Главная / Начальные классы / Беседа для родителей. Психология национального конфликта

Беседа для родителей. Психология национального конфликта

Психология национального конфликта

Слово конфликт происходит от латинского глагола, который в переводе на русский означает противостоять, противоборствовать. Как и у многих понятий, в теории управления, у конфликта имеется множество определений. В психологии под конфликтом понимают "столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия". В связи с этим можно дать определение конфликту как одной из форм человеческого взаимодействия, в основе которой лежат различного рода реальные или иллюзорные, объективные и субъективные, в различной степени осознанные противоречия между людьми, с попытками из разрешения на фоне проявления эмоций.

Развитие мировых процессов на рубеже столетий, принесло человечеству немало опасностей и тревог. Одна из них - обострение межнациональных отношений.
Для ряда европейских стран серьезной проблемой становится массовая миграция из развивающихся государств и возникающее в связи с этим межэтническое напряжение. Острые столкновения на национальной почве происходят и в некоторых азиатских государствах.
В процессе глобализации, который охватывает все новые и новые стороны жизни человечества и унифицирует мир, обостряется национальный вопрос.
Почему так происходит? Причины этнических конфликтов на планете многообразны. Но все же в основе большинства из них лежат три главные проблемы.
Во-первых, глобализация расширяет взаимодействие народов. Она дает всем возможность приобщиться к достижениям технологий, радикально меняет экономические структуры, превращает мир в единую коммуникационную систему. Но вместе с тем она порождает у людей естественные опасения утратить свои исторические корни: национальную идентичность, язык, культурные и религиозные традиции. Эти чувства вызывают иногда неприязнь к носителям иных этнических и религиозных ценностей.
Во-вторых, вследствие глобализации в некоторых странах нарастают внутренние противоречия.
Государственные границы становятся более прозрачными. Через них в общество проникают не только блага цивилизации, но и многие общемировые угрозы.
Масштабный процесс нового "переселения народов", с одной стороны, обостряет проблему нелегальной миграции. С другой - ведет к размыванию прежней мононациональной основы многих государств. В современных полиэтничных обществах оказывается гораздо труднее найти стержни, консолидирующие общество, не отступая при этом от принципов, на которых создавались государства.
Во многих странах активизируются разного рода национальные движения и партии, "играющие" на этнической тематике. Политики, призывающие к принятию ограничительных мер в отношении национальных меньшинств, к мигрантам, кое-где собирают значительную часть голосов на выборах, усиливая межнациональное напряжение. Недаром говорят: "Когда у оппонента кончаются аргументы, он начинает уточнять национальность".
В-третьих, корни большинства межнациональных конфликтов восходят к нерешенным социально-экономическим проблемам.
Явным стал дисбаланс в развитии различных регионов мира, неравномерность социального положения людей даже внутри одного общества.
Бедность, безработица, ограниченный доступ к ресурсам, социальная неустроенность, низкий уровень грамотности порождают жесткий ответ. Недаром подмечено, что "ненависть - это гнев бедных". В современном мире он принимает конфликтные формы - от экстремистских действий до террористических актов.
Можно сказать, что одна из главных проблем ХХI века заключается в том, что человечество не выработало универсальной формулы межнационального согласия. Эта проблема обладает огромным разрушительным потенциалом, лежит в основе многих глобальных угроз и вызовов миру, отметил Нурсултан Назарбаев.
Анализируя межэтническую ситуацию, складывающуюся в нашей республике, Глава государства с удовлетворением подчеркнул, что развитие Казахстана все годы независимости шло вопреки этой опасной тенденции. Поскольку межнациональное согласие в казахстанском обществе не есть результат какой-то особой природы тех или иных народов. К сожалению, национальная история Казахстана также полна примеров кровавых межнациональных конфликтов, как и история любой страны в прошлом. Наше национальное согласие, сказал Нурсултан Абишевич, это результат кропотливой работы государства при поддержке институтов гражданского общества на протяжении всех этих лет. В сложных условиях нам удалось создать оптимальную модель взаимоотношений между всеми этническими группами населения. Она основана на взаимопонимании и терпимости, патриотизме и гражданской ответственности за судьбу страны у представителей всех этносов, живущих на древней земле казахов.
В Казахстане законодательно закреплено и реализовано на практике этническое равноправие граждан страны во всех сферах общества. Наконец, нами создан уникальный общественно-политический институт - Ассамблея народов Казахстана как главный механизм межэтнического взаимодействия. На уровне областей действуют региональные ассамблеи народов. В нынешнем году сформирована вертикаль исполнительных рабочих структур большой и малых ассамблей.
Сегодня в Казахстане действует более трехсот пятидесяти республиканских и местных национально-культурных центров. Они объединяют сотни тысяч людей, заинтересованных в сохранении и развитии языка, культуры и традиций своего этноса. Государство поддерживает эти процессы.
Родители и школа, убежден Н. Назарбаев, должны воспитывать у ребенка простое правило: "Не делай другому того, чего не хочешь себе". Жить в современном мире - значит быть открытым и терпимым к другим народам, культурам и религиям. Родители сызмальства должны приучать детей к человеколюбию. Этот подход полностью соответствует политике Казахстана. Нашим детям жить в глобальном мире, они, когда станут ездить по разным странам, будут видеть мир таким, какой он есть. И не станут делить его на нации и расы, на религии. В этом, по мысли Нурсултана Абишевича, залог мирной жизни. Вот почему надо воспитывать детей в духе интернационализма. И с этим призывом Президент обратился к учителям и воспитателям, ко всем казахстанцам.
Говоря о необходимости сохранения единства многонационального народа Казахстана, Президент прямо и недвусмысленно заявил, что "если мы позволим нарушить сложившееся межнациональное согласие, то неминуемо утратим все те социально-экономические завоевания, которых с огромным напряжением сил достигли за годы суверенитета". Это нужно отчетливо понимать и казахской нации, и всем этническим диаспорам современного Казахстана. Сфера межнациональных отношений - не поле для экспериментов, подчеркнул Н. Назарбаев. Это наиболее деликатная и важная сфера отношений, ответственность за которую в равной степени несут и государственные органы, и институты гражданского общества.
Поэтому, сказал Глава государства, нам важно иметь полное представление о том, какие угрозы представляют опасность для межэтнических отношений в Казахстане сегодня и в ближайшем будущем.
Первый вызов - это попытки использовать религию как инструмент международного терроризма и экстремизма. В сознании человека религиозное и национальное чувство всегда были тесно переплетены. И сегодня религия рассматривается как важный защитный механизм перед опасностью утраты моральных, культурных и духовных основ народа. В независимом Казахстане приняты законы, гарантирующие светский характер государства, равные возможности для деятельности всех религиозных общин страны. При этом государство оказало активную помощь в строительстве и открытии культовых зданий - мечетей, храмов, молитвенных домов.
В Казахстане большинство населения составляют мусульмане. Но у нас также представлена почти вся религиозная палитра современного мира - православные христиане и католики, протестанты, иудеи, буддисты, приверженцы многих других культов. Всего 46 конфессий и номинаций. В силу этого наше общество очень восприимчиво к различным инсинуациям по поводу агрессивности той или иной религии. Уникальность современного Казахстана заключена в этническом многообразии. Это огромное богатство, общее достояние всего нашего общества, дающее казахстанцам возможность обмена с другими народами ценными культурными достижениями, отметил Нурсултан Абишевич. Глава государства также напомнил, что русский язык по-прежнему остается в Казахстане языком межнационального общения. Необходимо и дальше спокойно и без эмоциональных перехлестов возрождать казахскую культуру, сохраняя культуры всех национальных групп нашего общества, подчеркнул Президент.


Из выступлений президента Назарбаева Н.А. на Ассамблее народов Казахстана



Беседа для родителей. Психология национального конфликта
  • Начальные классы
Описание:

Слово конфликт происходит от латинского глагола, который в переводе на русский означает противостоять, противоборствовать. Как и у многих понятий, в теории управления, у конфликта имеется множество определений. В психологии под конфликтом понимают "столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия". В связи с этим можно дать определение конфликту как одной из форм человеческого взаимодействия, в основе которой лежат различного рода реальные или иллюзорные, объективные и субъективные, в различной степени осознанные противоречия между людьми, с попытками из разрешения на фоне проявления эмоций.

Развитие мировых процессов на рубеже столетий, принесло человечеству немало опасностей и тревог. Одна из них - обострение межнациональных отношений.
Для ряда европейских стран серьезной проблемой становится массовая миграция из развивающихся государств и возникающее в связи с этим межэтническое напряжение. Острые столкновения на национальной почве происходят и в некоторых азиатских государствах.
В процессе глобализации, который охватывает все новые и новые стороны жизни человечества и унифицирует мир, обостряется национальный вопрос.
Почему так происходит? Причины этнических конфликтов на планете многообразны. Но все же в основе большинства из них лежат три главные проблемы.
Во-первых, глобализация расширяет взаимодействие народов. Она дает всем возможность приобщиться к достижениям технологий, радикально меняет экономические структуры, превращает мир в единую коммуникационную систему. Но вместе с тем она порождает у людей естественные опасения утратить свои исторические корни: национальную идентичность, язык, культурные и религиозные традиции. Эти чувства вызывают иногда неприязнь к носителям иных этнических и религиозных ценностей.
Во-вторых, вследствие глобализации в некоторых странах нарастают внутренние противоречия.
Государственные границы становятся более прозрачными. Через них в общество проникают не только блага цивилизации, но и многие общемировые угрозы.
Масштабный процесс нового "переселения народов", с одной стороны, обостряет проблему нелегальной миграции. С другой - ведет к размыванию прежней мононациональной основы многих государств. В современных полиэтничных обществах оказывается гораздо труднее найти стержни, консолидирующие общество, не отступая при этом от принципов, на которых создавались государства.
Во многих странах активизируются разного рода национальные движения и партии, "играющие" на этнической тематике. Политики, призывающие к принятию ограничительных мер в отношении национальных меньшинств, к мигрантам, кое-где собирают значительную часть голосов на выборах, усиливая межнациональное напряжение. Недаром говорят: "Когда у оппонента кончаются аргументы, он начинает уточнять национальность".
В-третьих, корни большинства межнациональных конфликтов восходят к нерешенным социально-экономическим проблемам.
Явным стал дисбаланс в развитии различных регионов мира, неравномерность социального положения людей даже внутри одного общества.
Бедность, безработица, ограниченный доступ к ресурсам, социальная неустроенность, низкий уровень грамотности порождают жесткий ответ. Недаром подмечено, что "ненависть - это гнев бедных". В современном мире он принимает конфликтные формы - от экстремистских действий до террористических актов.
Можно сказать, что одна из главных проблем ХХI века заключается в том, что человечество не выработало универсальной формулы межнационального согласия. Эта проблема обладает огромным разрушительным потенциалом, лежит в основе многих глобальных угроз и вызовов миру, отметил Нурсултан Назарбаев.
Анализируя межэтническую ситуацию, складывающуюся в нашей республике, Глава государства с удовлетворением подчеркнул, что развитие Казахстана все годы независимости шло вопреки этой опасной тенденции. Поскольку межнациональное согласие в казахстанском обществе не есть результат какой-то особой природы тех или иных народов. К сожалению, национальная история Казахстана также полна примеров кровавых межнациональных конфликтов, как и история любой страны в прошлом. Наше национальное согласие, сказал Нурсултан Абишевич, это результат кропотливой работы государства при поддержке институтов гражданского общества на протяжении всех этих лет. В сложных условиях нам удалось создать оптимальную модель взаимоотношений между всеми этническими группами населения. Она основана на взаимопонимании и терпимости, патриотизме и гражданской ответственности за судьбу страны у представителей всех этносов, живущих на древней земле казахов.
В Казахстане законодательно закреплено и реализовано на практике этническое равноправие граждан страны во всех сферах общества. Наконец, нами создан уникальный общественно-политический институт - Ассамблея народов Казахстана как главный механизм межэтнического взаимодействия. На уровне областей действуют региональные ассамблеи народов. В нынешнем году сформирована вертикаль исполнительных рабочих структур большой и малых ассамблей.
Сегодня в Казахстане действует более трехсот пятидесяти республиканских и местных национально-культурных центров. Они объединяют сотни тысяч людей, заинтересованных в сохранении и развитии языка, культуры и традиций своего этноса. Государство поддерживает эти процессы.
Родители и школа, убежден Н. Назарбаев, должны воспитывать у ребенка простое правило: "Не делай другому того, чего не хочешь себе". Жить в современном мире - значит быть открытым и терпимым к другим народам, культурам и религиям. Родители сызмальства должны приучать детей к человеколюбию. Этот подход полностью соответствует политике Казахстана. Нашим детям жить в глобальном мире, они, когда станут ездить по разным странам, будут видеть мир таким, какой он есть. И не станут делить его на нации и расы, на религии. В этом, по мысли Нурсултана Абишевича, залог мирной жизни. Вот почему надо воспитывать детей в духе интернационализма. И с этим призывом Президент обратился к учителям и воспитателям, ко всем казахстанцам.
Говоря о необходимости сохранения единства многонационального народа Казахстана, Президент прямо и недвусмысленно заявил, что "если мы позволим нарушить сложившееся межнациональное согласие, то неминуемо утратим все те социально-экономические завоевания, которых с огромным напряжением сил достигли за годы суверенитета". Это нужно отчетливо понимать и казахской нации, и всем этническим диаспорам современного Казахстана. Сфера межнациональных отношений - не поле для экспериментов, подчеркнул Н. Назарбаев. Это наиболее деликатная и важная сфера отношений, ответственность за которую в равной степени несут и государственные органы, и институты гражданского общества.
Поэтому, сказал Глава государства, нам важно иметь полное представление о том, какие угрозы представляют опасность для межэтнических отношений в Казахстане сегодня и в ближайшем будущем.
Первый вызов - это попытки использовать религию как инструмент международного терроризма и экстремизма. В сознании человека религиозное и национальное чувство всегда были тесно переплетены. И сегодня религия рассматривается как важный защитный механизм перед опасностью утраты моральных, культурных и духовных основ народа. В независимом Казахстане приняты законы, гарантирующие светский характер государства, равные возможности для деятельности всех религиозных общин страны. При этом государство оказало активную помощь в строительстве и открытии культовых зданий - мечетей, храмов, молитвенных домов.
В Казахстане большинство населения составляют мусульмане. Но у нас также представлена почти вся религиозная палитра современного мира - православные христиане и католики, протестанты, иудеи, буддисты, приверженцы многих других культов. Всего 46 конфессий и номинаций. В силу этого наше общество очень восприимчиво к различным инсинуациям по поводу агрессивности той или иной религии. Уникальность современного Казахстана заключена в этническом многообразии. Это огромное богатство, общее достояние всего нашего общества, дающее казахстанцам возможность обмена с другими народами ценными культурными достижениями, отметил Нурсултан Абишевич. Глава государства также напомнил, что русский язык по-прежнему остается в Казахстане языком межнационального общения. Необходимо и дальше спокойно и без эмоциональных перехлестов возрождать казахскую культуру, сохраняя культуры всех национальных групп нашего общества, подчеркнул Президент.

Из выступлений президента Назарбаева Н.А. на Ассамблее народов Казахстана

 

 

Автор Павлинина Антонина Михайловна
Дата добавления 12.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 288
Номер материала 53901
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓