|
Государственное автономное
образовательное учреждение
среднего профессионального
образования московской области
«профессиональный КОЛЛЕДЖ «московия»
|
Директор ГАОУ СПО МО «ПК «Московия»
__________________ С.М.Нерубенко
«____»________________20__ г.
Рассмотрено
на заседании
методической
комиссии протокол № ___
от
«___» ______________ 201__ г.
Председатель
методической комиссии
_________________
Кулик Г.А.
Согласовано
зам.
директора по УР
________________
Хныкина Т.Н.
«___»
___________201__ г.
Утверждено
на
педагогическом совете
«___»
______________ 201__ г.
Экзаменационные билеты
по предмету информатика
и ИКТ
Преподаватель: Кулик Г.А.
Домодедово
2014-2015 уч.г.
Билет 1.
1.
Роль информационной деятельности в современном обществе.
2.
Практикум. Инсталляция программного обеспечения.
Содержание
работы:
1. Скачать программу
для чтения файлов в формате.pdf.
Для
этого перейдите по ссылке на загрузку файла: http://ardownload.adobe.com/pub/adobe/reader/win/6.x/6.0/enu/AdbeRdr60_enu_full.exe
2. Установить
программу на диск С:.
3. Выполнить
инсталляцию программного обеспечения.
Билет 2.
1.
Основные этапы развития информационного общества.
2.
Практикум . Создание архива данных.
Содержание
работы:
Задание №1.
1. В операционной
системе Windows создайте
папку Archives по адресу С:\ТЕМР. Создайте папки Pictures
и Documents по адресу С:\ТЕМР\Archives.
2. Найдите и
скопируйте в папку Pictures по два рисунка с расширением Зима.jpg и
Рябина.bmp.
3. В папку Documents
поместите файлы *.doc (не менее 3).
Билет 3.
1.
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
2.
Практикум. Извлечение данных из архива.
Содержание
работы:
1. Запустите WinRar (Пуск
→Все программы → WinRar).
2. В появившемся
диалоговом окне выберите папку, в которой хранится архив: С:\ТЕМР\Archives\Pictures.
3. Установите курсор
на имя графического файла Зима.rar.
4. Выполните команду извлечь.
В появившемся диалоговом окне выберите имя архива Зима.rar. Щелкните на
кнопке ОК для извлечения архива в текущую папку.
5. Аналогичным
образом извлекайте архивы для файлов Рябина.bmp, Документ1.doc,
Документ2.doc,
Документ3.doc.
Билет 4.
1.
Правовые нормы, относящиеся к информации.
2.
Практикум . Файл как единица хранения информации на компьютере.
Содержание
работы:
Создать на диске С систему папок со следующей структурой (папки
изображены в рамках)
Билет 5.
1.
Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
2.
Практикум . Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении и
передаче.
Содержание
работы:
Задание №1.
4. В операционной
системе Windows создайте
папку Archives по адресу С:\ТЕМР. Создайте папки Pictures
и Documents по адресу С:\ТЕМР\Archives.
5. Найдите и
скопируйте в папку Pictures по рисунки с расширением Зима.jpg и
Рябина.bmp.
6. Сравните размеры
файлов *.bmp и *.jpg. и запишите данные в таблицу
1.
7. В папку Documents
поместите файлы *.doc (не менее 3) и запишите их исходные размеры
в таблицу 1.
8. Определите процент
сжатия файлов. Процент сжатия определяется по формуле , где S– размер архивных файлов, So– размер
исходных файлов.
Таблица_1
Название
|
Размер исходных файлов
|
|
|
Текстовые
файлы:
1.
Документ 1.doc
|
|
|
2.
Документ 2.doc
|
|
|
3.
Документ 3.doc
|
|
|
Графические
файлы:
1.
Зима.jpg
|
|
|
2. Рябина.bmp
|
|
|
Процент сжатия текстовой информации
(для всех файлов)
|
|
Текстовые
файлы:
1.
Документ 1.doc
|
|
|
2.
Документ 2.doc
|
|
|
3.
Документ 3.doc
|
|
|
Процент
сжатия графической информации (для всех файлов)
|
|
|
Графические
файлы:
1.
Зима.jpg
|
|
|
2. Рябина.bmp
|
|
|
Билет 6.
1. Подходы к понятию информации и измерению информации.
2. Практикум.
Запись информации на флэш-диски.
Содержание
работы:
1. Возьмите у преподавателя флэш-носитель.
2. Подсоедините флэш-носитель в USB – порт.
3.Проверьте флэш-носитель на наличие вируса с помощью антивирусной
программы, которая установлена на компьютере.
4.Скопируйте на флэш-носитель папку с диска С:\ТЕМР\Archives.
5.
Отсоедините флэш-носитель в режиме безопасного
отсоединения.
Билет 7.
1.
Основные информационные процессы.
2. Практикум. Поиск информации на
государственных образовательных порталах.
Содержание
работы:
1.
Загрузите Интернет.
2.
С помощью строки поиска найдите каталог
ссылок на государственные образовательные порталы.
3.
Выпишите электронные адреса шести государственных образовательных
порталов и дайте им краткую характеристику. Оформите в виде таблицы:
№
|
Название
портала
|
Электронный
адрес портала
|
Характеристика
портала
|
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
4
|
|
|
|
5
|
|
|
|
6
|
|
|
|
Билет 8.
1.
Принципы обработки информации компьютером.
2.
Практикум. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или
информационного объекта в тексте, в файловых структурах.
Содержание
работы:
1. Загрузите
страницу электронного словаря– www.efremova.info. http://slovar.lib.ru/
2.
В текстовое поле Поиск по словарю:
введите слово, лексическое значение которого Вам нужно узнать.
3.
Нажмите на кнопку Искать.
Дождитесь результата поиска.
4.
Занесите результат в следующую
таблицу:
Слово
|
Лексическое значение
|
Метонимия
|
|
Видеокамера
|
|
Папирус
|
|
Дебет
|
|
Билет 9.
1.
Алгоритмы и способы их описания.
2.
Практикум . Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.
Содержание
работы:
Задание №1.
Регистрация почтового ящика электронной почты.
1. Откройте
программу Internet Explorer.
2. В
поле Адрес введите адрес поискового сервера http://www.mail.ru
3. На
открывшейся Веб-странице выберите гиперссылку Регистрация в почте.
4. Заполните
анкету, следуя рекомендациям, написанным справа от текстовых полей. Обязательно
должны быть заполнены поля:
1)
E-mail,
2)
Пароль,
3)
Если вы забудете пароль,
4)
Дополнительная информация о пользователе
(заполнить полностью).
5)
Защита от авторегистрации (ввести
зачеркнутые цифры).
5. Нажмите
кнопку Зарегистрировать почтовый ящик.
6. В
случае необходимости исправьте ошибки и снова нажмите кнопку Зарегистрировать
почтовый ящик.
7. Ваш
почтовый ящик считается зарегистрированным только после появления уведомления о
том, что ваша регистрация успешно завершена.
Задание №2.
Создание и отправка сообщения.
1. Для
того, чтобы отправить письмо, Вам нужно выбрать нажать гиперссылку Написать
письмо.
2.
В
почтовой программе создайте сообщение на имя 61vek@list.ru запишите тему письма, в
теле сообщения используйте вежливое обращение, сформулируйте текст. В подписи,
кроме указания инициалов автора, укажите обратный адрес электронной почты.
Вложите в письмо текстовый файл и выполните отправку. Проверьте, в какой папке
находится письмо (исходящие/отправленные).
2. Убедитесь, что
письмо отправлено.
Билет 10.
1.
Хранение информации и определение объемов информации.
2.
Практикум. Формирование адресной книги.
Содержание
работы:
1. Для
формирования адресной книги, Вам нужно войти в почту mir61@list.ru,
выбрать 3 письма и нажать гиперссылку Адресная книга.
2. Сохранить
выбранные адреса в Адресной книге.
Билет 11.
1.
Поиск информации с использованием компьютера.
2.
Практикум. Защита информации, антивирусная защита.
Содержание
работы:
1. Проверить папку С:\ТЕМР\Archives
на заражение вирусами с помощью антивирусной программы, которая установлена на
компьютере.
2. Проверить флэш –
память на заражение вирусами с помощью антивирусной программы, которая
установлена на компьютере.
Билет 12.
1.
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
2.
Практикум. Использование систем проверки орфографии и грамматики.
Содержание
работы:
Задание: Набрать следующий
текст:
Тесто
рассыпчатое
400 г муки
200 г
масла
0,5
стакана воды
Растереть
масло, добавить муку, воду, всыпать 0,5 чайной ложки соли и замесить тесто.
Использовать для пирожков, ватрушек, пирогов.
1. Поместить текст в
рамку. Для этого сначала выделить весь текст и с помощью команды вкладка
Разметка страницы→Границы страниц→Граница→Рамка→Тип рамка установить
нужный тип рамки.
2. Залить текст
цветом с помощью команды вкладка Разметка страницы→Границы
страниц→Заливка→На вкладке Заливка выбрать необходимый цвет.
3. В результате
получится следующий отформатированный текст.
ТЕСТО
РАССЫПЧАТОЕ
400 г муки
200 г масла
0,5 стакана воды
Растереть масло, добавить муку, воду, всыпать
0,5 чайной ложки соли и замесить тесто. Использовать для пирожков, ватрушек,
пирогов.
|
4.Исправить
все ошибки, используя орфографический словарь Word.
Билет
13.
1. Основные характеристики компьютеров.
2.
Практикум. Программы – переводчики.
Содержание
работы:
1. Откройте
программу Enternet Explorer.
2. Загрузите
страницу электронного словаря Promt–
www.ver-dict.ru.
3. Из
раскрывающегося списка выберите Русско-английский словарь
(Русско-Немецкий).
4. В
текстовое поле Слово для перевода: введите слово, которое Вам нужно
перевести.
5. Нажмите
на кнопку Найти.
6. Занесите
результат в следующую таблицу:
Слово
|
Русско-Английский
|
Русско-Немецкий
|
Информатика
|
|
|
Программист
|
|
|
Монитор
|
|
|
Винчестер
|
|
|
Ссылка
|
|
|
Билет 14.
1.
Виды программного обеспечения компьютеров.
2.
Практикум. Использование различных возможностей динамических (электронных)
таблиц для выполнения учебных заданий.
Содержание
работы:
Продумайте структуру и создайте таблицу для решения следующей
задачи:
Из одного грамма углеводов человек получает 4,1 ккал, из одного
грамма белков – 9,3 ккал, из одного грамма жиров – 4,2 ккал. Порция борща со
свежей капустой содержит 3,6 г белков, 12 г жиров и 24 г углеводов. Порция
гуляша – 24,3 г белков, 24 г жиров, 7 г углеводов. Порция картофеля с маслом –
2,7 г белков, 7 г жиров и 39 г углеводов. Порция компота из свежих фруктов
содержит 0,4 г белков, 36 г углеводов, не содержит жиров. Сколько энергии вы
получите:
1) отдельно из белков, жиров и углеводов, содержащихся в каждом
блюде;
2) из каждого блюда;
3) отдельно из белков, жиров и углеводов, входящих в обед;
4) из всего обеда?
Введите
необходимые формулы и проведите по ним расчеты. Постройте диаграмму,
сравнивающую количество белков, жиров и углеводов, полученное человеком от
всего обеда.
Название блюда
|
Белки ккал
|
жиры ккал
|
углеводы ккал
|
всего ккал
|
Порция борща со свежей капустой
|
|
|
|
|
Порция гуляша
|
|
|
|
|
Порция картофеля с маслом
|
|
|
|
|
Порция компота
|
|
|
|
|
Всего
ккал:
|
|
|
|
|
Билет 15.
1. Объединение компьютеров в локальную сеть.
2. Практикум.
Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов.
Содержание
работы:
С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы
на следующие вопросы:
Вопрос
|
Ответ
|
1)
укажите время утверждения григорианского календаря
|
|
2)
укажите смертельный уровень звука
|
|
3)
укажите скорость обращения Земли вокруг Солнца
|
|
4) дайте
характеристику народа кампа
|
|
5) в
каком году был изобретен первый деревянный велосипед
|
|
Билет 16.
1. Организация работы пользователей в локальных
компьютерных сетях.
2. Практикум.
Организация баз данных.
Содержание
работы:
1. Открыть файл для новой базы данных в Microsoft Access.
2. Создать
структуру таблицы «Ученики», содержащую следующие поля:
фамилия, имя, группа, адрес, дата рождения, вес.
3. В режиме таблицы ввести в базу данных 5
записей об учениках вашей группы (значения полей можно задавать произвольно).
4. Добавить в структуру таблицы после поля "дата
рождения", поле "рост".
5. Удалить из структуры поле "вес".
6. Заполнить в таблице поле "рост" (произвольно).
7. Вывести на экран поля "Фамилии", "Имя",
"Группа" для учеников, рост которых ниже 175 см, отсортировав их в
алфавитном порядке фамилий.
Пояснение: задание
выполняется непосредственно с демонстрацией хода выполнения преподавателю.
Билет
17.
1. Понятие об информационных системах.
2.
Практикум. Заполнение полей баз данных.
Содержание работы:
1. Открыть файл для новой базы данных в Microsoft Access.
2.Создать базу
данных « Успеваемость » ( сведения об успеваемости учащихся Вашей группы) и
заполнить ее подготовленной информацией.
База данных
должна состоять из трех таблиц, образующих следующую схему:
В
таблицах должна содержаться следующая информация: количество учащихся в группе,
номер группы, ФИО мастера, ФИО классного руководителя, ФИО учащегося, оценка за
1 полугодие, оценка за 2 полугодие, годовая оценка.
Билет
18.
1. Понятие об автоматизации информационных
процессов.
2.
Практикум. Создание и редактирование графических объектов средствами
компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.
Содержание работы:
1. Создать презентацию на тему: «Устройство персонального
компьютера».
2. Сохранить созданную презентацию командой Файл – Сохранить.
Будет создан файл с расширением *.ppt.
3. Выполнить демонстрацию презентации. Для этого выполнить команду
Показ слайдов – Начать показ.
Билет 19.
1.
Возможности настольных издательских систем: создание, организация верстки
текста. Основные способы преобразования (верстки) текста.
2.
Практикум. Использование презентационного оборудования.
Содержание работы:
1. Открыть презентацию на тему: «Кодирование информации».
2. Включить мультимедийный проектор.
3. Выполнить демонстрацию презентации. Для этого выполнить команду
Показ слайдов – Начать показ.
Билет 20.
1.
Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.
2.
Практикум. Поиск информации в геоинформационных систем.
Содержание работы:
1. Версия ГИС « Карта Москвы» размещена в Интернете по адресу www.rambler.ru/map
2. Осуществить поиск объектов по указанному в таблице адресу. Найти
ближайшую станцию метро. Найти названные ниже объекты вблизи указанного адреса.
Музеи, находящиеся в радиусе 1 км от указанного адреса.
Билет 21.
1.
Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.
2.
Практикум. Браузер. Примеры работы с Интернет - магазином.
Содержание работы:
1. Запустить программу - обозреватель Internet Opera.
2.
Зайти на портал http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/ и выполнить заказ книги «Информатика и ИКТ. Практикум. 10-11
класс. Автор И.Г.Семакин. – Издательство «Бином». - 2012 г.
Билет 22.
1.
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных
технологий.
2.
Практикум. Участие в конкурсе, олимпиаде или тестировании.
Содержание работы:
1. Выйти по ссылке: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a1be3946-cdb8-4228-a397-fa06d5f03070/9_10.swf
2.Выполнить итоговый тест по
теме: « Устройство компьютера ».
Пояснение: задание
выполняется непосредственно с демонстрацией хода выполнения преподавателю.
Билет 23.
1.
Интернет – технологии
2.
Практикум. Создание и редактирование графических объектов средствами
компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.
Содержание работы:
1. Создать презентацию на тему: «Конфигурация компьютера».
2. Сохранить созданную презентацию командой Файл – Сохранить.
Будет создан файл с расширением .ppt.
3. Выполнить демонстрацию презентации. Для этого выполнить команду
Показ слайдов – Начать показ.
Билет 24.
1.
Способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
2.
Практикум. Примеры работы Интернет-библиотекой.
Содержание работы:
1. Выйти на сайт http://lib.ru/ .
2. Выбрать ПРОЗА,
ПОЭЗИЯРусская
классикаГорький
МаксимМать
Билет 25.
1.
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной
деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.
2.
Практикум . Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых
шаблонов (для выполнения учебных заданий).
Содержание работы:
1. Создать документ Microsoft Publisher.
2. Оформить
приглашение следующего содержания.
Содержание бланка
C
«Бизнес-Сервис»
113244, Москва,
Новая ул., 3
тел. 123-4567
факс 123-4566
Уважаемый Василий Никифорович!
Акционерное общество «Бизнес-Сервис» приглашает Вас 15 ноября 2012
г. в 20 часов на традиционное осеннее заседание Клуба московских джентльменов.
Президент клуба А. М. Ростокин
Билет 26.
1.
Электронная почта. Чат.
2.
Практикум. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с
целями его использования для различных направлений профессиональной
деятельности.
Содержание работы:
Задание
№ 1. Отразите основные
санитарно-гигиенические требования к кабинету информатики:
Задание № 2. Укажите некоторые
требования к помещениям кабинета информатики:
Задание № 3. Укажите, какие действия
запрещены в кабинете информатики:
Задание № 4. Укажите комплекс
упражнений для снятия усталости при работе за компьютером:
Билет 27.
1.
Основные характеристики компьютеров.
2.
Практикум. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
Содержание работы:
1. Подключить USB-DVD привод.
2. Запустить
приложение с диска «День учителя информатики», лекцию «Дидактика информатики».
Билет 28.
1.
Понятие об информационных системах.
2.
Практикум. Осуществление поиска информации в сети Интернет.
Содержание работы:
К
средствам поисковых систем относится язык запросов.
Используя различные приёмы можно добиться желаемого результата поиска.
!– запрет перебора всех словоформ.
+– обязательное присутствие слов в найденных документах.
- – исключение слова из результатов поиска.
&– обязательное вхождение слов в одно предложение.
~ – требование присутствия первого слова в предложении без присутствия
второго.
|– поиск любого из данных слов.
«»– поиск устойчивых словосочетаний.
$title– поиск информации по названиям заголовков.
$anchor–поиск информации по названию ссылок.
Задание. Заполните
таблицу, используя поисковую систему Яндекс: www.yandex.ru.
Слова, входящие в запрос
|
Структура запроса
|
Количество найденных
страниц
|
Электронный адрес первой
найденной ссылки
|
Информационная система
|
Информационная! Система!
|
559
000
|
ru.wikipedia.org/wiki/Информационная_
|
Информационная + система
|
|
|
Информационная - система
|
|
|
«Информационная система»
|
|
|
Персональный компьютер
|
Персональный компьютер
|
|
|
Персональный &
компьютер
|
|
|
$title (Персональный
компьютер)
|
|
|
$anchor (Персональный
компьютер)
|
|
|
Билет 29.
1.
Способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
2.
Практикум. Дискретное (цифровое) представление текстовой информации.
Содержание работы:
1.
Используя таблицу символов, записать
последовательность десятичных числовых кодов в кодировке Windows для своих
Ф.И.О., названия улицы, по которой проживаете.
Таблица символов отображается в редакторе MS Word с помощью команды: вкладка Вставка→Символ→Другие
символы
В
поле Шрифт выбираете Times New Roman, в поле из
выбираете кириллица. Например, для буквы «А» (русской заглавной) код знака–
192.
Пример:
И
|
В
|
А
|
Н
|
О
|
В
|
|
А
|
Р
|
Т
|
Е
|
М
|
200
|
194
|
192
|
205
|
206
|
194
|
|
192
|
208
|
210
|
197
|
204
|
П
|
Е
|
Т
|
Р
|
О
|
В
|
И
|
Ч
|
207
|
197
|
210
|
208
|
206
|
194
|
200
|
215
|
Выполнение задания №1
Билет 30.
1.
Подходы к понятию информации и измерению информации.
2.
Практикум. Определение информационного объема сообщения и представление в
различных единицах измерения.
Содержание работы:
Задание
№1.
Определите информационный объем сообщения.
Говоря об информационной безопасности, в настоящее
время имеют в виду, собственно говоря, безопасность компьютерную.
Действительно, информация, находящаяся на электронных носителях играет все
большую роль в жизни современного общества. Уязвимость такой информации
обусловлена целым рядом факторов: огромные объемы, многоточечность и возможная
анонимность доступа, возможность "информационных диверсий"... Все это
делает задачу обеспечения защищенности информации, размещенной в компьютерной
среде, гораздо более сложной проблемой, чем, скажем, сохранение тайны
традиционной почтовой переписки.
Вследствие этого настоящая работа посвящена
именно проблеме обеспечения информационной безопасности именно в компьютерной
среде. Если говорить о безопасности информации, сохраняющейся на
"традиционных" носителях (бумага, фотоотпечатки и т.п.), то ее
сохранность достигается соблюдением мер физической защиты (т.е. защиты от
несанкционированного проникновения в зону хранения носителей). Другие аспекты
защиты такой информации связаны со стихийными бедствиями и техногенными
катастрофами. Таким образом, понятие "компьютерной" информационной
безопасности в целом является более широким по сравнению с информационной
безопасностью относительно "традиционных" носителей.
Если говорить о различиях в подходах к решению
проблемы информационной безопасности на различных уровнях (государственном,
региональном, уровне одной организации), то такие различия просто не
существуют. Подход к обеспечению безопасности Государственной автоматизированной
системы "Выборы" не отличается от подхода к обеспечению безопасности
локальной сети в маленькой фирме. Поэтому принципы обеспечения информационной
безопасности в данной работе рассматриваются на примерах деятельности отдельной
организации.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Прежде всего, примем понятие информационной
безопасности - это защищенность информации и поддерживающей инфраструктуры от
случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного
характера, чреватых нанесением ущерба владельцам или пользователям информации и
поддерживающей инфраструктуры.
Проблема обеспечения безопасности носит комплексный
характер, для ее решения необходимо сочетание законодательных, организационных
и программно-технических мер. К сожалению, законодательная база еще отстает от
потребностей практики. Имеющиеся в России законы и указы носят в основном
запретительный характер. В то же время следует учитывать, что в нашей стране
доминирует зарубежное аппаратно-программное обеспечение. В условиях ограничений
на импорт и отсутствия межгосударственных соглашений о взаимном признании
сертификатов, потребители, желающие быть абсолютно законопослушными,
оказываются по существу в безвыходном положении - у них нет возможности
заказать и получить "под ключ" современную систему, имеющую
сертификат безопасности.
Так сложилось, что в России интерес к вопросам
информационной безопасности исходит в основном от банковских кругов. Это и
хорошо, и плохо. Хорошо потому, что интерес есть. Плохо потому, что компьютеры
стоят не только в банках, а банковскую информацию никак не отнесешь к самой
ценной.
Общество в целом зависит от компьютеров, поэтому
сегодня проблема информационной безопасности - это проблема всего общества. В
других странах это поняли довольно давно. Так, в США в 1987 году был принят
закон о компьютерной безопасности - Computer Security Act, вступивший в силу в
сентябре 1988 года. Этот закон предусматривает комплекс мер по обучению
пользователей, имеющих дело с критичной информацией, по подготовке
разъяснительных руководств и т.д., без чего сознательное поддержание режима
безопасности просто невозможно. И данный закон действительно выполняется.
Следующим после законодательного можно назвать
управленческий уровень. Руководство каждой организации должно осознать
необходимость поддержания режима безопасности и выделения на эти цели
соответствующих ресурсов. Главное, что должен обеспечить управленческий
уровень, - это выработать политику обеспечения информационной безопасности,
определяющую общему направлению работ.
Применительно к персоналу, работающему с
информационными системами, используются организационные и
программно-технические меры обеспечения информационной безопасности. Сюда
следует отнести методики подбора персонала, его обучения, обеспечения
дисциплины, а также средства "защиты от дурака". Важным элементом
являются также меры по физической защите помещений и оборудования.
Для поддержания режима информационной безопасности
особенно важны программно-технические меры, поскольку основная угроза
компьютерным системам исходит от них самих: сбои оборудования, ошибки
программного обеспечения, промахи пользователей и администраторов и т.п. Напомним
названия ключевых механизмов обеспечения информационной безопасности:
- идентификация и аутентификация;
- управление доступом;
- протоколирование и аудит;
- криптография;
- экранирование.
Задание
№ 2. Представить
в различных единицах измерения и заполнить пропуски числами:
|
бит
|
=
|
_____
|
байт
|
=
|
______
|
Кбайт
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.