Главная / Начальные классы / Базовые образовательные технологии: ИКТ – компетентность учителя начальных классов

Базовые образовательные технологии: ИКТ – компетентность учителя начальных классов

3



Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение информационными технологиями становятся в один ряд с такими качествами как умение читать и писать.

Школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания.

ИКТ – компетентность связана с глубокой перестройкой методики обучения и содержания ее образования, так как сегодня в педагогике сложилась ситуация, когда по – старому невозможно, а по – новому не все получается. Несмотря на попытки изменить содержание и саму систему образования, в педагогической теории и практике остается много неясного и противоречивого.

Однако, уровень ИКТ – компетентности учащихся напрямую зависит от деятельности преподавателей. Квалификация учителя влияет на уровень компетентности учеников: чем выше квалификация учителя, тем выше ИКТ - компетентность его учеников.

Поэтому, неслучайно, моя тема по самообразованию «Освоение и внедрение ИКТ в УВП».

Очевидно, что дальнейшее развитие начального образования будет связано с все более глубоким внедрением ИКТ – технологий для развития познавательной способности младших школьников.

Именно учитель начальных классов адаптирует детей к образовательной среде, показывает особенности обучения и самообразования в условиях информационного общества, реализует развивающую функцию обучения в условиях информационной среды школы.

Основная цель обучения в начальной школе – научить ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромное количество информации.

Использование ИКТ на уроке имеет целый ряд преимуществ по сравнению с другими техническими средствами. Мультимедийные технологии позволяют более эффективно организовать познавательную, информационно – учебную, экспериментально – исследовательскую деятельность учащихся.

Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших таблиц.

«Дитя мыслит образами, звуками, красками». Помня слова К.Д.Ушинского, учителю начальной школы всегда приходилось делать много наглядности к урокам. Сегодня этот нелегкий труд заменяет монитор компьютера, возможность которого намного выше, чем классной доски.

Мультимедийные компьютерные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Такая замена дает возможность учителю обеспечить наилучшую реализацию принципа наглядности, которому принадлежит ведущее место в образовательных технологиях начальной школы, оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономить время урока, насыщает его информацией.

Применение ИКТ в учебном процессе позволило мне на данном этапе моей работы по освоению и внедрению ИКТ в УВП:

  • Представлять обучающие материалы в текстовой форме (карточки, тесты, самостоятельные и контрольные работы)

  • Представлять обучающие материалы в мультимедийной форме, что разнообразит формы проведения уроков, вызывает интерес у учащихся к изучаемому материалу, позволяет увеличить объем полученной информации.

При помощи ИКТ можно проводить настоящие виртуальные путешествия на уроках окружающего мира.

Например, путешествие в загадочный космос.

  • Большое подспорье в подготовке и проведении праздников.

Вот такими слайдами сопровождали «Путешествие в страну Букварию».

  • Использование видеосюжетов, звуковое сопровождение слайдов оказывает эмоциональное воздействие на учащихся.

Сказку А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке» детям было предложено прослушать в исполнении Алисы Фрейндлих.

  • Включение ученика в исследовательскую деятельность способствует формированию информационной культуры, в том числе, обучать учащихся находить различные виды информации, что является важнейшим умением в современном мире.

Вот примеры исследовательских работ:

«Чудо-радуга-дуга» Кузнецовой Марины

«Что такое песок» Гольм Даниила.

  • Применение ИКТ в учебном процессе позволяет автоматизировать процесс усвоения, закрепления и применения учебного материала.

Детям очень понравился «тренажер» по решению уравнений.

  • Использование ИКТ позволяет сократить время при выполнении заданий, что повышает продуктивность урока, позволяет представлять детям обучающий материал эстетически оформленным.

Например, вот такие слайды, выполненные в Smarte.

Однако, среди большого разнообразия электронных средств в настоящее время отсутствуют программно – педагогические средства, входящие в систему сопровождения развивающего обучения.

Большая часть существующих программно – педагогических средств имеет ряд серьезных ограничений:

  • Несоответствие материала учебным программам;

  • Материал не систематизирован, в нем отсутствуют логические связи;

  • Не соответствуют методике развивающего обучения.

Работая по теме самообразования «Освоение и внедрение ИКТ в УВП»,

испытываю трудности по причинам, выше указанным, всему учусь …






Базовые образовательные технологии: ИКТ – компетентность учителя начальных классов
  • Начальные классы
Описание:

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение информационными технологиями становятся в один ряд с такими качествами как умение читать и писать.

Школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания.

ИКТ – компетентность связана с глубокой перестройкой методики обучения и содержания ее образования, так как сегодня в педагогике сложилась ситуация, когда по – старому невозможно, а по – новому не все получается. Несмотря на попытки изменить содержание и саму систему образования, в педагогической теории и практике остается много неясного и противоречивого.

Однако, уровень ИКТ – компетентности учащихся напрямую зависит от деятельности преподавателей. Квалификация учителя влияет на уровень компетентности учеников: чем выше квалификация учителя, тем выше ИКТ  - компетентность его учеников.

Поэтому, неслучайно, моя тема по самообразованию  «Освоение и внедрение ИКТ в УВП».

Очевидно, что дальнейшее развитие начального образования будет связано с все более глубоким внедрением ИКТ – технологий для развития познавательной способности младших школьников.

Именно учитель начальных классов адаптирует детей к образовательной среде, показывает особенности обучения и самообразования в условиях информационного общества, реализует развивающую функцию обучения в условиях информационной среды школы.

Основная цель обучения в начальной школе – научить ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромное количество информации.

Использование ИКТ на уроке имеет целый ряд преимуществ  по сравнению с другими техническими средствами. Мультимедийные  технологии позволяют более эффективно организовать познавательную, информационно – учебную, экспериментально – исследовательскую деятельность учащихся.

Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших таблиц.

 «Дитя мыслит образами, звуками, красками». Помня слова К.Д.Ушинского, учителю начальной школы всегда приходилось делать много наглядности к урокам. Сегодня этот нелегкий труд заменяет монитор компьютера, возможность которого намного выше, чем классной доски.

Мультимедийные компьютерные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Такая замена дает возможность учителю обеспечить наилучшую реализацию принципа наглядности, которому принадлежит ведущее место в образовательных технологиях начальной школы, оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономить время урока, насыщает его информацией.

Применение ИКТ в учебном процессе позволило мне на данном этапе моей работы по освоению и внедрению ИКТ в УВП:

ØПредставлять обучающие материалы в текстовой форме (карточки, тесты, самостоятельные и контрольные работы)

ØПредставлять обучающие материалы в мультимедийной форме, что разнообразит формы проведения уроков, вызывает интерес у учащихся к изучаемому материалу, позволяет увеличить объем полученной информации.

При помощи ИКТ можно проводить настоящие виртуальные путешествия на уроках окружающего мира.

      Например, путешествие в загадочный космос.

ØБольшое подспорье в подготовке и проведении праздников.

Вот такими слайдами сопровождали «Путешествие в страну Букварию».

ØИспользование видеосюжетов, звуковое сопровождение слайдов оказывает эмоциональное воздействие на учащихся.

Сказку А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке» детям было предложено прослушать в исполнении Алисы Фрейндлих.

ØВключение ученика в исследовательскую деятельность способствует формированию информационной культуры, в том числе, обучать учащихся находить различные виды информации, что является важнейшим умением в современном мире.

Вот примеры исследовательских работ:

«Чудо-радуга-дуга» Кузнецовой Марины

«Что такое песок» Гольм Даниила.

ØПрименение ИКТ в учебном процессе позволяет автоматизировать процесс усвоения, закрепления и применения учебного материала.

Детям очень понравился «тренажер» по решению уравнений.

ØИспользование ИКТ позволяет сократить время при выполнении заданий, что повышает продуктивность урока, позволяет представлять детям обучающий материал эстетически оформленным.

Например, вот такие слайды, выполненные в Smarte.

Однако, среди большого разнообразия электронных средств в настоящее время отсутствуют программно – педагогические средства, входящие в систему сопровождения развивающего обучения.

Большая часть существующих программно – педагогических средств имеет ряд серьезных ограничений:

·        Несоответствие материала учебным программам;

·        Материал не систематизирован, в нем отсутствуют логические связи;

·        Не соответствуют методике развивающего обучения.

Работая по теме самообразования «Освоение и внедрение ИКТ в УВП»,

испытываю трудности  по причинам, выше указанным,   всему учусь …

 

 

Автор Линькова Нина Ивановна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 571
Номер материала 23138
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓