Название: «Моя
семья».
Форма: беседа
Цель: получить
новые сведения о семьях учащихся.
Задачи:
1.
Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к
близким людям;
2.
Способствовать формированию правильного отношения к семье, её
членам, их взаимоотношениям;
3.
Способствовать сплочению и развитию классного коллектива;
4.
Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения
учащихся, проявления их активности.
Оборудование: ноутбук, песня «Улыбка»
из м/ф Крошка Енот; анкета «Я и моя семья»
Оформление класса: семейные
фотографии детей; эпиграф: «Дерево держится корнями, а человек -
родственниками».
Методические советы:
Учащимся заранее даётся задание принести фотографии и подготовить
рассказ об интересном случае в семье, или удачном отдыхе, или любимом празднике,
или выдающемся событии в семье. На основании этих фотографий готовится
презентация или видеоролик.
Анкета «Я и моя семья» проводится анонимно, вопросы продумывает
сам учитель, результаты анкетирования можно использовать для родительского
собрания.
Ход мероприятия
1.Организационный
момент
Звучит музыка.
Улыбка
Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского (из м/ф Крошка Енот)
От
улыбки хмурый день светлей,
От
улыбки в небе радуга проснется...
Поделись
улыбкою своей,
И она
к тебе не раз еще вернется.
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От
улыбки солнечной одной
Перестанет
плакать самый грустный дождик.
Сонный
лес простится с тишиной
И
захлопает в зеленые ладоши.
От
улыбки станет всем теплей -
И
слону и даже маленькой улитке...
Так
пускай повсюду на земле,
Будто
лампочки, включаются улыбки!
- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите комплимент. Те,
кому сделан комплимент, должны поблагодарить соседа.
2.
Вступительная беседа.
-
Отгадайте, о чём будем сегодня говорить! Вам помогут загадки:
Ты
сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь - с душой! (Папа)
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить? (Мама)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ... (Бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ...(Дед)
Одного отца-матери дитя,
А ни которому не сын. (Дочь)
Утром идет на четырех,
Днем на двух, а вечером на трех.
(Ребёнок, взрослый, старик)
Шли гурьбой:
Тёща с зятем,
Да муж с женой,
Мать с дочерью,
Да бабушка со внучкой,
Да дочь с отцом.
Много ли всех? (4)
3.
Беседа «Моя семья. Отношения в семье».
- Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и
любящие люди – мама, папа, сестры, братья, дедушки, бабушки, тёти, дяди – ваша
семья.
- Как вы думаете, что такое семья?
В ходе беседы выясняется, что семья состоит из людей,
которые являются родственниками и живут вместе. Обсуждается происхождение слова
семья – «семь я». В течение жизни состав семьи может измениться: смерть
родственников, рождение братьев и сестёр, развод родителей (это вопрос
отдельного разговора, который нужно обсудить как можно деликатнее, если в
классе есть неполные семьи).
- Как вы думаете, зачем человеку семья? Что, кроме родственных
связей объединяет людей в семье?
В семье тепло, надёжно, спокойно, там всегда поймут,
помогут, защитят. Когда вы больны, все домашние внимательны к вам: ставят
градусник, дают лекарства, говорят ласковые слова.
-Какие ласковые слова вам говорят?
Учащиеся приходят к выводу, что членов семьи объединяет
забота друг о друге, помощь друг другу.
Просмотр презентации или видеоролика.
- Интересно, чем обычно вместе занимаются члены семьи? Какие
праздники любимые в вашей семье? Как вы к ним готовитесь и проводите их?
Дети рассказывают о семейных праздниках и увлечениях.
- Уютно и тепло дома, благодаря неустанным заботам близких.
Скажите, как нужно относиться ко всему, что есть у вас?
- По вашему отношению к вещам можно судить, как вы относитесь к
труду ваших родителей.
Дети делают вывод, что нужно беречь, не только вещи, но и
взаимоотношения в семье.
4.
Экскурсия по фото галерее.
- Сегодня вы принесли фотографии своих родителей и близких. На них
мы видим, какие вы счастливые. Расскажите о своих фотографиях.
5.
Анкета «Взаимоотношения в вашей семье»
1. Вы
считаете взаимоотношения в вашей семье:
- очень хорошими;
- хорошими;
- не очень хорошими;
- плохими;
- не очень плохими.
2. Считаете
ли Вы свою семью дружной?
- да;
- не совсем;
- нет.
3. Какие
семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? Перечислите их.
__________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как
часто ваша семья собирается вместе?
- ежедневно;
- по выходным дням;
- редко.
5. Что
делает ваша семья, собравшись вместе?
- решаете сообща возникшие проблемы;
- занимаетесь семейно-бытовым трудом;
- вместе проводите досуг, смотрите телепередачи;
- обсуждаете вопросы обучения детей;
- делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;
- каждый занимается своим делом;
- еще что-то (допишите).
6. Бывают
ли в вашей семье ссоры, конфликты?
- да;
- часто;
- иногда;
- редко;
- нет.
7. Какие
способы разрешения семейных конфликтов используются?
- примирение;
- совместное обсуждение ситуации и принятие общего решения;
- естественное затухание конфликта;
- обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);
- конфликты практически не разрешаются, носят затяжной характер.
6.
Итог.
- Давайте подведём итоги нашей беседы. Как
вы понимаете пословицу «Дерево держится корнями, а человек - родственниками»?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.