Инфоурок Другое Другие методич. материалыБеседа с детьми старшей группы "По-разному зовутся дети"

Беседа с детьми старшей группы "По-разному зовутся дети"

Скачать материал

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект беседы

с детьми старшей группы

ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект составил:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Зайнутдинова Светлана Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Городской округ «Город Губаха», 2018 г.

Тема беседы: По-разному зовутся дети.

Возрастная направленность: старшая группа

Цель: формирование у детей представления о важности имени.

Задачи:

- довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека;

- развивать у детей способность сочувствовать и сопереживать, радоваться и грустить вместе с литературными героями;

- познакомить детей с правилами взаимоотношений людей друг с другом.

Демонстрационный материал: мультфильм «Приключения Незнайки и его друзей», фотографии воспитателя в разные возрастные этапы, цветные карандаши, тексты стихов.

Предварительная работа: беседы: «Что означает твое имя», «Дай имя своей любимой игрушке», «Мое полное имя».

Чтение художественных произведений: А. Успенская «Я не заноза», Э. Фарджен «Имена девочек», Э. Успенский «Рыжий».

 

 

Ход беседы

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки. Читает стихотворение.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам послушать одно стихотворение и сказать, сколько человек в нем упоминается. Слушайте внимательно. (Отгадывание литературной загадки К. Чуковского):

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Захотели сладкого сахарного пряничка.

Бабушка по улице старенькая шла,

Девочкам по денежке бабушка дала.

Марьюшке-копеечку,

Марусеньке-копеечку,

Машеньке – копеечку,

Манечке – копеечку,

Вот какая добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Побежали в лавочку и купили пряничка.

И Кондрат задумался, глядя из угла:

Много ли копеечек бабушка дала?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сколько было детей и сколько денежек дала бабушка? (бабушка дала только одну денежку, потому что Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка - это одна и та же девочка) и сегодня мы с вами поговорим о праве на имя каждого человека.

Воспитатель: Молодцы. Все верно сказали. А вы знаете, что как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию. У людей разных национальностей свои неповторимые имена.

Много нас живет на свете,

Только все мы вместе – дети!

И куда ни бросишь взгляд,

Дружат Саша и Азат,

Дружат Таня и Белая,

Гуля дружит и Руслан.

Звучат гордо имена:

Рома, Люба, Медина,

Оля, Люда, Алия

Вместе – дружная семья!

                  /О. Данилова/

Воспитатель предлагает детям побеседовать о том, «Что означает твое имя?»

- Нравится ли тебе твое имя?

- Как называют тебя в семье?

- Что означает твое имя?

- В честь кого тебе дали имя?

- Как надо обращаться к взрослому человеку? (Называть по имени и отчеству).

- Кто знает, что такое отчество? Правильно, это имя папы.  Надо знать имена, отчества и фамилии своих родных, быть вежливым, приветливым, когда здороваешься, прощаешься или обращаешься с просьбой. Назовите имена и отчества своих родителей.

Воспитатель: У меня в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию, имя и отчество ребенка, дату и место рождения. Также фамилии, имена и отчества его родителей. Каждому из вас выдано такое свидетельство. Когда придете домой, попросите маму или папу показать этот документ и прочитать все его пункты. Вы еще раз услышите, как звучит ваше имя, как звучат фамилии, имена и отчества ваших родителей.

ИМЯ

Имя нам дает отраду,

Дарит счастье и удачу,

Оттого узнать бы надо,

Что же наше имя значит?

                 /Т.Шорыгина/

Воспитатель: Имена вам дали такие красивые, и каждое имя означает то, какими хотели бы видеть вас родители. Например,  Анна – благодать

Ксения – гостеприимность

Полина – предсказательница

Григорий-бодрый

Кирилл-владыка

Максим – величайший

Никита-победитель

(Воспитатель рассказывает детям группы о том, что означают их имена)

Воспитатель: А теперь  я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру, которая называется «Обратись по имени».

Дети садятся в круг. По сигналу воспитателя хлопают три раза в ладоши, поворачиваются к соседу и называют его сначала уменьшительным именем, а затем полным. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем

Физминутка

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови имя героя сказки» (презентация № 1)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам рассказать, как растет имя вместе с человеком (на основе своих фото)

Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растете и вместе с вами растет ваше имя. Это было так давно. Родилась маленькая девочка и дали ей имя Олечка. Стала она расти и когда пошла в детский сад, то стали ее называть Оля. Затем она пошла в школу, закончила ее и стала девушкой и звали ее Ольга. Затем у нее появилась семья, дети и стала она Ольга Георгиевна. Вы угадали, о ком этот рассказ?

Теперь вы знаете как растет имя вместе с человеком. Подумайте, как будут называть вас? (предполагаемые ответы детей, воспитатель после ответов детей называет несколько имен детей)

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру «Найди себе пару»

Ребенок называет свое имя. Чье имя рифмуется с названным, должны откликнуться. (Оля – Коля, Галя – Валя и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а помните, как в сказке про Незнайку, он сочинял стихи? Давайте посмотрим еще раз, как это было. (Просмотр отрывка из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» («Как Незнайка сочинял стихи»)

Обсуждение.

- Понравились вам стихи Незнайки и почему?

- А как вы думаете, красиво ли давать друг другу обидные прозвища?

- Почему? (Подвести к выводу, что у каждого ребенка есть свое имя и изменение этого имени очень обидно для всех. Поэтому, нужно всегда обращаться друг к другу по именам и не нужно обзываться.)

- Как нужно обращаться друг с другом?

Итог беседы.

 - Каждому человеку приятно, когда его называют любимым именем.       Нарисуйте дома ромашку, а на ее лепестках попросите родных написать самые ласковые имена, которыми они вас называют. На то имя, которое вам больше всего нравится, «посадите» божью коровку. Букет из ромашек поместим в раздевальной комнате, чтобы все, кто приходит в группу, смогли эти имена узнать.

- А сейчас давайте оценим то, чем мы занимались сегодня: если вам понравилось, то возьмите белый кружок, а если нет, то черный (делают сравнение каких кружков больше и почему)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Беседа с детьми старшей группы "По-разному зовутся дети""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 768 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.05.2020 110
    • DOCX 22.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Анохина Галина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Анохина Галина Владимировна
    Анохина Галина Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81181
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов