Главная / Начальные классы / Библиотечный урок в 1 классе

Библиотечный урок в 1 классе

Библиотечный урок в 1 классе


  • Цели урока:

Знакомство с библиотекой, ее отделами, правилами;

Приобретение навыков правильного использования книг

  • Действующие лица:

Мальвина, Буратино, Книга, Библиотекарь.

  • Оборудование:

Экран (для презентации); книжная выставка «Книжная мозайка» ; «дерево знаний» «обложки книг», подготовлены из цветной бумаги и порезаны на части, сложены в файлы (количество таких заготовок по числу учеников); «дерево знаний», на листьях вопросы.


  1. Актуализация знаний учащихся


Библиотекарь :

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок, урок библиотечный « Посвящение в читатели».

Что это? Мне кажется за дверью какой-то шум, кажется кто-то стучит? – Я не ошиблась, посмотрите кто к нам пришел- это же Буратино и Мальвина.

Буратино :

- Здравствуйте, ребята. Это 1 «Б» ? Здесь проходит праздник «Посвящение в читатели»? Как хорошо , что успели. Мы к вам в гости прямо из «страны Дураков». Меня там тоже записали в библиотеку, я там самый лучший читатель. Там так здорово! А какие там книги! Там книжки и обложки в библиотеке отдельно выдают почитать. Я как- то взял сказку «Колобок» в библиотеке, так 2 месяца читал. Вот я с собою обложки прихватил, их так интересно читать. Ребята, а вы умеете читать? Сейчас проверю ,как вы умеете читать . (Буратино и Мальвина раздают детям « обложки») . Ну что интересно читать такие обложки? А книжки еще интересней.

Мальвина: Какой ужас ! Ребята не слушайте его. С такими книжками, как в «стране Дураков» вы никогда не научитесь хорошо читать.

Буратино:

- Да, ладно тебе, Мальвина, запричитала. Книжки что, а вот правила пользования библиотекой там еще лучше. Они называются «Памятка читателю. Советы библиотекарей» Хотите послушать?

Читает:

Памятка читателю.

(советы библиотекарей)


Невозможно без внимания

Получить образование!

Невозможно без учебников

Обижать своих ровесников.

Книжкой дай по голове

Радость будет на душе.

Удобная книга вещица

Во многом может пригодиться:

На ней котлету можно съесть

Или на отдыхе присесть.

Приходите к нам , ребята,

И узнаете, что надо.

А книги у нас отважные,

Книги у нас бесстрашные!

Они не боятся грязных рук,

Они совсем не чувствуют мук.

Их можно и резать и рвать,

Кусочки сложить и снова читать.

Книжки наши грязные,

Лохматые, несчастные,

Без конца и без начала,

Переплеты как мочала,

Но им не страшны вода и реки,

Ведь живут они в библиотеки.

А правила наши просты:

Книгу выбрал и неси

В формулярчик запиши,

А кто возьмет без спроса,

Тот останется без носа.

Мы строги и добродушны

К читателям послушным

Для хорошего настроения

Подаем чаек с вареньем.

Правила чтения очень просты:

Ты их запомни иль запиши:

Сядь к столу, разок зевни

И над книгами засни.

У нас такие правила

Если нравится - заваливай.


Мальвина( все время перебивает ):

- « Какой кошмар! Какой ужас!»

Библиотекарь:

- Ребята, как вы думаете ,Буратино прав? Он прочел нам хорошие советы? Правильно, ребята, это плохие «советы». Дорогие гости, Буратино и Мальвина, проходите, присаживайтесь, оставайтесь на нашем уроке и тогда вы узнаете, что в нашей стране дети дружат с книгой, они обложки и страницы не отрывают, не режут, а читают бережно и аккуратно.


Библиотекарь:

- Ребята, вы вошли в небольшое помещение. Осмотритесь вокруг и отгадайте загадку:

Снаружи смотришь-

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай…

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай

2. Знакомство с библиотекой


- Вот вы уже и школьники. И на многие вопросы знаете ответ – откуда берется молоко, как растет хлеб, как называется дерево, что растет под твоим окном

Есть такой дом на свете, в котором собраны для тебя путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он «библиотекой»

«Библио» по-гречески – книга, а «тека» - хранилище. А знаете, сколько лет существует в мире библиотека. Почти 5 тысяч лет. Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Книги, написанные на папирусе, выцарапанные на глиняных табличках, свитки из шелка, составленные из нарезанных пальмовых листьев. Некоторые из таких первых книг сохранились и до наших времен. Их теперь бережно хранят в самых крупных библиотеках

Итак, библиотека – это дом книг. Здесь живут и дружат между собой книги, ваши верные друзья. В нашей библиотеке 5 тысяч книг, есть и журналы. И все это называется книжным фондом. А для того, чтобы вы могли найти быстро нужную книжку, книга стоит на своем месте. Другими словами, у каждой книжки есть своя квартира. (обзор книжных стеллажей, рассказ о расстановке книг тематически и алфавитно)) В нашей библиотеке два отделения: абонемент – где выдаются книги на дом. Несколько дней книга твоя. Ты можешь рассматривать картинки, читать, перечитывать. И в назначенный библиотекарем срок книгу надо вернуть в библиотеку – ведь она нужна другим ребятам. А если не успел прочитать? Не беда, приди в библиотеку и попроси продлить срок чтения книги. Есть читальный зал – где вы читаете журналы

В библиотеке много книг , которые на дом не выдаются. Это энциклопедии, словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. И хорошо, что они всегда под рукой. С такими книгами работают только в читальном зале


В читальном зале тишина

Нам особенно нужна

Уходите разговоры, в коридоры

Не мешайте нам читать

Фантазировать, мечтать


3.Знакомство с правилами обращения с книгой

- Книги – как и люди: рождаются, живут, стареют. Как и люди могут болеть. А заболев нуждаются в лечении. И мы с вами должны книги и учебники что – БЕРЕЧЬ

Правильно! Давайте и мы с вами запомним, что с книгами делать нельзя

  • Нельзя книги перегибать

  • Нельзя загибать книжные страницы

  • Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки

  • Надо пользоваться закладкой

  • Нельзя писать и рисовать в книгах

  • Нельзя читать книги во время еды

Больше всего книги любят бережное отношение.

- А вот это, ребята, читательский формуляр, куда записываются книги, которые вы прочтете за всю вашу школьную жизнь.


- Я знаю, ребята, что вы уже «попрощались с букварем», значит научились читать. А чтобы стать читателем нашей библиотеки нужно хорошо уметь читать. Вот сейчас-то мы и узнаем научились ли вы читать. А поможет нам в этом викторина «Кто сказал эти слова?»

- Отгадайте загадки о сказках и сказочных героях:


Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам

Укатился ото всех

Кроме «рыжей» вот так смех (колобок)


Лисичка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов (теремок)


Рыбка не простая

Чешуей сверкает

Плавает, ныряет

Желанья исполняет (сказка о золотой рыбке)


Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор

Наших малышей (доктор айболит)


Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

Ну, отгадайте, как звали ее (красная шапочка)


Бабусю знает целый свет

Ей отроду лишь триста лет

Там, на неведомых дорожках,

Изба ее на курьих ножках. Кто это? (баба яга)


Она на балу никогда не бывала

Чистила, мыла, варила, пряла

Когда же случилось попасть ей на бал

То голову принц от любви потерял

Она башмачок потеряла тогда же,

Кто она такая, кто мне подскажет (золушка)


Убежали от грязнули

Чашки , ложки и кастрюли

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. Кто это? (федорино горе)



Библиотекарь:

- Ну, что же все правильно, значит читать вы умеете. Но этого недостаточно, чтобы стать читателем, нужно ещё обязательно знать «Правила пользования школьной библиотекой.

Как нужно вести себя в библиотеке? Почему?


Правило1

В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям

Правило2

Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 10 дней

Правило3

С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят

Правило4

Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги

Правило5

Книги в библиотеке надо ставить точно на место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого ученика


(Библиотекарь раздаёт правила пользования библиотекой ,см. презентацию).


Библиотекарь:

- Поздравляю вас, ребята, теперь вы читатели нашей библиотеки.

Буратино:

- Мы тоже хотим записаться в вашу библиотеку. Запишите нас.

Библиотекарь:

- Ребята, запишем Буратино и Мальвину? Хорошо, только вам, чтобы стать читателями нашей библиотеки придется сдать небольшой экзамен. Мне не нравится какие книги ты, Буратино, читал раньше. Да и «Правила пользования библиотекой», « Правила бережного обращения с книгой» у нас совсем другие, а наши нужно хорошо знать и строго соблюдать. Ну, что согласны?

Мальвина и Буратино: Да. ( в один голос)

Библиотекарь:

- Тогда подходите к этому «Дереву знаний». Срывайте с него листочки, читайте и отвечайте на вопросы. А, вы, ребята, не подсказывайте им.

Вопросы на листьях:

1.Библиотека- это место, где хранятся:

А. Таблетки

Б. Котлеты и пирожки.

В. Книги.(Правильный ответ)

Г. Игрушки.


2.Книги выдают в библиотеке для того, чтобы:

А. Из них вырезали картинки.

Б. Для того, чтобы их читали.(Правильный ответ)

В. Резали их на кусочки, а потом складывали и читали.

Г.С их помощью обижали своих ровесников.


3.Выбрав книгу в библиотеке, нужно:

А. Чтобы библиотекарь записал её в читательский формуляр.(Правильный ответ)

Б. Унести не записывая побыстрее из библиотеки.


4.Школьная библиотека работает:

А. Круглосуточно, без выходных дней.

Б. С 8.00- 15.00, выходной день- воскресенье (правильный ответ).

В. Только летом.

Г. Во время школьных каникул.


4. Посвящение в читатели

Библиотекарь:

- Молодцы! Вы хорошо умеете читать, знаете «Правила пользования библиотекой» и поэтому достойны быть читателями школьной библиотеки. - - Поздравляю вас, Буратино и Мальвина, я торжественно вручаю вам золотой ключик от библиотеки и значки юных читателей.


Торжественная клятва читателей

Принимая золотой ключик, мы , первоклассники, обещаем любить и беречь книгу.

И под школьным небосводом

Книгу любить и хранить,

Пусть же крепнет с каждым годом

Дружба книги и ребят!


Библиотекарь:


- А теперь, ребята, пройдемте в библиотеку, где на полках ждут вас книги. Мы посмотрим с вами, как им там живется.

(В библиотеке знакомит библиотекарь читателей с расстановкой книг на полке, записывает книги в формуляр)









C:\Users\школа1\Desktop\Документы Ирины\грамоты\1286439757_img_08.jpg




МБОУ Нижнемактаминская СОШ №1








Библиотечный урок

на тему : «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ»









Буратино :

- Здравствуйте, ребята. Это 1 «Б» ? Здесь проходит праздник «Посвящение в читатели»? Как хорошо , что успели. Мы к вам в гости прямо из «страны Дураков». Меня там тоже записали в библиотеку, я там самый лучший читатель. Там так здорово! А какие там книги! Там книжки и обложки в библиотеке отдельно выдают почитать. Я как- то взял сказку «Колобок» в библиотеке, так 2 месяца читал. Вот я с собою обложки прихватил, их так интересно читать. Ребята, а вы умеете читать? Сейчас проверю ,как вы умеете читать . (Буратино и Мальвина раздают детям « обложки») . Ну что интересно читать такие обложки? А книжки еще интересней.

Мальвина: Какой ужас ! Ребята не слушайте его. С такими книжками, как в «стране Дураков» вы никогда не научитесь хорошо читать.

Буратино:

- Да, ладно тебе, Мальвина, запричитала. Книжки что, а вот правила пользования библиотекой там еще лучше. Они называются «Памятка читателю. Советы библиотекарей» Хотите послушать?

Читает:

Памятка читателю.

(советы библиотекарей)


Невозможно без внимания

Получить образование!

Невозможно без учебников

Обижать своих ровесников.

Книжкой дай по голове

Радость будет на душе.

Удобная книга вещица

Во многом может пригодиться:

На ней котлету можно съесть

Или на отдыхе присесть.

Приходите к нам , ребята,

И узнаете, что надо.

А книги у нас отважные,

Книги у нас бесстрашные!

Они не боятся грязных рук,

Они совсем не чувствуют мук.

Их можно и резать и рвать,

Кусочки сложить и снова читать.

Книжки наши грязные,

Лохматые, несчастные,

Без конца и без начала,

Переплеты как мочала,

Но им не страшны вода и реки,

Ведь живут они в библиотеки.

А правила наши просты:

Книгу выбрал и неси

В формулярчик запиши,

А кто возьмет без спроса,

Тот останется без носа.

Мы строги и добродушны

К читателям послушным

Для хорошего настроения

Подаем чаек с вареньем.

Правила чтения очень просты:

Ты их запомни иль запиши:

Сядь к столу, разок зевни

И над книгами засни.

У нас такие правила

Если нравится - заваливай.


Мальвина ( все время перебивает ):

- « Какой кошмар! Какой ужас!»






Буратино:

- Мы тоже хотим записаться в вашу библиотеку. Запишите нас.

Библиотекарь:

- Ребята, запишем Буратино и Мальвину? Хорошо, только вам, чтобы стать читателями нашей библиотеки придется сдать небольшой экзамен. Мне не нравится какие книги ты, Буратино, читал раньше. Да и «Правила пользования библиотекой», « Правила бережного обращения с книгой» у нас совсем другие, а наши нужно хорошо знать и строго соблюдать. Ну, что согласны?

Мальвина и Буратино: Да. (в один голос)

Библиотекарь:

- Тогда подходите к этому «Дереву знаний». Срывайте с него листочки, читайте и отвечайте на вопросы. А, вы, ребята, не подсказывайте им.

Вопросы на листьях:


1.Библиотека- это место, где хранятся:

А. Таблетки

Б. Котлеты и пирожки.

В. Книги.(Правильный ответ)

Г. Игрушки.


2.Книги выдают в библиотеке для того, чтобы:

А. Из них вырезали картинки.

Б. Для того, чтобы их читали.(Правильный ответ)

В. Резали их на кусочки, а потом складывали и читали.

Г.С их помощью обижали своих ровесников.


3.Выбрав книгу в библиотеке, нужно:

А. Чтобы библиотекарь записал её в читательский формуляр .(Правильный ответ)

Б. Унести не записывая побыстрее из библиотеки.


4.Школьная библиотека работает:

А. Круглосуточно, без выходных дней.

Б. С 8.00- 15.00, выходной день- воскресенье (правильный ответ).

В. Только летом.

Г. Во время школьных каникул.



Торжественная клятва читателей

Принимая золотой ключик, мы , первоклассники, обещаем любить и беречь книгу.

И под школьным небосводом

Книгу любить и хранить,

Пусть же крепнет с каждым годом

Дружба книги и ребят!


Библиотечный урок в 1 классе
  • Начальные классы
Описание:

 

·       Цели урока:

Знакомство с библиотекой, ее отделами, правилами;

Приобретение навыков правильного использования книг

·       Действующие лица:

 Мальвина, Буратино, Книга, Библиотекарь.

·       Оборудование:

 Экран (для презентации); книжная выставка «Книжная мозайка» ; «дерево знаний» «обложки книг», подготовлены из цветной бумаги и порезаны на части, сложены в файлы (количество таких заготовок по числу учеников); «дерево знаний», на листьях вопросы.

 

 

Автор Ишмухамедова Ирина Миассаровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1157
Номер материала 43339
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓