Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Конспект
беседы
с
детьми старшей группы
ПО-РАЗНОМУ
ЗОВУТСЯ ДЕТИ
Конспект
составил:
воспитатель
высшей
квалификационной
категории
Зайнутдинова
Светлана Викторовна
Городской округ «Город
Губаха», 2018 г.
Тема беседы: По-разному зовутся дети.
Возрастная направленность: старшая
группа
Цель: формирование у детей представления
о важности имени.
Задачи:
-
довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого
человека;
-
развивать у детей способность сочувствовать и сопереживать, радоваться и
грустить вместе с литературными героями;
-
познакомить детей с правилами взаимоотношений людей друг с другом.
Демонстрационный материал: мультфильм
«Приключения Незнайки и его друзей», фотографии воспитателя в разные возрастные
этапы, цветные карандаши, тексты стихов.
Предварительная работа: беседы:
«Что означает твое имя», «Дай имя своей любимой игрушке», «Мое полное имя».
Чтение
художественных произведений: А. Успенская «Я не заноза», Э. Фарджен «Имена
девочек», Э. Успенский «Рыжий».
Ход
беседы
Воспитатель предлагает
детям встать в круг и взяться за руки. Читает стихотворение.
Собрались все дети в
круг,
Я – твой друг и ты –
мой друг.
Вместе за руки
возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам послушать одно стихотворение
и сказать, сколько человек в нем упоминается. Слушайте внимательно. (Отгадывание
литературной загадки К. Чуковского):
Марьюшка, Марусенька,
Машенька и Манечка
Захотели сладкого
сахарного пряничка.
Бабушка по улице
старенькая шла,
Девочкам по денежке
бабушка дала.
Марьюшке-копеечку,
Марусеньке-копеечку,
Машеньке – копеечку,
Манечке – копеечку,
Вот какая добрая
бабушка была!
Марьюшка, Марусенька,
Машенька и Манечка
Побежали в лавочку и
купили пряничка.
И Кондрат задумался,
глядя из угла:
Много ли копеечек
бабушка дала?
Воспитатель: Ребята,
как вы думаете, сколько было детей и сколько денежек дала бабушка? (бабушка
дала только одну денежку, потому что Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка -
это одна и та же девочка) и сегодня мы с вами поговорим о праве на имя каждого
человека.
Воспитатель:
Молодцы. Все верно сказали. А вы знаете,
что как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию. У
людей разных национальностей свои неповторимые имена.
Много
нас живет на свете,
Только
все мы вместе – дети!
И
куда ни бросишь взгляд,
Дружат
Саша и Азат,
Дружат
Таня и Белая,
Гуля
дружит и Руслан.
Звучат
гордо имена:
Рома,
Люба, Медина,
Оля,
Люда, Алия
Вместе
– дружная семья!
/О. Данилова/
Воспитатель
предлагает детям побеседовать о том, «Что означает твое имя?»
-
Нравится ли тебе твое имя?
-
Как называют тебя в семье?
-
Что означает твое имя?
-
В честь кого тебе дали имя?
-
Как надо обращаться к взрослому человеку? (Называть по имени и отчеству).
-
Кто знает, что такое отчество? Правильно, это имя папы. Надо знать имена,
отчества и фамилии своих родных, быть вежливым, приветливым, когда
здороваешься, прощаешься или обращаешься с просьбой. Назовите имена и отчества
своих родителей.
Воспитатель:
У меня в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении». Сюда
записывают фамилию, имя и отчество ребенка, дату и место рождения. Также
фамилии, имена и отчества его родителей. Каждому из вас выдано такое
свидетельство. Когда придете домой, попросите маму или папу показать этот
документ и прочитать все его пункты. Вы еще раз услышите, как звучит ваше имя,
как звучат фамилии, имена и отчества ваших родителей.
ИМЯ
Имя
нам дает отраду,
Дарит
счастье и удачу,
Оттого
узнать бы надо,
Что
же наше имя значит?
/Т.Шорыгина/
Воспитатель: Имена вам дали такие
красивые, и каждое имя означает то, какими хотели бы видеть вас родители. Например,
Анна – благодать
Ксения –
гостеприимность
Полина –
предсказательница
Григорий-бодрый
Кирилл-владыка
Максим – величайший
Никита-победитель
(Воспитатель рассказывает
детям группы о том, что означают их имена)
Воспитатель:
А теперь я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру, которая называется «Обратись
по имени».
Дети
садятся в круг. По сигналу воспитателя хлопают три раза в ладоши,
поворачиваются к соседу и называют его сначала уменьшительным именем, а затем
полным. Игра повторяется 3 – 4 раза.
Воспитатель: А
сейчас мы с вами немного отдохнем
Физминутка
Воспитатель: А сейчас поиграем в
игру «Назови имя героя сказки» (презентация № 1)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу
вам рассказать, как растет имя вместе с человеком (на основе своих фото)
Имя сопровождает
человека всю жизнь. Вы растете и вместе с вами растет ваше имя. Это было так
давно. Родилась маленькая девочка и дали ей имя Олечка. Стала она расти и когда
пошла в детский сад, то стали ее называть Оля. Затем она пошла в школу,
закончила ее и стала девушкой и звали ее Ольга. Затем у нее появилась семья,
дети и стала она Ольга Георгиевна. Вы угадали, о ком этот рассказ?
Теперь вы знаете как растет имя вместе с человеком. Подумайте,
как будут называть вас? (предполагаемые ответы детей, воспитатель после
ответов детей называет несколько имен
детей)
Воспитатель:
А сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру «Найди
себе пару»
Ребенок
называет свое имя. Чье имя рифмуется с названным, должны откликнуться. (Оля –
Коля, Галя – Валя и т.д.)
Воспитатель:
Ребята, а помните, как в сказке про Незнайку, он
сочинял стихи? Давайте посмотрим еще раз, как это было. (Просмотр отрывка из
мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» («Как Незнайка сочинял стихи»)
Обсуждение.
-
Понравились вам стихи Незнайки и почему?
-
А как вы думаете, красиво ли давать друг другу обидные прозвища?
-
Почему? (Подвести к выводу, что у каждого ребенка есть свое имя и изменение
этого имени очень обидно для всех. Поэтому, нужно всегда обращаться друг к
другу по именам и не нужно обзываться.)
-
Как нужно обращаться друг с другом?
Итог
беседы.
-
Каждому человеку приятно, когда его называют любимым именем. Нарисуйте
дома ромашку, а на ее лепестках попросите родных написать самые ласковые имена,
которыми они вас называют. На то имя, которое вам больше всего нравится,
«посадите» божью коровку. Букет из ромашек поместим в раздевальной комнате,
чтобы все, кто приходит в группу, смогли эти имена узнать.
- А сейчас давайте оценим то, чем мы занимались сегодня: если
вам понравилось, то возьмите белый кружок, а если нет, то черный (делают
сравнение каких кружков больше и почему)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.