Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыБашкортостан - мой край родной- литературно -музыкальная композиция

Башкортостан - мой край родной- литературно -музыкальная композиция

Скачать материал

Тема: «Башкортостан – мой край родной»

Форма проведения:  литературно музыкальная композиция

Цель:

Воспитывать гражданина Башкортостана, активную гражданскую позицию.

Знакомить с историей родного края, с народными традициями. Воспитывать любовь к родному краю.

 

Оборудование: герб РБ, флаг, карта, фотография президента, схема государственной власти.

Ход мероприятия

I.      Вводная  часть

      1.Вступительная беседа.

      2. Стихотворение Мустая Карима «Башкирия»

    II. Основная часть

1.   История основания г.Уфы

2.    Стихотворение «Уфа»

3.   Сообщение о коневодстве

4.   Чтение стих. М.Карима. “Взгляни на глобус, вот он шар земной”.

5.   . Работа с картой Башкортостана.(8 слайд)

6.   Звучит мелодия курая.

7.   Беседа о малой Родине

   III. Заключительная часть

1.     Подведение итогов

2.     Стихотворение о Башкортостане

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

 

I.       Вводная  часть

      1.Вступительная беседа.

-Добрый день дорогие гости, коллеги, дети! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите на оформление зала. Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

(знакомиться с историей родного края, с народными традициями)

- Мы с вами сегодня собрались, чтобы поговорить о Башкортостане – любимой нашей родине, его истории, литературе и культуре. Давайте представим себе, что мы едем в красивом скоростном поезде, который несётся по необъятным просторам нашей родины – Башкортостану. Вспомните ребята, когда празднуют день Республики Башкортостан?

(11 октября)

 – День Башкортостана

.(Слайд -1-2).

– Республика Башкортостан суверенное независимое государство, которое является

частью Российской Федерации.

 

2. Стихотворение Мустая Карима «Башкирия»

 

А теперь давайте послушаем стихотворение Мустая Карима «Башкирия»

(читает стихотворение Эльвира)

– Какой город является столицей нашей республики? (г. Уфа).

(3-4 cлайд)

II.  Основная часть

1.     История основания г.Уфы

(Сообщение делает ученица)

– Уфа основана в 1574 году, на месте укрепления Туратау. В связи с обнесением укрепления дубовой стеной, башкиры именовали поселение Имен Кала. (Дубовый город). С1856 года Уфа становитс городом. С июня 1922 года Уфа является столицей БАССР.

Город Уфа – столица Республики Башкортостан, административно-политический, экономический, научный, культурный центр республики. Уфа расположена на берегу реки Белой, при впадении в нее рек Дема и Уфа, в Башкирском Предуралье, в пределах Прибельской равнины.

 

2. Стихотворение «Уфа»

 

-Спасибо. Каждый человек любит свой родной край. Свои чувства выразил в стихах Гилемдар Рамазанов. (стихотворение)

 

Всего лишь три буквы, короткое слово,

Го где – то вдали его назови-

Сколько встанет за ним родного,

Сколько в нём зазвучит любви!

В нём отчизна отцов святая,

В нём – любимая, милый дом.

Сердце манит оно, сверкая,

Как три звёздочки над стихом…

 

– Какое историческое событие произошло в 1557 году? (Присоединение башкирских племен к Русскому государству).

– В честь этого события в г. Уфе установлен памятник.

(Слайд 5)

Это символ мира и согласия. Скульпторы: М Бабурин и Г. Левицкая. Архитекторы: Г. Гаврилов и Е. Кутырев.

(Сообщение делает ученица.)

– В середине XVI века башкиры присоединились к русскому государству. В те далекие времена на башкирские земли нападали кочевники. Чтобы защитить свой народ от грабительских набегов кочевников, 7 башкирских племен с письмом обратились к русскому царю Ивану Грозному с просьбой включить Башкортостан в состав Русского государства. На что Иван Грозный с радостью подписал обращение и включил Башкортостан в состав России.

 

– Как жили башкиры в то далекое время и чем занимались?

(Разводили коней и продавали кумыс.)

-До сих пор башкиры делают кумыс и мы предлагаем нашим гостям попробовать  наш башкирский кумыс

(Слайд 6-7)

 

3. Сообщение о коневодстве

 

(Сообщение делает ученица.)

– Правильно. Коневодство и производство кумыса было их основным занятием. Так как они были не дружны, то на них нападали кочевники и грабили их. Поэтому, племена решили объединиться в одно сильное государство. Но у башкир было свое условие: земли должны остаться у башкирских племен, и прежняя религия – исламская, вожди должны управлять своими племенами, как и прежде. Башкиры согласны платить ясак в русскую казну.

Русь объявила свои условия: башкирские войны должны охранять новые границы Руси и принимать участие в войнах, которые будет вести русское государство.

Это событие произошло в 1557 году. С тех пор башкиры научили добывать русских крестьян мед, русские учили башкир выращивать пшеницу и рожь.

(преподносим мёд гостям)

– 18 декабря 1917 года провозглашена советская власть и Советская автономия Башкирии.

11 октября 1990 года Верховный Совет провозгласил Декларацию о государственном суверенитете. Декларация подтвердила статус Республики как демократического правового государства. В феврале 1992 года принято название нашего государства: Республика Башкортостан.

31 марта 1992 года подписан Федеративный договор об отношениях РБ и РФ.

(8 слайд)

 

 

4. Чтение стих. М.Карима. “Взгляни на глобус, вот он шар земной”.

 

(Читает стихотворение ученица).

 Взгляни на глобус:
Вот он – шар земной,
На нем Башкирия 
С березовый листок величиной.
Всего лишь навсего
Не больше
Обыкновенного листка,
Береза же – великая Россия –
Так зелена, так высока!
На глобусе страна не велика– 
Размер обыкновенного листка. 
А если вглубь веков заглянешь ты-
Узришь народного величия черты.
По тропам нашей радостной земли
Чредою поколения прошли,
И славу их вздымал за веком век,
И горе их – на дне башкирских рек.
Они – история!
Они ушли в века,
И подпись их 
На скалах след клинка.

 

5. Работа с картой Башкортостана.(8 слайд)

 

(Слайд 8)

– С чем сравнивается Башкортостан на карте? (С листом березы). (Показываю границы Башкортостана). Граничит с Пермским краем, Свердловской областью,

 – Кто управляет нашей Республикой?

(Слайд 9)

– Кто является президентом РБ? (Хамитов Рустем Закиевич)

(10 слайд)

– Назовите первого президента Республики Башкортостан? (Муртаза Губайдуллович Рахимов)

(11 слайд)

 

– Назовите символы государства. (Флаг и герб).

(17 слайд)

– Расскажите, какой флаг в Башкортостане. Что мы знаем о флаге? (Рассказывает мальчик) (Слайд 17)

– Флаг белый, синий, зеленый. Белый цвет флага обозначает чистоту воды, синий цвет обозначает чистоту воздуха, зеленый – чистоту Земли. Семь лепестков курая обозначают 7 башкирских племен, которые выступили за вступление Башкортостана в состав России.

– Что изображено на гербе Башкортостана?(Сообщение ученика).

(Слайд 18)

– Это официальная эмблема государства. Герб утвержден в 1993 году. Герб представляет изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего солнца и его лучей, вписанное в круг, обрамленный национальным орнаментом. Ниже изображено соцветие курая, лента, окрашенная в цвета государственного флага, с надписью по белому полю: “Башкортостан”. Памятник Салавату Юлаеву и орнамент золотистого цвета, цветок курая – зеленого, восходящее солнце – светло-золотистого, лучи солнца – желтого, фон между памятником и орнаментом – белого, внутренняя и наружная окружности – темно – золотистого цветов

.

– Какой национальный инструмент вы знаете? (курай)

 

6.Звучит мелодия курая.

 

-Что вы почувствовали, услышав мелодию курая?

 

7.Беседа о малой Родине

 

-Как называется село, в котором мы с вами живем? (Петровское)

– Откуда пошло название села? (история села)

-Само Петровское возникло на месте небольшого башкирского поселения. Вот как об этом рассказывает старая легенда. Там, где сей­час стоит Дом культуры издавна жили несколько башкирских семей». Занимались они скотоводством, рыбной ловлей, имели борти лесных пчел. Кочевали в окрестностях в поисках пастбищ скоту. Занимались они и охотой,   но огнестрельного оружия почти не имели. Лук и стрела в умелых руках были неплохим оружием.

Но вот однажды летом приехал в эти места помещик Петр Киндяков. Понравились ему эти привольные  места. Он стал он уговаривать местного башкирского тархана продать ему окрестные земли. Пока­зал бумагу от губернатора с дозволением на покупку. Подарки преподнес. Не хотелось башкирам покидать родных обжитых мест, но побоялись они перечить   власть имущим, и ушли они в горы в сторону Макарово и Кулгунино.

А предприимчивый помещик вскоре завез сюда несколько семей своих крепостных крестьян. Из числа   купленного здесь за бесценок леса выделил им немного бревен для постройки курных избенок. А себе силами тех же крепостных построил барские хоромы, там, где сейчас улица Почтовая.В  начале Киндяково едва насчитывала два десятка дворов. Но время шло, богател помещик, умножались и дворы крепостных. Киндяков покупал и переселял к себе новых крепостных.

Местные власти, да и сам помещик давно уже подумывали о том, чтобы построить здесь церковь, которая являлась бы приходом для русских жителей окрестных деревень Павловки, Бердышлы, Тимашевки,

Церковь была построена в честь святых Петра и Павла. С тех пор  деревня Киндяково стала называться селом Петровское.

 

III. Заключительная часть

1.     Подведение итогов

– Вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили. (Пролистываю слайды дети рассказывают, о чем говорили на мероприятии?)

– Назовите занятия башкир. (Коневодство, сбор меда, производство кумыса).

 – Какое важное событие произошло в 1557 году?

  – Назовите символы нашего государства.

 – Кто изображен на гербе РБ?

– Как выглядит флаг РБ?

– Назовите занятия башкир?

 – Чем славился башкирский народ? (гостеприимством).

– Поэтому, мы дарим нашим гостям    национальное башкирское блюдо- баурсак.

 

2.Стихотворение о Башкортостане

 

Мой друг! Что может быть милей

Бесценного родного края?!

Цветы здесь краше, травы зеленей,

Щебечут птицы, край свой воспевая.

Люблю тебя всем сердцем и душой,

Башкортостан –мой уголок родной!

Живи, бесценный край, и процветай!

И свой народ всегда благославляй!

- С этими стихотворными строками я хотела бы закончить наше мероприятие.

 

 

 

Последовательность слайдов

1-2 – 11 октября – День Республики Башкортостан.
3 – Уфа – столица Башкортостана.
4 – Дом правительства.
5 – Памятник, установленный в честь присоединения Башкортостана к России.
6-7 – Коневодство и производство кумыса.
8 – Карта РБ
9 – Власть.
10 – Хамитов Р.З.
11 – Рахимов М.Г.
12 – Города Башкортостана. Салават
13 – Стерлитамак.
14 – Ишимбай.
15 – Октябрьский. 
16 – Уфа. Гостиный двор. Конгресс-Холл. Театр оперы и балета. Дом-музей С. Т. Аксакова. 
17 – Флаг РБ. 
18 – Герб РБ. 
19 – Курай. 
20 – Памятник Салавату Юлаеву. 
21 – Город Нефтекамск. 
22 – Герб Нефтекамска. Флаг Нефтекамска. 
23 – Предприятия города Нефтекамска: Автозавод. 
24 – производственное объединение искусственных кож. 
25 – Кармановская ГРЭС. 
26 – Заключительный слайд.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Башкортостан - мой край родной- литературно -музыкальная композиция"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Воспитывать гражданина Башкортостана, активную гражданскую позицию.

 

Знакомить с историей родного края, с народными традициями. Воспитывать любовь к родному краю.

Мы с вами сегодня собрались, чтобы поговорить о Башкортостане – любимой нашей родине, его истории, литературе и культуре. Давайте представим себе, что мы едем в красивом скоростном поезде, который несётся по необъятным просторам нашей родины – Башкортостану. Вспомните ребята, когда празднуют день Республики Башкортостан?

Город Уфа – столица Республики Башкортостан, административно-политический, экономический, научный, культурный центр республики. Уфа расположена на берегу реки Белой, при впадении в нее рек Дема и Уфа, в Башкирском Предуралье, в пределах Прибельской равнины.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 954
    • DOCX 64.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ашрафзянова Люция Лутфулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ашрафзянова Люция Лутфулловна
    Ашрафзянова Люция Лутфулловна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 30945
    • Всего материалов: 36

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 765 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе