Главная / Начальные классы / Б.С. Житков. «Храбрый утенок» урок Литературного чтения 2 класс

Б.С. Житков. «Храбрый утенок» урок Литературного чтения 2 класс

hello_html_m2a7690f7.gif

Тема: Б.С. Житков. «Храбрый утенок»

Цели урока: ознакомить детей с творчеством Б.С. Житкова; развивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части, составлять картинный план; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Пересказ текста Е. Чарушина «Страшный рассказ».

http://arh93.ucoz.ru/charushin/charushin.jpg

еж6.png

III. Изучение нового материала. Постановка цели урока

1. Рассказ учителя.

Борис Степанович Житков объездил полсвета - Россию, Европу, Азию, Японские острова. Он свободно изъяснялся на многих языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком. Весь свой опыт, знания и талант вложил в книги, создав в детской литературе новый жанр, получивший впоследствии название научно-художественного. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах.

Житков создал около двухсот произведений и среди них -удивительную книгу «Что я видел». Герой ее - четырехлетний мальчик Алеша. Обо всем, что он видел во время летних увлекательных приключений, рассказывает писатель детям. По объему эта книга не меньше романа. По многообразию заключенных в ней сведений - энциклопедия. Но написана она так интересно и захватывающе, что ребята слушают ее с огромным интересом. Несколько поколений детей воспитывалось на книгах Бориса Степановича Житкова, которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Бориса
Степановича Житкова «Храбрый утенок».

2. Подготовительная работа.

- Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:

руб-ле-ных - рубленых стре-ко-та-ла - стрекотала рас-ска-за-ли - рассказали ис-пу-га-ешь-ся - испугаешься за-жуж-жа-ла - зажужжала по-ло-ман-ным - поломанным



3. Первичное чтение.

Дети читают рассказ цепочкой.


4. Проверка понимания содержания и смысла рассказа.

  • Понравился рассказ?

  • О чем рассказ?

  • Как хозяйка кормила утят?

  • Почему утята не ели? Кого они боялись?

  • Почему утята боялись стрекозу?

  • О чем думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?

  • Кто пришел в гости к утятам?

  • Что он им пообещал? Сдержал ли он свое обещание?

  • Как ему это удалось?

  • Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»?

  • Прилетала ли стрекоза еще раз?

IV. Физкультминутка

V. Закрепление нового материала

  1. Выразительное чтение.

  2. Составление картинного плана.


  • Давайте нарисуем иллюстрацию к каждому эпизоду рассказа.

  • С чего начинается рассказ? (Хозяйка кормит своих утят.)





  • Какую иллюстрацию можно нарисовать к этому эпизоду?

  • Почему утята не ели? (Боялись стрекозы.)

  • Как они себя вели? Что можно нарисовать? (Боялись и прятались в траве.)

  • Чему удивлялась хозяйка? Какую иллюстрацию нарисуем?

  • Кто к ним приходит в гости? Какую иллюстрацию нарисуем? (Разговор Алеши с утятами.)

  • Какой следующий эпизод? (Алеша прогоняет стрекозу.)

  • Как мы это изобразим?

  • Чем заканчивается рассказ? Что можно нарисовать к этому эпизоду? (Довольные утята кушают и угощают Алешу.)

3. Дети рисуют иллюстрации к рассказу. C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\scrn_big_1.jpg



C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\02lab6cug1268147190.jpg



C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\Копия scrn_big_1.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\01labfgvt1262214573.jpg


C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\09labd9li1268903019.jpg


VI. Итог урока

  • С каким рассказом познакомились сегодня?

  • Кто его автор?

  • Можно ли назвать рассказ Б.С. Житкова сказкой? Почему вы так считаете?

  • Что можно сказать об утенке Алеше? Какой он?

  • Стоило ли утятам бояться стрекозу?Почему?

Домашнее задание

Подготовить пересказ по картинному плану. (Если дети в классе не успели дорисовать, дорисовывают иллюстрациюдома дома.)


Б.С. Житков. «Храбрый утенок» урок Литературного чтения 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Б.С. Житков. «Храбрый утенок»

Цели урока: ознакомить детей с творчеством Б.С. Житкова; раз­вивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части, составлять картинный план; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

Ход урока

I.       Организационный момент

II.      Проверка домашнего задания

Пересказ текста Е. Чарушина «Страшный рассказ».III. Изучение нового материала. Постановка цели урока

1. Рассказ учителя.

Борис Степанович Житков объездил полсвета - Россию, Ев­ропу, Азию, Японские острова. Он свободно изъяснялся на мно­гих языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрес­сировщиком. Весь свой опыт, знания и талант вложил в книги, создав в детской литературе новый жанр, получивший впослед­ствии название научно-художественного. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах.

Житков создал около двухсот произведений и среди них -удивительную книгу «Что я видел». Герой ее - четырехлетний мальчик Алеша. Обо всем, что он видел во время летних увлека­тельных приключений, рассказывает писатель детям. По объему эта книга не меньше романа. По многообразию заключенных в ней сведений - энциклопедия. Но написана она так интересно и захватывающе, что ребята слушают ее с огромным интересом. Несколько поколений детей воспитывалось на книгах Бориса Степановича Житкова, которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам.

-  Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Бориса
Степановича Житкова «Храбрый утенок».

2. Подготовительная работа.

-  Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:

руб-ле-ных - рубленых стре-ко-та-ла - стрекотала рас-ска-за-ли - рассказали ис-пу-га-ешь-ся - испугаешься за-жуж-жа-ла - зажужжала по-ло-ман-ным - поломанным

 

 

3. Первичное чтение.

Дети читают рассказ цепочкой.

 

4. Проверка понимания содержания и смысла рассказа.

-     Понравился рассказ?

-     О чем рассказ?

-     Как хозяйка кормила утят?

-     Почему утята не ели? Кого они боялись?

-     Почему утята боялись  стрекозу?

-     О чем думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?

-     Кто пришел в гости к утятам?

-     Что он им пообещал? Сдержал ли он свое обещание?

-     Как ему это удалось?

-     Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»?

-     Прилетала ли стрекоза еще раз?

IV.    Физкультминутка

V.      Закрепление нового материала

1.  Выразительное чтение.

2.Составление картинного плана.

 

-     Давайте нарисуем иллюстрацию к каждому эпизоду рас­сказа.

-     С чего начинается рассказ? (Хозяйка кормит своих утят.)

 -     Какую иллюстрацию можно нарисовать к этому эпизоду?

-     Почему утята не ели? (Боялись стрекозы.)

-     Как они себя вели? Что можно нарисовать? (Боялись и пря­тались в траве.)

-     Чему удивлялась хозяйка? Какую иллюстрацию нари­суем?

-     Кто к ним приходит в гости? Какую иллюстрацию нари­суем? (Разговор Алеши с утятами.)

-     Какой следующий эпизод? (Алеша прогоняет стрекозу.)

-     Как мы это изобразим?

-     Чем заканчивается рассказ? Что можно нарисовать к этому эпизоду? (Довольные утята кушают и угощают Алешу.)

3. Дети рисуют иллюстрации к рассказу.

 

 

 

 

 

 

 

VI.    Итог урока

-     С каким рассказом познакомились сегодня?

-     Кто его автор?

-     Можно ли назвать рассказ Б.С. Житкова сказкой? Почему вы так считаете?

-     Что можно сказать об утенке Алеше? Какой он?

-     Стоило ли утятам бояться стрекозу?Почему?

Домашнее задание

Подготовить пересказ по картинному плану. (Если дети в классе не успели дорисовать, дорисовывают  иллюстрациюдома дома.)

 

Автор Ковальчик Ольга Михайловна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2532
Номер материала 16399
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓