Главная / Математика / Бинарный урок математика + история в 5 классе

Бинарный урок математика + история в 5 классе

5 класс

Тема : Великая Победа в математических задачах.


Цель :

образовательная:

повторение учебного материала за курс 5 класса, закрепление полученных знаний и умений; применение математических знаний к решению нестандартных практических задач;

развивающая:

расширение кругозора; развитие познавательной активности, позитивной мотивации к обучению;

воспитательная :

воспитывать любовь к Родине, ее истории; воспитывать патриотизм, уважение друг к другу, к старшему поколению.


Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.


Оборудование: компьютерная презентация, карта, карточки с заданиями.


Ход урока

Эпиграф урока: у каждого государства, каждого народа есть даты и события, которые составляют основу, опорные точки их истории, фундамент исторической памяти и национальной гордости. Для нас, настоящих поколений, такой знаковой вехой была и вечно будет Победа в Великой Отечественной войне.


I.Организационный момент

Приветствие.

Настрой на работу, мотивация

Сообщение темы. (слайд 1)


Ребята, в этом году мы отметили 65 лет Победы. Мы попробуем коснуться этой темы, но с помощью математики. (слайд 2)

II. Подготовка к активному и сознательному усвоению знаний по истории, систематизация знаний по математике


1. Вступительное слово учитель истории (слайд 3)

Великая Отечественная война стала суровым испытанием для советского государства. 9 мая 2010 года исполнилось 65 лет со дня Победы над фашистскими захватчиками. Шестьдесят пять лет отделяют нас от тех трагических дней, когда Отчизна находилась в смертельной опасности. Почти четыре года бушевало пламя Великой Отечественной войны (1941-1945). Тяжелым и долгим был путь к победе. Главным итогом великого противостояния стала победа над фашизмом.

2. Знакомство с основными этапами и ключевыми событиями Великой Отечественной войны на Украине.


Учитель истории (слайд 4)

Вечером 21 июня 1941 года немецко-фашистское командование по приказу Гитлера провозгласило условный пароль «Дортмунд». Это был сигнал к нападению на Советский Союз. Рано утром в 3 часа 30 минут 22 июня 1941 года советским войскам в приграничной зоне был нанесен сильный артиллерийско-минометный удар. После этого танковые и моторизованные части гитлеровской армии перешли государственную границу СССР. Первый удар приняли на себя приграничные районы Прибалтийских республик, республика Белоруссия и западные регионы Украины. Одновременно подверглись массовой бомбардировке ж/д станции, узлы и линии связи, места дислокации военных частей и штабов. Особенно сильным воздушным атакам были подвержены военные аэродромы.

(Звучит отрывок песни «Вставай, страна огромная! »)


Учитель математики


ЗАДАЧА №1. (слайд 5)

Уже в первый день немецкая авиация разбомбила ? аэродромов и уничтожила на земле и в воздухе ? советских самолетов.


Выполните расчеты и заполните пропуски в тексте, если: (слайд 6)

Аэродромов 125∙ 8 : 25+26

Самолетов (6∙ 15+ 60)∙ 8


Учитель математики

И так, подведем итог (слайд 7)


Уже в первый день немецкая авиация разбомбила 66 аэродромов и уничтожила на земле и в воздухе 1200 советских самолетов.


Учитель истории (слайд 8)

План нападения на СССР был утвержден Гитлером 18 декабря 1940 года и рассчитан был на мгновенную молниеносную победу, предусматривал разгром вооруженных сил СССР в кратчайшие сроки. План получил название «________________» .


Какое же название имел план Гитлера?


Учитель математики


ЗАДАЧА №2. (слайд 9)

Выполните задания и запишите в таблицу буквы которые соответствуют найденным ответам.

Задания

С: х + 17 = 43.


О: m 25 = 140.


Р: 570 : а = 19.


А: 187 у = 23.


Б: 16 ∙ х = 144.


Ученики вписывают в таблицу буквы, которые соответствуют результатам вычислений.


9

164

30

9

164


30

165

26

26

164

Б


А

Р

Б

А

Р

О

С

С

А



Учитель истории (слайд 10)

Но итоги первого полугодия войны были не утешительными. До сентября 1941 года гитлеровской армии удалось установить контроль над индустриальными районами Левобережной части Украины, захватили Полтаву, Харьков, Запорожье, Таганрог и значительную часть Донбасса. Она продвинулась до самого Ростова – удобного плацдарма для дальнейшего наступления на Кавказ. 16 октября врагу сдали Одессу. Захватчики оккупировали Крымский полуостров, за исключением главной базы Черноморского флота – Севастополя.


Учитель математики


ЗАДАЧА № 3. (слайд 11)

Вычислите, сколько дней длилась оборона Севастополя, если это число равно 6000 часов.

Подведем итог – оборона Севастополя длилась 250 дней


Учитель истории (слайд 12)

С августа по декабрь 1943 года продолжалась битва за Днепр. Этот год стал решающим в победе, 6 ноября выгнали оккупантов из столицы нашей Родины – города Киева. Завершился второй этап Великой Отечественной войны. На протяжении 1944 года от фашистских войск были освобождены столицы на тот период Советских Социалистических республик : Вильнюс, Кишенёв, Минск, Рига, Таллин. Зимой 1944 года удачно проведена Корсунь-Шевченковская операция, которая открыла путь для армии освободителей на Правобережную Украину. Весной этого же года завершилась и Крымская операция.

12 апреля – освобожден пгт. Красногвардейский

13 апреля – Симферополь

9 мая – Севастополь

Войска готовились к наступлению.


Учитель математики


ЗАДАЧА № 4. (слайд 13, 14)


Военные подразделения, которые подготовились к наступлению, занимают прямоугольный участок местности. Длина переднего края наступательного фронта 48 км., а ширина воинского подразделения 14 км.

Вычислите площадь этой территории.

Ответ –


Физминутка


Учитель истории (слайд 15)

В 1944 году завершается последний, освободительный этап Великой Отечественной войны, когда вся территория СССР была освобождена от врагов. Но военные действия на этом не остановились. Под гнетом оккупантов еще оставалась Европа, народ которой ждал помощи. Вооруженные силы продолжили свое наступление. Советская армия гнала захватчиков на запад.

Победа была близка !

(слайд 16, 17)

Заключительную масштабную операцию в Великой Отечественной войне стала Берлинская операция. 2 мая Берлин капитулировал. В тот же день в поместье Карлсхорсте представители армий СССР, США, Англии , Франции, с одной стороны, и побежденной Германии, с другой, подписали Акт о капитуляции гитлеровской Германии и её вооруженных сил. 9 мая 1945 года Москва и все города – герои, в том числе и Киев, салютовали победителям.



III. Применение знаний, умений и навыков


Учитель математики


Самостоятельная работа


Используя найденные ответы, заполните пропуски в тексте

hello_html_m6b9897f7.gifдней продолжалась Великая Отечественная война. Было разрушено, сожжено, уничтожено hello_html_m51de35c0.gif городов и местечек, свыше hello_html_2d7b24f8.gif тысяч украинских сел, остались без домов 10 миллионов жителей. Приблизительно j0216724миллионов жизней забрала эта война…

По всему СССР в страшном вихре войны не удалось сохранить приблизительно j0305257 тысяч музеев, клубов, библиотек и других заведений культуры. Было разрушено 84 тыс. школ, 334 высших учебных заведения. Только на Украине разрушено hello_html_m786ac20e.gif фабрик и заводов.

Дороги, пройденные солдатами, измеряются тысячами километров….От Бреста до Москвы – 1000 км., от Москвы до Берлина j0335112 – км. Если за каждого погибшего во Второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы default лет

Ответы


hello_html_m6b9897f7.gif1418

hello_html_m51de35c0.gif714

. hello_html_2d7b24f8.gif 28

j021672426

j0305257127


hello_html_m786ac20e.gif16160

j03351121600

default50


IV. Заключительное слово


Учитель истории (слайд 18)


Все дальше отдаляются от нас военные годы. Но не стирается память о тех, кто отдал жизни, здоровье, все силы Великой Победе. Никогда не забудется май 1945 года – праздник радости со слезами на глазах. Следом за десятками миллионов погибших на войне в послевоенные годы постепенно ушли из жизни ветераны Великой Отечественной войны. До второго тысячелетия дожили единицы. Но мы помним всех, кому обязаны своей мирной жизнью.


Вспомним всех поименно,

Сердцем вспомним своим….

Это надо не мертвым!

Это надо живым!


(звучит песня «День Победы»).



Приложение


Задания



hello_html_m6b9897f7.gif


Округлите до сотен 141792 и результат разделите на 100


hello_html_m51de35c0.gif


Найдите Р прямоугольника, если его длина 200 м. и ширина 157 м.

j0305257



Решите уравнение : 5х + 2х = 889

j0335112



Вычислите 50² – 30²

j0216724



Решите уравнение : (78 – у) : 4 = 13

hello_html_m786ac20e.gif



Вычислите площадь промышленного комплекса длиной 404 м. и шириной 40 м.

default



Решите уравнение : 87 – (m – 40) = 77

hello_html_2d7b24f8.gif


Найти одну пятую часть числа 140



Бинарный урок математика + история в 5 классе
  • Математика
Описание:

Урок  по  теме "Великая Победа в математических задачах".

Цель : 

образовательная:

повторение учебного материала за курс 5 класса, закрепление полученных знаний и умений; применение математических знаний к решению нестандартных практических задач;

развивающая:

расширение кругозора; развитие познавательной активности, позитивной мотивации к обучению;

воспитательная :

воспитывать любовь к Родине, ее истории; воспитывать патриотизм, уважение друг к другу, к старшему поколению.

Формы организации работы на уроке:  индивидуальная, групповая.

 

Оборудование: компьютерная презентация, карта, карточки с заданиями.

 

 

Автор Усманова Певзие Энверовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 505
Номер материала 37856
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓