Главная / Начальные классы / Азбуки ожившие страницы (прощание с азбукой) 2014. Конспект внеклассного занятия в 1 классе

Азбуки ожившие страницы (прощание с азбукой) 2014. Конспект внеклассного занятия в 1 классе

АЗБУКИ ОЖИВШИЕ СТРАНИЦЫ

(ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ)

Автор-составитель: Якупова И. М.

Цели: закрепить у учащихся знание алфавита, умение читать плавно, осознанно и выразительно, развивать логику и речь; поддерживать интерес к книге и русскому языку;

способствовать сплочению родителей и учащихся, поддерживать раскрепощённость при выступлении перед зрителями.


Оборудование: презентация по страницам азбуки; костюмы родителям: Емеля, Лиса, Колобок, Мышка-мать, Мышонок, Красная Шапочка; балалайка, вёдра, кроватка для мышонка, корзинка; буквы для сказки, карточки-слоги, листочки со словами, ручки каждому ученику.


Ход праздника


УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте! Сегодня у нас необычный день. Мы прощаемся с Азбукой. это торжественный день, ведь пройдена первая ступенька – закончена работа по первой учебной книге. Этот праздник и весёлый, и немного грустный.

КАРИНА: Смех и слёзы, радость и печаль

За год довелось вам испытать.

Но стараний этих нам не жаль:

Книги вам легко теперь читать!

Вдоль страничек вы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много вы узнали!

Ах, как много вы прочли!

УЧИТЕЛЬ: Жаль расставаться с первой книгой! Давайте перелистаем сегодня её страницы, вспомним наши любимые.

УЧИТЕЛЬ: Страницы Азбуки листаем, всё, что было вспоминаем!

На минутку мы заснём, сказку в гости позовём!

(Учитель показывает слайд с картинкой из Азбуки, дети смотрят, потом закрывают глаза, а в это время появляются герои этой страницы: Василиса с балалайкой и нотами)






Картина 1. Стр. 55 (1 часть) ЧАСТУШКИ

Ребята исполняют частушки, передавая балалайку.


  1. Мы собрали пап и мам

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи!

  1. Начался учебный год,

Часики затикали.

А меня вопрос гнетёт:

Скоро ли каникулы?!

  1. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня все ребята

Изучили алфавит!

  1. Форма новая надета

Новая рубашечка.

Полюбуйтесь на меня:

Какой я первоклашечка!


  1. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

  1. Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!


  1. «Тыщу» слов в минуту нынче,

Как компьютер я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!


  1. Мы простимся с азбукой

И рукой помашем.

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!


  1. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!


Картина 2. Стр.124 (1 часть)

Ребята рассказывают алфавит

УЧИТЕЛЬ: Страницы Азбуки листаем, всё, что было вспоминаем!

На минутку мы заснём, сказку в гости позовём!

(Учитель показывает слайд с картинкой из Азбуки, дети смотрят, потом закрывают глаза, а в это время появляются герои этой страницы - буквы)

Театральная постановка 2 класс

Вбегает буква Я.

УЧИТЕЛЬ: Буква Я, а ты как здесь очутилась? (Пожимает плечами).

Всем известно – буква Я

в Азбуке последняя.

А известно ли кому –

отчего и почему?

Неизвестно? (дети: неизвестно!)

Интересно? (дети: интересно!)

Ну так слушайте рассказ…

Жили в азбуке у нас буквы.

Жили не тужили, потому что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

hello_html_m52f2c025.jpg

Только раз всё дело встало из-за страшного скандала:

Буква Я … в строку не встала.

Взбунтовалась буква Я:

- Я, - сказала буква Я,- главная, заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!


БУКВА Ф: Фу-ты, ну-ты! – фыркнул «ЭФ», от обиды покраснев.

БУКВА С: Срам! – сердито «ЭС» сказало.

БУКВА В: «Вэ» кричит: Воображала!

БУКВА П: Проворчало «ПЭ»: Попробуй, потолкуй с такой особой!

УЧИТЕЛЬ: «Я» затопала ногами.


Буква Я: не хочу водиться с вами! Буду делать всё сама, хватит у меня ума!


УЧИТЕЛЬ: Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:


ХОРОМ: Хорошо! Идём на спор!

БУКВА А: если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку –

Правда, стало быть, твоя!

БУКВА Я: Чтобы Я да не сумела!

Я ж не кто-нибудь, а Я!

УЧИТЕЛЬ: буква Я взялась за дело: Целый час она пыхтела, И кряхтела, и потела – Написать она сумела только «Я-Я-Я-Я-Я!»


УЧИТЕЛЬ: как зальётся буква Х:

Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

О от смеха покатилось!

А за голову схватилось!

Б схватилось за живот…

Буква Я сперва крепилась,

А потом как заревёт!


БУКВА Я: Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже после буквы Ю!


БУКВА Ю: Что ж, - решил весь алфавит,-

Если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы ВМЕСТЕ!


Учитель: Буква Я всегда была всегда

Всем и каждому мила.

Но советуем, друзья, помнить место буквы Я!


УЧИТЕЛЬ: Страницы Азбуки листаем, всё, что было вспоминаем!

На минутку мы заснём, сказку в гости позовём!

(Учитель показывает слайд с картинкой из Азбуки, дети смотрят, потом закрывают глаза, а в это время появляются герои этой страницы)


Картина 3. Стр.5 (1 часть)

ЕМЕЛЯ: По щучьему велению, по моему хотению… ловись рыбка и мала, и велика! (Закидывает удочку, ничего не поймал).

По щучьему велению, по моему хотению… что-то не работает больше волшебное слово щучье. А вы, ребята, знаете другие волшебные слова? (ребята отвечают).

hello_html_77de8201.jpg

Посмотрим, посмотрим, сможете ли добавить волшебные словечки в мои стишки!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе … (утро)


Если в ночь случилась встреча, говорим мы: … (добрый вечер)


И всегда при расставанье говорим мы … (до свиданья)


Уезжает кто-нибудь –

Пожелайте … (добрый путь)


Попал в подружку я мячом

И закричал: «А я причём?»

Но, досчитав до 10,

Сказал: «Меня … (прости)»


Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье,

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям … (спасибо)


Никто от просьбы не откажется,

Услышав слово доброе … (пожалуйста)


УЧИТЕЛЬ: Страницы Азбуки листаем, всё, что было вспоминаем!

На минутку мы заснём, сказку в гости позовём! (Учитель показывает слайд)

Картина 4. Стр.9 (1 часть)

КОЛОБОК И ЛИСА

ЛИСА: Здравствуй, Колобок! Какой ты румяненький, золотистенький! Прямо так и хочется тебя съесть!

КОЛОБОК: Вот ещё! Съесть меня захотела! Ты что, Рыжая, забыла, кто в лесу хозяин?

ЛИСА: Помню, помню, родименький!

КОЛОБОК: То-то же! Хочешь, Лиса, я тебе новую песню спою? Полчаса назад её сочинил!

ЛИСА: Спой, Колобок, спой, а я послушаю!

hello_html_22ba08a2.jpg

КОЛОБОК исполняет песню в стиле РЭП:

Эй, Лиса, посмотри на меня!

Я – Колобок! Делай, как я!

По сусекам я скребён, по амбарам я метён!

Я от бабки ушёл, я от дедки ушёл!

В лес меня заманила судьба.

Здесь за жизнь началася борьба!

Здесь я вырос и окреп

В этом помог мне РЭП, РЭП, РЭП!

Я научился здесь читать,

Песни ловко сочинять!

А ты, Лисонька, вместо того, чтобы маленьких обманывать, лучше составь из слогов слова!


ЛИСА: Так ведь я-то неграмотная! Пусть ребята мне помогут.

Открывают доску, там слоги. Из них ребята составляют слова. Колобок и Лиса хвалят ребят.


hello_html_4b61e3e7.jpg


КОЛОБОК: Ребята, рыжая плутовка, наверное, и новые слова не сможет составить! Вы-то ходили в 1 класс, значит, сможете, меняя одну букву в словах, составить новые! Кто первый к доске? (ребята меняют в словах 1 букву и получают слова: сом – дом кости – гости, палка – полка, сок – сук, Ванька – банька)

hello_html_m178f28f6.jpg


ЛИСА: Спасибо, ребята! Нам пора в Азбуку возвращаться.

КОЛОБОК: Не забывайте нас! Пока - пока!

УЧИТЕЛЬ: Страницы Азбуки листаем, всё, что было вспоминаем!

На минутку мы заснём, сказку в гости позовём!

(Учитель показывает слайд с картинкой из Азбуки, дети смотрят, потом закрывают глаза, а в это время появляются герои этой страницы: мышки)


Картина 5. Стр.46 (2 часть)

УЧИТЕЛЬ: Пела ночью мышка в норке

МАМА-МЫШКА: Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

hello_html_465a38ae.jpg

УЧИТЕЛЬ: отвечает ей Мышонок

МЫШОНОК: голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Мне загадки ты прочти!

МАМА-МЫШКА:

Хорошо, загадаю я загадки, а отгадки надо записать на доске. Справишься, мышонок?

МЫШОНОК: Я самый умный! Я всё знаю, всё умею!

Мышонок отвечает неправильно, невпопад, потом переспрашивает ребят и просит их записать слова-отгадки на доске, восхищается, говорит, что это невозможно.

МАМА-МЫШКА:

Есть рога, но не бодается,

Зубы есть, но не кусается,

Домик носит на себе,

А живёт она в воде … (улитка)


Человечки встали в ряд,

Обо всём нам говорят… (буквы)


Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной …(ёжик)


Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт …(Лиса)


Рисовать решила дом, открываю свой … (альбом)


Рисовать умеет наш деревянный … (каранлдаш)


Под полом таится, всех боится … (мышка)


Это необычный дом – не живут ведь в доме том.

Кто в него войдёт, ума приобретёт! … (школа)


У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт …(кошка)

hello_html_m1495f5c6.jpghello_html_13188a28.jpg


МЫШИ испугавшись, убегают, восклицая:

МАМА-МЫШКА: Берегись! Убегай!

МЫШОНОК: Ой! Боюсь-боюсь!


УЧИТЕЛЬ: Страницы Азбуки листаем, всё, что было вспоминаем!

На минутку мы заснём, сказку в гости позовём!

(Учитель показывает слайд с картинкой из Азбуки, дети смотрят, потом закрывают глаза, а в это время появляются герои этой страницы: Красная Шапочка)


Картина 6. Стр.82-83 (2 часть)

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам, постепенно

К миру сказок нас ведут.


УЧИТЕЛЬ: Ребята, вы научились читать, полюбили сказки, стихи и рассказы из Азбуки. Никита Ярин, расскажи-ка, как хорошо уметь читать! Маша и Дима знают замечательное стихотворение-наказ малышам, тем ребятам, которые ещё не знают буквы.


УЧИТЕЛЬ: Вот и подходит к концу наш праздник. Перелистывая страницы Азбуки, мы вместе шутили и смеялись, читали и писали, вспоминали наши первые успехи! Давайте расскажем, как благодарны мы своей первой учебной книге!

hello_html_m654da21d.jpg


  1. Быстро месяцы летели,

Промелькнул декабрь, январь,

Оглянуться не успели,

Как уже звенят капели.

И прочли мы Азбуку.

Азбуке я говорю: БЛАГОДАРЮ!


  1. Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Читаю я её сама!

И с конца, и с серединки

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

Азбуке я говорю: БЛАГОДАРЮ!

  1. Если мамы дома нет,

То не стану я скучать,

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книгу почитать.

Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всём на свете знает

И со мною говорит.

Азбуке я говорю: БЛАГОДАРЮ!

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

На смену Азбуке к вам приходит учебник «Литературное чтение». Берегите его, эта книга продолжит учить нас уму разуму. Не забудьте дома обернуть книги. Раздаёт учебники ребятам.

hello_html_m5567f728.jpg

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

До свидания! До свидания!

А на следующий год

Наша Азбука научит

Тех, кто в 1 класс придёт!

hello_html_550ad15f.jpg



Картина 3

ЕМЕЛЯ: По щучьему велению, по моему хотению… ловись рыбка и мала, и велика! (Закидывает удочку, ничего не поймал).

По щучьему велению, по моему хотению… что-то не работает больше волшебное слово щучье. А вы, ребята, знаете другие волшебные слова? (ребята отвечают).

Посмотрим, посмотрим, сможете ли добавить волшебные словечки в мои стишки!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе … (утро)


Если в ночь случилась встреча, говорим мы: … (добрый вечер)


И всегда при расставанье говорим мы … (до свиданья)


Уезжает кто-нибудь –

Пожелайте … (добрый путь)


Попал в подружку я мячом

И закричал: «А я причём?»

Но, досчитав до 10,

Сказал: «Меня … (прости)»


Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье,

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям … (спасибо)


Никто от просьбы не откажется,

Услышав слово доброе … (пожалуйста)


УЧИТЕЛЬ: Страницы Азбуки листаем, всё, что было вспоминаем!

На минутку мы заснём, сказку в гости позовём! (Учитель показывает слайд с картинкой из Азбуки, дети смотрят, потом закрывают глаза, а в это время появляются герои этой страницы)

Картина 4

ЛИСА: Здравствуй, Колобок! Какой ты румяненький, золотистенький! Прямо так и хочется тебя съесть!

КОЛОБОК: Вот ещё! Съесть меня захотела! Ты что, Рыжая, забыла, кто в лесу хозяин?

ЛИСА: Помню, помню, родименький!

КОЛОБОК: То-то же! Хочешь, Лиса, я тебе новую песню спою? Полчаса назад её сочинил!

ЛИСА: Спой, Колобок, спой, а я послушаю!

КОЛОБОК исполняет песню в стиле РЭП:

Эй, Лиса, посмотри на меня!

Я – Колобок! Делай, как я!

По сусекам я скребён, по амбарам я метён!

Я от бабки ушёл, я от дедки ушёл!

В лес меня заманила судьба.

Здесь за жизнь началася борьба!

Здесь я вырос и окреп

В этом помог мне РЭП, РЭП, РЭП!

Я научился здесь читать,

Песни ловко сочинять!

А ты, Лисонька, вместо того, чтобы маленьких обманывать, лучше составь из слогов слова!

ЛИСА: Так ведь я-то неграмотная! Пусть ребята мне помогут.

Открывают доску, там слоги. Из них ребята составляют слова. Колобок и Лиса хвалят ребят.

КОЛОБОК: Ребята, рыжая плутовка, наверное, и новые слова не сможет составить! Вы-то ходили в 1 класс, значит, сможете, меняя одну букву в словах, составить новые! Кто первый к доске? (ребята меняют в словах 1 букву и получают слова: сом – дом кости – гости, палка – полка, сок – сук, Ванька – банька)

ЛИСА: Спасибо, ребята! Нам пора в Азбуку возвращаться.

КОЛОБОК: Не забывайте нас! Пока - пока!


УЧИТЕЛЬ: Страницы Азбуки листаем, всё, что было вспоминаем!

На минутку мы заснём, сказку в гости позовём! (Учитель показывает слайд с картинкой из Азбуки, дети смотрят, потом закрывают глаза, а в это время появляются герои этой страницы: мышки)

Картина 5

УЧИТЕЛЬ: пела ночью мышка в норке

МАМА-МЫШКА: Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

УЧИТЕЛЬ: отвечает ей Мышонок

МЫШОНОК: голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Мне загадки ты прочти!

МАМА-МЫШКА:

Хорошо, загадаю я загадки, а отгадки надо записать на доске. Справишься, мышонок?

МЫШОНОК: Я самый умный! Я всё знаю, всё умею!

Мышонок отвечает неправильно, невпопад, потом переспрашивает ребят и просит их записать слова-отгадки на доске, восхищается, говорит, что это невозможно.

МАМА-МЫШКА:

Есть рога, но не бодается,

Зубы есть, но не кусается,

Домик носит на себе,

А живёт она в воде … (улитка)


Человечки встали в ряд,

Обо всём нам говорят… (буквы)


Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной …(ёжик)


Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт …(Лиса)


Рисовать решила дом, открываю свой … (альбом)


Рисовать умеет наш деревянный … (каранлдаш)


Под полом таится, всех боится … (мышка)


Это необычный дом – не живут ведь в доме том.

Кто в него войдёт, ума приобретёт! … (школа)


У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт …(кошка)


МЫШИ испугавшись, убегают, восклицая:

МАМА-МЫШКА: Берегись! Убегай!

МЫШОНОК: Ой! Боюсь-боюсь!


УЧИТЕЛЬ: Страницы Азбуки листаем, всё, что было вспоминаем!

На минутку мы заснём, сказку в гости позовём! (Учитель показывает слайд с картинкой из Азбуки, дети смотрят, потом закрывают глаза, а в это время появляются герои этой страницы: Красная Шапочка)





Картина 6

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам, постепенно

К миру сказок нас ведут.


…………………………………………………………………………………………….


До свидания! До свидания!

А на следующий год

Наша Азбука научит

Тех, кто в 1 класс придёт!




ПРИЛОЖЕНИЕ

hello_html_m1c186a02.gif



20


Азбуки ожившие страницы (прощание с азбукой) 2014. Конспект внеклассного занятия в 1 классе
  • Начальные классы
Описание:

Цели: закрепить у учащихся знание алфавита, умение читать плавно, осознанно и выразительно, развивать логику и речь; поддерживать интерес к книге и русскому языку; 

способствовать сплочению родителей и учащихся, поддерживать раскрепощённость при выступлении перед зрителями.

 

 

Оборудование: презентация по страницам азбуки;костюмы родителям: Емеля, Лиса, Колобок, Мышка-мать, Мышонок, Красная Шапочка; балалайка, вёдра, кроватка для мышонка, корзинка; буквы для сказки, карточки-слоги, листочки со словами, ручки каждому ученику.

Автор Якупова Ирина Мухарамовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 425
Номер материала 38128
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓