Инфоурок Физика КонспектыБинарный урок по физике и биологии на тему "Ухо. Влияние звуков на живые организмы" (9 класс)

Бинарный урок по физике и биологии на тему "Ухо. Влияние звуков на живые организмы" (9 класс)

Скачать материал

 Ухо. Влияние звуков на живые организмы.

 

(бинарный урок физика- биология.) Учитель Е.А. Шонина

 

Цель: Повторить материал о характеристиках звуках, познакомиться со строением уха и влиянием звука на человеческий организм, провести работу по расширению кругозора учащихся научить анализировать эксперимент и объяснять физические явления с учетом этого эксперимента, воспитывать здоровый образ жизни.

 

План:

 

план

время

Приемы и методы

1

Проверка д/з

6

1 ученик работает у доски остальные выполняют физический диктант (самопроверка)

2

Решение задач

5

По вариантам взаимопроверка

3

Новая тема

10

Сообщение учителя биологии работа с учебником.

4

Эксперимент

6

Переписывание текста 1 мин.

5

Сообщение учащихся

7

Выступление учащихся

6

Вывод

3

Подведение итогов

7

Д/з

5

Запись д/з на доске и в дневниках

 

Ход урока.

1. Проверка д/з

Вызывается 1 учащийся рассказать о характеристиках звука. В это время пока он готовится, остальным предлагается физический диктант.

амплитуда

 

гармоника

 

частота

 

тон

 

громкость

 

тембр

 

шум

 

звуки

 
1 учащийся

 

 

 

музыка

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Физический диктант (самопроверка)

 

2. Следующий этап проверки д/з это решение задач. 3 ученика у доски.

Проверяем вместе взаимопроверка.

 

3. А теперь переходим к новой теме открыли тетради записали новую тему. Как вы обратили внимание наша новая тема связана тесно с биологией ну и конечно кто как не учитель биологии расскажет о строении Уха. У вас на столах лежат рисунки с изображением уха посмотрите на 2 рис.  (Выступление учителя биологии Николенко О.А.)

 

 

Как же звуковая волна проходит через ухо (уч. физики).

Итак как вы поняли какие физические явления лежат в основе восприятия человеком звука?

Ответы:

1) волновой процесс

2) колебания

3) резонанс

Достигая барабанную перепонку звуковая волна  вызывает её колебания с такой же частотой, т.е возникает резонанс.

 

4. А вот колебания барабанной перепонки возбуждая нервные окончания передают сигналы в мозг. Поэтому естественно предположить, что различные колебания вызывают различные ассоциации, а следовательно влияют на работоспособность.

И чтобы убедится в этом проведем эксперимент. В течении 1 мин вам предлагается переписать текст с начало под ритмичную современную музыку, а затем под классическую.

Теперь посчитаем число знаков (букв).

 Проверим

 Сделаем вывод.

 

5. И так ребята как мы видим звуки влияют на организм человека. А как же быть с теми звуками которые мы не слышим? Какие это звуки? Инфразвуки с частотой меньше 16 Гц и ультразвуки свыше 20000 Гц

послушаем.

 

Инфразвуки – Сергейчев А.

Ультразвуки – Проказина Т.

 

6. Итак подведем итог. Что же нового вы для себя услышали и какой вывод сделали.

1.)   познакомились со строением уха.

2.)   С воздействием шумов на человеческий организм

3.)   Влияние инфразвука и ультразвуков.

 

 

7. Д/з  & 2.8

подготовить литературные отрывки о звуковых явлениях..

 

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ.

I.                  Физический диктант

2.    звуки делятся …____________________________________________

3.    музыкальные звуки различаются по:

а)___________________________________________________________

б)___________________________________________________________

в)___________________________________________________________

4.    громкость зависит от…______________________________________

5.    Тон зависит …..____________________________________________

6.    Низкий тон ……___________________________________________

7.    Высокий тон…____________________________________________

8.    Тембр зависит ….._________________________________________

II.              Задача

1,2,3 Вариант

 1. При измерении глубины моря под кораблем при помощи эхолота оказалось, что моменты отправления и приема ультразвука разделены промежутком времени 0,6 с. Какова глубина моря под кораблем.

 

2. Частотный диапазон рояли от 90 до 9000 Гц. Найти диапазон длин звуковых волн в воздухе.

 

3. Во время грозы человек услышал гром через 15 с после вспышки молнии. Как далеко от него произошел разряд?

 

III.           Эксперимент.

1.    Троньте гитарную струну. Её форма при звучании напоминает вам вид волны на поверхности воды. И испускаемый ею звук, если бы его можно было изобразить, был бы похож на плавно волнующуюся воду. Это - так называемый чистый тон.

2. Когда же скрежещет металл, дребезжат стекла, скрипит дверь, их звук можно сравнить с хаосом, творящимся на море во время бури. Никакой регулярности, плавности- сплошные всплески и обрывистые падения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.Г. Паустовский. Бросок на юг

«В день доставки дани Сухум содрогнулся от понизительного, просверливающего череп визга, как будто на базаре вопили, барахтаясь в мешках, сотни поросят. То визжали несмазанными колесами арбы. Хи волокли невозмутимые буйволы»

Почему несмазанные колеса издают звук ?

Ж.Рони-старший. Борьба за огонь.

Воины из племени Уламров, запутав свои следы, спасаются от пещерного льва.

«Уламры бесшумно побежали. Рев следовал за ними по пятам, отрывистый, злобный, полный ярости и нетерпения. Люди поняли, что хищник запутался в их следах. Сердца их колотились с неистовой силой, кровь стучала в висках, словно клюв дятла, долбящего кору сухого дуба… Страшный рев снова потряс воздух.

- Большой лев переплыл реку, - шепнул Гав.

-         Идите вперед! - повелительно ответил Нао.

Он остановился и, опустившись на колени, припал ухом к земле. Рев повторился.

-         Большой лев все еще на том берегу, - облегченно вздохнув, сказал Нао, поднимаясь на ноги.

 Для чего Нао припал ухом к земле?

К.Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками

«…Ковры, портьеры и мягкую мебель, - Григ давно убрал из дома. Остался только старый диван. На нем могло разместиться до десятка гостей, и Григ не решался его выбросить».

С какой целью композитор Григ убрал ковры, мягкую мебель из дома?

Н.А. Некрасов

Никто его не видывал,

А слышать – всякий слыхивал,

Без тела, а живет оно,

Без языка – кричит.

Какое явление вы узнаете в этих поэтических строках?

Л.Н.  Толстой. Рассказ аэронавта

Герой рассказа поднялся на воздушном шаре. «Весело и легко было дышать и хотелось петь. Я запел, но голос мой был такой слабый, что я удивился и испугался своему голосу».

Объясните явление.

И.А. Бунин. «Покрывало море свитками….»

Вот зима – и за туманами

Скрылось солнце. Дик и груб,

Океан гремит органами,

Гулом раковинных труб.

Почему говорят, что морские раковины гудят?

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Бинарный урок по физике и биологии на тему "Ухо. Влияние звуков на живые организмы" (9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: Повторить материал о характеристиках звуках, познакомиться со строением уха и влиянием звука на человеческий организм, провести работу по расширению кругозора учащихся научить анализировать эксперимент и объяснять физические явления с учетом этого эксперимента, воспитывать здоровый образ жизни. . Итак подведем итог. Что же нового вы для себя услышали и какой вывод сделали. 1.) познакомились со строением уха. 2.) С воздействием шумов на человеческий организм 3.) Влияние инфразвука и ультразвуков.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 866 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.04.2020 119
    • DOCX 54 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вокина Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вокина Галина Александровна
    Вокина Галина Александровна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 62930
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 214 человек из 64 регионов

Курс повышения квалификации

ЕГЭ по физике: методика решения задач

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 114 человек из 43 регионов

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 42 регионов

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе