Инфоурок Математика Другие методич. материалыБинарный урок математика + история в 5 классе

Бинарный урок математика + история в 5 классе

Скачать материал

5 класс

Тема : Великая Победа в математических задачах.

 

Цель :

образовательная:

повторение учебного материала за курс 5 класса, закрепление полученных знаний и умений; применение математических знаний к решению нестандартных практических задач;

развивающая:

расширение кругозора; развитие познавательной активности, позитивной мотивации к обучению;

воспитательная :

воспитывать любовь к Родине, ее истории; воспитывать патриотизм, уважение друг к другу, к старшему поколению.

 

Формы организации работы на уроке:  индивидуальная, групповая.

 

Оборудование: компьютерная презентация, карта, карточки с заданиями.

 

Ход урока

Эпиграф урока: у каждого государства, каждого народа есть даты и события, которые составляют основу, опорные точки их истории, фундамент исторической памяти и национальной гордости. Для нас, настоящих поколений, такой знаковой вехой была и вечно будет Победа в Великой Отечественной войне.

 

I.Организационный момент

Приветствие.

Настрой на работу, мотивация

Сообщение темы. (слайд 1)

 

Ребята, в этом году мы отметили 65 лет Победы. Мы попробуем коснуться этой темы, но с помощью математики. (слайд 2)

 

II. Подготовка к активному и сознательному усвоению знаний по истории, систематизация знаний по математике

 

1. Вступительное слово учитель истории (слайд 3)

Великая Отечественная война стала суровым испытанием для советского государства. 9 мая 2010 года исполнилось 65 лет со дня Победы над фашистскими захватчиками. Шестьдесят пять лет отделяют нас от тех трагических дней, когда Отчизна находилась в смертельной опасности. Почти четыре года бушевало пламя Великой Отечественной войны (1941-1945). Тяжелым и долгим был путь к победе. Главным итогом великого противостояния стала победа над фашизмом.

2. Знакомство с основными этапами и ключевыми событиями Великой Отечественной войны на Украине.

 

Учитель истории (слайд 4)

Вечером 21 июня 1941 года немецко-фашистское командование по приказу Гитлера провозгласило условный пароль «Дортмунд». Это был сигнал к нападению на Советский Союз. Рано утром в 3 часа 30 минут 22 июня 1941 года советским войскам в приграничной зоне был нанесен сильный артиллерийско-минометный удар. После этого танковые и моторизованные части гитлеровской армии перешли государственную границу СССР. Первый удар приняли на себя приграничные районы Прибалтийских республик, республика Белоруссия и западные регионы Украины. Одновременно подверглись массовой бомбардировке ж/д станции, узлы и линии связи, места дислокации военных частей и штабов. Особенно сильным воздушным атакам были подвержены военные аэродромы.

(Звучит отрывок песни «Вставай, страна огромная! »)

 

Учитель математики

 

ЗАДАЧА №1. (слайд 5)

Уже в первый день немецкая авиация разбомбила ? аэродромов и уничтожила на земле и в воздухе  советских самолетов.

 

Выполните расчеты и заполните пропуски в тексте, если: (слайд 6)

Аэродромов 125∙ 8 : 25+26

Самолетов (6∙ 15+ 60)∙ 8

 

Учитель математики

И так, подведем итог (слайд 7)

 

Уже в первый день немецкая авиация разбомбила 66 аэродромов и уничтожила на земле и в воздухе 1200 советских самолетов.

 

Учитель истории (слайд 8)

План нападения на СССР был утвержден Гитлером 18 декабря 1940 года и рассчитан был на мгновенную молниеносную победу, предусматривал разгром вооруженных сил СССР в кратчайшие сроки. План получил название «________________» .

 

Какое же название имел план Гитлера?

 

Учитель математики

 

ЗАДАЧА №2. (слайд 9)

Выполните задания и запишите в таблицу буквы которые соответствуют найденным ответам. 

Задания

С: х + 17 = 43.

 

О: m 25 = 140.

 

Р: 570 :  а = 19.

 

А: 187 у = 23.

 

Б:  16 ∙  х = 144.

 

Ученики вписывают в таблицу буквы, которые соответствуют результатам вычислений.

 

9

164

30

9

164

 

30

165

26

26

164

Б

 

А

Р

Б

А

Р

О

С

С

А

 

 

Учитель истории (слайд 10)

Но итоги первого полугодия войны были не утешительными. До сентября 1941 года гитлеровской армии удалось установить контроль над индустриальными районами Левобережной части Украины, захватили Полтаву, Харьков, Запорожье, Таганрог и значительную часть Донбасса. Она продвинулась до самого Ростова – удобного плацдарма для дальнейшего наступления на Кавказ. 16 октября врагу сдали Одессу. Захватчики оккупировали Крымский полуостров, за исключением главной базы Черноморского флота – Севастополя.

 

Учитель математики

 

ЗАДАЧА № 3. (слайд 11)

Вычислите, сколько дней длилась оборона Севастополя, если это число равно 6000 часов.

Подведем итог – оборона Севастополя длилась 250 дней

 

Учитель истории (слайд 12)

С августа по декабрь 1943 года продолжалась битва за Днепр. Этот год стал решающим в победе, 6 ноября выгнали оккупантов из столицы нашей Родины – города Киева. Завершился второй этап Великой Отечественной войны. На протяжении 1944 года от фашистских войск были освобождены столицы на тот период Советских Социалистических республик : Вильнюс, Кишенёв, Минск, Рига, Таллин. Зимой 1944 года удачно проведена Корсунь-Шевченковская операция, которая открыла путь для армии освободителей на Правобережную Украину. Весной этого же года завершилась и Крымская операция.

12 апреля – освобожден пгт. Красногвардейский

13 апреля – Симферополь

 9 мая – Севастополь

Войска готовились к наступлению.

 

Учитель математики

 

ЗАДАЧА № 4. (слайд 13, 14)

 

Военные подразделения, которые подготовились к наступлению, занимают прямоугольный участок местности. Длина переднего края наступательного фронта 48 км., а ширина воинского подразделения 14 км.

Вычислите площадь этой территории.

Ответ –

 

Физминутка

 

Учитель истории (слайд 15)

В 1944 году завершается последний, освободительный этап Великой Отечественной войны, когда вся территория СССР была освобождена от врагов. Но военные действия на этом не остановились. Под гнетом оккупантов еще оставалась Европа, народ которой ждал помощи. Вооруженные силы продолжили свое наступление. Советская армия гнала захватчиков на запад.

Победа была близка !

(слайд 16, 17)

Заключительную масштабную операцию в Великой Отечественной войне стала Берлинская операция. 2 мая Берлин капитулировал. В тот же день в поместье Карлсхорсте представители армий СССР, США, Англии , Франции, с одной стороны, и побежденной Германии, с другой, подписали Акт о капитуляции гитлеровской Германии и её вооруженных сил. 9 мая 1945 года Москва и все города – герои, в том числе и Киев, салютовали победителям.  

 

 

III. Применение знаний, умений и навыков

 

Учитель математики

 

Самостоятельная работа

 

Используя найденные ответы, заполните пропуски в тексте

 дней продолжалась Великая Отечественная война. Было разрушено, сожжено, уничтожено    городов и местечек, свыше  тысяч украинских сел, остались без домов 10 миллионов жителей. Приблизительно  j0216724миллионов жизней забрала эта война…

По всему СССР в страшном вихре войны не удалось сохранить приблизительно j0305257 тысяч музеев, клубов, библиотек и других заведений культуры. Было разрушено 84 тыс. школ, 334 высших учебных заведения. Только на Украине разрушено   фабрик и заводов.

Дороги, пройденные солдатами, измеряются тысячами километров….От Бреста до Москвы – 1000 км., от Москвы до Берлина j0335112 – км. Если за каждого погибшего во Второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы default лет

Ответы

 

 1418

    714            

.       28

j0216724   26

j0305257   127

 

   16160

j0335112    1600

default 50

 

 

IV. Заключительное слово

 

Учитель истории (слайд 18)

 

Все дальше отдаляются от нас военные годы. Но не  стирается память о тех, кто отдал жизни, здоровье, все силы Великой Победе. Никогда не забудется май 1945 года – праздник радости со слезами на глазах. Следом за десятками миллионов погибших на войне в послевоенные годы постепенно ушли из жизни ветераны Великой Отечественной войны. До второго тысячелетия дожили единицы. Но мы помним всех, кому обязаны своей мирной жизнью.

 

                                          Вспомним всех поименно,

Сердцем вспомним своим….

                                          Это надо не мертвым!

                                          Это надо живым!

 

 (звучит песня «День Победы»).

 

 

Приложение 

 

Задания 

 

 

 

Округлите до сотен 141792 и результат разделите на 100

 

 

Найдите Р прямоугольника, если его длина 200 м. и ширина 157 м.

j0305257

 

 

Решите уравнение : 5х + 2х = 889

j0335112

 

 

Вычислите 50² – 30²

j0216724

 

 

Решите уравнение : (78 – у) : 4 = 13

 

 

Вычислите площадь промышленного комплекса длиной 404 м. и шириной 40 м.

default

 

 

Решите уравнение : 87 – (m – 40) = 77

 

          

Найти одну пятую часть числа 140

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Бинарный урок математика + история в 5 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок  по  теме "Великая Победа в математических задачах".

Цель : 

образовательная:

повторение учебного материала за курс 5 класса, закрепление полученных знаний и умений; применение математических знаний к решению нестандартных практических задач;

развивающая:

расширение кругозора; развитие познавательной активности, позитивной мотивации к обучению;

воспитательная :

воспитывать любовь к Родине, ее истории; воспитывать патриотизм, уважение друг к другу, к старшему поколению.

Формы организации работы на уроке:  индивидуальная, групповая.

 

Оборудование: компьютерная презентация, карта, карточки с заданиями.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 024 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1219
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4603
  • 593
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 419
    • DOCX 86.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Усманова Певзие Энверовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Усманова Певзие Энверовна
    Усманова Певзие Энверовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 3002
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 327 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 520 человек

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 73 человека