Главная / Физкультура / Баскетбол. Ведение. Передачи и броски мяча.

Баскетбол. Ведение. Передачи и броски мяча.

12


hello_html_589eff3b.gifhello_html_589eff3b.gifhello_html_586232bb.gifhello_html_589eff3b.gifhello_html_589eff3b.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_589eff3b.gifhello_html_589eff3b.gifУправление образования администрации

МО «Вельский муниципальный район»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №92 г. Вельска»







Баскетбол.

Ведение. Передачи и броски мяча.

Конспект урока по предмету «физическая культура»

5 класс





Нефёдова Наталья Викторовна

Учитель физической культуры

МБОУ «СШ № 92 г. Вельска»

Домашний адрес:

165150 г. Вельск, ул. Чехова, 22 «а»

8-909-556-97-55

Рабочий адрес:

165150 г.Вельск, пер. Школьный, 3

(81836)6-47-65

г. ВЕЛЬСК,2015г.

Содержание

  1. Введение…………………………………………………...… 1

  2. Подготовительная часть…………………………………….2

    1. Общеразвивающие упражнения………………….…2.1

    2. Специальные беговыепрыжковые упражнения…2.2

  3. Основная часть…………………………………………….…3

  4. Заключительная часть……………………………………....4

  5. Список используемых источников…………………………5



























Аннотация

Разработанный урок по предмету »Физическая культура» проводится в 5 классе общеобразовательной средней школы. Данная тема» Баскетбол» является актуальной ,так как этот вид спорта даёт возможность раскрыться индивидуальным особенностям личности, благоприятно воздействуя на развитие двигательных качеств, ориентировку в сложной двигательной деятельности, оперативность мышления.





































  1. Введение:



Тема: Баскетбол: ведение, передачи, броски мяча» - одна из важных тем длянеёхарактерныразнообразныедвижения: ходьба, бег, остановки, повороты,прыжки,ловля, броски иведениемяча, осуществляемыевединоборствессоперниками.Такоеразнообразиедвиженийспособствуетукреплениюнервнойсистемы, двигательногоаппарата, улучшениюобменавеществ, деятельностивсехсистеморганизма,реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся; соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;



Основные этапы урока:


- Мотивация учебной деятельности через осознание обучающимися практической значимости применяемых умений, сообщение темы, цели и задач урока.

-Актуализация опорных знаний

- Закрепить знания по предмету

- Применить знания в учебной игре

- Подведение итогов урока и постановка домашнего задания

Ожидаемый результат: обучающиеся должны знать и уметь применять двигательные действия в учебной игре.


Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять

физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.


   Задачи:

- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию,

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам,

- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей,

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

-воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья,

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.








































Тема урока: Баскетбол. Ведение,передачи и броски мяча.



Цель урока:закрепить знания по разделу «Баскетбол», формировать и развивать двигательные навыки

 



Задачи урока: -закрепить умения детей в правильном ведении мяча, отработать передачу мяча и штрафной бросок;

- развивать у детей физические качества, такие, как силу, ловкость, гибкость, прыгучесть, выносливость, быстроту и координацию движений;

- воспитывать у детей умение слушать и усваивать строевые команды и звуковые сигналы.



Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: мячи баскетбольные, стойка, скамейка, секундомер, свисток.

























Части и содержание урока

Дозировка

Организационно- методические указания

1

2

3

2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

1.Построение, сообщение цели и задачи урока.

2.Строевые упражнения наместе направо, налево и кругом.

3. Спортивная ходьба в среднем темпе.

4. Бег в быстром и среднем темпе.

5. Ходьба в обычном и медленном темпе.

2.1ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ:

1.И.П.- руки на пояс.1-4 наклоны головы вперёд. Назад, влево, вправо.

2.И.П.- о.с., руки перед грудью. 1-2 отведение согнутых рук; 3-4 прямых рук в сторону.

3. И.П. руки вверх. Одновременные круговые движения прямыми руками. 1-4 вперёд. 5-8 назад.

4.И.П.- стойка ноги врозь, руки сзади внизу, пальцы переплетены. 1-3 наклоны вперед с отведением рук назад- вверх: 4 -И.П.

5.И.П.-о.с. 1-упор присев;2-упор лежа, ноги врозь;3-упор присев,4- и п.

6 И.П- выпад вперед на правую ногу 1-2-3- пружинящие движения на правой ноге; 4 – смена положения ног.









2.2 СПЕЦИАЛЬНЫЕ

БЕГОВЫЕ ПРЫЖКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:

-ускорение из различных И.П.сидя, лежа, стоя лицом к стене) по сигналу; перепрыгивание через скамейку «змейкой»;

- ходьба на руках в положении упора лежа;

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Ведение мяча бегом по прямойдо определенного ориентира, построение в колоннах по три и четыре.

  2. Ведение мяча с изменением направления по сигналу учителя;

  3. Ведение мяча попеременно левой и правой рукой «змейкой» с последующим броском в корзину.

  4. Передача двумя руками от груди, передача на уровне груди. Всякий раз, когда это возможно, игрок должен ловить мяч двумя руками.

  5. Выполнение передачи по квадрату. Выполнение быстрых передач двух мячей по квадрату является очень полезным упражнением для тренировки быстроты реакции, цепкости и выполнения передач.

  6. Бросок от щита. Встаньте с правой стороны от корзины, поднимите мяч вверх и в то же время оттолкнитесь вверх с левой ноги и поднимите правое колено к талии. Затем игроку следует выполнять этот бросок, делая два шага.

  7. Выполнение бросков в кольцо с разных точек площадки.









  1. Штрафные броски выполняются по 3-5 попыток.

  2. Учебная игра, зонная защита: 2-3





4.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Упражнения в глубоком дыхании и на расслабление мышц Медленная ходьба. Игра на внимание «Класс»



Подведение итогов урока и домашнее задание.


10 минут

1 мин



45 сек



3 мин



3 мин



4-5 раз





3-4 раза





4-5 раз







4-5 раз





3-4 раза



4-5 раз





3 мин





2 раза





2 мин







2 мин









2 мин











3 мин







27 мин



2 мин

















3 мин







2 мин











2 мин











4 мин



























2 мин

















3 мин













3 мин





6 мин







8 мин

Построение в одну шеренгу.





Команды выполнять четко иправильно.

Темп и амплитуду движений постепенно увеличивать.

Бежать свободно с передней части стопы.

Темп постепенно замедлять.



Темп медленный. Расслабить мышцы шеи.

Темп и амплитуду движений постепенно увеличивать.



Мышцы плечевого пояса расслабить. Руки прямые.



Темп средний. Колени не сгибать.









Темп средний. Выпрямлять ноги максимально быстро.

Туловище держать прямо, выпад стараться делать глубже





После выполнения упражнения возвращаться шагом.

Отталкиваться быстро.



Упражнения выполнять в парах.



Держать мяч низко, не смотреть на мяч держать голову поднятой.







Использоватькачающееся движения от локтя до кончиков пальцев.

Расстояние между стойками 1-1.5 м



























































































- места выполнения бросков в кольцо



Выполняется со штрафной линии избранным способом, линию не переступать.







Упражнения выполняются успокаивающие. Темп ходьбы-30 шагов в мин.



Выставление оценок.



Правила игры: строевые упражнения, перестроение.



Выполнять передачимяча, закреплённые на уроке.










  1. Список использованных источников:

  1. Боген М.М.: Тактическая подготовка - основа многолетнего спортивного совершенствования. - М.: Физическая культура, 2007

2. Кабачков В.А.: Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи. - М.: Советский спорт, 2010

3.Кузьменко Г.А.: Методики развития социального, эмоционального и практического интеллекта юного спортсмена в системе значимых качеств личности.М.: Советский спорт, 2010

4. Нестеровский Д.И.: Баскетбол. - М.: Академия, 2010

5. Никитушкин В.Г.: Теория и методика юношеского спорта. - М.: Физическая культура, 2010

6 . Туманян Г.С.: Здоровый образ жизни и физическое совершенствование. - М.: Академия, 2008







Баскетбол. Ведение. Передачи и броски мяча.
  • Физкультура
Описание:

физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять

физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.Разработанный урок по предмету »Физическая культура» проводится в 5 классе общеобразовательной средней школы. Данная тема» Баскетбол» является актуальной ,так как этот вид спорта даёт возможность раскрыться индивидуальным особенностям личности, благоприятно воздействуя на развитие двигательных качеств, ориентировку в сложной двигательной деятельности, оперативность мышления.

Автор Нефедова Наталья Викторовна
Дата добавления 07.04.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 987
Номер материала 59361
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓