Главная / Логопедия / Безударные гласные в корне слова

Безударные гласные в корне слова

Название документа АЛГОРИТМ.doc

АЛГОРИТМ:

1.Прочитай слово

2.Поставь ударение

3.Выдели корень

4.Определи безуда рную

гласную

5.Подбери проверо чное

слово



Название документа БУКВЫ К КРОССВОРДУ.doc

З З М Е И Я ККККККОООООООООАААВВЛЛЛЧНННССЁШДРЦЫЫТ

Название документа Карточка №4.doc

Карточка № 4

Восстановите текст, вставьте пропущенные буквы и озаглавьте его.





Карточка № 4

Восстановите текст, вставьте пропущенные буквы и озаглавьте его.

Прыгнет с обрыва, остановится и з…вёт сына.


Прыгнет с обрыва, остановится и з…вёт сына.




Мать к…рмила его молоком и учила бегать по горам.


Мать к…рмила его молоком и учила бегать по горам.




М…лыш др…жит от страха, но прыгает.


М…лыш др…жит от страха, но прыгает.




Р…дился к…злёнок в долине горной реки.


Р…дился к…злёнок в долине горной реки.




Мать лижет ему шёрстку.


Мать лижет ему шёрстку.






Название документа Карточка.doc

Карточка № 1.


Спишите, вставьте пропущенные буквы в слова и через черточку напишите проверочное слово:

Выб_гать, см_треть, сп_шить, скв_рец, закр_чать, засв_стеть, уд_вить, пр_сить, дот_щить, просл_дить.


Карточка № 1.


Спишите, вставьте пропущенные буквы в слова и через черточку напишите проверочное слово:

Выб_гать, см_треть, сп_шить, скв_рец, закр_чать, засв_стеть, уд_вить, пр_сить, дот_щить, просл_дить.


Карточка № 1.


Спишите, вставьте пропущенные буквы в слова и через черточку напишите проверочное слово:

Выб_гать, см_треть, сп_шить, скв_рец, закр_чать, засв_стеть, уд_вить, пр_сить, дот_щить, просл_дить.


Карточка № 1.


Спишите, вставьте пропущенные буквы в слова и через черточку напишите проверочное слово:

Выб_гать, см_треть, сп_шить, скв_рец, закр_чать, засв_стеть, уд_вить, пр_сить, дот_щить, просл_дить.


Карточка № 1.


Спишите, вставьте пропущенные буквы в слова и через черточку напишите проверочное слово:

Выб_гать, см_треть, сп_шить, скв_рец, закр_чать, засв_стеть, уд_вить, пр_сить, дот_щить, просл_дить.



Карточка № 1.


Спишите, вставьте пропущенные буквы в слова и через черточку напишите проверочное слово:

Выб_гать, см_треть, сп_шить, скв_рец, закр_чать, засв_стеть, уд_вить, пр_сить, дот_щить, просл_дить.


Карточка № 1.


Спишите, вставьте пропущенные буквы в слова и через черточку напишите проверочное слово:

Выб_гать, см_треть, сп_шить, скв_рец, закр_чать, засв_стеть, уд_вить, пр_сить, дот_щить, просл_дить.


Карточка № 1.


Спишите, вставьте пропущенные буквы в слова и через черточку напишите проверочное слово:

Выб_гать, см_треть, сп_шить, скв_рец, закр_чать, засв_стеть, уд_вить, пр_сить, дот_щить, просл_дить.


Карточка №2.


1. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?


а) тяжелый – тЯжесть в) столовая - стОлик

б) похвала – хвАлить г) гостиница – гОсть


2. В каком слове допущена ошибка?


а) морской в) посодить

б) письмо г) страна


3. В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?


а) камушки в) стрелки

б) легкие г) спортивный



Карточка №2.


1. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?


а) тяжелый – тЯжесть в) столовая - стОлик

б) похвала – хвАлить г) гостиница – гОсть


2. В каком слове допущена ошибка?


а) морской в) посодить

б) письмо г) страна


3. В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?


а) камушки в) стрелки

б) легкие г) спортивный







Карточка №2.


1. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?


а) тяжелый – тЯжесть в) столовая - стОлик

б) похвала – хвАлить г) гостиница – гОсть


2. В каком слове допущена ошибка?


а) морской в) посодить

б) письмо г) страна


3. В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?


а) камушки в) стрелки

б) легкие г) спортивный









Карточка №2.


1. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?


а) тяжелый – тЯжесть в) столовая - стОлик

б) похвала – хвАлить г) гостиница – гОсть


2. В каком слове допущена ошибка?


а) морской в) посодить

б) письмо г) страна


3. В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?


а) камушки в) стрелки

б) легкие г) спортивный





Карточка №2.


1. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?


а) тяжелый – тЯжесть в) столовая - стОлик

б) похвала – хвАлить г) гостиница – гОсть


2. В каком слове допущена ошибка?


а) морской в) посодить

б) письмо г) страна


3. В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?


а) камушки в) стрелки

б) легкие г) спортивный











Карточка №2.


1. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?


а) тяжелый – тЯжесть в) столовая - стОлик

б) похвала – хвАлить г) гостиница – гОсть


2. В каком слове допущена ошибка?


а) морской в) посодить

б) письмо г) страна


3. В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?


а) камушки в) стрелки

б) легкие г) спортивный





Карточка №2.


1. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?


а) тяжелый – тЯжесть в) столовая - стОлик

б) похвала – хвАлить г) гостиница – гОсть


2. В каком слове допущена ошибка?


а) морской в) посодить

б) письмо г) страна


3. В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?


а) камушки в) стрелки

б) легкие г) спортивный







Карточка №2.


1. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?


а) тяжелый – тЯжесть в) столовая - стОлик

б) похвала – хвАлить г) гостиница – гОсть


2. В каком слове допущена ошибка?


а) морской в) посодить

б) письмо г) страна


3. В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?


а) камушки в) стрелки

б) легкие г) спортивный





Карточка №2.


1. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?


а) тяжелый – тЯжесть в) столовая - стОлик

б) похвала – хвАлить г) гостиница – гОсть


2. В каком слове допущена ошибка?


а) морской в) посодить

б) письмо г) страна


3. В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?


а) камушки в) стрелки

б) легкие г) спортивный









Карточка №3.


Спишите словосочетания, изменив слова, данные в скобках, по смыслу. Подберите проверочные слова к первым словам словосочетания и запишите их в скобках.

Образец: Тяжёлый (снопы) – тяжёлый (тяжесть) сноп.

Зелёная (травы) Морской (бои) Полевые (цветик) Весёлые (голос) Холодные (вода)





Карточка №3.


Спишите словосочетания, изменив слова, данные в скобках, по смыслу. Подберите проверочные слова к первым словам словосочетания и запишите их в скобках.

Образец: Тяжёлый (снопы) – тяжёлый (тяжесть) сноп.

Зелёная (травы) Морской (бои) Полевые (цветик) Весёлые (голос) Холодные (вода)



Карточка №3.


Спишите словосочетания, изменив слова, данные в скобках, по смыслу. Подберите проверочные слова к первым словам словосочетания и запишите их в скобках.

Образец: Тяжёлый (снопы) – тяжёлый (тяжесть) сноп.

Зелёная (травы) Морской (бои) Полевые (цветик) Весёлые (голос) Холодные (вода)







Карточка №3.


Спишите словосочетания, изменив слова, данные в скобках, по смыслу. Подберите проверочные слова к первым словам словосочетания и запишите их в скобках.

Образец: Тяжёлый (снопы) – тяжёлый (тяжесть) сноп.

Зелёная (травы) Морской (бои) Полевые (цветик) Весёлые (голос) Холодные (вода)





Карточка №3.


Спишите словосочетания, изменив слова, данные в скобках, по смыслу. Подберите проверочные слова к первым словам словосочетания и запишите их в скобках.

Образец: Тяжёлый (снопы) – тяжёлый (тяжесть) сноп.

Зелёная (травы) Морской (бои) Полевые (цветик) Весёлые (голос) Холодные (вода)



Карточка №3.


Спишите словосочетания, изменив слова, данные в скобках, по смыслу. Подберите проверочные слова к первым словам словосочетания и запишите их в скобках.

Образец: Тяжёлый (снопы) – тяжёлый (тяжесть) сноп.

Зелёная (травы) Морской (бои) Полевые (цветик) Весёлые (голос) Холодные (вода)

Карточка №3.


Спишите словосочетания, изменив слова, данные в скобках, по смыслу. Подберите проверочные слова к первым словам словосочетания и запишите их в скобках.

Образец: Тяжёлый (снопы) – тяжёлый (тяжесть) сноп.

Зелёная (травы) Морской (бои) Полевые (цветик) Весёлые (голос) Холодные (вода)





Карточка №3.


Спишите словосочетания, изменив слова, данные в скобках, по смыслу. Подберите проверочные слова к первым словам словосочетания и запишите их в скобках.

Образец: Тяжёлый (снопы) – тяжёлый (тяжесть) сноп.

Зелёная (травы) Морской (бои) Полевые (цветик) Весёлые (голос) Холодные (вода)

Карточка №3.


Спишите словосочетания, изменив слова, данные в скобках, по смыслу. Подберите проверочные слова к первым словам словосочетания и запишите их в скобках.

Образец: Тяжёлый (снопы) – тяжёлый (тяжесть) сноп.

Зелёная (травы) Морской (бои) Полевые (цветик) Весёлые (голос) Холодные (вода)



Название документа Конспект.doc



Тема занятия: « Безударные гласные в корне слова».

Цель: Совершенствовать навык правописания слов с одной безударной гласной в корне слова, проверяемых ударением.

Задачи:

1) Закрепление умения определять безударную гласную в корне слова, подбирать проверочные слова; 2)Совершенствование умения находить и выделять корень в словах; 3)Совершенствование орфографической грамотности; 4)Совершенствование навыка согласования прилагательных с существительными в числе; 5)Развитие умения грамматически правильно и развёрнуто оформлять связное высказывание; 6)Развитие мыслительных операций, слухоречевого внимания, слухоречевой памяти, слухоречевого восприятия, зрительного восприятия, логического мышления, зрительно-пространственной координации; 7)Воспитание умения выполнять задания по инструкции, самоконтроля; 8)Воспитание усидчивости и аккуратности.

Оборудование: доска; магниты, картинки-символы; таблица; схемы; буквы; карточки для индивидуальной работы; кроссворд.

Речевой материал: слова, словосочетания, загадки, предложения, текст.

План занятия:

  1. Организационный момент;

  2. Введение в тему занятия;

  3. Повторение ранее изученного;

  4. Физкультминутка;

  5. Закрепление изученного материала;

  6. Итог занятия.

Ход занятия:

    1. Организационный момент:

Л.: Здравствуйте! Проверьте, готовы ли вы к занятию. Присаживайтесь. Сегодня мы будем: слушать, смотреть, говорить, думать и запоминать.

У.: Проговаривают то, чем будут заниматься, глядя на картинки-символы.

    1. Введение в тему занятия:

Л.: Ребята, послушайте рассказ об одной ошибке: «Дима написал своему другу Пете записку». Прочитайте её.

У.: «Приходи с мечом вечером, сыграем».

Л.: «Петя записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков.

- Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Петька принесёт. Пришёл Петя, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч».

- Почему так получилось? - Какое правило не знал автор записки? - Как правильно записать это слово?

У.: Один ребёнок записывает на доске: с м...чом – мяч – с мячом.

Л.: Исходя из всего сказанного, назовите, пожалуйста, тему нашего занятия.

У.: Правописание безударной гласной в корне слова.

Л.: Правильно, тема нашего занятия: «Безударные гласные в корне слова». Откройте, пожалуйста, тетради, запишите сегодняшнее число и тему занятия.

Как вы уже догадались, мы продолжаем тему, которую начали на предыдущем занятии.

    1. Повторение ранее изученного:

Л.: Я вам предлагаю ответить на вопросы:

Чhello_html_15c7d63.gifто

Гhello_html_m19e2fcd6.gifhello_html_107302f1.gifhello_html_m12203fe1.gifде надо проверять?

Как

Чем

- Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме.

- Ответим на первый вопрос: Что надо проверять?

У.: Проверять надо гласные буквы А, О, И, Е, Я.

Л.: Ответим на второй вопрос: Где надо проверять?

У.: Проверять гласные буквы А, О, И, Е, Я надо в корне слова.

Л.: Ответим на третий вопрос: Как надо проверять?

У.: Надо изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным. Л.: Ответим на четвёртый вопрос: Чем надо проверять? У.: Безударные гласные проверяем ударением.

Л.: Молодцы! Итак, буквы А, О, И, Е, Я нужно проверять в безударных слогах корня. Для этого нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.





    1. Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять, Дети маршируют. Отправляемся гулять.

По извилистым дорожкам Кружатся вокруг себя. Мы пройдём совсем немножко.

Вправо, влево посмотрели Повороты головы.

И на корточки присели. Присесть на корточки.

Встали дружно, потянулись Стоя на носочках, потянуться.

И, как кошечки прогнулись. Выпрямить спину.

А теперь похлопаем все вместе Дети хлопают в ладоши.

И на место мы присядем. Дети садятся.

    1. Закрепление изученного материала:

Л.: А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.

- Итак, вот слово ВЕСНА

- Что сделаем первым?

У.: Прочитаем слово.

Л.: Затем?

У.: Затем поставим ударение.

У.: Выделим корень.

У.: Определим безударную гласную.

У.: Подбираем проверочное слово.

АЛГОРИТМ

Прочитай слово.

Поставь ударение.

Выдели корень.

Определи безударную гласную.

Подбери проверочное слово.

Л.: Используя алгоритм, выполните письменно задание, данное у вас на карточке № 1. Спишите, вставьте пропущенные буквы в слова и через черточку напишите проверочное слово: Выб_гать, см_треть, сп_шить, скв_рец, закр_чать, засв_стеть, уд_вить, пр_сить, дот_щить, просл_дить.

У.: Выполняют задание в соответствии с алгоритмом.

Л.: Молодцы! Следующее задание потребует от вас не только знание алгоритма, но и внимания.

- Возьмите карточку №2. На ней три тестовых задания. Вам необходимо из четырех представленных ответов, найти правильный и обвести его в кружок. Желаю удачи!


1. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?

а) тяжелый – тЯжесть в) столовая - стОлик

б) похвала – хвАлить г) гостиница – гОсть

2. В каком слове допущена ошибка?

а) морской в) посодить

б) письмо г) страна

3. В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?

а) камушки в) стрелки

б) легкие г) спортивный

Л.: Проверьте свои ответы по таблице. А теперь давайте обсудим ваш выбор. Поднимите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы. Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь.

Л.: Прежде, чем приступить к следующему заданию. Давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы правильно написать безударную гласную? У.: Надо изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным. Л.: Верно, но также не забывайте про наш алгоритм. Итак, ребята, возьмите карточку №3. На ней даны словосочетания. Спишите их, изменив слова, данные в скобках, по смыслу. Подберите проверочные слова к первым словам словосочетания и запишите их в скобках. Обратите внимание на образец. Образец: Тяжёлый (снопы) – тяжёлый (тяжесть) сноп. Зелёная (травы); морской (бои); полевые (цветик); весёлые (голос); холодные (вода) У.: Выполняют задание. Л.: Что мы с вами делали в этом задании? У.: Подбирали проверочные слова и согласовывали существительные с прилагательные. Л.: Хорошо, а теперь попробуем составить текст из предложений, данных на карточке № 4, и озаглавить его.

Врач наполнил б...льшой шприц л...карством. В...зли на корабле двух сл...нят. Шаши заб...лела. Потом Шаши привыкла к уколам и встр...чала доктора спокойно. Шаши закр...чала. Скоро Шаши вызд...ровела. Их звали Рави и Шаши. Четыре дня она л...жала в клетке.

У.: Выполняют задание. Л.: Молодцы, справились с заданием, а теперь разгадайте кроссворд. Слова будем составлять из букв, которые есть на доске, но будьте внимательны, здесь есть лишняя буква.

  1. Длинная, ползающая, часто бывает ядовитая;


  1. Рогатое домашнее животное, меньше коровы, дает молоко;


  1. Детёныш волка;


  1. Детёныш слона;

  2. Спереди грива, сзади метла. Скачет галопом .... моя;

  3. Для них мы строим скворечники;

  4. Эти домашние животные любят ловить мышей.






з

м

е

я








к

о

з

а







в

о

л

ч

о

н

о

к




с

л

о

н

ё

н

о

к


л

о

ш

а

д

к

а




с

к

в

о

р

ц

ы







к

о

т

ы









У.: Выполняют задание.

Л.: А теперь хором прочитайте слово в выделенной колонке.

У.: Молодцы.

    1. Итог занятия:

Л.: Ребята, на этой замечательной ноте мы и закончим наше занятие! Но сначала давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке. Ребята, какая тема занятия была у нас сегодня?


У.: Безударные гласные в корне слова.

Л.: Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока. Кто хочет задать первый вопрос? Второй? Третий? Четвёртый? - Кто хочет ответить?

У.: Задают вопросы и отвечают на них.

Л.: Правильно, всё вспомнили, а теперь выйдите к доске, выберите картинку и вложите её в тетрадь, напоминаю, что: облачко - Я все понял, но у меня остались вопросы; звёздочка - Я все понял; солнышко - Я все понял, могу объяснить другому.

Л.: Вы очень хорошо занимались сегодня. Можете идти. До свидания!



Название документа Приходи с мечом вечером.doc

«Приходи с мечом вечером, сыграем».

Название документа Прыгнет с обрыва.doc

Прыгнет с обрыва, остановится и з_вёт сына. Мать к_рмила его но молоком и учила бегать по горам.

М_лыш др_жит от страха, прыгает.

Р_дился к_злёнок в долине горной реки. Мать ему лижет шёрстку.



Безударные гласные в корне слова
  • Логопедия
Описание:

Цель: Совершенствовать навык правописания слов с одной безударной гласной в корне слова, проверяемых ударением.

Задачи:

  1. Закрепление уменияопределять безударную гласную в корне слова, подбирать проверочные слова;
  2. Совершенствование умения находить и выделять корень в словах;    
  3. Совершенствование орфографической грамотности;
  4. Совершенствование навыка согласования прилагательных с существительными в числе;
  5. Развитие умения грамматически правильно и развёрнуто оформлять связное высказывание;
  6. Развитие мыслительных операций, слухоречевого внимания, слухоречевой памяти, слухоречевого восприятия, зрительного восприятия, логического мышления, зрительно-пространственной координации; 
  7. Воспитание умения выполнять задания по инструкции, самоконтроля;
  8. Воспитание усидчивости и аккуратности.
Автор Карпенкова Ксения Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 586
Номер материала 39154
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓