Главная / Биология / бинарный урок биология+самопознание на тему: Охрана биосферы ( 9 класс)

бинарный урок биология+самопознание на тему: Охрана биосферы ( 9 класс)

Талгарский райнный отдел образования

ГКУ «ОСШ №17 с ДМЦ»

учитель биологии : Курджиди Н.В.

План – конспект бинарного урока самопознания и биологии

Тема: Охрана биосферы ( 9 класс)

Цель урока:

Образовательные : формирование у учащихся представления о целостной картины мира, единстве Природы во всех её проявлениях; удовлетворение познавательных и нравственных потребностей школьников, подготовка к жизни во «взрослом мире».

Развивающие : развитие теоретического мышления при анализе доступной информации; критическое отношение к получаемой информации элементы самопознания и самореализации получение знаний и навыков, выходящих за рамки рассматриваемой на уроке темы .

Воспитательные: воспитание чувства устремленности, чувство собственного достоинства, веры в свои силы, раскрытие значения высоких помыслов человека в процессе познания самого себя и способов их претворения в жизнь.

Формы организации деятельности учащихся: групповая , коллективная;

Ход урока

Эпиграфом к уроку служат слова Лао Цзы:

«Будьте внимательны к своим мыслям: они – начало поступков»

Приветствие. Здравствуйте ребята!

Круг радости

- Сегодня мы начнём наш урок с сюрпризов: давайте подарим друг другу частичку природы, которая принесёт радость и счастье каждому из нас. Я хочу подарить…(имя рядом стоящего человека) лучик теплого, ясного солнышка, чтобы он всегда согревал тебя своим теплом и ласкал в минуты грусти (далее все по кругу передают аналогичные поздравления).

Ребята у меня в руках глобус -это модель нашего общего дома –Земли .А теперь передавая его друг другу ,одним словом скажите -какой бы вы хотели видеть ее в будущем или сейчас?

Человек приходит в эту жизнь, чтобы творить себя как личность, которая оставит прекрасный след на земле. Пусть каждый про себя при этом подумает, что он делает каждый день для того, чтобы стать человеком, личностью?

(Просмотр видеоролика к Международному дню Земли )

Обсуждение: что вы смогли понять, просмотрев этот сюжет?

Беседа

Наедине с самим собой

Мы все отправляемся в лес. Перешли дорогу, идем извилистой тропинкой все дальше и дальше. Вдруг перед нами открывается чудесная лесная полянка! Все здесь веселятся, играют. Белки перепрыгивают с ветки на ветку, зайцу затеяли чехарду, бабочку порхают, где – то в глубине леса журчит теплый лесной ручеек. Всем здесь радостно, уютно, никто никого не обижает. Цветы подняли свои головки навстречу солнцу, каждая травинка, каждый листочек уверены в своем счастливом дне. Мы в биосфере- живой оболочке Земли, мы здесь живем. Но время летит быстро, и нам пора возвращаться домой, туда , где полно неожиданностей и проблем. Закончилось наше путешествие.

- Что вы увидели во время путешествия?

- Что вам представилось?

- А какие картины природы чаще всего мы видим в реальной жизни? Как люди относятся к природе, к месту, где живут, отдыхают?

Чтение и обсуждение стихотворения

Как много в мире красоты,

Которую порой не замечаем.

Всё потому,

Что каждый день встречаем

Её давно знакомые черты.

Мы знаем,

Что красивы облака, река, цветы,

Лицо любимой мамы.

Но есть ещё другая красота,

Которая не кажется красивой.

К примеру красота крота.

Да, да, или пчелы трудолюбивой,

Или змеи, лягушки и жука,

Или другого «странного народа».

Не зря все бесконечные века

Его ваяла мудрая природа. Вглядись в её лицо

И ты увидишь, как она права!

Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир. Вы согласны со мной? Но мы, к сожалению, не всегда задумываемся об этом.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

- Что в реальности можем сделать мы, чтобы улучшить экологию нашего края, планеты?

Основы государственной политики в области охраны окружающей среды были заложены в концепции экологический безопасности, одобренной распоряжением Президента Республики Казахстан. Например, Аральский и Семипалатинский регионы объявлены зонами экологического бедствия. Только на Семипалатинском ядерном полигоне было проведено 450 ядерных испытаний. В атмосферу, гидросферу, литосферу было выброшено гигантское количество радиоактивных веществ. Радиоактивному загрязнению подверглись районы не только Семипалатинской области, но и Павлодарской, Карагандинской, Восточно-Казахстанской, Жезказганской областей. Пострадало население этих территорий и многие живые организмы. Полному запрету проведения испытаний способствовала деятельность экологического движения “Невада-Семипалатинск”, возглавляемого поэтом Олжасом Сулейменовым. Президент Н. А. Назарбаев наложил мораторий на проведение ядерных испытаний в Республике Казахстан.

Арт-терапевтический тренинг

Учитель предлагает детям составить палитру «мое настроение» на бумаге при помощи акварельных красок, лист формат А4 , смачиваем чистой водой, затем быстро пока вода не высохла наносим кистью краски разных цветов, чтобы цвета не смешивались и оставляем сохнуть.

Человек живет в социуме. От отношения друг другу зависит наша жизнь.

Расул Гамзатов писал такие стихи:

«Вон человек, что скажешь ты о нем?

Ответил друг, плечами пожимая:

«Я с этим человеком не знаком.

Что про него хорошего я знаю?»

«Вон человек, что скажешь ты о нем?»-

Спросил я у товарища другого.

«Я с этим человеком не знаком.

Что я могу сказать о нем плохого?»

Творческая работа в мини – группах

Деление на группы ( деление класса на группы происходит добровольно, по желанию самих детей, что создаст благоприятную обстановку)

Разделить учащихся на группы

Создание фантастического мини – проекта по темам:

1 группа- «Невада- Семипалатинск »

2 группа- «Охрана воды»

3 группа- «Будущее Арала»

4 группа- «Охрана почвы»

5 группа- «Охрана флоры и фауны»

Презентация проектов

Резюмирование

Природа щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни и требует от нас бережного отношения к ней. А, что происходит сейчас, на самом деле? Бережём ли мы всё то, что нас окружает? Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, ручьи, в них всё меньше рыбы. Леса вырубаются и засоряются, их обитателям становится всё труднее жить там. Только за последние 2 тысячи лет были полностью истреблены почти 350 видов животных. И всё это – бездумная деятельность человека на земле. Трудно представить себе землю без леса, небо без птиц, море без рыб, лес без животных, луг без травы и цветов. Мы должны знать об этих проблемах. Мы должны принять посильное участие в решении хотя-бы некоторых проблем. Нам жить на нашей планете! Нам растить детей, нам трудиться! Нам нужно уметь отвечать за свои поступки!

- Итак, что может сделать каждый из нас, чтобы улучшить экологическое положение нашего края?

Упражнение «Я желаю себе и всем людям…»

Учитель приглашает всех встать в круг и завершить урок словами: «Я желаю себе и всем людям на Земле …», сказав какое-либо пожелание.

бинарный урок биология+самопознание на тему: Охрана биосферы ( 9 класс)
  • Биология
Описание:

 

Цель урока:   

 Образовательные :  формирование у учащихся   представления о целостной картины мира, единстве Природы во всех её проявлениях; удовлетворение познавательных и нравственных потребностей школьников, подготовка к жизни во «взрослом мире»;

Развивающие : развитие теоретического мышления при анализе доступной информации;     критическое отношение к получаемой информации    элементы самопознания   и самореализации  получение знаний и навыков, выходящих за рамки рассматриваемой на уроке темы .

Автор Курджиди Наталья Викторовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 565
Номер материала 44474
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓