Главная / Другое / "Библиотека, книжка, я - вместе верные друзья!"

"Библиотека, книжка, я - вместе верные друзья!"


Библиотечное занятие












«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья!»






hello_html_m7cbb0da3.png













Подготовила:

библиотекарь

Лебедева Т.Н.


с. Яблоновка

Цели и задачи:- развитие мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, через творческую деятельность на основе художественного текста; знакомства с библиотекой; привлечение новых читателей в библиотеку; повышение авторитета; имиджа библиотеки; формирование у детей потребности в чтении.

Оборудование: выставка книг «Мои любимые книги», выставка рисунков по прочитанному; реквизит к инсценировкам и играм: корзинка с потерянными вещами; телеграммы; электронная презентация; старинные книги; журнальный столик.

Королева - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну, полную загадок и открытий – в страну СКАЗОК!

Снаружи смотришь:

Дом, как дом,

Но нет жильцов

Обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай!

Называется она. Давайте скажем хором – Библиотека.

Отгадали! Молодцы. А что же такое библиотека? Нам об этом расскажет Учёный. Пожалуйста, вам слово.

Учёный – Слово «библиотека» - иностранное, греческое слово. Оно состоит из двух частей: «библио», что в переводе означает «книга», и «тека», что переводится как «хранилище». Значит библиотека - это дом, где хранятся книги. Но книги в библиотеке не просто хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям. Ведь книжка – лучший друг всех, кто любит читать.

Чтец - Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга – самый верный,

Самый лучший друг.

Из неё узнаешь ты

Обо всём на свете.

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки,

Всё к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!

/ Г. Ладонщиков.

Мальчик – Ой, куда я попал!

Королева – Здравствуй Петя! Ты попал в книжное царство, а я Королева этого царства.

Мальчик – Здравствуй Королева! Как много вас тут собралось!

Королева – Да у нас сегодня праздник – праздник книги. А ты любишь книги? Любишь их читать?

Мальчик – Да очень!

Королева - (Королева берёт мальчика за руки).

Ну, тогда мы отправимся в наше книжное путешествие.

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдём от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

Старик Хоттабыч – (появляется из бутылки Джина) О, многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что букварь привёл вас в наше книжкино царство - мудрое государство. Вы, наверное, догадались, кто Я?

(Ответы детей)

Дети – Старик Хоттабыч!

С.Х – Верно ребята, я пришел к вам из книги Лагина «Старик Хоттабыч». (Показать книгу). Ребята, я советую вам в будущем обязательно её прочитать.

Буратино – (Выбегает с Азбукой в руках). Подождите, подождите! Чуть не опоздал! Какой праздник без меня?

С.Х. - Ой! Только у меня старика память плохая. Ребята, подскажите, пожалуйста, а кого такой длинный нос? (Дети называют Буратино). О, отроки, вы отгадали. Только никогда не поступайте, так как Буратино, который продал свою АЗБУКУ, чтобы купить билет на представление кукольного театра.

Королева – Эх ты, ведь твой Папа Карло продал свою единственную куртку, чтобы купить тебе азбуку, а ты взял и продал её.

Буратино – Я очень сожалею об этом ребята. Ведь Азбука научила меня читать. И я всегда буду, благодарен за это Королеве книге.

Мальчик, – (Взял Буратино за руки). Буратино, ты вообще классный! А с Хоттабычем я первый раз повстречался. Какой он удивительный!

Королева – Петя, это ещё не всё, что ты увидишь.

Мальчик – Да!

Королева – А вот посмотри.

Доктор Айболит – Я Доктор Айболит. Лечу я книжки. Книги надо уметь не только читать, но и бережно к ним относится. Хочу посоветовать вам, как нужно обращаться с книжками.

Мальчик – И как же с ними обращаться?

Д.А. – Да очень просто!

1. Берите книгу чистыми руками.

2. Не кладите в книгу карандашей и других предметов.

3. Не загибайте страницы - пользуйтесь закладкой.

4. Не читайте книгу во время еды.

5. Чтобы книга долго служила - оберните их

А сейчас закрепим, как вы поняли мои правила. Для этого поиграем в игру «ДА - НЕТ». (Если согласны с ответом, должны говорить хором «ДА», если не согласны – «Нет»).

Что любит книжка?

Обложку.- Да.

Грязные руки.- Нет.

Закладку.- Да

Дождик и снег.- Нет.

Бережное отношение.- Да.

Яичницу.- Нет.

Чистые руки.- Да.

Валяться на полу.- Нет.

Драться.- Нет.

Жить на книжной полке.- Да.

Любознательных читателей.- Да.

Всего вам доброго, читайте книги и берегите их.

Королева – Ребята, запомните эти правила, они пригодятся вам в обращении с книгой.

Мальчик – Теперь я тоже буду знать!

Королева - Дорогие ребята, настал торжественный момент. Сегодня мы вам вручим золотой ключик от школьной библиотеки. Для этого прошу вас подняться на сцену.

(Чтецы поднимаются на сцену).

Буратино – Дорогие первоклашки! Я вручаю вам Золотой ключик от нашей школьной библиотеки. Учитесь хорошо и любите книгу!

Первоклашки читают стихи:

  1. Принимая Золотой ключик

Мы первоклассники

Обещаем любить

и беречь книгу!*


  1. В библиотеке столько книг!

Внимательно всмотрись –

Здесь тысячи друзей

На полках улеглись.*


  1. Учись читать!

Учись читать!

Важнее нет науки-

Тот, кто умеет сам читать,

Совсем не знает скуки

Учись внимательно читать,

Учись читать серьёзно.

Учись читать!

Учись, пока не поздно!*


  1. Я к вам обращаюсь товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!*


5. В читальном зале тишина

Нам особенно нужна.

Уходите, разговоры, -

В вестибюли, в коридоры!

Не мешайте нам читать: -

Фантазировать, мечтать.

В тишине библиотечной

Каждый слышит голоса,

Реки птичьи, человечьи.

В каждой книге – чудеса!*


6. Стоят на полках и молчат

Затронешь – вмиг заговорят,

Расскажут вам про все на свете –

Дружите крепко с ними дети.*


7. Книга- друг твой и товарищ,

Мы берём ёё везде,

Ведь она тебе поможет

И в учёбе и в труде.


8. Как хорошо уметь читать.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

-Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

- Ну прочитай ещё страницу!

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать. / В. Берестов.


9. Мы идём в библиотеку

Чтоб побольше прочитать.

Настоящим человеком

Помогают книги встать.


10. Кто с книгой по жизни шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает:

Учиться, работать и жить!

11. Мы с книгой умней и богаче,

Нам с ней расти и дружить,

Она задает нам задачи

И учит, как думать и жить.*


12. Увидеть вас в который раз

Герои книг пришли,

Свои загадки вам они

На праздник принесли.


13. У тебя друзей немало,

И живут они вокруг.

Но из всех друзей хороших.

Книга – самый лучший друг.


14. Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоем

И наш разговор потихоньку ведем.

Я слышу тебя, я иду за тобой,

Я к морю спускаюсь, я слышу прибой.

С тобою дорога моя далека –

В любую страну и в любые века.

Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Про злобных врагов и смешных чудаков,

Про тайны земли и движенья планет…

С тобой ничего непонятного нет.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу.

Без книги хорошей я жить не могу.*


15. Под российским небосводом

Книгу любят и хранят!

Пусть же крепнет с каждым годом

Дружба книги и ребят!


Учёный – Правильно ребята! Книги, как мудрые и добрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир. Рассказывают о земле и о космосе, о жизни детей в нашей стране и за рубежом, знакомят нас с замечательными людьми. Читая, книги вы становитесь умнее, сильнее и даже добрее.

Королева – Спасибо вам Учёный – Магистр, за слова, сказанные про книжки.

Мальчик - Королева, кого мы ещё ждём?

Королева – Сегодня не все книжные герои смогли прибыть к нам на праздник. Но они прислали телеграммы. Давайте вместе с вами разгадаем, кто принесёт эти телеграммы.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

Это он, это он,-

(хором) Это Печкин Почтальон!

Почт Печкин – Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня, молодцы! Конечно, это я, Почтальон Печкин. А придумал и написал про меня замечательный детский писатель Эдуард Николаевич Успенский. Знаете такого?

(Ответы детей) Да!

Как вас сегодня много! Я очень рад встрече с вами!

Королева.- А уж как мы рады! Правда, ребята?

(Ответы детей). Да!

И пришёл к нам Печкин не с пустыми руками, а вот с какой огромной сумкой. Давайте её откроем и посмотрим.

П.П. – Сейчас, сейчас. (Пытается достать телеграммы).

Мальчик.- Можно я тоже помогу.

П.П.- Вот, сколько телеграмм я принёс вам. (С удивлением) Ребята, только они все без подписи.

Королева – Печкин, а ты не волнуйся, ребята живо помогут тебе.

Печкин – Хорошо. Тогда послушайте первую телеграмму. «Спасите! Нас съел серый волк». Ребята! Кто прислал эту телеграмму? Ответ. Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

2. А вот вторая телеграмма. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко». А эту жалобную телеграмму кто прислал. – Мышка из сказки «Курочка ряба».

3. Следующая телеграмма. Стоит яблоня… Яблоня – матушка, спрячь меня! – Ребята! Кто просит, чтобы её спрятал? Ответ. Девочка из сказки «Гуси – лебеди».

Королева – Печкин, что с тобой?

Печкин – А вот послушайте. «Дорогие гости, помогите! Паука злодея зарубите». Ребята, скажите, пожалуйста, какая героиня просит помощи? - Муха – Цокотуха из сказки Чуковского «Муха – Цокотуха».

5. И последняя телеграмма. «Открывайте! – вопил он. А не то, как дуну, как плюну – сразу снесу ваш дом». Ребята. Кто говорит таким грозным голосом. Ответ. Волк из сказки «Три поросёнка».

Молодцы, ребята! Все телеграммы отгадали. Сразу видно, что много читаете! А какие герои ещё живут в нашей библиотеке, вы можете узнать из книжек. Для этого вам надо стать читателями школьной библиотеки.

Мальчик – (Стук в дверь). Кто там?

Королева – Давайте посмотрим!

Мальчик – А, это ты Красная шапочка, которая хотела угостить бабушку пирожками.

Красная шапочка. – Да, я вижу, что ты про меня читал. Это хорошо! Молодец! Но я хочу, узнать, знаете ли вы другие сказки? У меня в корзине лежат вещи из разных сказок. А вы попробуйте угадать их.

Королева – Красная Шапочка, давай я тебе помогу.

Мальчик – Я тоже помогу!

(Королева и мальчик помогают показывать рисунки – колобок, золотое яичко, аленький цветочек, хрустальный башмачок).

Колобок – Конопатый, румяный и даже с бантиком. Наверное, вы все уже догадались, что это такое, поэтому давайте все вместе скажем хором три четыре.

Золотое яичко –Овальное, жёлтое, вкусное! Что это такое?

Аленький цветочек – Ребята! Посмотрите, какой красивый, весь светиться ну просто прелесть! Что это такое?

Хрустальная туфелька – Ах, какая красивая туфелька! Скажите, как она правильно называется и из какой сказки?

Спасибо ребята! Все мои вещи отгадали. Но помните! Каждый день проведённый без книги – это потерянный день. И я хочу пожелать вам, чтобы у вас было меньше таких потерянных дней.

Мальчик – Королева, Королева! Посмотри, кто к нам пожаловал?

Королева – Мы тебя, Петрушка, тоже очень рады видеть! Правда, ребята?

Зал – Да!

Петрушка – Здравствуйте, дети!

Самые лучшие на свете!

А ты дружочек не зевай,

Нам поскорее отвечай:

Героя книги укажи,

Затем писателя скажи,

Названья книги не забудь

И станешь первым!

В добрый путь!

Сейчас я с вами проведу викторину «Кто живёт в комнате сказок?»


Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки…

(Маша и медведь)

У отца был мальчик странный,

Необычный — деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный,

Кто же это?..

(Буратино.)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

А однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит.

Это доктор...

(Айболит.)

Ах, ты Петя-простота

Сплоховал немножко

Не послушался кота

Выглянул в окошко...

(Петушок золотой гребешок.)

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он — весёлая игрушка,

И зовут его...

(Петрушка.)

Вымолвил словечко —

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю.

(Емеля.)

Петрушка - Замечательно! Все загадки отгадали! Ребята я желаю вам, чтобы вы прочитали еще больше добрых и интересных книг!

Учёный – Книга, великое слово!

Я оду тебе пою!

Тебя от любви воспеваю

Люблю я тебя, люблю!

Королева – Млодцы, ребята! Мне очень понравилась ваша находчивость. Но пришла пора прощаться и хочу пожелать вам интересных встреч с добрыми книгами.

ПОМНИТЕ!

Если хочешь плыть – (хором) читай,

Если хочешь жить – (хором) читай,

Мир из книги узнавай.

Воплощай свои мечты

И в себя поверишь ты.

Песня:

«Песенка юных читателей» слова С. Михалкова. Музыка А. Островского

В каждом доме, в каждой хате-

В городах и на селе-

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Припев

Наша книга детская,

Смелая и честная,-

Смелая и честная

Верный друг ребят.

Книгу всем понятную,
Умную, занятную,
Мальчики и девочки –
Все читать хотят.


Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пеленок,
Просит книжку показать.

В день рождения подарок

Хочешь другу подарить-

Принеси ему ты Грина

Будет век благодарить!


Все хором: Очень просим: заходите.

В наш просторный книжный дом!

Очень просим: заходите!

Мы всегда, всегда вас ждём!


До свидания! До новых встреч!














9


"Библиотека, книжка, я - вместе верные друзья!"
  • Другое
Описание:

Королева - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну, полную загадок и открытий – в страну СКАЗОК!

Снаружи смотришь:

Дом, как дом,

Но нет жильцов

Обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай!

Называется она. Давайте скажем хором  Библиотека.

Отгадали! Молодцы. А что же такое библиотека? Нам об этом расскажет Учёный. Пожалуйста, вам слово.

Учёный – Слово «библиотека» - иностранное, греческое слово. Оно состоит из двух частей: «библио», что в переводе означает «книга», и «тека», что переводится как «хранилище». Значит библиотека  - это дом, где хранятся книги. Но книги в библиотеке не просто хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям. Ведь книжка – лучший друг всех, кто любит читать.

 

Автор Боровская Надежда Карловна
Дата добавления 19.02.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 498
Номер материала 56676
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓