Главная / Логопедия / Безударные гласные в корне слова

Безударные гласные в корне слова

Название документа 7 копий.doc

а

и

е




Слова: т.шина, тр.винка, пт.нцы, з.лёный, л.ства, б.льчонок, т.инственный.

Распределить слова по 3 колонкам.







Поднимитесь в гору и спуститесь с неё, подбирая проверочные слова и вставляя буквы в свободные клетки.
























Прочитайте, спешите, исправив ошибки (в тексте 5 ошибок)


Потинуло холадом. Последние клочья тумана мокрой марлей палзли по склону. Открылись яркие сияющие виршины гары.

Название документа Безударные гласные в корне слова.doc



Тема занятия: « Безударные гласные в корне слова».

Цель: Совершенствовать навык правописания слов с одной безударной гласной в корне слова, проверяемых ударением.

Задачи:

  1. Учить распознавать буквы безударных гласных в корне слова;

  2. Формировать умение понимать несоответствие произношения и написания, подбирать проверочные слова;

  3. Формировать умение находить и выделять корень в словах;

  4. Совершенствовать орфографическую грамотность;

  5. Развивать умение грамматически правильно и развёрнуто оформлять связное высказывание;

  6. Расширять словарный запас;

  7. Развивать мыслительные операции, внимание, память, логическое мышление;

  8. Формировать умение подбирать слова - антонимы;

  9. Воспитывать усидчивость и аккуратность.

Оборудование: доска; магниты, картинки-отгадки; карточки для индивидуальной работы.

Речевой материал: слова, текст, загадки.

План занятия:

  1. Организационный момент;

  2. Сообщение темы занятия;

  3. Физкультминутка;

  4. Закрепление нового материала;

  5. Итог занятия.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Л.: Здравствуйте, ребята! Мне приятно видеть вас сегодня на занятии. Проверьте, готовы ли вы к нему. Присаживайтесь.

  1. Сообщение темы занятия:

Игра “Как вы думаете?”.

Л.: Ребята, перед вами находится карточка с заданием, вам необходимо распределить слова, которые даны ниже, по 3 колонкам

а и е

Слова: т.шина, тр.винка, з.лёный, л.ства, б.льчонок, т.инственный, гр.бной.

Теперь мы проверим, что у вас получилось. Каждый из вас выйдет к доске и запишет слово, которое он считает подходит в ту или иную колонку.

- Что объединяет эти слова?

У.: Безударная гласная в корне Л.: Как проверить написание безударной гласной в корне слова? У.: Нужно подобрать проверочное слово так, чтобы в корне чётко слышался гласный. Л.: Верно! Буквы а, о, е, и, я в безударных слогах нужно проверять. Для этого нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

Какая тема занятия, кто сможет сформулировать?

У.: Тема занятия: «Безударные гласные в корне слова» Л.: Правильно, тема нашего занятия: «Безударные гласные в корне слова». Откройте, пожалуйста, тетради, запишите сегодняшнее число и тему занятия.

А теперь послушайте внимательно стихотворение, которое я расскажу, по нему вам потом нужно будет выполнить задание. Но, для начала вспомним, что такое однокоренные слова.

У.: Однокоренные слова — это слова с одинаковым корнем. Л.: Ребята, а что такое корень? У.: Корень – это общая часть однокоренных слов, в которой передаётся их основное значение. Л.: Молодцы, всё вспомнили, а теперь послушайте стихотворение:

Сосна, вода, дела, трава –

Проверить надо все слова.

Безударный гласный –

Стоп! Писать опасно!

Слуху вы не доверяйте –

Удареньем проверяйте:

Сосны, воды, травы, дело.

А теперь пишите смело.

Выпишите парами однокоренные слова: сначала – чтобы гласная была ударной, а затем безударной.

  1. Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.



  1. Закрепление нового материала:

Л.: Игра «Эстафета»

(на доске записаны слова с безударными гласными: столы, дома, река, стена, коса, моря, солить)

Ребята, на доске записаны слова с безударными гласными, вам необходимо выполнить задание по их проверке. Подобрать проверочное слово, выделить корень и поставить ударение.

Л.: Игра «Кто отгадает?»

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать и сказать, какая безударная гласная в корне отгадки и как её проверить.

  1. Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево)

  2. Лежит верёвка, шипит плутовка. Брать опасно – укусит, ясно? (змея)

  3. Утром падаю всегда: не дождинка, не звезда, но сверкаю в лопухах на опушке и лугах (роса)

  4. В белом поле на просторе я оставлю тонкий след, но жить он может много лет (перо)

  5. Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать (часы)

  6. Всю ночь летает, мышей добывает. А станет светло – летит в дупло (сова)

(на доску вывешиваются картинки – отгадки)

Л.: Игра «Альпинист»

Ребята, кто такой альпинист? – горный турист, целью которого является восхождение на вершины гор. Сейчас, я предлагаю вам побыть в роли альпинистов. Перед вами находится следующее задание. Вам нужно будет подняться в гору и спуститься с неё, подбирая





проверочные слова, которые приведены ниже, и вставляя буквы в свободные клетки. Составьте предложения с каждым проверочным словом.






Т

У










С


В

Ч








М


Ж

Л


Б






Р


Р

Е


С


Р




Н


С

Д

Л

К

О

Р


Л


С


Ч

Н

Е

Ы

А

В

Е

Д


Ц

Т

Ч

Н

О

Ч

Й

Т

О

Г

О

С

В


Н

О

Й

Н


Е

Й

О

В

Н


Л

О

Й


Ы


Л


В

О

О

Т

Ь

Й



Й


Ь


О

Й

Й

Н

Н






Н





О

О






Ы





Й

Й






Й














Слова: речка, тяжесть, увлечь, сталь, цвет, ночь, сердце, мясо, час, ряд, берег, лес.

Л.: Игра «Угадай-ка!»

Выберите слово, противоположное по значению. Вставьте в него пропущенную букву. Проверьте.

Друзья

Ругать

Тёплый

Лёгкий

Темно

Маленький

Б.льшой

Хв.лить

Х.лодный

Вр.ги

Св.тло

Т.жёлый

Ребята, как называются такие пары слов?

У.: Антонимы - это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие противоположные лексические значения.

Л.: Ребята, а сейчас задание на внимательность. Прочитайте, спешите, исправив ошибки.

Потинуло холадом. Последние клочья тумана мокрой марлей палзли по склону. Открылись яркие сияющие виршины гары. (5 ошибок)

  1. Итог занятия:

Л.: Ребята, какая тема занятия была у нас сегодня?


У.: Безударные гласные в корне слова

Л.: Как проверить написание безударной гласной в корне слова?

У.: Нужно подобрать проверочное слово так, чтобы в корне чётко слышался гласный.

Л.: Что такое однокоренные слова.

У.: Однокоренные слова — это слова с одинаковым корнем.

Л.: Ребята, а что такое корень?

У.: Корень – это общая часть однокоренных слов, в которой передаётся их основное значение.

Л.: Молодцы, всё вспомнили, а теперь по одному выйдите к доске, выберите картинку и вложите её в тетрадь: облачко - Я все понял, но у меня остались вопросы; звёздочка - Я все понял; солнышко - Я все понял, могу объяснить другому.

Л.: Молодцы! Вы очень хорошо занимались сегодня. Можете идти. До свидания!













Название документа кроссворд.doc

Задание: поднимитесь в гору и спуститесь с неё, подбирая проверочные слова, которые приведены ниже, и вставляя буквы в свободные клетки.






Т

У










С


В

Ч








М


Ж

Л


Б






Р


Р

Е


С


Р




Н


С

Д

Л

К

О

Р


Л


С


Ч

Н

Е

Ы

А

В

Е

Д


Ц

Т

Ч

Н

О

Ч

Й

Т

О

Г

О

С

В


Н

О

Й

Н


Е

Й

О

В

Н


Л

О

Й


Ы


Л


В

О

О

Т

Ь

Й



Й


Ь


О

Й

Й

Н

Н






Н





О

О






Ы





Й

Й






Й














































Слова: речка, тяжесть, увлечь, сталь, цвет, ночь, сердце, мясо, час, ряд, берег, лес.

Безударные гласные в корне слова
  • Логопедия
Описание:

Цель: Совершенствовать навык правописания слов с одной безударной гласной в корне слова, проверяемых ударением.

Задачи:

1)    Учить распознавать буквы безударных гласных в корне слова;

2)    Формировать умение понимать несоответствие произношения и написания, подбирать проверочные слова;

3)    Формировать умение находить и выделять корень в словах;

4)    Совершенствовать орфографическую грамотность;

5)    Развивать умение грамматически правильно и развёрнуто оформлять связное высказывание;

6)    Расширять словарный запас;

7)    Развивать мыслительные операции, внимание, память, логическое мышление;

8)    Формировать умение подбирать слова - антонимы;

 

9)    Воспитывать усидчивость и аккуратность.

Автор Карпенкова Ксения Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 1029
Номер материала 42206
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓