Инфоурок Информатика Другие методич. материалыБилеты по информатике и ИКТ 1 курс НПО специальность "Парикмахер", "Повар, кондитер".

Билеты по информатике и ИКТ 1 курс НПО специальность "Парикмахер", "Повар, кондитер".

Скачать материал

Описание: C:\Users\Леонид\Desktop\23\logo2.jpg

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования московской области

«профессиональный КОЛЛЕДЖ «московия»

 

Директор ГАОУ СПО  МО «ПК «Московия»

__________________ С.М.Нерубенко

«____»________________20__ г.

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании

 методической комиссии протокол № ___

от «___» ______________ 201__ г.

Председатель методической комиссии

_________________ Кулик Г.А.

 

 

Согласовано

зам. директора по УР

________________ Хныкина Т.Н.

«___» ___________201__ г.

 

Утверждено

на педагогическом совете

«___» ______________ 201__ г.

 

 

Экзаменационные билеты

 

по предмету            информатика и ИКТ

 

 

 

 

 

 

Преподаватель: Кулик Г.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домодедово

2014-2015 уч.г.

 

 

 

 

 

Билет 1.

1. Роль информационной деятельности в современном обществе.

2. Практикум. Инсталляция программного обеспечения.

 

Содержание работы:

 

1.   Скачать программу для чтения файлов в формате.pdf.

 Для этого перейдите по ссылке на загрузку файла: http://ardownload.adobe.com/pub/adobe/reader/win/6.x/6.0/enu/AdbeRdr60_enu_full.exe

 

2.   Установить программу на диск С:.

3.   Выполнить инсталляцию программного обеспечения.

 

Билет 2.

1. Основные этапы развития информационного общества.

2. Практикум . Создание архива данных.

 

Содержание работы:

Задание №1.

1.  В операционной системе Windows создайте папку Archives по адресу С:\ТЕМР. Создайте папки Pictures и Documents по адресу С:\ТЕМР\Archives.

2.  Найдите и скопируйте в папку Pictures по два рисунка с расширением Зима.jpg и Рябина.bmp.

3.  В папку Documents поместите файлы *.doc (не менее 3).

 

 

 

 

 

 

Билет 3.

1. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2. Практикум. Извлечение данных из архива.

 

Содержание работы:

 

1.  Запустите WinRar (Пуск →Все программы → WinRar).

2.  В появившемся диалоговом окне выберите папку, в которой хранится архив: С:\ТЕМР\Archives\Pictures.

3.  Установите курсор на имя графического файла Зима.rar.

4.  Выполните команду извлечь. В появившемся диалоговом окне выберите имя архива Зима.rar. Щелкните на кнопке ОК для извлечения архива в текущую папку.

5.  Аналогичным образом извлекайте архивы для файлов Рябина.bmp, Документ1.doc, Документ2.doc, Документ3.doc.

 

Билет 4.

1. Правовые нормы, относящиеся к информации.

2. Практикум . Файл как единица хранения информации на компьютере.

 

Содержание работы:

Создать на диске С систему папок со следующей структурой (папки изображены в рамках)

 

 

 

Билет 5.

1. Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

2. Практикум . Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении и  передаче.

Содержание работы:

Задание №1.

4.  В операционной системе Windows создайте папку Archives по адресу С:\ТЕМР. Создайте папки Pictures и Documents по адресу С:\ТЕМР\Archives.

5.  Найдите и скопируйте в папку Pictures по  рисунки с расширением Зима.jpg и Рябина.bmp.

6.  Сравните размеры файлов *.bmp и *.jpg. и запишите данные в таблицу 1.

7. В папку Documents поместите файлы *.doc (не менее 3) и запишите их исходные размеры в таблицу 1.

8. Определите процент сжатия файлов. Процент сжатия определяется по формуле , где S– размер архивных файлов, So– размер исходных файлов.

 

Таблица_1

 Название

Размер исходных файлов

Текстовые файлы:

1. Документ 1.doc

 

2. Документ 2.doc

 

3. Документ 3.doc

 

Графические файлы:

1. Зима.jpg

 

2. Рябина.bmp

 

Процент сжатия текстовой информации (для всех файлов)

 

Текстовые файлы:

1. Документ 1.doc

 

2. Документ 2.doc

 

3. Документ 3.doc

 

Процент сжатия графической информации (для всех файлов)

 

Графические файлы:

1. Зима.jpg

 

2. Рябина.bmp

 

 

Билет 6.

1. Подходы к понятию информации и измерению информации.

2. Практикум. Запись информации на флэш-диски.

 

Содержание работы:

1. Возьмите у преподавателя флэш-носитель.

2. Подсоедините флэш-носитель в USB – порт.

3.Проверьте флэш-носитель на наличие вируса с помощью антивирусной программы, которая установлена на компьютере.

4.Скопируйте на флэш-носитель папку  с диска С:\ТЕМР\Archives.

5. Отсоедините  флэш-носитель в режиме безопасного отсоединения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет 7.

1. Основные информационные процессы.

2. Практикум. Поиск информации на государственных образовательных порталах.

 

Содержание работы:

 

1.                     Загрузите Интернет.

2.                     С помощью строки поиска найдите каталог ссылок на государственные образовательные порталы.

3.                     Выпишите электронные адреса шести государственных образовательных порталов и дайте им краткую характеристику. Оформите в виде таблицы:

 

Название портала

Электронный адрес портала

Характеристика портала

1

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

 

Билет 8.

1. Принципы обработки информации компьютером.

2. Практикум. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах.

 

Содержание работы:

 

1.     Загрузите страницу электронного словаря– www.efremova.info. http://slovar.lib.ru/

2.            В текстовое поле Поиск по словарю: введите слово, лексическое значение которого Вам нужно узнать.

3.            Нажмите на кнопку Искать. Дождитесь результата поиска.

4.            Занесите результат в следующую таблицу:

Слово

Лексическое значение

Метонимия

 

Видеокамера

 

Папирус

 

Дебет

 

 

Билет 9.

1. Алгоритмы и способы их описания.

2. Практикум . Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

Содержание работы:

 

Задание №1. Регистрация почтового ящика электронной почты.

1.  Откройте программу Internet Explorer.

2.  В поле Адрес введите адрес поискового сервера http://www.mail.ru

3.  На открывшейся Веб-странице выберите гиперссылку Регистрация в почте.

4.  Заполните анкету, следуя рекомендациям, написанным справа от текстовых полей. Обязательно должны быть заполнены поля:

1)             E-mail,

2)             Пароль,

3)             Если вы забудете пароль,

4)             Дополнительная информация о пользователе (заполнить полностью).

5)             Защита от авторегистрации (ввести зачеркнутые цифры).

5.  Нажмите кнопку Зарегистрировать почтовый ящик.

6.  В случае необходимости исправьте ошибки и снова нажмите кнопку Зарегистрировать почтовый ящик.

7.  Ваш почтовый ящик считается зарегистрированным только после появления уведомления о том, что ваша регистрация успешно завершена.

Задание №2. Создание и отправка сообщения.

1.  Для того, чтобы отправить письмо, Вам нужно выбрать нажать гиперссылку Написать письмо.

2. В почтовой программе создайте сообщение на имя 61vek@list.ru запишите тему письма, в теле сообщения используйте вежливое обращение, сформулируйте текст. В подписи, кроме указания инициалов автора, укажите обратный адрес электронной почты. Вложите в письмо текстовый файл и выполните отправку. Проверьте, в какой папке находится письмо (исходящие/отправленные).

2.  Убедитесь, что письмо отправлено.

 

Билет 10.

1. Хранение информации  и определение объемов информации.

2. Практикум. Формирование адресной книги.

 

Содержание работы:

1.  Для формирования адресной книги, Вам нужно войти в почту mir61@list.ru, выбрать 3 письма и нажать гиперссылку Адресная книга.

2.  Сохранить выбранные адреса в Адресной книге.

 

Билет 11.

1. Поиск информации с использованием компьютера.

2. Практикум. Защита информации, антивирусная защита.

 

Содержание работы:

1.  Проверить папку С:\ТЕМР\Archives на заражение вирусами с помощью антивирусной программы, которая установлена на компьютере.

 

2.  Проверить флэш – память  на заражение вирусами с помощью антивирусной программы, которая установлена на компьютере.

 

Билет 12.

1. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

2. Практикум. Использование систем проверки орфографии и грамматики.

 

Содержание работы:

 

Задание: Набрать следующий текст:

 

Тесто рассыпчатое

400 г муки

200 г масла

0,5 стакана воды

Растереть масло, добавить муку, воду, всыпать 0,5 чайной ложки соли и замесить тесто. Использовать для пирожков, ватрушек, пирогов.

 

1.  Поместить текст в рамку. Для этого сначала выделить весь текст и с помощью команды вкладка Разметка страницы→Границы страниц→Граница→Рамка→Тип рамка установить нужный тип рамки.

2.  Залить текст цветом с помощью команды вкладка Разметка страницы→Границы страниц→Заливка→На вкладке Заливка выбрать необходимый цвет.

3.  В результате получится следующий отформатированный текст.

 

 

 

ТЕСТО РАССЫПЧАТОЕ

 

400 г муки

200 г масла

0,5 стакана воды

 

Растереть масло, добавить муку, воду, всыпать 0,5 чайной ложки соли и замесить тесто. Использовать для пирожков, ватрушек, пирогов.

 

 

4.Исправить все ошибки, используя орфографический словарь Word.

 

Билет 13.

1. Основные характеристики компьютеров.

2. Практикум. Программы – переводчики.

 

Содержание работы:

 

1.  Откройте программу Enternet Explorer.

2.  Загрузите страницу электронного словаря Promtwww.ver-dict.ru.

3.  Из раскрывающегося списка выберите Русско-английский словарь (Русско-Немецкий).

4.  В текстовое поле Слово для перевода: введите слово, которое Вам нужно перевести.

5.  Нажмите на кнопку Найти.

6.  Занесите результат в следующую таблицу:

Слово

Русско-Английский

Русско-Немецкий

Информатика

 

 

Программист

 

 

Монитор

 

 

Винчестер

 

 

Ссылка

 

 

 

Билет 14.

1. Виды программного обеспечения компьютеров.

2. Практикум. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.

 

Содержание работы:

     Продумайте структуру и создайте таблицу для решения следующей задачи:

 Из одного грамма углеводов человек получает 4,1 ккал, из одного грамма белков – 9,3 ккал, из одного грамма жиров – 4,2 ккал. Порция борща со свежей капустой содержит 3,6 г белков, 12 г жиров и 24 г углеводов. Порция гуляша – 24,3 г белков, 24 г жиров, 7 г углеводов. Порция картофеля с маслом – 2,7 г белков, 7 г жиров и 39 г углеводов. Порция компота из свежих фруктов содержит 0,4 г белков, 36 г углеводов, не содержит жиров. Сколько энергии вы получите:

1) отдельно из белков, жиров и углеводов, содержащихся в каждом блюде;

2) из каждого блюда;

3) отдельно из белков, жиров и углеводов, входящих в обед;

4) из всего обеда?

 

Введите необходимые формулы и проведите по ним расчеты. Постройте диаграмму, сравнивающую количество белков, жиров и углеводов, полученное человеком от всего обеда.

 

 

Название блюда

Белки ккал

жиры ккал

углеводы ккал

всего ккал

Порция борща со свежей капустой

 

 

 

 

Порция гуляша

 

 

 

 

Порция картофеля с маслом

 

 

 

 

Порция компота

 

 

 

 

Всего ккал:

 

 

 

 

 

 

 

Билет 15.

1. Объединение компьютеров в локальную сеть.

2. Практикум. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов.

Содержание работы:


С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:

Вопрос

Ответ

1) укажите время утверждения григорианского календаря

 

2) укажите смертельный уровень звука

 

3) укажите скорость обращения Земли вокруг Солнца

 

4) дайте характеристику народа кампа

 

5) в каком году был изобретен первый деревянный велосипед

 

 

Билет 16.

1. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

2. Практикум. Организация баз данных.

Содержание работы:

1. Открыть файл для новой базы данных в Microsoft Access.

2. Создать структуру таблицы «Ученики», содержащую следующие поля:

фамилия, имя, группа, адрес, дата рождения, вес.

3. В режиме таблицы  ввести в базу данных 5 записей об учениках вашей группы (значения полей можно задавать произвольно).

4. Добавить в структуру таблицы после поля "дата рождения", поле "рост".

5. Удалить из структуры поле "вес".

6. Заполнить в таблице поле "рост" (произвольно).

7. Вывести на экран поля "Фамилии", "Имя", "Группа" для учеников, рост которых ниже 175 см, отсортировав их в алфавитном порядке фамилий.

Пояснение: задание выполняется непосредственно с демонстрацией хода выполнения преподавателю.

 

 

Билет 17.

1. Понятие об информационных системах.

2. Практикум. Заполнение полей баз данных.

 

Содержание работы:

1. Открыть файл для новой базы данных в Microsoft Access.

2.Создать базу данных « Успеваемость » ( сведения об успеваемости учащихся Вашей группы) и заполнить ее подготовленной информацией.

 База данных должна состоять из трех таблиц, образующих следующую схему:

В таблицах должна содержаться следующая информация: количество учащихся в группе, номер группы, ФИО мастера, ФИО классного руководителя, ФИО учащегося, оценка за 1 полугодие, оценка за 2 полугодие, годовая оценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет 18.

1. Понятие об автоматизации информационных процессов.

2. Практикум. Создание и редактирование графических объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.

 

Содержание работы:

1.  Создать презентацию на тему: «Устройство персонального компьютера».

2.  Сохранить созданную презентацию командой Файл – Сохранить.

 Будет создан файл с расширением *.ppt.

3.  Выполнить  демонстрацию презентации. Для этого выполнить команду Показ слайдов – Начать показ.

 

Билет 19.

1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация верстки текста. Основные способы преобразования (верстки) текста.

2. Практикум. Использование презентационного оборудования.

 

Содержание работы:

1.  Открыть презентацию на тему: «Кодирование информации».

2.  Включить мультимедийный проектор.

3.  Выполнить  демонстрацию презентации. Для этого выполнить команду Показ слайдов – Начать показ.

 

Билет 20.

1. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

2. Практикум. Поиск информации в геоинформационных систем.

 

Содержание работы:

1.  Версия ГИС « Карта Москвы» размещена в Интернете по адресу www.rambler.ru/map

2.  Осуществить поиск объектов по указанному в таблице адресу. Найти ближайшую станцию метро. Найти названные ниже объекты вблизи указанного адреса.

Музеи, находящиеся в радиусе 1 км от указанного адреса.

Вариант

Адрес

Музеи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет 21.

1. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

2. Практикум. Браузер. Примеры работы с Интернет - магазином.

 

Содержание работы:

1.  Запустить программу - обозреватель Internet Opera.

2.     Зайти на портал http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/ и выполнить заказ книги «Информатика и ИКТ. Практикум. 10-11 класс. Автор И.Г.Семакин. – Издательство  «Бином». - 2012 г.

 

 

Билет 22.

1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

2. Практикум. Участие в конкурсе, олимпиаде или тестировании.

 

Содержание работы:

1. Выйти по ссылке: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a1be3946-cdb8-4228-a397-fa06d5f03070/9_10.swf

2.Выполнить итоговый тест по теме: « Устройство компьютера ».

 Пояснение: задание выполняется непосредственно с демонстрацией хода выполнения преподавателю.

 

 

Билет 23.

1. Интернет – технологии

2. Практикум. Создание и редактирование графических объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.

 

Содержание работы:

1.  Создать презентацию на тему: «Конфигурация компьютера».

2.  Сохранить созданную презентацию командой  Файл – Сохранить.

 Будет создан файл с расширением .ppt.

3.  Выполнить  демонстрацию презентации. Для этого выполнить команду Показ слайдов – Начать показ.

 

Билет 24.

1. Способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2. Практикум. Примеры работы Интернет-библиотекой.

 

Содержание работы:

1.  Выйти на сайт http://lib.ru/ .

2.  Выбрать ПРОЗА, ПОЭЗИЯ–Русская классика–Горький Максим–Мать

 

Билет 25.

1. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.

2. Практикум . Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).

 

Содержание работы:

1.  Создать документ Microsoft Publisher.

2.  Оформить приглашение следующего содержания.

Содержание бланка

C

«Бизнес-Сервис»

113244, Москва,

Новая ул., 3

тел. 123-4567

факс 123-4566

Уважаемый Василий Никифорович!

Акционерное общество «Бизнес-Сервис» приглашает Вас 15 ноября 2012 г. в 20 часов на традиционное осеннее заседание Клуба московских джентльменов.

Президент клуба А. М. Ростокин

Билет 26.

1. Электронная почта. Чат.

2. Практикум. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

 

Содержание работы:

Задание № 1. Отразите основные санитарно-гигиенические требования к кабинету информатики:

1.    

 

 

 

2.    

 

 

 

3.    

 

 

 

 

Задание № 2. Укажите некоторые требования к помещениям кабинета информатики:

 

 

 

 

 

Задание № 3. Укажите, какие действия запрещены в кабинете информатики:

 

 

 

 

 

 

Задание № 4. Укажите комплекс упражнений для снятия усталости при работе за компьютером:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет 27.

1. Основные характеристики компьютеров.

2. Практикум. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

 

Содержание работы:

1.  Подключить USB-DVD привод.

2.  Запустить приложение с диска «День учителя информатики»,  лекцию «Дидактика информатики».

 

Билет 28.

1. Понятие об информационных системах.

2. Практикум. Осуществление поиска информации  в сети Интернет.

 

Содержание работы:

К средствам поисковых систем относится язык запросов.
Используя различные приёмы можно добиться желаемого результата поиска.
!– запрет перебора всех словоформ.
+– обязательное присутствие слов в найденных документах.
- – исключение слова из результатов поиска.
&– обязательное вхождение слов в одно предложение.
~ – требование присутствия первого слова в предложении без присутствия второго.
|– поиск любого из данных слов.
«»– поиск устойчивых словосочетаний.
$title– поиск информации по названиям заголовков.
$anchor–поиск информации по названию ссылок.

 

Задание. Заполните таблицу, используя поисковую систему Яндекс: www.yandex.ru.

 

Слова, входящие в запрос

Структура запроса

Количество найденных страниц

Электронный адрес первой найденной ссылки

Информационная система

Информационная! Система!

559 000

ru.wikipedia.org/wiki/Информационная_

Информационная + система

 

 

Информационная - система

 

 

«Информационная система»

 

 

Персональный компьютер

Персональный компьютер

 

 

Персональный & компьютер

 

 

$title (Персональный компьютер)

 

 

$anchor (Персональный компьютер)

 

 

 

Билет 29.

1. Способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2. Практикум. Дискретное (цифровое) представление текстовой информации.

 

Содержание работы:

 

1. Используя таблицу символов, записать последовательность десятичных числовых кодов в кодировке Windows для своих Ф.И.О., названия улицы, по которой проживаете.

     Таблица символов отображается в редакторе MS Word с помощью команды: вкладка Вставка→Символ→Другие символы

http://gendocs.ru/gendocs/docs/10/9944/conv_1/file1_html_37bb86e5.gif

В поле Шрифт выбираете Times New Roman, в поле из выбираете кириллица. Например, для буквы «А» (русской заглавной) код знака– 192.
Пример:

 

И

В

А

Н

О

В

А

Р

Т

Е

М

200

194

192

205

206

194

192

208

210

197

204

 

П

Е

Т

Р

О

В

И

Ч

207

197

210

208

206

194

200

215

 

Выполнение задания №1



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет 30.

1. Подходы к понятию информации и измерению информации.

2. Практикум. Определение информационного объема сообщения и представление в различных единицах измерения.

 

Содержание работы:

 

Задание №1. Определите информационный объем сообщения.

 

Говоря об информационной безопасности, в настоящее время имеют в виду, собственно говоря, безопасность компьютерную. Действительно, информация, находящаяся на электронных носителях играет все большую роль в жизни современного общества. Уязвимость такой информации обусловлена целым рядом факторов: огромные объемы, многоточечность и возможная анонимность доступа, возможность "информационных диверсий"... Все это делает задачу обеспечения защищенности информации, размещенной в компьютерной среде, гораздо более сложной проблемой, чем, скажем, сохранение тайны традиционной почтовой переписки.

      Вследствие этого настоящая работа посвящена именно проблеме обеспечения информационной безопасности именно в компьютерной среде. Если говорить о безопасности информации, сохраняющейся на "традиционных" носителях (бумага, фотоотпечатки и т.п.), то ее сохранность достигается соблюдением мер физической защиты (т.е. защиты от несанкционированного проникновения в зону хранения носителей). Другие аспекты защиты такой информации связаны со стихийными бедствиями и техногенными катастрофами. Таким образом, понятие "компьютерной" информационной безопасности в целом является более широким по сравнению с информационной безопасностью относительно "традиционных" носителей.

Если говорить о различиях в подходах к решению проблемы информационной безопасности на различных уровнях (государственном, региональном, уровне одной организации), то такие различия просто не существуют. Подход к обеспечению безопасности Государственной автоматизированной системы "Выборы" не отличается от подхода к обеспечению безопасности локальной сети в маленькой фирме. Поэтому принципы обеспечения информационной безопасности в данной работе рассматриваются на примерах деятельности отдельной организации.

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Прежде всего, примем понятие информационной безопасности - это защищенность информации и поддерживающей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, чреватых нанесением ущерба владельцам или пользователям информации и поддерживающей инфраструктуры.

Проблема обеспечения безопасности носит комплексный характер, для ее решения необходимо сочетание законодательных, организационных и программно-технических мер. К сожалению, законодательная база еще отстает от потребностей практики. Имеющиеся в России законы и указы носят в основном запретительный характер. В то же время следует учитывать, что в нашей стране доминирует зарубежное аппаратно-программное обеспечение. В условиях ограничений на импорт и отсутствия межгосударственных соглашений о взаимном признании сертификатов, потребители, желающие быть абсолютно законопослушными, оказываются по существу в безвыходном положении - у них нет возможности заказать и получить "под ключ" современную систему, имеющую сертификат безопасности.

Так сложилось, что в России интерес к вопросам информационной безопасности исходит в основном от банковских кругов. Это и хорошо, и плохо. Хорошо потому, что интерес есть. Плохо потому, что компьютеры стоят не только в банках, а банковскую информацию никак не отнесешь к самой ценной.

Общество в целом зависит от компьютеров, поэтому сегодня проблема информационной безопасности - это проблема всего общества. В других странах это поняли довольно давно. Так, в США в 1987 году был принят закон о компьютерной безопасности - Computer Security Act, вступивший в силу в сентябре 1988 года. Этот закон предусматривает комплекс мер по обучению пользователей, имеющих дело с критичной информацией, по подготовке разъяснительных руководств и т.д., без чего сознательное поддержание режима безопасности просто невозможно. И данный закон действительно выполняется.

Следующим после законодательного можно назвать управленческий уровень. Руководство каждой организации должно осознать необходимость поддержания режима безопасности и выделения на эти цели соответствующих ресурсов. Главное, что должен обеспечить управленческий уровень, - это выработать политику обеспечения информационной безопасности, определяющую общему направлению работ.

Применительно к персоналу, работающему с информационными системами, используются организационные и программно-технические меры обеспечения информационной безопасности. Сюда следует отнести методики подбора персонала, его обучения, обеспечения дисциплины, а также средства "защиты от дурака". Важным элементом являются также меры по физической защите помещений и оборудования.

Для поддержания режима информационной безопасности особенно важны программно-технические меры, поскольку основная угроза компьютерным системам исходит от них самих: сбои оборудования, ошибки программного обеспечения, промахи пользователей и администраторов и т.п. Напомним названия ключевых механизмов обеспечения информационной безопасности:

- идентификация и аутентификация;

- управление доступом;

- протоколирование и аудит;

- криптография;

- экранирование.

 

Задание № 2. Представить в различных единицах измерения и заполнить пропуски числами:

 

 

бит

=

_____

байт

=

______

Кбайт

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Билеты по информатике и ИКТ 1 курс НПО специальность "Парикмахер", "Повар, кондитер"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     Билеты по информатике и ИКТ для студентов 1 курса колледжа по специальности "Парикмахер" и "Повар, кондитер". 

     Данные билеты содержат перечень вопросов, которые охватывают весь теретический материал, представленный в рабочей программе по информатике и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС.  

В билетах представлены вторые вопросы, содержащие практические работы по информатике. Практические задания содержать описания алгоритма выполнения работы с указанием  ссылок на нужные страницы сайта.  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 518 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация на урок по информатике на тему: Проектирование многотабличной базы данных (§ 6) Создание базы данных (§ 7) Практическая работа 1.4. "Создание базы данных «Приемная комиссия»" 11 класс
  • Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
  • Тема: § 6. Проектирование многотабличной базы данных
  • 30.09.2020
  • 1597
  • 112
«Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
Методическая разработка задания для дистанционного обучения по информатике тема "АРМ. АСУ" 2 курс колледжа
  • Учебник: «Информатика. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения», Г. А. Заборовский, А. Е. Пупцев
  • Тема: § 16. Информационные системы
  • 30.09.2020
  • 1126
  • 2
«Информатика. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения», Г. А. Заборовский, А. Е. Пупцев
Задание для дистанционного обучения по информатике на тему "Создание электронной презентации к 75-летию Победы в ВОВ"1 курс колледжа
  • Учебник: «Информатика. Углубленный уровень (в2 частях)», Поляков К.Ю., Еремин Е.А.
  • Тема: § 28. Мультимедиа
  • 30.09.2020
  • 392
  • 0
«Информатика. Углубленный уровень (в2 частях)»,  Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 1198
    • DOCX 500.8 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кулик Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кулик Галина Александровна
    Кулик Галина Александровна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 61821
    • Всего материалов: 27

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 688 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 798 человек

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 654 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 513 человек

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов