Главная / Русский язык и литература / Бессоюзное сложное предложение и знаки препинания

Бессоюзное сложное предложение и знаки препинания

Краткосрочное планирование . Урок русского языка в 9 классе

Тема урока: Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в БСП.

Цели: 1) Повторить, систематизировать, показать.

- виды сложных предложений в русском языке;

- характер смысловых отношений м/у частями БСП;

- навыки постановки знаков препинания в БСП;

- умение строить схемы БСП;

- умение заменять сложные союзные предложения синтаксическими синонимами.

Тип урока: Обобщение и закрепление изученного материала .

Вид урока: комбинированный.

Методы обучения: работа в группах, диалогический метод, использование частично – поисковых наглядных методов.

Оборудование и основные источники информации: раздаточный материал, учебник

Межпредметная связь: казахский язык, русская литература, география

Ожидаемые результаты: Учащиеся будут знать БСП, употреблять их в речи, могут находить и различать, составлять с ними предложения.


Ход урока

Время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

5 мин

1.Орг. момент

2. Психологический настрой, привитие интереса к уроку.

Проверяет наличие принадлежностей , учебников.

Деление на малые группы, создание благоприятной обстановки, атмосферы сотрудничествадля эффективной последующей совместной работы.

Подготовка к уроку. Ученики делятся на группы при помощи цветных карточек, занимают свои места.

10 мин

Опрос и проверка дом. задания. Закрепление изученного материала. Мозговой штурм.

Вводное слово учителя. Игра «Данетка» Проверка домашнего задания по уровню знаний.

* Распределяются по группам , опрашивают друг друга

15 мин

Повторение и обобщение темы, заинтересовать учащихся этой темой, «толчок» к теме и к цели урока.

Работа по теме, объяснение учителя. Работа по таблице. Восстанивление пословиц. Дать прослушать отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», чтение текста стих – я «На холмах Грузии»

Работа с текстом. Восстанавливают таблицу.Словарная работа.Уч – ся анализируют материал , выделяют главное, предлагают идеи, обсуждают, выполняют задание.


10 мин

Закрепление урока. Работа с тетрадью. Работать над данной таблицей

Составление вопросов по теме . Физминутка. Работа по карточкам.

Коллективно – исследовательская работа. Участие в лингвистическом эксперименте. Участие в физминутке.


2 мин.

Домашнее задание. Дополнительно подготовить тестовые вопросы по теме.

Написать эссе на темы , предоставленные учителем

( по теме)

Ученики записывают в дневниках.

3 мин.

Подведение итогов. Оценивание. Рефлексия урока.

Подведение итогов урока; достигли ли целей урока? Рефлексия. Оценивание учеников

Записывают пожелания.



Коллективно – исследовательская работа


Задания: 1. Найдите грамматические основы, расставьте знаки препинания.


На холмах Грузии лежит ночная мгла Шумит Арагва предо мною Мне грустно и легко печаль моя светла печаль моя полна тобою тобой одной тобой Унынья моего ничто не мучит не тревожит И сердце вновь горит и любит оттого что не любить оно не может.


Арагва – название реки в Грузии

Унынье – көңілсіздік



Лингвистический эксперимент


Задание: Определите количество простых предложений



Унынья моего ничто не мучит не тревожит И сердце вновь горит и любит оттого что не любить оно не может.

Тренинг по пунктуации


Задание: Составьте схемы предложений


На холмах Грузии лежит ночная мгла Шумит

Арагва предо мною Мне грустно и легко печаль моя светла печаль моя полна тобою тобой одной тобой








Рефлексия.

- Сегодня на уроке…………………………………………………………………………

- Особенно интересно…………………………………………………………………

- На уроке мне удалось……………………………………………………………….

- Хотелось чтобы………………………………………………………………………..

- Я покидаю класс с чувством…………………………………………………....


















Бессоюзное сложное предложение и знаки препинания
  • Русский язык и литература
Описание:

Краткосрочное планирование . Урок русского языка в 9 классе

Тема урока:  Бессоюзное  сложное  предложение. Знаки  препинания в БСП.

Цели: 1) Повторить, систематизировать, показать.

- виды  сложных  предложений  в  русском  языке;

- характер  смысловых  отношений м/у  частями БСП;

- навыки  постановки  знаков  препинания в БСП;

- умение  строить  схемы  БСП;

- умение  заменять  сложные  союзные  предложения синтаксическими  синонимами.

Тип урока: Обобщение  и закрепление  изученного  материала .

Вид  урока: комбинированный.

Методы  обучения: работа  в группах, диалогический  метод, использование  частично – поисковых  наглядных  методов.

Оборудование и основные  источники  информации: раздаточный  материал, учебник

Межпредметная  связь: казахский  язык, русская  литература, география

Ожидаемые  результаты: Учащиеся  будут  знать БСП, употреблять  их  в  речи, могут  находить  и  различать, составлять  с  ними предложения.

 

                                                                      Ход урока

Время

         Этапы  урока

  Деятельность  учителя

Деятельность  учеников

5 мин

1.Орг. момент

2. Психологический  настрой, привитие  интереса  к  уроку.

Проверяет  наличие принадлежностей , учебников.

Деление  на  малые  группы,  создание  благоприятной обстановки, атмосферы  сотрудничествадля  эффективной последующей  совместной  работы.

Подготовка  к уроку. Ученики  делятся  на  группы при  помощи  цветных карточек, занимают  свои  места.

10 мин

Опрос  и  проверка  дом. задания.  Закрепление  изученного материала. Мозговой  штурм.

Вводное  слово  учителя. Игра  «Данетка»  Проверка  домашнего  задания по  уровню  знаний.

* Распределяются  по  группам , опрашивают  друг друга

15 мин

Повторение    и  обобщение  темы, заинтересовать учащихся  этой  темой, «толчок» к  теме и к цели  урока.

Работа  по  теме, объяснение  учителя. Работа  по таблице. Восстанивление  пословиц.  Дать  прослушать отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», чтение  текста стих – я «На  холмах Грузии»

Работа  с текстом. Восстанавливают  таблицу.Словарная  работа.Уч – ся  анализируют  материал , выделяют  главное, предлагают  идеи, обсуждают, выполняют  задание.

 

10 мин

Закрепление  урока.  Работа  с тетрадью. Работать над  данной  таблицей

Составление  вопросов  по  теме . Физминутка. Работа  по  карточкам.

Коллективно – исследовательская  работа. Участие в  лингвистическом  эксперименте. Участие  в  физминутке.

 

2 мин.

Домашнее задание. Дополнительно  подготовить тестовые  вопросы  по  теме.

Написать  эссе на  темы , предоставленные учителем

 ( по  теме)

Ученики  записывают  в  дневниках.

3 мин.

Подведение  итогов. Оценивание. Рефлексия  урока.

Подведение  итогов  урока; достигли ли целей урока? Рефлексия. Оценивание  учеников

 Записывают  пожелания.

 

 

 

Коллективно – исследовательская  работа

      

 

Задания: 1. Найдите  грамматические  основы, расставьте  знаки  препинания.

 

На  холмах  Грузии лежит  ночная  мгла  Шумит  Арагва  предо  мною   Мне  грустно  и  легко  печаль  моя  светла  печаль моя полна  тобою тобой  одной  тобой Унынья  моего  ничто  не мучит  не  тревожит   И  сердце  вновь  горит и  любит  оттого что  не  любить  оно  не  может.  

 

Арагва – название  реки в  Грузии

Унынье – көңілсіздік

 

 

               Лингвистический эксперимент

 

Задание: Определите количество  простых  предложений

 

 

Унынья  моего  ничто  не мучит  не  тревожит   И  сердце  вновь  горит и  любит  оттого что  не  любить  оно  не  может.  

                    Тренинг по пунктуации

 

Задание: Составьте  схемы  предложений

 

На  холмах  Грузии лежит  ночная  мгла  Шумит 

Арагва  предо  мною   Мне  грустно  и  легко  печаль  моя  светла  печаль моя полна  тобою тобой  одной  тобой  

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

- Сегодня  на  уроке…………………………………………………………………………

-  Особенно  интересно…………………………………………………………………

- На  уроке  мне  удалось……………………………………………………………….

- Хотелось  чтобы………………………………………………………………………..

- Я  покидаю класс с  чувством…………………………………………………....

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Абдыкаликова Тоты Советовна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 1008
Номер материала 3232
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓