Главная / Химия / Бинарный урок химии и физкультуры в 8 классе «Периодическая система химических элементов»

Бинарный урок химии и физкультуры в 8 классе «Периодическая система химических элементов»

Черкашина Л.И., учитель химии,

Андреянова С.Я., учитель физической культуры,

Добаров Н.К. , учитель физической культуры



Бинарный урок химии и физкультуры в 8 классе.

«Периодическая система химических элементов»



Цели: 1. Обобщить знания, умения учащихся по теме : « Периодический закон и ПСХЭ».

2. Развивать умения и навыки физических качеств: силу, ловкость, быстроту, координацию движений, навыки самостоятельной работы, творческую активность, знать символы химических элементов, уметь работать с таблицей элементов, различать физические явления от химических, использовать полученные знания на практике

3. Воспитывать познавательный интерес к предметам химии и физкультуры, наблюдательность, чувство взаимного уважения между ребятами, чувство коллективизма.

Тип урока: урок обобщения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: общеклассная и индивидуальная.

Вид урока: Урок- соревнование ( урок – игра «Веселые старты»).

Методы и методические приемы: самостоятельная работа каждого игрока в команде по основным первоначальным понятиям химии.

Оборудование: две переносных металлических доски , на которых будут крепиться задания командам, задания для каждой команды, ручка или фломастер, таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»

Спортивный инвентарь: гимнастические маты, скамейки, б\ мячи, гимнастические палки.

Место проведения : спортзал

В каждой команде по 6-8 человек. За победу в эстафете команда получает 5 очков, проигрыш 0 очков. Команда, набравшая большее количество очков является победителем.


Х о д у р о к а:




I. Организационный момент.

Учащиеся выстраиваются в одну шеренгу, по росту, дежурный ученик в классе сдает рапорт учителю. Учитель приветствует учеников, делает перекличку класса и знакомит учащихся с задачами урока.

II. Подготовительная часть.

Учащиеся рассчитываются в одной шеренге на атомы и молекулы. Перестраиваются из одной шеренги в две. Повороты на месте (выполняется на пятке и носке, руки вдоль туловища, подбородок приподнят, спина прямая.)

Ходьба (на носках) руки в стороны, спина прямая, подбородок приподнят, (на пятках) руки на поясе, спина прямая, подбородок приподнят,

(на внешней и внутренней стороне стопы) разминаем голеностопный сустав.

Бег, с изменением направления в среднем темпе.

Упражнения на восстановление дыхания.

Общие физические упражнения в движении.

Упражнения:

- рывки руками в стороны, вверх руки прямые.

- круговые движения руками.

повороты туловища под каждый шаг, к противоположной ноге.

- наклон туловища вперед руками достать носок ноги.

Класс делится на две команды «Металлы» и « Неметаллы».






III. Основная часть: эстафета.



1 ЭТАП ЭСТАФЕТЫ: Прыжки через гимнастическую скамейку.

Учащиеся прыгают через скакалку, допрыгивают до доски с заданием, и также бегут, прыгая через скакалку к своей команде.

ЗАДАНИЕ № 1

На столах лежат карточки с символами химических элементов. Необходимо выбрать любую карточку, и на ней написать название химического элемента.

2 ЭТАП ЭСТАФЕТЫ:

ЗАДАНИЕ № 2 Заполните пустые клетки русскими названиями следующих элементов: 1) Cl; 2) Zn; 3) Br; 4) K; 5) Ni. Ключевым словом является профессия, связанная с химией.





3.

4.




5.


2.




1.





































3 ЭТАП ЭСТАФЕТЫ: Ведение мяча

Участники команды ведут баскетбольный мяч. По свистку они бегут с ведением баскетбольного мяча до доски с заданием, выполняют его, с ведением мяча возвращаются обратно, передавая мяч следующему. Выигрывает команда, первой закончившей эстафету, за неправильно выполненное задание начисляются штрафные очки.

ЗАДАНИЕ № 3

«Вещества и тела»

Определите, физическим телом или веществом являются перечисленные в правой части таблицы объекты. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы получите название одного из классов простых веществ

Название объекта

Физическое тело

Вещество

Капля воды

Н

Щ

Сахар

Ф

Е

Медный колокол

М

Г

Химическая колба

Е

Д

Золото

Ц

Т

Древесная стружка

А

Ж

Уксусная кислота

Х

Л

Вода

Ъ

Л

Кусочек мела

Ы

Б



4 ЭТАП ЭСТАФЕТЫ. Прыжки на двух ногах. Мяч между ног (штрафное очко, если мяч выпадает) Участники команды прыгают с мячом между ногами, допрыгивают до доски с заданием, выполняют его и бегом возвращаются к своей команде

ЗАДАНИЕ № 4

Решаем головоломки».

Заполнить пустые клеточки буквами, чтобы получились названия элементов (командам раздаются листы с головоломками).







Н



И


Й












Магний, алюминий, кремний.







О



Р









Хлор, фосфор, фтор.


С




Е





Р









Сера, серебро.





О


М



Бром, хром.





5 ЭТАП ЭСТАФЕТЫ: С гимнастическими палками (землемер).

ЗАДАНИЕ № 5

Узнай, вещество или элемент. Из букв составь слово.

1. СЛИКОДОР - без этого элемента не проживете и десяти минут. (кислород)

2. МНИКРЕЙ - этот элемент ищите среди камней. (кремний)

3.ОРРЕБЕС - блестит, а не золото. (серебро)

4. ДОВОРДО - этот элемент входит в состав воздуха. (водород)


6 ЭТАП ЭСТАФЕТЫ: КОНКУРС КАПИТАНОВ

ЗАДАНИЕ № 6

Напишите элементы, которые получили свои названия в честь стран или континентов

В эстафетах учитываются:

1. Скорость выполнения.

2. Правильность ответа.

3. Дисциплина в команде


IV. Заключительная часть.

Подведение итогов, определение команды – победительницы. (жюри)

V. Итоги урока. Рефлексия. Награждение команд, отметить работу каждой команды



Бинарный урок химии и физкультуры в 8 классе «Периодическая система химических элементов»
  • Химия
Описание:

Бинарный урок по химии и физкультуре на тему " Периодическая система химических элементов" проводится в 8 классе после изучения данной темы, как  итоговое  занятие в  форме игровой эстафетыЦели: 1.

Обобщить знания, умения учащихся  по теме : « Периодический закон и ПСХЭ».

            2. Развивать умения и навыки физических качеств: силу, ловкость, быстроту, координацию движений,  навыки самостоятельной работы, творческую активность, знать символы химических элементов, уметь работать с таблицей элементов, различать физические явления от химических, использовать полученные знания на практике

            3. Воспитывать познавательный интерес к предметам химии и физкультуры, наблюдательность, чувство взаимного уважения между ребятами, чувство коллективизма.

Тип урока: урок обобщения.

Формы организации  познавательной деятельности учащихся: общеклассная и индивидуальная.

Вид урока: Урок- соревнование ( урок – игра «Веселые старты»)..

 

Автор Черкашина Людмила Ивановна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Химия
Подраздел Конспекты
Просмотров 977
Номер материала 2465
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓