Развивать вычислительные способности учащихся через решение экологических проблем озера Байкал с применением знаний, умений, навыков учащихся о пропорциях, процентах.

4.     Развивать любознательность, расширять кругозор.

 

Форма проведения урока: путешествие по Байкалу.

Учебно-наглядный комплекс: "Физическая карта России",  презентация о Байкале; 

таблицы; атласы.

 

 

Ход урока.

 

 

1.Организационный момент. Постановка целей и задач.

 

2.Путешествие по озеру Байкал.

Учитель географии:

Эпиграф .(слайд 1)

В горах Южной Сибири довольно много озер, но самым замечательным озером, "Чудом природы во всех отношениях" является Байкал. Нет в мире озера, которое пользовалось бы такой громкой славой, как великое сибирское озеро Байкал! Недаром его включили в объект «Мирового наследия» (слайд 2)

 

(слайд 3)

 

Первооткрывателем жемчужины Сибири был казацкий пятидесятник Курбат Иванов в 1643 г. Он первый оценил озеро с экономической и стратегической точки зрения. Ему был поставлен памятник. (слайд 4)

 

- Скажите мне, пожалуйста, что вы знаете об озере Байкал?

 

Байкал – это озеро превосходной степени: (слайд 5)

1. Самое глубокое -1637м;

2. Средняя глубина 730м;

3.Самое большое количество эндемиков флоры и фауны.

 

Озеро Байкал самое большое пресное озеро в мире. Объем воды составляет 23 000 км3 . Его в Сибири называют "морем". Воды в нем больше, чем в Балтийском море.

 

Учитель математики:

 Много экспедиции до сих пор изучают Байкал, настолько он таинственен и загадочен. Мы тоже продолжим знакомство с уникальным озером и одновременно повторим правила действий с рациональными числами, пропорции и проценты.(слайд 7)

Учитель географии:

 В Сибири говорят: "Кто на Байкале не бывал, тот Сибири не видал". Только увидев это озеро своими глазами, вы прочувствуете его красоту и уникальность.

 

Учитель географии:

 Байкал богат своими достопримечательностями. Одна из них - острова. Сколько островов на Байкале? Ян Черский более 100 лет назад говорил, что их 22, и только в 1976 году, после тщательных подсчетов окончательно установили их количество.(слайд 8)

Учитель математики:

Сколько же островов на Байкале? Ответ на этот вопрос Вы узнаете, решив квадратное уравнение (слайд 9)

 

 Задание №1.

х2 – 60х+900 = 0      Ответ: 30. (слайд 10)

Учитель географии:

 Громадная масса воды оказывает влияние на климат прибрежных районов, приближая его к морскому. Температура января -17 С, июля +16 С, А=31 . Резкие различия в температурах и давлении воздуха над Байкалом и прилежащими к нему хребтами вызывают возникновения ветров исключительной силы. В разных районах озера эти местные ветры имеют разное направление и называются по-разному: верховик, баргузин, култук. Эти ветры продувают озеро из конца в конец. (Слайд 11)

Учитель математики:

 Но есть еще один ветер, название которого вы сейчас узнаете, если правильно выполните вычисления. (слайд 12)

Задание №2. Каждая буква этого названия "спрятана" под ответом, который Вы должны найти, решив примеры.(слайд 13,14)

 

 

Учитель географии:

 Да, этот ветер называется сарма. Он образуется в Сарминском ущелье в районе поселка Сарма. Его скорость достигает 40 м/с. Это ураганный ветер. Были случаи, когда он срывал с домов крыши, сбрасывал скот с берега в Байкал. (слайд 15)

 

На следующей остановке нашего путешествия мы поговорим о реках. Весной сотни рек и речушек несут свои воды в Байкал. А вы знаете сколько рек впадает в озеро? Более 100 лет назад, в 1886 году, Ян Черский привел число 336. Однако постоянно работающими экспедициями это число было уточнено и оказалось, что их не 336, а гораздо больше!

Учитель математики:

Сколько рек впадает в озеро Байкал мы узнаем, решив дробно- рациональное уравнение.

 

 

 

 

 Задание 3.

 

(слайд 16)

Ответ: 544.

Учитель географии:

Это число назвал Бояркин в 1964 году. Из них:

6 рек крупных:

117 - свыше 10 км;         132 - до 4 км;

40 - до 8 км;           142 - до 2 км.

84 - до 6 км;

Со стороны восточного берега в Байкал впадают 324 руки, с западного - 220 рек. А какая река вытекает из озера? (слайд 17-19)

 

 

Очень интересен и своеобразен органический мир Байкала.

 

В Байкале  обитает   1085 видов растений ,1550 видов животных, в озере обитает 52 вида рыб, относящихся к 12 семействам:осетровые.лососевые,хариусовые,карповые,тресковые,окуневые и т.д. (слайд 20-22)

75% обитателей Байкала –эндемики.

Среди них байкальский  рачок Эпишура –веслоногий рачок, длиной до 5 мм, представитель планктона, встречается по всей глубине. Именно ему обязан Байкал своей исключительной  чистотой ,т.к. рачок успевает за год раз десять .а то и больше  профильтровать всю байкальскую воду.(слайд 23)

Еще один эндемик - рыба голомянка. Она сплошная загадка. Небольшая полупрозрачная рыбка с радужным отливом, она на половину состоит из жира, который считается целебным, чудо ее заключается в том, что она живородящая рыба.(слайд24-25)

Промысловое значение имеет байкальский омуль (слайд 26)

 

Учитель математики:

Вид очень ценной рыбы, которая водится в Байкале, вы узнаете, разгадав кроссворд.

 

 

 

 

 

 Задание №4.

 

(слайд 27)

1. Расстояние от начала отсчёта до точки, изображающей число. 2. Число, стоящее над дробной чертой в дроби. 3. Один из компонентов деления. 4. Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности. 5. Решить уравнение, значит найти его.

 

 Ответы: I Модуль. 2. Числитель. З.Делимое. 4.Масштаб. 5.Корень. По вертикали в выделенном столбце читаем ОСЁТР.(слайд 28)

 

 

Кроме рыб в озере водится единственное млекопитающее - нерпа.(слайд 29-30)

Учитель географии:

Байкал - это единственное море-озеро в мире, которое полностью покрывается льдом. «Вели прислушаться на мгновение, стоя на льду то можно услышать, как гудит и стонет Байкал».

Лед такой прозрачный, что можно сквозь него увидеть дно Байкала на глубине 3-4 м, а воде на глубине 12-40 м. Нагромождения льда называются торосами, они голубого цвета.9слайд 31-32)

 

Учитель математики:

Решим задачу.

 Задание №5. Толщина льда, чтобы по нему мог ходить человек, должна быть не менее 5 см, а чтобы ездить на санях - 15-20 см. Какой толщины должен быть лед, чтобы по нему мог ездить автотранспорт?

Выполним вычисления с помощью блок-схемы /на партах раздаточный материал/:

 

Сколько это в сантиметрах? (слайд 33)

Ответ: 35 см.

Учитель географии:

При толщине льда, равной 35 см, по Байкалу начинают прокладывать автотрассу, связывающую его правый берег с левым. ( слайд 34)

Заметим, что Байкал может промерзнуть при больших морозах на толщину от 1,3 м до 2,5 м. Ледовый панцирь на Байкале держится от 4,5 до 6 месяцев. Байкал начинает замерзать в октябре- ноябре, а таять льды начинают в апреле-мае, но иногда еще и в июне есть лед. Он становится игольчатым и очень красивым. Но есть на Байкале участок воды, который никогда не замерзает, - это полынья длиной 3-5 км. Она существует благодаря большой скорости течения воды в данном месте и ее положительной температуре. Здесь зимуют 8-12 тысяч водоплавающих птиц. (слайд 35)

 

Учитель математики:

 Как называется это место, мы узнаем, проведя математическую разминку.

Задание №6. Под правильным ответом "спрятана" буква, входящая в его название. (На доске заранее написаны примеры, ответы закрыты перевернутыми буквами.) (слайд 36)

 

(слайд 37)

Учитель географии:

 Это место называется Шаманский камень.  (слайд 38)

      В тайге прибайкальских хребтов, как и в Забайкалье, ведутся лесозаготовки, объем которых увеличивается в связи со строительством на Байкале целлюлозно-бумажных комбинатов. Освоение природных ресурсов бассейна Байкала привело к ухудшению качества воды этого уникального озера.

30 лет назад на Байкале был построен Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат БЦБК. Это самый большой загрязнитель озера. Из 41 предприятия в бассейне Байкала он дает 95% загрязнения. Уже много лет ведется борьба экологов города Иркутска с различными министерствами и ведомствами о закрытии этого комбината или его перепрофилировании в экологически чистое предприятие. Со сточными водами в Байкал ежегодно попадают такие отравляющие вещества, как сульфаты - 5870 т, хлориды - 3320 т, фенолы - 0,32 т, азот аммонийный - 62,3т, ртуть - 6 кг, алюминий - 3,3 т и многое другое.         

 

 

 

Учитель географии:  Даже за рубежом знают о бедственном положении Байкала, о том вреде, который наносит БЦБК. Проблемами Байкала занимается всемирная экологическая организация "Гринпис". У нас в стране тоже пытаются решить эти проблемы. (слайд 39)

 

          "Пути решения проблем.» Какие  вы можете предложить пути.       (слайд 40-41)

Учитель географии: Будущее Байкала в ваших руках. Именно ваше поколение будет создавать новые безотходные технологии, которые не будут наносить вред природе и человеку. Будем надеяться, что еще многие поколения будут любоваться этим чудом природы - озером Байкал.

Этот урок мы хотим закончить словами М.Пришвина.

 

 

3. Обобщение. Подведение итогов урока.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Бинарный урок по географии и алгебре. Тема урока: "Путешествие по озеру Байкал". Обобщение но теме: "Решение квадратных уравнений и действия с рациональными числами"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ презентация по байкалу к уроку..pot

Скачать материал "Бинарный урок по географии и алгебре. Тема урока: "Путешествие по озеру Байкал". Обобщение но теме: "Решение квадратных уравнений и действия с рациональными числами"."

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Бинарный урок по географии и алгебре.  Тема урока: "Путешествие по озеру Бай...

    1 слайд

    Бинарный урок по географии и алгебре.

    Тема урока: "Путешествие по озеру Байкал".

  • Озеро БайкалЛесистых гор полуовалы, 
Касанье голубых лекал,
И скалы, срезанны...

    2 слайд

    Озеро Байкал
    Лесистых гор полуовалы,
    Касанье голубых лекал,
    И скалы, срезанные валом,
    И небо, павшее в Байкал,
    И сам он – величав и вечен,
    В гранитной раме вырезной,
    И весь – до донышка – просвечен,
    И весь – до капельки – родной.
    И Ангары полёт строптивый,
    И ветра крик, и гул турбин,
    И птицы – сосны над обрывом,
    И дикий ветер баргузин.
    М. Сергеев

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  •              Остров - ОЛЬХОН

    8 слайд

    Остров - ОЛЬХОН

  • 9 слайд

  • Сколько же островов на Байкале? х2 – 60х+900 = 0Ответ: 30

    10 слайд

    Сколько же островов на Байкале?
    х2 – 60х+900 = 0
    Ответ: 30

  • Ветра на БайкалеМногообразие байкальских ветров
отражено в их местных названи...

    11 слайд

    Ветра на Байкале
    Многообразие байкальских ветров
    отражено в их местных названиях.

    Верховик (Ангара) – так называют
    северный ветер, дующий вдоль
    всего Байкала с севера на юг.
    Баргузин – могучий ветер, дует из
    Баргузинской долины поперек и
    вдоль Байкала. Этот ветер дует
    ровно, с постепенно нарастающей
    мощью, но его продолжительность
    заметно уступает верховику. Этот
    ветер приносит с собой солнечную
    устойчивую погоду.
    Култук – ветер, дующий от южной
    оконечности Байкала вдоль всего
    озера. Несет жестокие штормы и
    плохую дождливую погоду.
    Горный – северо-западный боковой
    байкальский ветер, самый коварный и порывистый.

  • 12 слайд

  • Решить уравнения:

    13 слайд

    Решить уравнения:

  • 1) 3
2) 7
3)  -3
4)
5) 0,3сарма

    14 слайд

    1) 3
    2) 7
    3) -3
    4)
    5) 0,3
    с
    а
    р
    м
    а

  • 15 слайд

  • Сколько рек впадает в озеро Байкал?Ответ: 544

    16 слайд

    Сколько рек впадает в озеро Байкал?
    Ответ: 544

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • Хариус

    20 слайд

    Хариус

  • Сиг

    21 слайд

    Сиг

  • Таймень

    22 слайд

    Таймень

  • 23 слайд

  • Голомянка

    24 слайд

    Голомянка

  • Голомянка

    25 слайд

    Голомянка

  • Байкальский омуль

    26 слайд

    Байкальский омуль

  • 27 слайд

  •                       Осётр

    28 слайд

    Осётр

  • Нерпа

    29 слайд

    Нерпа

  • 30 слайд

  • 31 слайд

  • 32 слайд

  • Ответ: 35 см

    33 слайд

    Ответ: 35 см

  • 34 слайд

  • 35 слайд

  • 36 слайд

  • -0,5-7,79-1-63нельзя0-7-0,025-31-2⅓шаманскийкамень

    37 слайд

    -0,5
    -7,7
    9
    -1
    -6
    3
    нельзя
    0
    -7
    -0,025
    -3
    1
    -2

    ш
    а
    м
    а
    н
    с
    к
    и
    й
    к
    а
    м
    е
    н
    ь

  •         Шаманский камень

    38 слайд

    Шаманский камень

  • Проблемы Байкала:Загрязнение сточными водами предприятий
Вырубка лесных масси...

    39 слайд

    Проблемы Байкала:
    Загрязнение сточными водами предприятий
    Вырубка лесных массивов
    Поднятие уровня воды вследствие строительства каскада водохранилищ
    неорганизованный туризм

  • 1998 год – принятие Федерального закона об охране озера Байкал

    40 слайд

    1998 год – принятие Федерального закона об охране озера Байкал

  • Какие пути решения Вы можете предложить?Прекращение слива грязных вод или сли...

    41 слайд

    Какие пути решения Вы можете предложить?
    Прекращение слива грязных вод или сливать через очистительные сооружения;
    Запрет рубки лесов
    Байкал – заповедник
    Организовывать отряды для чистки берегов рек и озер.

  • 42 слайд

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели и задачи урока:

География:

1.     Формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы крупных природных регионов России.

2.     Знакомство с новыми терминами и понятиями.

3.     Формирование образного представления об уникальной природной жемчужине России и всей планеты - озере Байкал; расширить и углубить знания учащихся об основных компонентах природы Байкала.

4.     Разобрать с учащимися закономерности взаимосвязи компонентов природы и их распределение на примере Байкала.

5.     Дать учащимся представление о значении озера Байкал и возможностях его использования человеком.

6.     Рассмотреть особенность экологических проблем Байкала и возможные пути их решения.

7.     Продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации и составления опорного конспекта.

Алгебра:

1.     Обобщить знание об арифметическом квадратном корне.

2.     Продолжить формировать алгоритм решения квадратных уравнений, решения дробных уравнений.

3.     Развивать вычислительные способности учащихся через решение экологических проблем озера Байкал с применением знаний, умений, навыков учащихся о пропорциях, процентах.

4.     Развивать любознательность, расширять кругозор.

 

Форма проведения урока: путешествие по Байкалу.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 886 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 350
    • RAR 5.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гринь Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гринь Наталья Викторовна
    Гринь Наталья Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 12
    • Всего просмотров: 7280
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 198 человек из 51 региона

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 433 человека

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 146 человек

Мини-курс

Психологические методы и тесты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе