Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыБазовые образовательные технологии: ИКТ – компетентность учителя начальных классов

Базовые образовательные технологии: ИКТ – компетентность учителя начальных классов

Скачать материал

 

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение информационными технологиями становятся в один ряд с такими качествами как умение читать и писать.

Школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания.

ИКТ – компетентность связана с глубокой перестройкой методики обучения и содержания ее образования, так как сегодня в педагогике сложилась ситуация, когда по – старому невозможно, а по – новому не все получается. Несмотря на попытки изменить содержание и саму систему образования, в педагогической теории и практике остается много неясного и противоречивого.

Однако, уровень ИКТ – компетентности учащихся напрямую зависит от деятельности преподавателей. Квалификация учителя влияет на уровень компетентности учеников: чем выше квалификация учителя, тем выше ИКТ  - компетентность его учеников.

Поэтому, неслучайно, моя тема по самообразованию  «Освоение и внедрение ИКТ в УВП».

Очевидно, что дальнейшее развитие начального образования будет связано с все более глубоким внедрением ИКТ – технологий для развития познавательной способности младших школьников.

Именно учитель начальных классов адаптирует детей к образовательной среде, показывает особенности обучения и самообразования в условиях информационного общества, реализует развивающую функцию обучения в условиях информационной среды школы.

Основная цель обучения в начальной школе – научить ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромное количество информации.

Использование ИКТ на уроке имеет целый ряд преимуществ  по сравнению с другими техническими средствами. Мультимедийные  технологии позволяют более эффективно организовать познавательную, информационно – учебную, экспериментально – исследовательскую деятельность учащихся.

Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших таблиц.

 «Дитя мыслит образами, звуками, красками». Помня слова К.Д.Ушинского, учителю начальной школы всегда приходилось делать много наглядности к урокам. Сегодня этот нелегкий труд заменяет монитор компьютера, возможность которого намного выше, чем классной доски.

Мультимедийные компьютерные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Такая замена дает возможность учителю обеспечить наилучшую реализацию принципа наглядности, которому принадлежит ведущее место в образовательных технологиях начальной школы, оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономить время урока, насыщает его информацией.

Применение ИКТ в учебном процессе позволило мне на данном этапе моей работы по освоению и внедрению ИКТ в УВП:

Ø Представлять обучающие материалы в текстовой форме (карточки, тесты, самостоятельные и контрольные работы)

Ø Представлять обучающие материалы в мультимедийной форме, что разнообразит формы проведения уроков, вызывает интерес у учащихся к изучаемому материалу, позволяет увеличить объем полученной информации.

При помощи ИКТ можно проводить настоящие виртуальные путешествия на уроках окружающего мира.

      Например, путешествие в загадочный космос.

Ø Большое подспорье в подготовке и проведении праздников.

Вот такими слайдами сопровождали «Путешествие в страну Букварию».

Ø Использование видеосюжетов, звуковое сопровождение слайдов оказывает эмоциональное воздействие на учащихся.

Сказку А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке» детям было предложено прослушать в исполнении Алисы Фрейндлих.

Ø Включение ученика в исследовательскую деятельность способствует формированию информационной культуры, в том числе, обучать учащихся находить различные виды информации, что является важнейшим умением в современном мире.

Вот примеры исследовательских работ:

«Чудо-радуга-дуга» Кузнецовой Марины

«Что такое песок» Гольм Даниила.

Ø Применение ИКТ в учебном процессе позволяет автоматизировать процесс усвоения, закрепления и применения учебного материала.

Детям очень понравился «тренажер» по решению уравнений.

Ø Использование ИКТ позволяет сократить время при выполнении заданий, что повышает продуктивность урока, позволяет представлять детям обучающий материал эстетически оформленным.

Например, вот такие слайды, выполненные в Smarte.

Однако, среди большого разнообразия электронных средств в настоящее время отсутствуют программно – педагогические средства, входящие в систему сопровождения развивающего обучения.

Большая часть существующих программно – педагогических средств имеет ряд серьезных ограничений:

·        Несоответствие материала учебным программам;

·        Материал не систематизирован, в нем отсутствуют логические связи;

·        Не соответствуют методике развивающего обучения.

Работая по теме самообразования «Освоение и внедрение ИКТ в УВП»,

испытываю трудности  по причинам, выше указанным,   всему учусь …

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Базовые образовательные технологии: ИКТ – компетентность учителя начальных классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение информационными технологиями становятся в один ряд с такими качествами как умение читать и писать.

Школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания.

ИКТ – компетентность связана с глубокой перестройкой методики обучения и содержания ее образования, так как сегодня в педагогике сложилась ситуация, когда по – старому невозможно, а по – новому не все получается. Несмотря на попытки изменить содержание и саму систему образования, в педагогической теории и практике остается много неясного и противоречивого.

Однако, уровень ИКТ – компетентности учащихся напрямую зависит от деятельности преподавателей. Квалификация учителя влияет на уровень компетентности учеников: чем выше квалификация учителя, тем выше ИКТ  - компетентность его учеников.

Поэтому, неслучайно, моя тема по самообразованию  «Освоение и внедрение ИКТ в УВП».

Очевидно, что дальнейшее развитие начального образования будет связано с все более глубоким внедрением ИКТ – технологий для развития познавательной способности младших школьников.

Именно учитель начальных классов адаптирует детей к образовательной среде, показывает особенности обучения и самообразования в условиях информационного общества, реализует развивающую функцию обучения в условиях информационной среды школы.

Основная цель обучения в начальной школе – научить ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромное количество информации.

Использование ИКТ на уроке имеет целый ряд преимуществ  по сравнению с другими техническими средствами. Мультимедийные  технологии позволяют более эффективно организовать познавательную, информационно – учебную, экспериментально – исследовательскую деятельность учащихся.

Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших таблиц.

 «Дитя мыслит образами, звуками, красками». Помня слова К.Д.Ушинского, учителю начальной школы всегда приходилось делать много наглядности к урокам. Сегодня этот нелегкий труд заменяет монитор компьютера, возможность которого намного выше, чем классной доски.

Мультимедийные компьютерные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Такая замена дает возможность учителю обеспечить наилучшую реализацию принципа наглядности, которому принадлежит ведущее место в образовательных технологиях начальной школы, оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономить время урока, насыщает его информацией.

Применение ИКТ в учебном процессе позволило мне на данном этапе моей работы по освоению и внедрению ИКТ в УВП:

ØПредставлять обучающие материалы в текстовой форме (карточки, тесты, самостоятельные и контрольные работы)

ØПредставлять обучающие материалы в мультимедийной форме, что разнообразит формы проведения уроков, вызывает интерес у учащихся к изучаемому материалу, позволяет увеличить объем полученной информации.

При помощи ИКТ можно проводить настоящие виртуальные путешествия на уроках окружающего мира.

      Например, путешествие в загадочный космос.

ØБольшое подспорье в подготовке и проведении праздников.

Вот такими слайдами сопровождали «Путешествие в страну Букварию».

ØИспользование видеосюжетов, звуковое сопровождение слайдов оказывает эмоциональное воздействие на учащихся.

Сказку А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке» детям было предложено прослушать в исполнении Алисы Фрейндлих.

ØВключение ученика в исследовательскую деятельность способствует формированию информационной культуры, в том числе, обучать учащихся находить различные виды информации, что является важнейшим умением в современном мире.

Вот примеры исследовательских работ:

«Чудо-радуга-дуга» Кузнецовой Марины

«Что такое песок» Гольм Даниила.

ØПрименение ИКТ в учебном процессе позволяет автоматизировать процесс усвоения, закрепления и применения учебного материала.

Детям очень понравился «тренажер» по решению уравнений.

ØИспользование ИКТ позволяет сократить время при выполнении заданий, что повышает продуктивность урока, позволяет представлять детям обучающий материал эстетически оформленным.

Например, вот такие слайды, выполненные в Smarte.

Однако, среди большого разнообразия электронных средств в настоящее время отсутствуют программно – педагогические средства, входящие в систему сопровождения развивающего обучения.

Большая часть существующих программно – педагогических средств имеет ряд серьезных ограничений:

·        Несоответствие материала учебным программам;

·        Материал не систематизирован, в нем отсутствуют логические связи;

·        Не соответствуют методике развивающего обучения.

Работая по теме самообразования «Освоение и внедрение ИКТ в УВП»,

испытываю трудности  по причинам, выше указанным,   всему учусь …

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 278 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 382
    • DOCX 19.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Линькова Нина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Линькова Нина Ивановна
    Линькова Нина Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 27094
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе