Главная / Классному руководителю / Беседа с родителями на тему "Родители и подростки"

Беседа с родителями на тему "Родители и подростки"

Беседа с родителями на тему «Родители и подростки»



Цели:

  1. Объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей подростков ответственного отношения к воспитанию своих детей.

  2. Научить родителей умению бесконфликтного общения со своими детьми.



Ваш подросток стал взрослеть. Вы видите в нем много перемен , стараетесь изменить подходы в общении с ним. Бываете или строги, или добры. Представление о родительской роли вы усвоили ещё будучи детьми, глядя на своих родителей.

Вспомните поведение своих родителей, когда вы были подростками. Постарайтесь ответить на эти вопросы:

  1. Какими были ваши родители? (любящими, нежными, строгими, честными, снисходительными, жестокими?)

  2. Как они обращались с вами, когда сердились? (кричали, бранили, наказывали)

  3. Вспомните самое плохое и самое хорошее, что вам приходилось слышать от них. Как они выражали свой гнев, страх, любовь, печаль?

  4. Доверяли ли вы своим родителям? Лгали ли они вам?

  5. Было ли у вас ощущение, что в общем и целом они находятся на вашей стороне?

  6. Что вам особенно нравилось и не нравилось в них? Почему?



Ваши ответы дадут вам возможность больше узнать о том, какими были ваши родители. Воспользуйтесь этой информацией для полного осознания своего сходства с ними или отличия от них.

Это упражнение является примером того, как решения, принятые на основе раннего опыта, становятся частью нашего мира и оказывают сильное влияние на развитие нашей личности.

Как родители мы оказываем огромное влияние на развитие и становление личности своих детей – такое же, какое оказывали на нас наши родители.

Ваша уверенность в себе является наиболее важным источником надежности для вашего подростка. В свою очередь эта уверенность во многом обусловлена опытом вашего собственного детства.

Корни сегодняшних проблем практически всегда находятся в прошлом. Личность вашего подростка сформировалась в результате опыта, который он успел получить к настоящему времени. С младенчества ваш ребёнок пытался внести ясность в окружающий его мир и постепенно составил мнение о том, что он за человек.

Наряду с осознанием становления и развития нашего сценария детские воспоминания могут оказать нам неоценимую помощь в понимании наших детей.

Воспоминания могут помочь нам сострадать нашим детям и более терпимо относиться к ним. Но для этого нам нужно проявить желание оживить давние переживания, вспомнить забытые чувства.

Многие эксперты по подростковому поведению советуют родителям: лучшее, что можно сделать во время тяжёлого разговора – это оставаться спокойными и здравомыслящими. Конечно, это мудрый совет, но, как и многие другие советы, он оказывается практически бесполезным в пылу ссоры.

Наши дети очень близки и во многом подобны нам. Они несут в себе наши гены. Они реагируют на наше воспитание.

Трудно оставаться спокойным, если испытываешь очень глубокие чувства. Когда мы видим в своём ребенке нечто, расстраивающее нас, то, с чем мы боремся (или боролись) в самих себе, или наблюдаем, как он упускает ценную возможность , нужно понимать, что наше чувство обиды, разочарования или гнева обращено в большей мере на самих себя, чем на него.

Мы уже пришли к выводу, что практически невозможно сразу изменить к лучшему личность вашего подростка. С другой стороны, вы можете измениться сами, но для этого нужно сначала хорошо узнать себя и понять, что нужно изменить.

Беседа с родителями на тему "Родители и подростки"
  • Классному руководителю
Описание:

Беседа с родителями на тему "Родители и подростки" может происходить на классном родительском собрании, помогает родителям находить общий язык со своими детьми -подростками, избежать конфликтных ситуаций.

Родители в процессе беседы обращаются к своему детству , вспоминают конфликтные ситуации со своими родителями. 

Родители во время беседы понимают, что в сових детях они часто видят себ в подростковом возрасте. 

В ходе беседы родители узнают о том, как им нужно вести себя с детьми, понимают, что их обиды, разочарования в большнй мере обращены на самих себя.

Автор Кузикова Любовь Герасимовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 563
Номер материала 41167
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓