Главная / Биология / Берегите природу -экологическая викторина

Берегите природу -экологическая викторина

"Береги природу". Экологическая викторина

Цель: расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать

бережное отношение к природе.

Оборудование:

1. Глобус

2. Отходы (консервные банки, бутылки и т.д.)

ХОДЗАНЯТИЯ

Организационныймомент

Класс разбивается на 3 команды. У каждой командыназвание, эмблема.

Ведущий:

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А еще есть природыхрам –

Слесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас вжару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток.

Не оскверняй ее святынь.

– Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой- всюду кипит

жизнь. Этажизнь полна тайн, загадок, чудес. Сейчас мыпроведем викторину «Береги

природу». Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль

«Знаток природы».

Экологиеская викторина

Конкурс «Знатоки родного края»

Животные нашего края

1) Какиеживотныеживут в наших лесах?

2) Загадать не меньше трех загадок оживотных.

3) Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, белка, заяц)

4) Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

5) Назовитеживотное, похожее на кошку, с кисточками на ушах. (Рысь)

6) Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

7) Какой хищный зверь очень любит малину? (Медведь)

8) Каких зайцев называют листопадничками? (Которые родятся осенью, в листопад) 9) Какиеживотные спят зимой? (Медведь, еж)

10) Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (У зайца передние ноги короткие, а

задние длинные, поэтому ему удобнее бежать в гору, с горыон катится кубарем)

Птицынашего края

1) Перед какой погодой птицыперестают петь? (Перед дождливой)

2) Пингвин – птица? (Да)

3) Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнезда? (Кукушка)

4) Зимуют ли птицыв скворечниках? (Нет)

5) Почему снегиря так назвали? (Прилетают с первым снегом)

6) Где зимой и осенью спят вороны? (В садах, рощах)

7) Сприлетом каких птиц считается начало весны? (Сприлетом грачей)

8) Загадать загадку о птицах.

9) Пропеть куплет песни, в которой говорится о птицах.

10) Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

Лес – наше богатство

1) Назовите пословицы или поговорки о лесе. (Много леса – губи, нет леса – посади. Лес

зимой согревает, летом прохладу дает, осенью накормит и др.)

2) Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? (На срубе четко видны

годовые кольца. Сколько колец – столько лет.)

3) Что за трава, которую слепые узнают? (крапива)

4) Какие деревья нашего пришкольного участка и зимой остаются зелеными? (ель, сосна,

туя)

5) Дерево – символ нашей Родины? (береза)

6) Какие лекарственные травы лечат простуду? (мать-и-мачеха, подорожник, душица,

мята и др).

7) Какие лекарственные цветы в нашем уголке природы Вы знаете? Как можно их

применить? (алоэ, каланхоэ)

8) Самое сладкое дерево на нашем пришкольном участке? (липа)

9) Какая ягода бывает: черной, красной, белой? (смородина)

10) Назовите ядовитые ягоды, которые растут в лесу. (волчье лыко, вороний глаз)Конкурс «Знатоки поэзии»

Назови следующую строчку.

Вопросы 1 команде:

1. Ужнебо осенью дышало… (уж реже солнышко блистало)

2. Гонимывешними лучами… (с окрестных гор уже снега)

3. Первый снег пушистый… (в воздухе кружится)

Вопросы 2 команде:

1. Ветер по морю гуляет… (и кораблик подгоняет)

2. Белая береза под моим окном… (принакрылась снегом, точно серебром)

3. Поет зима – аукает … (мохнатый лес баюкает)

Вопросы 3 команде:

1. Люблю грозу в начале мая… (когда весенний первый гром)

2. Унылая пора!.. (очей очарованье)

3. Втот день осенняя погода… (стояла долго на дворе)

Конкурс «Знатоки загадок»

Вопросы 1 команде:

1. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)

2. Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля, трава)

3. На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыши)

Вопросы 2 команде:

1. Заря-заряница, красная девица

По полю гуляла, ключи потеряла.

Месяц увидел – не поднял,

Солнце увидало-подобрало. (Звезды)

2. Летит – воет, сядет – землю роет. (Жук)

3. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)

Вопросы 3 команде:

1. Золотое решето черных домиков полно.

Сколько черных домков, столько беленькихжильцов. (Подсолнух)

2. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.(Облака) Игра со зрителями

1. Кто непрошенные «гости» на грядке? (Сорняки: осот, пырей, одуванчик, лебеда …)

2. Когда пырей приносит пользу? (Когда пырей растет на лугу, это хорошая

кормовая еда)

3. Какие растения зеленой аптеки вы знаете? (Валериана, тысячелистник,

подорожник…)

4. Чем отличается плод от корнеплода? (Внутри плодов есть семена)

5. Какая ягода содержит много витаминаС? (Черная смородина)

6. Что является приманкой для птиц? (Запах цветов)

7. Как называется сладкий цветочный мед? (Нектар)

8. Какие грибынельзя употреблять в пищу? (Ядовитые: мухомор, поганка…)

9. Для кого ядовитые грибы – лекарство? (Для животных леса, они лечатся

ядовитыми грибами; лось – мухоморами)

                    Конкурс «Пищевые цепи»

В этом конкурсе происходит формирование понятия «Пищевые цепи».

Ученики поют известную песню, после чего,  с помощью учителя составляют цепь 

питания. Далее, командам предлагается самостоятельно попытаться составить 

простейшие цепи питания. Выигрывает в этом конкурсе та команда, которая составила 

самую длинную цепь.

«Песенка про кузнечика», сл. Н. Носова.

В траве сидит кузнечик,

  В траве сидел кузнечик,

   Совсем как огуречик,

      Зелененький он был.

Представьте себе, представьте себе,

Зелененький он был (2 раза)

Он ел одну лишь травку,

Он ел одну лишь травку,

Не трогал и козявку 

И с мухами дружил.

Представьте себе, представьте себе,

И с мухами дружил (2 раза).

Но вот пришла лягушка,

Но вот пришла лягушка –

Прожорливое брюшко –

 И съела кузнеца.

Представьте себе, представьте себе,

И съела кузнеца.Конкурс «Гонки»

Задаются по одному вопросу каждой команде по очереди.

Вопросы:

1. Кто причиняет вред дикимживотным? (Браконьеры)

2. Кто такие браконьеры? (Люди, которые отстреливают животных без разрешения и

не в пору охоты)

3. Где дикиеживотные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу? (В

заповеднике)

4. Почему некоторые видырастений, птиц иживотных занесеныв Красную книгу? (Их

мало осталось на Земле)

5. Что надо делать, чтобыподдерживатьживотных зимой? (Подкармливать)

6. Что надо делать после того, как выотдохнули в лесу? (Затушить костер, убрать

мусор)

7. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

8. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза)

9. Какие дрова самые «жаркие»? (Березовые, дубовые)

Конкурс капитанов

Вопросы капитану 1 команды:

1. Безводная песчаная местность. (Пустыня)

2. Лес, где растет дерево дуб. (Дубрава)

Вопросы капитану 2 команды:

1. Искуственный водоем. (Пруд)

2. Синоним слова бегемот. (Гиппопотам)

Вопросы капитану 3 команды:

1. Гибкий прут, которым раньше наказывали детей. (Розга)

2. Царь зверей. (Лев)

Игра со зрителями

Конкурс «Аукцион» по теме «Овощи».

Ведущий называет первое слово помидор. Далее участник произносит слово, которое

начинается с буквы «эр» – редис и т.д. После каждого слова ведущий ударяет

музыкальным молоточком и произносит: «Раз, два, три». Если после слова «три» никто

из участников не может предложить новое слово, выигрывает тот, кто назвал последнее

слово. Конкурс « Экологические ситуации»

Каждая команда получает экологическую ситуацию. От участников игры требуется 

решить ее наиболее грамотно и аргументировать свой ответ. Побеждает команда,

наиболее полно  решившая экологическую ситуацию.

1. Что будет, если прольется нефть в реку или в море…

2. Что будет, если вырубить лес…

3. Что будет, если уничтожить хищных птиц…

Конкурс правил об охране природы

Каждая команда рисует мини-плакат и составляет 1 правило.

Выступление чтецов

1. Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он какживой;

И шепчут мне материки: «Тысбереги нас, сбереги!»

2. Втревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники: «Ты сбереги нас, сбереги!»

3. Грустит глубокая река, свои теряя берега,

И слышу голос я реки: «Тысбереги нас, сбереги!»

4. Остановил олень свой бег,

Будь человеком, человек! Втебя мыверим – не солги:

«Тысбереги нас, сбереги!»

5. Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губына ветру: «Ясберегу вас, сберегу!»

Команды выходят с плакатами, зачитывают правила.

1 команда: Не рвите цветов, не разрушайте птичьи гнезда и муравейники.

2 команда: Не шумите в лесу – это волнение для обитателей наших лесов!

3 команда: Будьте осторожныс кострами! Помните – лес наше богатство!

Хором: Охранять природу – значит, охранять Родину.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Рефлексия

– Какие конкурсы понравились?

– Какие правила охраны природы запомнили

Берегите природу -экологическая викторина
  • Биология
Описание:

"Береги природу". Экологическая викторина

Цель: расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать

бережное отношение к природе.

Оборудование:

1. Глобус

2. Отходы (консервные банки, бутылки и т.д.)

ХОДЗАНЯТИЯ

Организационныймомент

Класс разбивается на 3 команды. У каждой командыназвание, эмблема.

Ведущий:

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А еще есть природыхрам –

Слесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас вжару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток.

Не оскверняй ее святынь.

– Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой- всюду кипит

жизнь. Этажизнь полна тайн, загадок, чудес. Сейчас мыпроведем викторину «Береги

природу». 

Автор Ашрафзянова Люция Лутфулловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1145
Номер материала 45612
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓