Главная / Русский язык и литература / Безличные предложения. ( 8 класс)

Безличные предложения. ( 8 класс)

Конспект урока

Аттестуемый педагог (ФИО) ____Голуб Елена Владимировна

Город, район_______Баевский район

Образовательное учреждение__Муниципальное казенное образовательное учреждение «Нижнечуманская средняя общеобразовательная школа_______________________________________________________________

Предмет (или должность)____учитель русского языка и литературы__________________________________________________

Класс ___8____________________________________________________________________

Тема урока : Безличные предложения

Характеристика класса_

В классе обучаются 10 детей. Большинство учащихся имеют хорошие знания, умения и навыки, хотя есть и слабоуспевающие по русскому языку ребята. 7 человек имеют итоговую четвертную отметку «4». 3 – учатся на «3», По анкетированию у ребят этого класса большой интерес вызывают уроки русского языка.

  • преобладает слуховая память в сочетании с комбинированной;

  • внимание в целом неустойчивое;

  • для 3 детей характерна эмоциональная вялость (часто это связано с быстрой утомляемостью);

многие ориентированы в учебе на отметку;

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке:

Оборудование

  • Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. «Дрофа», 2009 г.

  • Электронная презентация «Односоставные предложения»

  • Мультимедийный проектор

Цель: Создать условия для достижения новых образовательных результатов в соответствие с ФГОС

Личностные: воспитание любви к Родине , природе, ее культурному наследию через анализ предложений в упражнениях.

Метапредметные: уметь самостоятельно определять цели своего обучения, строить логическое рассуждение и делать выводы, организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Предметные: самостоятельная организация учебной деятельности,


1. Организационный момент:

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение, эмоционально настраиваются на урок.




Записывают число и тему урока в тетрадь.

- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.


- Как много улыбок засветилось. Спасибо!


- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!


Предлагаю открыть рабочие тетради, записать число и тему урока. «Безличные предложения»

Развитие универсальных учебных действий:

1.коммуникативные

2. регулятивные Организационный момент позволяет положительно настроить учеников, организовать их внимание. На этом этапе формируется умение мобилизовать, внутренне организовать себя, сосредоточиться.



2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу :

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Методы контроля:

  1. Устный

  2. Письменный



Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Звучат ответы на предложенные вопросы по теме «Односоставные предложения»











Записывают ответы в тетрадь буквами и цифрами












Самопроверка по ответам на экране, оценивание своих результатов .

Прежде чем знакомиться с БЕЗЛИЧНЫМИ предложениями, вспомните, что вы знаете об односоставных предложениях.

1.Какие предложения называются односоставными?

2.Как называются односоставные предложения с главным членом-сказуемым?

3,На какие группы по форме выражения главного члена делятся эти предложения?


Покажите, как вы умеете узнавать другие односоставные

предложения. Из предложенных укажите (письменно):


А) односоставные назывные

Б) односоставные определённо-личные

В) односоставные неопределённо-личные (или обобщённо-личные)

1.Поговори со мною, мама.

2.Сижу у моря, смотрю на пучину. (пучину?)

3.Шум, возня, беготня беспрестанная.

4.Хлеб-соль ешь, а правду режь.

5.Слышишь что-нибудь?

6.Не обижайся на меня.

7.Великолепный зимний день!

8.На вокзале тебя встретят.

Проверим правильность:


А) 3, 7


Б) 1, 2, 5, 6


В) 4, 8


На этом этапе важно проверить правильность, полноту и сознательность выполнения д/з. Знание теории проверяется через рассказ по опорному конспекту, составленному на предыдущем уроке с использованием электронной презентации. Систематическая работа с опорными конспектами (структурно-логическими схемами) способствует развитию мышления, зрительной памяти, монологической речи. Использование электронной презентации не только активизирует познавательную деятельность учащихся, но и позволяет более прочно усвоить изучаемый теоретический материал.

Данная работа показывает практическую значимость изученного на предыдущем уроке материала, является мотивацией к его усвоению (материал осмысливается учащимися), способствует развитию познавательной активности, устойчивости внимания .


3. Изучение нового учебного материала.

Проблемное объяснение нового знания


Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, что такое безличное предложение, алгоритм его определения


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Первая исследовательская группа-1 ряд.

Ответ: Сегодня на уроке мы должны узнать, почему так называется односоставное предложение., чем оно отличается от определенно-личного и неопределенно-личного.

Вторая исследовательская группа-2 ряд.

Ответ:. Сегодня на уроке мы должны научиться видеть безличные предложения в упражнениях и текстах, узнать, чем может быть выражено сказуемое.

Чтение теоретического материала, запись примеров безличных предложений.





Учащиеся читают текст на экране, находят безличное предложение, выделяют грамматическую основу, исследуют способы ее выражения.

- С чего же начать «открытие нового знания»? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю разделиться на две исследовательские группы. Каждая группа должна подумать о том, какую цель и задачи поставить перед собой, чтобы исследовать новый материал урока.



















Выслушав ваши ответы , я считаю, что вы правильно поставили цели и задачи Предлагаю открыть параграф

21. познакомиться с теоретическим материалом по теме урока, выполнить упражнение 131, тесно с ним связанное.



Обращаю ваше внимание на текст прекрасного мастера прозаического жанра А.П. Чехова

Ваша задача: выделяя грамматическую основу, найти безличные предложения, исследовать, какой частью речи, в какой форме могут выступать сказуемые в безличных предложениях.

В результате: представляете схему: «Способы выражения сказуемого в безличных предложениях».

Перед вами несколько предложений. Пахнет снегом, высушенной травой и запоздалыми цветами. Запах густ, сладко-приторен и нежен. Сквозь мглу видно всё. Но трудно разобрать цвет и очертания предметов. Всходит луна, ночь становится бледной и тёмной. Мглы как не бывало. Воздух прозрачен и свеж. Можно различить у дороги отдельные стебли бурьяна.

(А. Чехов).



Целеполагание – важный этап, он способствует осознанной деятельности на уроке. Сообщение о разделении на исследовательские группы -вызов интереса учащихся, мотивация к дальнейшей активной работе.
















Работа с учебником – неотъемлемая часть каждого урока.










4. Закрепление учебного материала,

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию




Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Формулируют вопросы и задают друг другу







Конструируют и записывают безличные предложения

Прошу каждую группу подготовить и задать вопрос по безличным предложениям друг другу.

Откроем рубрику «Кто быстрее?»

1.Конструирование предложений

Задание: переделайте двусоставное предложение в безличное, запишите его.

Я нездоров.

Малыш не спит.

Приближается вечер.

Снег замел дорогу.

У тебя есть книга?

2.Работаем с

упражнениями учебника.

С.85. упр.133

Происходит развитие мыслительных процессов, активизируется познавательная деятельность.

5.Итог урока (рефлексия деятельности) . Задание на дом.


Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса



-



Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Дают ответы на вопросы, оценивают работу группы и свою.


- Исследование какой темы вели на уроке?


- Какие понятия разобрали?


- Удалось решить поставленную вами цель и решить предложенные задачи?


-Как вы действовали?

- Какие получили результаты?


- Что нужно сделать ещё?


- Где можно применить новые знания?


- Оцените свою работу на уроке и работу группы.


- Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?


- Дома (задание на выбор учащихся) упр.134. упр.135 или выписать из произведений М.Лермонтова односоставные предложения

с.83-84 выучить теоретический материал о безличном предложении


Д/з вытекает из урока, дети к нему подготовлены, строгой дифференциации нет: ребенок выбирает то задание, которое ближе ему, но в любом случае оно является творческим


Безличные предложения. ( 8 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке:

Оборудование

  • Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М. М. Разумовской,  П. А. Леканта. «Дрофа», 2009 г.
  • Электронная презентация «Односоставные предложения»
  • Мультимедийный проектор

Цель: Создать условия для достижения новых образовательных результатов в соответствие с ФГОС

      Личностные: воспитание любви к Родине , природе, ее культурному наследию через анализ предложений в упражнениях.

      Метапредметные:  уметь самостоятельно  определять цели своего обучения, строить логическое рассуждение  и  делать выводы, организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

   Предметные: самостоятельная организация учебной деятельности,

Автор Голуб Елена Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1454
Номер материала 45496
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓