Главная / Другое / Азбука учебного труда или научиться учиться

Азбука учебного труда или научиться учиться

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_61780359.gif







АЗБУКА

УЧЕБНОГО
ТРУДА

или

учись учиться






kids

Содержание.



  1. Правила поведения в кабинете физики

  2. Секреты успеха на уроке

  3. Правила ведения тетради по физике

  4. Как работать с учебником дома

  5. Правила оформления лабораторных и практических работ

  6. Как подготовить доклад или сообщение

  7. Примерное содержание рецензии

  8. Как составить план

  9. Как составить конспект

  10. Как выделять главное

  11. Как проводить анализ

  12. Как проводить синтез

  13. Как проводить систематизацию

  14. Как проводить сравнение

  15. Критерии оценивания мультимедийных презентаций

  16. Памятка по составлению кроссворда

  17. Как составить интеллект-карту

  18. План описания эксперимента или наблюдения

  19. Виды и содержание заданий

  20. Шкала оценок по физике

  21. Рекомендации по написанию научно-исследовательских работ:

    • Памятка № 1. Виды исследовательских работ

    • Памятка № 2. Этапы работы над проектом

    • Памятка № 3. Формулировка проблемы и темы. Постановка целей и задач.

    • Памятка № 4. Работа с литературными источниками

    • Памятка № 5. Требования к содержанию научно-исследовательской работы

    • Памятка № 6. Требования к титульному листу научно-исследовательской работы

  22. Комплекс упражнений для снятия усталости в перерывах между уроками и выполнении домашних заданий.










j0298897

Правила поведения

в кабинете физики.


  1. Находясь на перемене в коридоре рядом с кабинетом не кричать, не сорить, не пинать стены и дверь.

  2. В кабинет заходить по приглашению учителя.

  3. В кабинете не бегать, не прыгать и не кричать.

  4. На партах не писать, не рисовать, не замазывать штрихом-корректором.

  5. Мусор в парты и цветочные горшки не складывать, для этого есть урна.

  6. Соблюдать правила техники безопасности при проведении лабораторных работ.

  7. Дежурные класса обязательно проветривают кабинет перед уроком.

  8. Дежурные класса после урока проверяют чистоту и порядок в кабинете ( отсутствие надписей на партах, отсутствие мусора в партах и на полу, ровно стоящие парты) и передают кабинет следующему классу.

  9. Дежурные класса занимающегося последними в кабинете хорошо промывают доску и при необходимости подметают пол.

















j0343351

Секреты успеха

на уроке.



  1. Подготовь все необходимое ДО урока (дневник, тетрадь,

учебник, ручки, карандаши, линейку и карандаш).

  1. Не отвлекаться, сосредоточиться на задании.

  2. Не выкрикивать с места, поднимать руку.

  3. Не жевать на уроке.

  4. Не болтать с соседом по парте или партам.

  5. Не списывать.

  6. Подготавливать свой ответ.

  7. Соблюдать правила этикета.

  8. Сидеть ровно.

  9. Выключать мобильные телефоны.

  10. «Перерабатывать» информацию.

  11. Тетради, работы, дневники сдавать по просьбе учителя,

передавая их с последней парты на первую по цепочке.



Готовясь к ответу на уроке:


  1. Припомни содержание материала.

  2. Подумай и запиши план ответа.

  3. Выдели главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание.

  4. Каждое положение обязательно доказывай, приводи примеры, но коротко и ясно.

  5. Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного.

  6. При необходимости пользуйся таблицами. Схемами, пособиями, моделями.

  7. Если твой ответ требует доказательства экспериментом, подготовь заранее все необходимое.






j0415484

Правила ведения

тетради по физике.

  1. Заведи следующие тетради в клеточку:

  1. тетрадь 96 страниц для ведения рабочих записей

  2. тетрадь 12 или 18 страниц для лабораторных и контрольных работ.

  1. Оберни тетрадь (используй для этого специальную обложку).

  2. Подпиши тетради правильно. На наружной стороне тетрадей сделай этикетки, на которых напиши:

  • предмет (на тетради для лабораторных работ добавь – для лабораторных и контрольных работ),

  • школа,

  • класс,

  • фамилия и имя.

  1. Обязательно соблюдай поля. Очерти их красной пастой. На них пиши дату.

  2. В тексте необходимо применять выделения и ограничения.

  • Темы урока выделяй отдельной строкой пастой зеленого цвета;

  • пастой черного цвета – пиши подзаголовки, названия схем, рисунков и таблиц.

  • новые термины выделяй печатными буквами и звездочкой* - объяснение термина пиши в словаре.

  • выделяй в рамку определения, формулы, правила, законы.

  • для перечисления используй нумерацию (1,2,3…)

  • остальные записи выполняй пастой синего цвета.

  • Главные мысли можно выделить подчеркиванием.

  • !!!! Пастой красного цвета не пользуйся – это цвет учителя.

  1. Рисунки, схемы и таблицы выполняй простыми или цветными карандашами и по линейке.

  2. Не забывай писать названия рисунков, таблиц, схем.

  3. !!! нежелательно пользоваться: фломастерами, маркерами, текстовыделителем и штрихом-корректором.

  4. С обратной стороны тетради заведи словарик терминов: расчерти лист на две колонки (в первой будешь записывать новые термины, а во второй их объяснение). Пополняй словарик после каждого урока.

  5. Используй общепринятые сокращения: ф-а – формула, р-е – решение, в-ва – вещества, з-н – закон.

  6. В тетради не должно быть посторонних записей и рисунков.

  7. Не мни и не пачкай свою тетрадь. Пиши аккуратно и разборчиво.

  8. Не оставляй неоконченных работ. После проверки тетради не забывай делать работы над ошибками и исправлять замечания.

  9. Экономно расходуй бумагу и разумно располагай записи в тетради.

  10. При выполнении Д/З и перед уроком просматривай записи сделанные в тетради.


«Люби тетрадь, и она тебе поможет».





j0430049


Как работать

с учебником дома.


  1. Приготовьте тетрадь по физике, ручку, линейку, карандаш.

  2. Возьмите учебник. Хорошо было бы воспользоваться и другими книгами (хрестоматии, книги для чтения)

  3. Найдите по оглавлению изучаемую тему и страницу, на которой изложен новый материал.

  4. Прочитайте весь параграф. Затем читайте по абзацам и постарайтесь дать название каждому, выделив главную мысль.

  5. Посмотрите записи и зарисовки в тетради, сделанные в классе при изучении нового материала. Рассмотрите в учебнике все рисунки и схемы к изучаемому материалу, ответьте на вопросы к параграфу. Устно повторите материал, стараясь не смотреть в учебник.

  6. Новые понятия-термины запишите в словарик в конце тетради, дайте им объяснения и выучите наизусть.

  7. Сделайте необходимые записи и зарисовки. Выполните письменные задания, заданные учителем. Если возникли вопросы, запишите их, чтобы задать учителю или товарищам.

  8. Выучив материал по учебнику, при желании постарайтесь найти сведения об изучаемом вопросе в дополнительной литературе.

  9. Составьте план изложения материала данного параграфа с учетом дополнительной информации.

  10. Глядя на план, восстановите в памяти содержание изучаемого материала, используя рисунки, схемы, таблицы, данные к тексту.






j0311144

Правила оформления лабораторных и практических работ.



  1. Дата


15. 09. 06.


2.Номер работы

Лабораторная работа №2


3.Тема работы


« Измерение размеров малых тел ».

4.Цель работы


Научиться выполнять измерения способом рядов.

5. Оборудование

и материалы


  • Линейка;

  • Дробь (другие мелкие тела);

  • Иголка.

6.Ход работы

Описать порядок выполнения заданий от своего имени в прошедшем времени. Указать результаты и оформить рисунки.


  1. Положила вплотную к линейке несколько (20-25 штук) дробинок (или горошин) в ряд. Измерила длину ряда и вычислила диаметр одной дробинки.


  1. Определю таким же способом размер крупинки пшена. Чтобы удобнее было укладывать и пересчитывать крупинки, воспользуюсь иголкой. Способ, которым я определила размер тела, называют способом рядов.



  1. Определю способом рядов диаметр молекулы по фотографии (рис.178, увеличение равно 70 000).


  1. Данные всех опытов и полученные результаты занесу в таблицу №7 на стр.161.



7. Выводы по работе.

  • Научилась выполнять измерения способом рядов.(вывод пишется по цели работы в прошедшем времени).















j0088554



Как подготовить доклад или сообщение.


  1. Пойди в библиотеку и подбери литературу по нужной тебе теме.

  2. Подготовь все необходимое для работы: листы бумаги, ручку, карандаш, ластик, линейку. Сядь удобно, чтобы тебе ни чего не мешало.

  3. Ознакомься с литературой и ее содержанием.

  4. Перечитай все, что ты набрал в библиотеке, сделай необходимые закладки и выписки.

  5. Подготовь карту сообщения, которая включает в себя первую и последнюю фразы сообщения и опорный сигнал (план) остального текста.

  6. Составь четкий, схематичный план и напиши его крупным шрифтом на листе бумаги.

  7. Первая и последняя фразы должны быть выучены наизусть, так как это типичные места сбоя речи.

  8. Первая фраза должна заинтересовать слушателей, привлечь их внимание. Например: «Знаете, ли вы, что есть …»

  9. По возможности, заранее приготовь термины, понятия или схему на доске (можно набрать слова на компьютере и вывесить их на доску).

  10. Если есть необходимость то, подкрепи свои слова примерами (картинками и пр.)

  11. Медленно повтори самое главное, чтобы ученики успели записать. Термины выпиши на доску и продиктуй их определения.

  12. Несколько раз прорепетируй свое выступление дома и постарайся уложиться в оговоренное время. Доклад должен быть не более 5 – 7 минут, а сообщение 3 – 4 минуты.

  13. Следи за тем, чтобы в рассказе не встречались слова паразиты, не допускай ненужных повторов – это обедняет речь.

  14. Завершить сообщение можно стандартной фразой типа: «Я закончил доклад и передаю слово (учителю, ученику)» или «На этом доклад закончен, и я готов ответить на ваши вопросы».









j0410907

Примерное

содержание рецензии.


Рецензия – критический отзыв о какой-нибудь работе, фильме и т.п.


  1. Целесообразность выбранной темы и соответствие содержания работы теме и плану.

  2. Заключение и правильность изложения существа вопроса, полнота освещения.

  3. Наличие экспериментальной работы и оценка ее результата.

  4. Наличие собственных выводов, показывающих отношение автора к данному вопросу.

  5. Недостатки работы. Пожелания и рекомендации рецензента (комиссии).

  6. ФИО, должность, место работы рецензента (членов комиссии).



Схема устной рецензии на ответ ученика.


  1. Полный или неполный рассказ (доказать примером, если неполный, сказать, что упущено)

  2. Логичен ли ответ? (если нет, то доказать)

  3. Верный или нет ответ (исправить что, неверно)

  4. Подтверждается ли рассказ примерами (если возможно)

  5. Есть рисунки, записи на доске, подтверждающие рассказ.

  6. Использовались ли наглядные пособия, таблицы

  7. Грамотна ли речь ученика

  8. Эмоциональна ли речь докладчика

  9. Сделан ли вывод












j0354499


Как составить план

План это заранее намеченный порядок, последовательность осуществления какой-либо программы, выполнения работы, проведения мероприятия.(энциклопедический словарь)


Порядок составления плана.

  1. Прочитай текст.

  2. Разбей его на части, выделяя главные мысли.

  3. Озаглавь каждую часть.


Требования к плану.

  • Пункты плана должны отражать содержание текста и быть связаны по смыслу.

  • План не должен состоять из вопросительных предложений.

  • План не должен содержать второстепенных вопросов.

  • План должен включать все главные мысли.


Виды плана.

простой

Развернутый (включает подпункты)



  1. Двигатель – устройство для преобразования энергии

  2. Виды двигателей: ДВС, паровая турбина

  3. Устройство (основные детали)

  4. Принцип работы

1. Двигатель – устройство для преобразования энергии, бывают тепловые, электрические, паровые.

2. Виды двигателей:

  • ДВС (определение);

  • Паровая турбина (определение).







myblog-119769-1225888584

Как составить конспект.

Конспект – краткое изложение статьи, книги, доклада, лекции.

План

Тезисы

Конспект

Последовательно перечислить вопросы, рассматриваемые в произведении, что дает общее представление о содержании произведения.

Простой план, развернутый план.

(От лат, «тесо» - утверждаю)

Краткие формулировки основных положений произведения, но в отличие от конспекта не содержат фактического материала.

План или тезисы + фактический материал (цифры, схемы, таблицы) + примеры.

Существует несколько видов конспектов:

Конспект



План-конспект

Текстовый конспект

Свободный конспект

Тематический конспект

Структурированный конспект

Опорный конспект

В форме плана, пересказ чего-либо

Отрывки подлинника цитаты

Выписки, цитаты, тезисы

Конспект целой темы


В виде опорных сигналов

Из приведенной схемы наименее простые: план-конспект, текстовый конспект и более сложные – опорные и структурированные конспекты.

В любом случае, какую бы форму конспекта вы не составляли, необходимо знать и уметь их составлять.

План составления конспекта.

  1. Уяснить смысл всего текста в целом.

  2. Разделить текст на основные части (составить план).

  3. Сформулировать к каждому пункту плана главные мысли (тезисы).

  4. Тщательно обдумать переходы от одного тезиса к другому, чтобы изложение было логичным.

  5. Доказать тезисы фактическим материалом, примерами и т.п.

Правила составления конспекта.

  • Специальная тетрадь.

  • Каждый новый конспект начинать с новой страницы.

  • Соблюдать поля (3-4 см) для различного рода замечаний, вопросов, соображений.

  • В начале конспекта статьи, произведения записать фамилию и имя автора, название произведения, год и место издания.

  • Использовать различные способы выделения текста (одна или несколько линий, цветные пасты, печатные буквы)

  • Для экономии времени можно использовать сокращенные слова.

  • Рекомендуется в тексте конспекта отмечать стр. произведения, для быстрого нахождения нужного листа.

  • При конспектировании лекций или докладов рекомендуется записи дополнительно обработать и дополнить.






b-00000309-a-00000078


Как выделять

главное




Материал, содержание, признаки

Главное

Неглавное

Самое главное в явлении, т.е. то, без чего существование явления не возможно

Помогает усвоить главное: примеры, факты, цифры



Пример:


стол

  1. Сделан из дерева

  2. Имеет 4 ножки

  3. Небольших или больших размеров

  4. Белого цвета

  5. Обеденный

  6. Можно сидеть и заниматься каким-то делом (существенный признак)



Задание:

Даны ряды слов. В каждом из них выбери два слова в скобках, которые обозначают главные признаки предмета, названного в скобках, то, без чего его не бывает. Только два слова!

САД (растения, садовник, собака, забор, земля)

Сада не бывает без растений и земли, на которой они растут.

РЕКА (берег, рыба, рыболов, тина, вода)

Реки не бывает без воды и берега




j0370486


Как проводить анализ.



Анализ процедура мыслительного и реального расчленения предмета, (явления, процесса), а также выделения отдельных частей, признаков.


Порядок анализа.

  1. Мысленно расчлени объект, предмет, явление на отдельные составные части, имеющие определенное функциональное значение.

  2. Проанализируй их - постарайся обнаружить в выделенных блоках характерные особенности, детали изучаемого предмета.

  3. Подумай о причинах такого разделения на блоки.

  4. Оформи ответ в виде схемы, перечисления.


Например:

  • В предложении есть неточность (ошибка), найдите ее и восстановите истину.

    • Законы Ньютона выполняются только в неинерциальных системах отсчёта.

  • (ответ правильный: выполняются только в инерциальных системах от счёта).














j0251301




Как проводить синтез. Синтез мысленное соединение отдельных предметов, частей, признаков в единое целое.


Порядок проведения синтеза.


  1. Синтез необходимо начинать с нахождения ответа на вопрос: На основе чего происходит соединение изучаемых частей в единое целое?


  1. Для ответа на этот вопрос проведи подробный анализ изучаемых явлений.


  1. Найди связи между отдельными частями явления, объедини их, обобщи полученные сведения.


  1. Оформи ответ.


Пример:

О чем идет речь?

Скорость, время, расстояние.

Рассуждения:

Скорость – это характеристика движения

Время – это одна из характеристик скорости

Расстояние – это одна из характеристик скорости

Все перечисленные слова являются характеристиками движения, значит речь идет о движении.








j0397058

Как проводить систематизацию

Систематизация - это мыслительная операция по приведению различных фактов в порядок, систему. Например таблица Д.И.Менделеева.


Пример.

Включите понятия в систему.

Движение, ускорение, время, скорость, путь, неравномерное, равномерное

Ответ:

движение

равномерное

неравномерное

путь

время

скорость

ускорение






Задания.

  • Перед тобой предложения, где все слова перепутаны, стоят не на своих местах. Постарайся выстроить их правильно, чтобы эти предложения обрели смысл.

  • Весит 3 «Электроника» не телевизор более килограммов.

  • Зарядов поле существует движущихся вокруг магнитное.


  • Составьте схему из следующих слов.

  • Энергия, выделившаяся при сгорании топлива в нагревателе, передаётся рабочему телу – газу. Расширяясь, газ совершает работу. Чтобы двигатель мог работать циклически, необходимо сжать газ после расширения. Для уменьшения работы, совершаемой над газом при сжатии, его охлаждают, используя холодильник.

  • Постройте таблицу, в которую внесите следующую информацию:


Механика, кинематика, динамика, статика, основные задачи кинематики.


j0286034

Как проводить

сравнение.

  1. Дай ответ на вопрос: Что сравнивается?

(явление, процесс, объект, и т.д.)

  1. Реши, в чем их основное сходство.

  2. Проведи мысленно анализ каждого предметы (явления и пр.) и выдели его существенные части.

  3. Сопоставь эти части у одного предмета (организма, явления и пр.) с такими же частями у другого предмета (организма, явления и пр.).

  4. Отметь , что в них сходного.

  5. Отметь, что в них различного.

  6. Сделай заключение, чем сходны и чем различны эти предметы (организмы, явления, процессы и т.д.)

  7. Результаты оформи в виде таблицы:

Вариант оформления сравнительной таблицы №1

сходства

Различия

1

2







Вариант оформления сравнительной таблицы №2

сходства

признаки

различий



1.

2.
















  1. Сформулируй вывод: попробуй объяснить, почему сходны или различны эти явления, процессы и пр.



BD18190_

Критерии оценивания мультимедийных презентаций


.


Стиль

  • Соблюдайте единый стиль оформления

  • Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации

  • Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки)

Фон

  • Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый)

Использование цвета

  • На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.

  • Для фона и текста используйте контрастные цвета.

  • Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Анимационные эффекты

  • Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде

  • Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Содержание информации

  • Используйте короткие слова и предложения

  • Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных

  • Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

  • Цели работы над учебной темой или учебным проектом должны соответствовать ее теме.

Расположение информации на странице

  • Предпочтительно горизонтальное расположение информации

  • Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана

  • Если на слайде располагается картинка, надпись, должна располагаться под ней

Шрифты

  • Для заголовков – не менее 24

  • Для информации – не менее 18

  • Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния

  • Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации

  • Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание

  • Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных)

Способы выделения информации

  • Следует использовать:

  • Рамки, границы, заливку

  • Разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки

  • Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов

Объем информации

  • Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации6 люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений

  • Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде

Виды слайдов

  • Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов

  • С текстом

  • С таблицами

  • С рисунком

  • С диаграммой.

Презентация должна включать

  • Название

  • Цель

  • Содержание

  • Выводы



j0410907

Памятка по составлению

кроссворда.


  1. Все слова – существительные в именительном падеже в единственном числе. Исключение – слова, используемые только во множественном числе. Например: злаки, звери, люди.


  1. Все слова читаются слева – направо и сверху – вниз, причем последняя буква одного слова не может являться первой буквой другого, находящегося на одной линии.


  1. Все буквы, стоящие в соседних клеточках (но не по диагонали) должны составлять какое-нибудь слово.


  1. Не обязательно, но желательно, чтобы каждое слово, за исключением состоящих из 2-3 букв, пересекалось другими словами не менее чем в двух местах.


  1. В кроссвордах принято считать буквы «И» и «Й» разными, а буквы «Е» и «Ё» - одинаковыми.


  1. Дома подготовь вопросы и сетку кроссворда, а решать будешь в школе при учителе.








%D1%88%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0

Как составить интеллект-карту.

Интеллект-карта – это способ представления больших объемов информации, позволяющий построить объемную модель изучения темы, ответа по теме, алгоритмов поиска решений.

Интеллект-карты могут составляться двумя способами: конспектированиемизвлечение информации из своей памяти и аннотированием извлечение информации из других источников.

Алгоритм составления интеллект-карты.

1 этап

« создание центрального образа»

Сформулируйте тему и подберите центральный образ, ассоциирующийся с темой. Изобразите центральный образ в центре листа. Используйте объем, цвет, рисунок, движение, звук и пр.

2 этап

«извержение ассоциаций»

В течение 10 -20 минут записывайте на черновик все, что пришло на ум в связи с этой темой

3 этап

«инкубация»

Сделайте на 10 -15 минут перерыв, в течение которого ваш мозг будет продолжать работать над новыми идеями и подидеями

4 этап

«первая редакция»

Сгруппируйте и структурируйте все ваши идеи в единое целое. Изобразите картинки, рисунки, символы, отображающие ваши ассоциации с идеями и подидеями.

5 этап

«инкубация»

Перерыв в течение 20-30 минут.

Мозг продолжает работать!

6 этап

«ревизия»

Скорректируйте ваши записи. Установите взаимосвязи


Законы составления интеллект-карты.

  1. Используйте лист больших форматов: А4 или двойной тетрадный лист.

  2. В центре, горизонтально ландшафту расположите центральный образ. Центральный образ должен отражать тему и представлен в виде рисунка, схемы и выполнен в цвете. Используйте объемные, выпуклые изображения

  3. От центрального образа должны отходить ветви 1 порядка, отражающие ключевые понятия темы или ее идеи. От ветвей (идей) первого порядка – ветви второго порядка и т.д.

  4. Линии, соединяющие центральный образ с идеями и подидеями становятся тоньше по мере их удаления от центрального образа.

  5. Для выделения идей разного порядка используйте разные отличительные особенности: масштаб, цвета, шрифты, ареолы.

  6. Для идей используйте рисунки, графику, символы, ассоциирующие с самими идеями.

  7. Между идеями устанавливайте взаимосвязи. Желательно что бы связи не пересекались и не находились за пределами центрального образа.

  8. Обозначайте идеи ясно, четко и кратко ( 1-3 слова)

  9. Соблюдайте иерархию мыслей (последовательность, подчиненность), которую отражайте в номерной последовательности.

  10. Соблюдайте свой стиль.

j0233970

План описания эксперимента

или наблюдения.


Экспериментнаучный опыт, попытка сделать, предпринять что-то.



  1. Сформулировать цель эксперимента / наблюдения.

  2. Сделай предположение о возможных результатах, сформулируй гипотезу.

  3. Выясни связи объекта, выбранного для наблюдения с другими, уже изученными объектами.

  4. Методика эксперимента:

  • условия , материалы необходимые для проведения эксперимента;

  • последовательность действий и процедур,

  • средства – знания, умения;

  • приборы, необходимые для их выполнения.

  1. Проведи эксперимент / наблюдение:

    • Последовательно осуществи все этапы эксперимента

    • Проведи необходимые измерения, зарисовки, записи, результаты

    • Проверь точность полученных результатов

  2. Фиксация результатов эксперимента.

  3. Интерпретация/объяснение результатов эксперимента. Сравни полученный результат с выдвинутой гипотезой.

  4. Выводы, вытекающие из результатов эксперимента.

  5. Возможные гипотезы для дальнейшего изучения явления, вопроса или проблемы, с которыми связана постановка эксперимента.















j0436917

Виды и

содержание

заданий


  • Сравнить – рассмотреть свойства или характеристики, выделяя не только сходные черты, но и различия.

  • Сопоставить – исчерпывающее описание, как различий, так и сходств.

  • Дать определение – раскрыть суть понятий или явлений. Определение не должно быть слишком подробным. Помните, что более сложное определяется через простое, а не наоборот.

  • Описать – в описательном порядке подробно перечислить свойства и характеристики предмета или явления. Требуется ответ в повествовательной форме.

  • Обсудить – рассмотреть разные точки зрения на проблему или явление, привести аргументы «за» и «против» высказанных положений.

  • Перечислить – ответ должен строится в форме списка, причем предполагается, что список должен быть полным.

  • Дать оценку – проанализировать явление, указать его положительные и отрицательные стороны. Оценка не должна быть слишком субъективной.

  • Объяснить – необходимо охарактеризовать явление таким образом, чтобы стала понятна его суть. Из ответа должно быть ясно, на чем основано ваше представление о данном явлении.

  • Иллюстрировать – ответ должен включать схемы, рисунки, диаграммы либо конкретные примеры.

  • Подкрепить доказательствами – то же, что доказать. Вы должны привести какие-то факты или рассуждения, в пользу какого бы то ни было утверждения, даже если оно вам кажется очевидным.

  • Обрисовать – описать явление в общих чертах.

  • Установить связь – указать, в каких отношениях друг к другу находятся данные явления: относятся ли они друг к другу как причина и следствие, исключают друг друга и т. д.

  • Обзор – это не подробное, но достаточно полное описание определенного круга явлений, по возможности с их критической оценкой.

  • Сформулировать – изложить определенную точку зрения на вопрос или явление в лаконичной и понятной форме.

  • Выводы – кратко сформулировать наиболее важное из сказанного вами выше.

  • Проследить – дать описание хода событий, их последовательности, по возможности указывая их взаимосвязь.






j0437691j0311144hello_html_m350e2a6c.gif

Шкала оценок по физике


Баллы

Основные показатели для оценочных суждений

1 балл –

очень слабо

Присутствовал на занятиях, слушал, но сам ничего конкретно сказать не может. Отвечает односложно на самые простые вопросы (да, нет). Ведет записи в тетради, выполняет простейшие задания, связанные с работой по тексту, после подсказки.

2 балла –

слабо

Отличает существенное от несущественного. Отличает один процесс от другого только при непосредственном сравнении. Не может применить полученные ранее знания и выполняет часть задания, только после напоминая теории. Отвечает только на наводящие вопросы.

3 балла – посредственно

Запоминает теорию, но не может применить при выполнении практических заданий. Понимает, о каких понятиях идет речь. Выполняет элементарные тестовые задания.

4 балла – удовлетвори-тельно

Объясняет отдельные положения рассмотренной теории, но не может объяснить суть процесса, не может обобщить знания, задания выполняет лишь с помощью учителя либо по алгоритму.

5 баллов – недостаточно хорошо

Свободно воспроизводит учебный материал, знает все понятия, термины, строение и функции, отличает процессы, но при этом не может обобщить основные знания и установить связь между ведущими понятиями.

6 баллов –

хорошо

Отвечает на большинство вопросов по содержанию теории, демонстрируя осознанность теоретических знаний, проявляя способность к самостоятельным выводам. Умеет сравнивать и сопоставлять, находить взаимосвязи между строением и функциями. Применяет новые знания только в стандартной ситуации, определенным способом.

7 баллов –

очень хорошо

Очень грамотно и логично излагает теоретический материал, владеет всей терминологией учебного материала, хорошо видит взаимосвязь теории с практикой, объясняет суть явлений и процессов, устанавливает причинно-следственные связи. Затрудняется применять знания в нестандартных ситуациях.

8 баллов –

отлично

Демонстрирует полное понимание учебного материала, выполняет все практические задания легко, не особенно задумываясь. Сам исправляет допущенные ошибки.

9 баллов – великолепно

Легко выполняет практические задания на уровне переноса. Свободно оперирует теорией при выполнении практических заданий в новых нестандартных ситуациях. Не допускает ошибок.

10 баллов - прекрасно

Демонстрирует безупречное знание материала. Оригинально и нестандартно применяет полученные знания на практике, в жизненных ситуациях. Умеет самостоятельно получать знания, работая с дополнительной литературой. Может самостоятельно формулировать вопросы и составлять задания по теме



bs00554_

Рекомендации по написанию

научно-исследовательской работы.


Памятка № 1.

Виды исследовательских работ.

Форма

Структура

Доклад

  • В кратких вводных замечаниях – научно-практическая ценность темы;

  • Сущность темы, обоснованные научные предложения;

  • Выводы и предложения.

Тезисы доклада

  • Основные положения доклада;

  • Основные выводы и предложения.

Научная статья

  • Заголовок;

  • Вводные замечания;

  • Краткие данные о методике исследования;

  • Анализ собственных научных результатов и их обобщение;

  • Выводы и предложения; ссылки на цитируемую литературу.

Научный отчет

  • Краткое изложение плана и программы законченных этапов научной работы;

  • Значимость проведенной работы, ее ценность для науки и практики;

  • Детальная характеристика применявшихся методов;

  • Существование новых научных результатов;

  • Заключение, подводящее итоги исследования и отвечающее нерешенные вопросы;

  • Выводы и предложения.

Реферат

  • Вводная часть;

  • Основной текст;

  • Заключительная часть;

  • Список литературы;

  • Указатели.

Монография

  • Введение;

  • Подробно и всесторонне исследуется и освещается какая-либо одна из проблем или тема;

  • Выводы по каждому разделу (главе);

  • Заключение.




Памятка № 2.


Этапы работы над проектом.




  1. Выбор и формулировка темы.

  2. Изучение источников и составление картотеки ( показать руководителю)

  3. Составление плана (показать руководителю).

  4. Написание работы: (структура работы)

    1. Введение – обосновать необходимость проведения данной работы (проблема). Поставить цель работы и наметить задачи по ее решению.

    2. Основная часть -

    3. Заключение – подведение итогов работы. Опираться на поставленные во введении задачи. Возможности и перспективы дальнейших исследований по теме.

    4. Список источников – перечислить все определители , статьи, литературные источники. Список составить в алфавитном порядке по фамилиям авторов и указывают: автора, название, издательство и год издания, количество страниц.

    5. Приложения – схемы, таблицы, рисунки, диаграммы, графики.

    6. Рецензия







Памятка № 3.

Формулировка проблемы и темы.

Постановка целей и задач.

ПРОБЛЕМА исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.

ТЕМА – отражает характерные черты и проблемы.

ОБЪЕКТ – это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и на практике и служит источником необходимой для исследователя информации.

ПРЕДМЕТ же исследования более конкретен. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливает границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования. Предмет исследования определяет ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ самого исследования.








Памятка № 4

Работа с литературными источниками

Этапы работы

Содержание этапов.

1

Общее ознакомление

Ознакомление с оглавлением. Беглый просмотр литературного источника.

2

Внимательное чтение по главам и разделам

Выделение наиболее важного текста

3

Выборочное чтение

Перечитывание наиболее важного текста.

4

Составление плана прочитанного материала

В пунктах плана отражается наиболее существенная мысль.

5

Выписки из прочитанного

Полные и точные (цитата + ее библиографическое описание)

6

Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками

Отмечается общее и отличительное в решении проблемы

7

Критическая оценка прочитанного и запись замечаний

Обращается внимание на объективность суждений.



Памятка № 5

Требования к содержанию научной работы

Структура

Требования к содержанию

Титульный лист

Содержит:

  • Наименование учебного заведения, где выполнена работа;

  • Тему научной работы;

  • Фамилию, имя и отчество автора;

  • Фамилию, имя и отчество научного руководителя;

  • Город и год. Смотри образец.

Оглавление

Включает:

  • Наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал

Введение (вступление)

Объем до 2-х страниц

Содержит:

  • Оценку современного состояния решаемой проблемы или задачи;

  • Обоснование необходимости проведения работы.

Основная часть

Не более 10 страниц

Состоит из глав (разделов), в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме.

Автор работы должен делать ссылки на авторов и источник, из которого он заимствовал материалы

Выводы

Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы.

Список литературы

Должен содержать перечень источников, использованных при написании работы.





Образец оформления титульного листа


Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение – МАОУ СОШ №3








Образовательная область: Естествознание

Предмет: Физика









(реферат)








Исполнитель:

Фирсов Иван

Ученик 9 «Б» класса


Руководитель:

Иноземцева М.А.

Учитель первой категории








de06_01_02


Комплекс упражнений

для снятия усталости в перерыве между уроками и при выполнении домашних заданий .

Для глаз.

  • Закрыть глаза, подождать 2 секунды, открыть глаза. Повторить 5 раз.

  • Сделать несколько вращений глазными яблоками по часовой стрелке. Сделать несколько вращения глазами против часовой стрелки. Повторить несколько раз.

  • Сфокусировать зрение на кончике указательного пальца. Сохраняя фокусировку медленно переместить палей на расстояние вытянутой руки. Сохраняя фокусировку медленно поднести палец к кончику носа. Повторить 5 раз.

  • Посмотреть на ладонь в течение 2 секунд. Посмотреть на удаленные предмет (5 – 10 метров ) в течение 2 секунд. Повторить 5 раз.


Для шеи.

  • Сделать несколько вращательных движений головой по часовой стрелке. Сделать несколько вращательных движений против часовой стрелки.

  • Повернуть голову влево до упора. Повернуть голову вправо до упора. Повторить несколько раз.


Для рук.

  • Сжать пальцы кисти в кулак. Распрямить пальцы повторить 5 раз.

  • Сжать пальцы рук в кулак. Сделать несколько вращательных движений кистью по часовой стрелке. Сделать несколько вращательных движений против часов стрелки.

  • Размять кисти.


Для позвоночника.

  • Расставить ноги на ширину плеч. Руки положить на пояс. Повернуть верхнюю половину туловища влево до упора. Повернуть верхнюю половину туловища вправо до упора. Повторить 5 раз.

  • Поднять руки и потянуться вверх сколько можете. Опустить руки. Повторить 5 раз.

  • Нагнуться и попытаться достать руками носки ботинок. Выпрямиться. Повторить 5 раз.


j0356784




Азбука учебного труда или научиться учиться
  • Другое
Описание:

Азбука учебного труда – это разработка, которая поможет  НАУЧИТЬСЯ – УЧИТЬСЯ. В этой разработке подобраны рекомендации и памятки о том, как правильно вести себя в кабинете физики, как правильно вести тетрадь по физике, как работать с учебником дома, как подготовить доклад или сообщение, как составить план, как составить конспект, как выделять главное, как проводить анализ,  как проводить синтез, как проводить систематизацию, как проводить сравнение, как правильно составить кроссворд по теме, как составить интеллект-карту, также раскроет секреты успеха на уроке, в данной разработке представлена шкала оценок по физике (10-бальная).

Автор Иноземцева Марина Александровна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 743
Номер материала 19228
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓