Главная / Начальные классы / Беседа со студентами во время прохождения практики "Первые дни ребенка в школе"

Беседа со студентами во время прохождения практики "Первые дни ребенка в школе"

Организация первых дней обучения в школе


Основным содержанием курса «Введение в школьную жизнь» являются способы учебного взаимодействия ребенка с учителем, со сверстниками, с самим собой. Учебное взаимодействие со взрослым предполагает способность ребенка различать ситуации, требующие применения готовых образцов, и ситуации неподражательные, требующие создания новых образцов, отказа от применения старых, познавательных вопросов, с помощью которых ребенок может доопределить условия новой задачи самостоятельно. Учебное сотрудничество со сверстниками предполагает способность детей обнаруживать разницу своих способов действия и координировать их, строя совместное действие.

Для усвоения различных способов поведения в курсе «Введение в школьную жизнь» широко используются значки и жесты, помогающие ребенку лучше и быстрее усвоить правила. На простых беспроигрышных заданиях дети учатся действовать по-школьному и понимают, что в школе ценятся разные варианты ответов.

В курсе «Введение в школьную жизнь» заложены все основные характеристики развивающего обучения – содержание и методы, тип учебной активности учащихся, особенности взаимодействия между участниками учебного процесса и характер взаимоотношений между ними, форма организации учебного процесса и коммуникации.

Формой организации обучения в курсе «Введение в школьную жизнь» является совместная учебно-поисковая деятельность. Включаясь в совместную с учеником учебно-поисковую деятельность, учитель направляет ее, опираясь возможности учащегося. Учитель не ведет ученика за собой, а лишь помогает ему определить цель и отыскать оптимальный путь к ней.

Также формы организации обучения очень разнообразны и динамичны. Учитель может часть урока проводить в кругу на стульчиках, на ковре, за столами в группах, используя обычную рассадку детей, – учеников надо научить работать в различных вариантах, т.к. урок в подготовительном классе в течение всего года требует динамичности. Кроме этого, урок должен включать различные виды деятельности: игра, рисование, конструирование, лепка, работа с книгой, работа в тетради и т.д. На каждом уроке необходимы 2–3 физкультминутки. И в то же время дети должны осознать, что в школе занятия проводятся на уроке, а для отдыха существует перемена.

Организационно обучение в курсе «Введение в школьную жизнь» строится следующим образом:

  • в 1 – 2 недели – каждый день по 3 урока: первые уроки посвящены выработке общих правил и норм школьного взаимодействия; вторые уроки связаны с определением стартовых возможностей детей; третьи уроки – презентация учебных предметов. Остальное время – прогулки, экскурсии.

  • в 3 – 4 недели – добавляется четвертый урок: физкультура, музыка, изобразительное искусство, технология, иностранный язык (организуется знакомство с предметом и учителем).

Следует помнить самое главное – не обучая общению и сотрудничеству, мы не научим детей учиться, ибо первая ступень этого умения предполагает способность компенсировать свою неумелость, некомпетентность вовсе не с помощью книг, а с помощью других людей: учителя, родителей, одноклассников. Для ребенка 7 лет умение учиться – это, прежде всего, умение включаться и инициировать специфическое учебное сотрудничество.



Беседа со студентами во время прохождения практики "Первые дни ребенка в школе"
  • Начальные классы
Описание:

Организация  первых дней обучения в школе

 

 

Основным содержанием курса «Введение в школьную жизнь» являются способы учебного взаимодействия ребенка с учителем, со сверстниками, с самим собой. Учебное взаимодействие со взрослым предполагает способность ребенка различать ситуации, требующие применения готовых образцов, и ситуации неподражательные, требующие создания новых образцов, отказа от  применения старых, познавательных вопросов, с помощью которых ребенок может доопределить условия новой задачи самостоятельно. Учебное сотрудничество со сверстниками предполагает способность детей обнаруживать разницу своих способов действия и координировать их, строя  совместное действие.

Автор Зайцева Ольга Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 413
Номер материала 35808
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓