Библиотечное
занятие
«Библиотека, книжка, я
– вместе верные друзья!»
Подготовила:
библиотекарь
Лебедева
Т.Н.
с. Яблоновка
Цели и
задачи:- развитие мотивации к чтению на основе
увлекательной игровой деятельности, через творческую деятельность на основе художественного
текста; знакомства с библиотекой; привлечение новых читателей в библиотеку;
повышение авторитета; имиджа библиотеки; формирование у детей потребности в
чтении.
Оборудование:
выставка книг «Мои любимые книги», выставка
рисунков по прочитанному; реквизит к инсценировкам и играм: корзинка с
потерянными вещами; телеграммы; электронная презентация; старинные книги;
журнальный столик.
Королева - Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну, полную загадок и
открытий – в страну СКАЗОК!
Снаружи
смотришь:
Дом,
как дом,
Но
нет жильцов
Обычных
в нём.
В
нём книги интересные
Стоят
рядами тесными:
И
Черномор, и царь Гвидон,
И
добрый дед Мазай.
Как
называют этот дом?
Попробуй,
угадай!
Называется она.
Давайте скажем хором – Библиотека.
Отгадали! Молодцы.
А что же такое библиотека? Нам об этом расскажет Учёный. Пожалуйста, вам слово.
Учёный – Слово «библиотека» - иностранное,
греческое слово. Оно состоит из двух частей: «библио», что в переводе означает
«книга», и «тека», что переводится как «хранилище». Значит библиотека - это
дом, где хранятся книги. Но книги в библиотеке не просто хранятся, они здесь
живут и ходят в гости к своим читателям. Ведь книжка – лучший друг всех, кто
любит читать.
Чтец - Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга – самый верный,
Самый лучший друг.
Из неё узнаешь ты
Обо всём на свете.
На любой вопрос она
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки,
Всё к твоим услугам!
Береги же книгу!
Стань и ты ей другом!
/ Г. Ладонщиков.
Мальчик – Ой, куда я попал!
Королева – Здравствуй Петя! Ты попал в книжное
царство, а я Королева этого царства.
Мальчик – Здравствуй Королева! Как много вас
тут собралось!
Королева – Да у нас сегодня праздник –
праздник книги. А ты любишь книги? Любишь их читать?
Мальчик – Да очень!
Королева - (Королева берёт мальчика за руки).
Ну,
тогда мы отправимся в наше книжное путешествие.
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдём от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Старик
Хоттабыч – (появляется из бутылки Джина) О, многоуважаемые гости! Я три
тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что букварь привёл вас в наше
книжкино царство - мудрое государство. Вы, наверное, догадались, кто Я?
(Ответы детей)
Дети – Старик Хоттабыч!
С.Х – Верно ребята, я пришел к вам из книги
Лагина «Старик Хоттабыч». (Показать книгу). Ребята, я советую вам в будущем
обязательно её прочитать.
Буратино – (Выбегает с Азбукой в руках).
Подождите, подождите! Чуть не опоздал! Какой праздник без меня?
С.Х. - Ой! Только у меня старика память
плохая. Ребята, подскажите, пожалуйста, а кого такой длинный нос? (Дети
называют Буратино). О, отроки, вы отгадали. Только никогда не поступайте, так
как Буратино, который продал свою АЗБУКУ, чтобы купить билет на представление
кукольного театра.
Королева – Эх ты, ведь твой Папа Карло продал
свою единственную куртку, чтобы купить тебе азбуку, а ты взял и продал её.
Буратино – Я очень сожалею об этом ребята.
Ведь Азбука научила меня читать. И я всегда буду, благодарен за это Королеве
книге.
Мальчик, – (Взял Буратино за руки). Буратино,
ты вообще классный! А с Хоттабычем я первый раз повстречался. Какой он
удивительный!
Королева – Петя, это ещё не всё, что ты
увидишь.
Мальчик – Да!
Королева – А вот посмотри.
Доктор Айболит – Я Доктор Айболит. Лечу я
книжки. Книги надо уметь не только читать, но и бережно к ним относится. Хочу
посоветовать вам, как нужно обращаться с книжками.
Мальчик – И как же с ними обращаться?
Д.А. – Да очень просто!
1.
Берите книгу чистыми руками.
2.
Не кладите в книгу карандашей и других предметов.
3.
Не загибайте страницы - пользуйтесь закладкой.
4.
Не читайте книгу во время еды.
5.
Чтобы книга долго служила - оберните их
А
сейчас закрепим, как вы поняли мои правила. Для этого поиграем в игру «ДА -
НЕТ». (Если согласны с ответом, должны говорить хором «ДА», если не согласны –
«Нет»).
Что любит книжка?
Обложку.-
Да.
Грязные
руки.- Нет.
Закладку.-
Да
Дождик
и снег.- Нет.
Бережное
отношение.- Да.
Яичницу.-
Нет.
Чистые
руки.- Да.
Валяться
на полу.- Нет.
Драться.-
Нет.
Жить
на книжной полке.- Да.
Любознательных
читателей.- Да.
Всего
вам доброго, читайте книги и берегите их.
Королева – Ребята, запомните эти правила, они
пригодятся вам в обращении с книгой.
Мальчик – Теперь я тоже буду знать!
Королева - Дорогие ребята, настал торжественный момент. Сегодня мы вам вручим
золотой ключик от школьной библиотеки. Для этого прошу вас подняться на
сцену.
(Чтецы поднимаются
на сцену).
Буратино – Дорогие первоклашки! Я вручаю вам
Золотой ключик от нашей школьной библиотеки. Учитесь хорошо и любите книгу!
Первоклашки читают стихи:
1.
Принимая Золотой ключик
Мы первоклассники
Обещаем любить
и беречь книгу!*
2.
В библиотеке столько книг!
Внимательно
всмотрись –
Здесь тысячи друзей
На полках улеглись.*
3.
Учись читать!
Учись читать!
Важнее нет науки-
Тот, кто умеет сам
читать,
Совсем не знает
скуки
Учись внимательно
читать,
Учись читать серьёзно.
Учись читать!
Учись, пока не
поздно!*
4.
Я к вам обращаюсь товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!*
5. В
читальном зале тишина
Нам
особенно нужна.
Уходите,
разговоры, -
В
вестибюли, в коридоры!
Не
мешайте нам читать: -
Фантазировать,
мечтать.
В
тишине библиотечной
Каждый
слышит голоса,
Реки
птичьи, человечьи.
В
каждой книге – чудеса!*
6. Стоят на полках и молчат
Затронешь
– вмиг заговорят,
Расскажут
вам про все на свете –
Дружите
крепко с ними дети.*
7. Книга- друг
твой и товарищ,
Мы берём ёё везде,
Ведь она тебе
поможет
И в учёбе и в
труде.
8. Как хорошо
уметь читать.
Не
надо к маме приставать,
Не
надо бабушку трясти:
-Прочти,
пожалуйста, прочти!
Не
надо умолять сестрицу:
-
Ну прочитай ещё страницу!
Не
надо ждать, не надо звать,
А
можно взять и прочитать. / В. Берестов.
9. Мы идём в библиотеку
Чтоб
побольше прочитать.
Настоящим
человеком
Помогают
книги встать.
10. Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда
помогает:
Учиться, работать и жить!
11. Мы с книгой умней и богаче,
Нам с ней расти и дружить,
Она задает нам задачи
И учит, как думать и жить.*
12. Увидеть вас в который раз
Герои
книг пришли,
Свои
загадки вам они
На
праздник принесли.
13. У тебя друзей немало,
И живут они вокруг.
Но из всех друзей
хороших.
Книга – самый
лучший друг.
14. Хорошая книга, мой
спутник, мой друг,
С
тобой интересным бывает досуг.
Мы
время отлично проводим вдвоем
И
наш разговор потихоньку ведем.
Я
слышу тебя, я иду за тобой,
Я
к морю спускаюсь, я слышу прибой.
С
тобою дорога моя далека –
В
любую страну и в любые века.
Ты
мне говоришь про дела смельчаков,
Про
злобных врагов и смешных чудаков,
Про
тайны земли и движенья планет…
С
тобой ничего непонятного нет.
Ты
учишь правдивым и доблестным быть,
Природу,
людей понимать и любить.
Тобой
дорожу я, тебя берегу.
Без
книги хорошей я жить не могу.*
15. Под
российским небосводом
Книгу
любят и хранят!
Пусть
же крепнет с каждым годом
Дружба
книги и ребят!
Учёный
– Правильно ребята! Книги, как мудрые и добрые друзья, вводят нас в
удивительный и прекрасный мир. Рассказывают о земле и о космосе, о жизни детей
в нашей стране и за рубежом, знакомят нас с замечательными людьми. Читая, книги
вы становитесь умнее, сильнее и даже добрее.
Королева – Спасибо вам Учёный – Магистр, за
слова, сказанные про книжки.
Мальчик - Королева, кого мы ещё ждём?
Королева – Сегодня не все книжные герои смогли
прибыть к нам на праздник. Но они прислали телеграммы. Давайте вместе с вами
разгадаем, кто принесёт эти телеграммы.
Кто
стучится в дверь ко мне
С
толстой сумкой на ремне?
Это
он, это он,-
(хором)
Это Печкин Почтальон!
Почт Печкин – Здравствуйте, ребята! Вы узнали
меня, молодцы! Конечно, это я, Почтальон Печкин. А придумал и написал про меня
замечательный детский писатель Эдуард Николаевич Успенский. Знаете такого?
(Ответы
детей) Да!
Как вас сегодня много! Я очень рад встрече с
вами!
Королева.- А уж как мы рады! Правда, ребята?
(Ответы
детей). Да!
И
пришёл к нам Печкин не с пустыми руками, а вот с какой огромной сумкой. Давайте
её откроем и посмотрим.
П.П. – Сейчас, сейчас. (Пытается
достать телеграммы).
Мальчик.- Можно я тоже помогу.
П.П.- Вот, сколько телеграмм я принёс вам. (С
удивлением) Ребята, только они все без подписи.
Королева – Печкин, а ты не волнуйся, ребята
живо помогут тебе.
Печкин – Хорошо. Тогда послушайте первую
телеграмму. «Спасите! Нас съел серый волк». Ребята! Кто прислал
эту телеграмму? Ответ. Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».
2.
А вот вторая телеграмма. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко». А эту
жалобную телеграмму кто прислал. – Мышка из сказки «Курочка ряба».
3.
Следующая телеграмма. Стоит яблоня… Яблоня – матушка, спрячь меня! – Ребята!
Кто просит, чтобы её спрятал? Ответ. Девочка из сказки «Гуси – лебеди».
Королева – Печкин, что с тобой?
Печкин – А вот послушайте. «Дорогие гости,
помогите! Паука злодея зарубите». Ребята, скажите, пожалуйста, какая героиня
просит помощи? - Муха – Цокотуха из сказки Чуковского «Муха – Цокотуха».
5.
И последняя телеграмма. «Открывайте! – вопил он. А не то, как дуну, как плюну –
сразу снесу ваш дом». Ребята. Кто говорит таким грозным голосом. Ответ. Волк из
сказки «Три поросёнка».
Молодцы,
ребята! Все телеграммы отгадали. Сразу видно, что много читаете! А какие герои
ещё живут в нашей библиотеке, вы можете узнать из книжек. Для этого вам надо
стать читателями школьной библиотеки.
Мальчик – (Стук в дверь). Кто там?
Королева – Давайте посмотрим!
Мальчик – А, это ты Красная шапочка, которая
хотела угостить бабушку пирожками.
Красная шапочка. – Да, я вижу, что ты про
меня читал. Это хорошо! Молодец! Но я хочу, узнать, знаете ли вы другие сказки?
У меня в корзине лежат вещи из разных сказок. А вы попробуйте угадать их.
Королева – Красная Шапочка, давай я тебе
помогу.
Мальчик – Я тоже помогу!
(Королева
и мальчик помогают показывать рисунки – колобок, золотое яичко, аленький
цветочек, хрустальный башмачок).
Колобок – Конопатый, румяный и даже с
бантиком. Наверное, вы все уже догадались, что это такое, поэтому давайте все
вместе скажем хором три четыре.
Золотое яичко –Овальное, жёлтое, вкусное! Что
это такое?
Аленький цветочек – Ребята! Посмотрите, какой
красивый, весь светиться ну просто прелесть! Что это такое?
Хрустальная туфелька – Ах, какая красивая
туфелька! Скажите, как она правильно называется и из какой сказки?
Спасибо
ребята! Все мои вещи отгадали. Но помните! Каждый день проведённый без книги –
это потерянный день. И я хочу пожелать вам, чтобы у вас было меньше таких
потерянных дней.
Мальчик – Королева, Королева! Посмотри, кто к
нам пожаловал?
Королева – Мы тебя, Петрушка, тоже очень рады
видеть! Правда, ребята?
Зал – Да!
Петрушка – Здравствуйте, дети!
Самые лучшие на свете!
А ты
дружочек не зевай,
Нам поскорее отвечай:
Героя книги укажи,
Затем писателя скажи,
Названья книги не забудь
И станешь первым!
В добрый путь!
Сейчас я с вами
проведу викторину «Кто живёт в комнате сказок?»
Сидит в корзине
девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не
ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал
загадку?
Тогда скорей
ответь!
Названье этой
сказки…
(Маша и
медведь)
У
отца был мальчик странный,
Необычный
— деревянный,
На земле и под водой
Ищет
ключик золотой.
Всюду нос
суёт свой длинный,
Кто же это?..
(Буратино.)
Всех
на свете он добрей,
Лечит
он больных зверей,
А
однажды из болота
Вытащил
он бегемота.
Он
известен, знаменит.
Это
доктор...
(Айболит.)
Ах,
ты Петя-простота
Сплоховал
немножко
Не
послушался кота
Выглянул в окошко...
(Петушок — золотой
гребешок.)
Он
с бубенчиком в руке,
В
сине-красном колпаке.
Он
— весёлая игрушка,
И зовут его...
(Петрушка.)
Вымолвил
словечко —
Покатилась
печка.
Прямо из
деревни
К царю да
царевне.
И за что, не
знаю,
Повезло
лентяю.
(Емеля.)
Петрушка -
Замечательно! Все загадки отгадали! Ребята я желаю вам, чтобы вы
прочитали еще больше добрых и интересных книг!
Учёный – Книга, великое слово!
Я оду тебе пою!
Тебя от любви
воспеваю
Люблю я тебя,
люблю!
Королева
– Млодцы,
ребята! Мне очень понравилась ваша находчивость. Но пришла пора прощаться и
хочу пожелать вам интересных встреч с добрыми книгами.
ПОМНИТЕ!
Если
хочешь плыть – (хором) читай,
Если хочешь жить –
(хором) читай,
Мир
из книги узнавай.
Воплощай
свои мечты
И
в себя поверишь ты.
Песня:
«Песенка юных читателей» слова С. Михалкова.
Музыка А. Островского
В каждом доме, в
каждой хате-
В городах и на селе-
Начинающий читатель
Держит книгу на
столе.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Припев
Наша книга
детская,
Смелая и честная,-
Смелая и честная
Верный друг ребят.
Книгу всем
понятную,
Умную, занятную,
Мальчики и девочки –
Все читать хотят.
Даже маленький
ребенок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пеленок,
Просит книжку показать.
В день рождения
подарок
Хочешь другу
подарить-
Принеси ему ты Грина
Будет век
благодарить!
Все хором: Очень просим: заходите.
В наш просторный книжный дом!
Очень просим: заходите!
Мы всегда, всегда вас ждём!
До
свидания! До новых встреч!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.