Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыБеседа для родителей. Психология национального конфликта

Беседа для родителей. Психология национального конфликта

Скачать материал

Психология национального конфликта

Слово конфликт происходит от латинского глагола, который в переводе на русский означает противостоять, противоборствовать. Как и у многих понятий, в теории управления, у конфликта имеется множество определений. В психологии под конфликтом понимают "столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия". В связи с этим можно дать определение конфликту как одной из форм человеческого взаимодействия, в основе которой лежат различного рода реальные или иллюзорные, объективные и субъективные, в различной степени осознанные противоречия между людьми, с попытками из разрешения на фоне проявления эмоций.

Развитие мировых процессов на рубеже столетий, принесло человечеству немало опасностей и тревог. Одна из них - обострение межнациональных отношений.
Для ряда европейских стран серьезной проблемой становится массовая миграция из развивающихся государств и возникающее в связи с этим межэтническое напряжение. Острые столкновения на национальной почве происходят и в некоторых азиатских государствах.
В процессе глобализации, который охватывает все новые и новые стороны жизни человечества и унифицирует мир, обостряется национальный вопрос.
Почему так происходит? Причины этнических конфликтов на планете многообразны. Но все же в основе большинства из них лежат три главные проблемы.
Во-первых, глобализация расширяет взаимодействие народов. Она дает всем возможность приобщиться к достижениям технологий, радикально меняет экономические структуры, превращает мир в единую коммуникационную систему. Но вместе с тем она порождает у людей естественные опасения утратить свои исторические корни: национальную идентичность, язык, культурные и религиозные традиции. Эти чувства вызывают иногда неприязнь к носителям иных этнических и религиозных ценностей.
Во-вторых, вследствие глобализации в некоторых странах нарастают внутренние противоречия.
Государственные границы становятся более прозрачными. Через них в общество проникают не только блага цивилизации, но и многие общемировые угрозы.
Масштабный процесс нового "переселения народов", с одной стороны, обостряет проблему нелегальной миграции. С другой - ведет к размыванию прежней мононациональной основы многих государств. В современных полиэтничных обществах оказывается гораздо труднее найти стержни, консолидирующие общество, не отступая при этом от принципов, на которых создавались государства.
Во многих странах активизируются разного рода национальные движения и партии, "играющие" на этнической тематике. Политики, призывающие к принятию ограничительных мер в отношении национальных меньшинств, к мигрантам, кое-где собирают значительную часть голосов на выборах, усиливая межнациональное напряжение. Недаром говорят: "Когда у оппонента кончаются аргументы, он начинает уточнять национальность".
В-третьих, корни большинства межнациональных конфликтов восходят к нерешенным социально-экономическим проблемам.
Явным стал дисбаланс в развитии различных регионов мира, неравномерность социального положения людей даже внутри одного общества.
Бедность, безработица, ограниченный доступ к ресурсам, социальная неустроенность, низкий уровень грамотности порождают жесткий ответ. Недаром подмечено, что "ненависть - это гнев бедных". В современном мире он принимает конфликтные формы - от экстремистских действий до террористических актов.
Можно сказать, что одна из главных проблем ХХI века заключается в том, что человечество не выработало универсальной формулы межнационального согласия. Эта проблема обладает огромным разрушительным потенциалом, лежит в основе многих глобальных угроз и вызовов миру, отметил Нурсултан Назарбаев.
Анализируя межэтническую ситуацию, складывающуюся в нашей республике, Глава государства с удовлетворением подчеркнул, что развитие Казахстана все годы независимости шло вопреки этой опасной тенденции. Поскольку межнациональное согласие в казахстанском обществе не есть результат какой-то особой природы тех или иных народов. К сожалению, национальная история Казахстана также полна примеров кровавых межнациональных конфликтов, как и история любой страны в прошлом. Наше национальное согласие, сказал Нурсултан Абишевич, это результат кропотливой работы государства при поддержке институтов гражданского общества на протяжении всех этих лет. В сложных условиях нам удалось создать оптимальную модель взаимоотношений между всеми этническими группами населения. Она основана на взаимопонимании и терпимости, патриотизме и гражданской ответственности за судьбу страны у представителей всех этносов, живущих на древней земле казахов.
В Казахстане законодательно закреплено и реализовано на практике этническое равноправие граждан страны во всех сферах общества. Наконец, нами создан уникальный общественно-политический институт - Ассамблея народов Казахстана как главный механизм межэтнического взаимодействия. На уровне областей действуют региональные ассамблеи народов. В нынешнем году сформирована вертикаль исполнительных рабочих структур большой и малых ассамблей.
Сегодня в Казахстане действует более трехсот пятидесяти республиканских и местных национально-культурных центров. Они объединяют сотни тысяч людей, заинтересованных в сохранении и развитии языка, культуры и традиций своего этноса. Государство поддерживает эти процессы.
Родители и школа, убежден Н. Назарбаев, должны воспитывать у ребенка простое правило: "Не делай другому того, чего не хочешь себе". Жить в современном мире - значит быть открытым и терпимым к другим народам, культурам и религиям. Родители сызмальства должны приучать детей к человеколюбию. Этот подход полностью соответствует политике Казахстана. Нашим детям жить в глобальном мире, они, когда станут ездить по разным странам, будут видеть мир таким, какой он есть. И не станут делить его на нации и расы, на религии. В этом, по мысли Нурсултана Абишевича, залог мирной жизни. Вот почему надо воспитывать детей в духе интернационализма. И с этим призывом Президент обратился к учителям и воспитателям, ко всем казахстанцам.
Говоря о необходимости сохранения единства многонационального народа Казахстана, Президент прямо и недвусмысленно заявил, что "если мы позволим нарушить сложившееся межнациональное согласие, то неминуемо утратим все те социально-экономические завоевания, которых с огромным напряжением сил достигли за годы суверенитета". Это нужно отчетливо понимать и казахской нации, и всем этническим диаспорам современного Казахстана. Сфера межнациональных отношений - не поле для экспериментов, подчеркнул Н. Назарбаев. Это наиболее деликатная и важная сфера отношений, ответственность за которую в равной степени несут и государственные органы, и институты гражданского общества.
Поэтому, сказал Глава государства, нам важно иметь полное представление о том, какие угрозы представляют опасность для межэтнических отношений в Казахстане сегодня и в ближайшем будущем.
Первый вызов - это попытки использовать религию как инструмент международного терроризма и экстремизма. В сознании человека религиозное и национальное чувство всегда были тесно переплетены. И сегодня религия рассматривается как важный защитный механизм перед опасностью утраты моральных, культурных и духовных основ народа. В независимом Казахстане приняты законы, гарантирующие светский характер государства, равные возможности для деятельности всех религиозных общин страны. При этом государство оказало активную помощь в строительстве и открытии культовых зданий - мечетей, храмов, молитвенных домов.
В Казахстане большинство населения составляют мусульмане. Но у нас также представлена почти вся религиозная палитра современного мира - православные христиане и католики, протестанты, иудеи, буддисты, приверженцы многих других культов. Всего 46 конфессий и номинаций. В силу этого наше общество очень восприимчиво к различным инсинуациям по поводу агрессивности той или иной религии. Уникальность современного Казахстана заключена в этническом многообразии. Это огромное богатство, общее достояние всего нашего общества, дающее казахстанцам возможность обмена с другими народами ценными культурными достижениями, отметил Нурсултан Абишевич. Глава государства также напомнил, что русский язык по-прежнему остается в Казахстане языком межнационального общения. Необходимо и дальше спокойно и без эмоциональных перехлестов возрождать казахскую культуру, сохраняя культуры всех национальных групп нашего общества, подчеркнул Президент.

Из выступлений президента Назарбаева Н.А. на Ассамблее народов Казахстана

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Беседа для родителей. Психология национального конфликта"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Слово конфликт происходит от латинского глагола, который в переводе на русский означает противостоять, противоборствовать. Как и у многих понятий, в теории управления, у конфликта имеется множество определений. В психологии под конфликтом понимают "столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия". В связи с этим можно дать определение конфликту как одной из форм человеческого взаимодействия, в основе которой лежат различного рода реальные или иллюзорные, объективные и субъективные, в различной степени осознанные противоречия между людьми, с попытками из разрешения на фоне проявления эмоций. Развитие мировых процессов на рубеже столетий, принесло человечеству немало опасностей и тревог. Одна из них - обострение межнациональных отношений. Для ряда европейских стран серьезной проблемой становится массовая миграция из развивающихся государств и возникающее в связи с этим межэтническое напряжение. Острые столкновения на национальной почве происходят и в некоторых азиатских государствах. В процессе глобализации, который охватывает все новые и новые стороны жизни человечества и унифицирует мир, обостряется национальный вопрос. Почему так происходит? Причины этнических конфликтов на планете многообразны. Но все же в основе большинства из них лежат три главные проблемы. Во-первых, глобализация расширяет взаимодействие народов. Она дает всем возможность приобщиться к достижениям технологий, радикально меняет экономические структуры, превращает мир в единую коммуникационную систему. Но вместе с тем она порождает у людей естественные опасения утратить свои исторические корни: национальную идентичность, язык, культурные и религиозные традиции. Эти чувства вызывают иногда неприязнь к носителям иных этнических и религиозных ценностей. Во-вторых, вследствие глобализации в некоторых странах нарастают внутренние противоречия. Государственные границы становятся более прозрачными. Через них в общество проникают не только блага цивилизации, но и многие общемировые угрозы. Масштабный процесс нового "переселения народов", с одной стороны, обостряет проблему нелегальной миграции. С другой - ведет к размыванию прежней мононациональной основы многих государств. В современных полиэтничных обществах оказывается гораздо труднее найти стержни, консолидирующие общество, не отступая при этом от принципов, на которых создавались государства. Во многих странах активизируются разного рода национальные движения и партии, "играющие" на этнической тематике. Политики, призывающие к принятию ограничительных мер в отношении национальных меньшинств, к мигрантам, кое-где собирают значительную часть голосов на выборах, усиливая межнациональное напряжение. Недаром говорят: "Когда у оппонента кончаются аргументы, он начинает уточнять национальность". В-третьих, корни большинства межнациональных конфликтов восходят к нерешенным социально-экономическим проблемам. Явным стал дисбаланс в развитии различных регионов мира, неравномерность социального положения людей даже внутри одного общества. Бедность, безработица, ограниченный доступ к ресурсам, социальная неустроенность, низкий уровень грамотности порождают жесткий ответ. Недаром подмечено, что "ненависть - это гнев бедных". В современном мире он принимает конфликтные формы - от экстремистских действий до террористических актов. Можно сказать, что одна из главных проблем ХХI века заключается в том, что человечество не выработало универсальной формулы межнационального согласия. Эта проблема обладает огромным разрушительным потенциалом, лежит в основе многих глобальных угроз и вызовов миру, отметил Нурсултан Назарбаев. Анализируя межэтническую ситуацию, складывающуюся в нашей республике, Глава государства с удовлетворением подчеркнул, что развитие Казахстана все годы независимости шло вопреки этой опасной тенденции. Поскольку межнациональное согласие в казахстанском обществе не есть результат какой-то особой природы тех или иных народов. К сожалению, национальная история Казахстана также полна примеров кровавых межнациональных конфликтов, как и история любой страны в прошлом. Наше национальное согласие, сказал Нурсултан Абишевич, это результат кропотливой работы государства при поддержке институтов гражданского общества на протяжении всех этих лет. В сложных условиях нам удалось создать оптимальную модель взаимоотношений между всеми этническими группами населения. Она основана на взаимопонимании и терпимости, патриотизме и гражданской ответственности за судьбу страны у представителей всех этносов, живущих на древней земле казахов. В Казахстане законодательно закреплено и реализовано на практике этническое равноправие граждан страны во всех сферах общества. Наконец, нами создан уникальный общественно-политический институт - Ассамблея народов Казахстана как главный механизм межэтнического взаимодействия. На уровне областей действуют региональные ассамблеи народов. В нынешнем году сформирована вертикаль исполнительных рабочих структур большой и малых ассамблей. Сегодня в Казахстане действует более трехсот пятидесяти республиканских и местных национально-культурных центров. Они объединяют сотни тысяч людей, заинтересованных в сохранении и развитии языка, культуры и традиций своего этноса. Государство поддерживает эти процессы. Родители и школа, убежден Н. Назарбаев, должны воспитывать у ребенка простое правило: "Не делай другому того, чего не хочешь себе". Жить в современном мире - значит быть открытым и терпимым к другим народам, культурам и религиям. Родители сызмальства должны приучать детей к человеколюбию. Этот подход полностью соответствует политике Казахстана. Нашим детям жить в глобальном мире, они, когда станут ездить по разным странам, будут видеть мир таким, какой он есть. И не станут делить его на нации и расы, на религии. В этом, по мысли Нурсултана Абишевича, залог мирной жизни. Вот почему надо воспитывать детей в духе интернационализма. И с этим призывом Президент обратился к учителям и воспитателям, ко всем казахстанцам. Говоря о необходимости сохранения единства многонационального народа Казахстана, Президент прямо и недвусмысленно заявил, что "если мы позволим нарушить сложившееся межнациональное согласие, то неминуемо утратим все те социально-экономические завоевания, которых с огромным напряжением сил достигли за годы суверенитета". Это нужно отчетливо понимать и казахской нации, и всем этническим диаспорам современного Казахстана. Сфера межнациональных отношений - не поле для экспериментов, подчеркнул Н. Назарбаев. Это наиболее деликатная и важная сфера отношений, ответственность за которую в равной степени несут и государственные органы, и институты гражданского общества. Поэтому, сказал Глава государства, нам важно иметь полное представление о том, какие угрозы представляют опасность для межэтнических отношений в Казахстане сегодня и в ближайшем будущем. Первый вызов - это попытки использовать религию как инструмент международного терроризма и экстремизма. В сознании человека религиозное и национальное чувство всегда были тесно переплетены. И сегодня религия рассматривается как важный защитный механизм перед опасностью утраты моральных, культурных и духовных основ народа. В независимом Казахстане приняты законы, гарантирующие светский характер государства, равные возможности для деятельности всех религиозных общин страны. При этом государство оказало активную помощь в строительстве и открытии культовых зданий - мечетей, храмов, молитвенных домов. В Казахстане большинство населения составляют мусульмане. Но у нас также представлена почти вся религиозная палитра современного мира - православные христиане и католики, протестанты, иудеи, буддисты, приверженцы многих других культов. Всего 46 конфессий и номинаций. В силу этого наше общество очень восприимчиво к различным инсинуациям по поводу агрессивности той или иной религии. Уникальность современного Казахстана заключена в этническом многообразии. Это огромное богатство, общее достояние всего нашего общества, дающее казахстанцам возможность обмена с другими народами ценными культурными достижениями, отметил Нурсултан Абишевич. Глава государства также напомнил, что русский язык по-прежнему остается в Казахстане языком межнационального общения. Необходимо и дальше спокойно и без эмоциональных перехлестов возрождать казахскую культуру, сохраняя культуры всех национальных групп нашего общества, подчеркнул Президент. Из выступлений президента Назарбаева Н.А. на Ассамблее народов Казахстана

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 980 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.04.2020 99
    • DOCX 42 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Акименко Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72316
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 058 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек