Главная / Другое / Библиотечный урок "Развертывание информации по ключевым словам"

Библиотечный урок "Развертывание информации по ключевым словам"


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №41»

г. Новокузнецк







Библиотечное занятие по теме:

Развертывание информации по ключевым словам

hello_html_efa9184.gif




















Автор-составитель:

Дубская Оксана Анатольевна,

учитель химии и биологии







Пояснительная записка


Предлагаемая разработка библиотечного занятия составлена по программе курса «Основы информационной культуры личности» (авторы: Гендина Н. И. и др.), рассчитанной для учащихся 5 класса. Занятие является шестым уроком в разделе «Информационные ресурсы общества и информационная культура». Задания к уроку взяты из рабочей тетради «Основы информационной культуры личности», автор-составитель Дубская О.А.

Тема: Развертывание информации по ключевым словам

Цель: закрепление умения пересказывать текст по ключевым словам.

Задачи:

  1. Закрепить умение свертывать и развертывать информацию по ключевым словам.

  2. Продолжить формирование умения выделять главное, составлять рассказ с опорой на ключевые слова, публично выступать.

  3. Продолжить развитие коммуникационной компетенции через умение работать в группе.

Тип урока: урок закрепления новых знаний

Вид урока: практическая работа в малых группах.

Оборудование: журналы «Детская энциклопедия», «Детская школьная академия», компьютер, мультимедийный проектор, толковые словари.

Место проведения урока: учебный класс.




Список использованных источников


  1. Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины [Текст] / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, Г.А.Стародубова, Ю.В. Уленко.- М.: Международный региональный центр библиотечного сотрудничества, 2006.- 512с.

  2. Школьная библиотека как центр формирования информационной личности / учебно-методическое пособие [Текст] / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, Г.А.Стародубова, Ю.В. Уленко.- М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2008.- 352с.

  3. Тексты для заданий:

  1. Порох [Текст]// Детская энциклопедия, Китай.– 2007. –№12– С.67

  2. Жук-олень [Текст]// Детская энциклопедия, Из Красной книги: животные и растения.2008. –№2– С.22-23

  3. Декорации [Текст]// Детская энциклопедия, О театре.2008. –№3– С.13-14

  4. Противогаз [Текст]// Детская энциклопедия, 01.– 2007. –№8– С.35-36

  5. Ударные инструменты [Текст]// Детская энциклопедия, Музыка и музыканты.– 2007. –№5– С.46

  6. Тезис [Текст]// Детская энциклопедия, Информация и ты. – 2007. –№3– С.44-45

  7. Зина Портнова [Текст]// Детская энциклопедия, Торжественно клянусь.– 2007. –№4– С.25

  8. Подарок – знак уважения [Текст]// Детская школьная академия,.– 2006. –№6– С.55-56







Развертывание информации по ключевым словам


Цель: закрепление умения пересказывать текст по ключевым словам.

Задачи:

  1. Закрепить умение свертывать и развертывать информацию по ключевым словам.

  2. Продолжить формирование умения выделять главное, составлять рассказ с опорой на ключевые слова, публично выступать.

  3. Продолжить развитие коммуникационной компетенции через умение работать в группе.

Тип урока: урок закрепления новых знаний

Вид урока: практическая работа в малых группах.

Оборудование: журналы «Детская энциклопедия», компьютер, мультимедийный проектор, толковые словари.

Место проведения урока: учебный класс.


Ход урока

  1. Организация класса на урок

Вспомните, какие особенные слова мы изучали на прошлом занятии (ключевые).

Какие слова называют ключевыми? (опорные слова, или фразы, выражающие главную мысль текста).

  1. Сообщение темы и цели урока

hello_html_m5c56dffa.png










  1. Практическая работа. Инструктаж.

Карточки с заданиями – приложение 1.

hello_html_m7b4006ce.gif
















IV. Работа учащихся в малых группах (парах).

V. Выступления учащихся.

Один ученик зачитывает текст и составленные к нему ключевые слова, второй – составляет рассказ с опорой на ключевые слова.

  1. Инструктаж по выполнению д/з

Кроссворд (приложение 2)

VII. Итог урока.

Запишите одним ключевым словом ваше отношение к уроку. Объясните составленное ключевое понятие.

Приложение 1

Карточки-задания



Журнал

Детская энциклопедия.

Китай.

Стр. 67

Порох.


Журнал

Детская энциклопедия.

Из Красной книги: животные и растения.

Стр. 22

Жук-олень.



Журнал

Детская энциклопедия.

О театре.

Стр. 13

Декорации.


Журнал

Детская энциклопедия.

01.

Стр. 35

Противогаз.

Журнал

Детская энциклопедия.

Музыка и музыканты.

Стр. 46

Ударные инструменты.

Журнал

Детская энциклопедия.

Я дружу с книгой.

Стр. 56

Культура чтения.

Журнал

Детская энциклопедия.

Информация и ты.

Стр. 44

Тезис.

Журнал

Детская энциклопедия.

Торжественно клянусь.

Стр. 25

Зина Портнова.

Журнал

Детская школьная академия.

6, 2006

Стр. 55

Подарок – знак уважения.



Приложение 2

Кроссворд



1




2






3


hello_html_m3545f567.png





4






5








6


7





















8


9



10








11















12





13


14























По горизонтали:

2. Рекламный документ, в котором представлен перечень каких-либо предметов (книг, экспонатов, товаров).

4. Рекламный документ, который сообщает о театральном представлении.

7. Официальный документ – основной закон государства.

9. Сборник материалов, подобранных в учебных целях по какой-либо отрасли знания.

12. Он может быть библиографический и реферативный.

13. Произведение печати на одном печатном листе – краткие путеводители, проспекты.

По вертикали:

1. Правительственный документ – нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти.

3. Печатное периодическое издание, в котором публикуются материалы о текущих событиях.

5. Справочная книга, содержащая собрание слов, расположенных по определенному принципу, и дающая сведения об их значениях, употреблении, происхождении, переводе на другой язык и т. п.

6. Печатное периодическое издание, выпускаемое для различных целей (научно-популярное, массово-политическое, для досуга).

8. Производственные и учебные документы.

10. Издание, содержащее ряд произведений одного или нескольких авторов, а также различные официальные, научные и информационные материалы на определенную тему.

11. Печатное издание небольшого объема.

14. Непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала средство информации.






Ответы на кроссворд


По горизонтали:

2. Каталог

4. Афиша

7. Конституция

9. Хрестоматия

12. Обзор

13. Буклет




По вертикали:

1. Закон

3. Газета

5. Словарь

6. Журнал

8. Пособие

10. Сборник

11. Брошюра

14. Книга




Библиотечный урок "Развертывание информации по ключевым словам"
  • Другое
Описание:

Предлагаемая разработка библиотечного занятия составлена по программе курса «Основы информационной культуры личности» (авторы: Гендина Н. И. и др.), рассчитанной для учащихся 5 класса. Занятие является  шестым  уроком  в разделе «Информационные ресурсы общества и информационная культура». Задания к уроку взяты из рабочей тетради «Основы информационной культуры личности», автор-составитель Дубская О.А.

Тема: Развертывание информации по ключевым словам

 

Цель: закрепление умения пересказывать текст по ключевым словам.

Автор Дубская Оксана Анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 430
Номер материала 48942
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓