Инфоурок Начальные классы КонспектыАйболит на новый лад

Айболит на новый лад

Скачать материал

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад» с. Летка

 

 

 

 

 

 

 

  Праздник

«Айболит на новый лад»

 

 

 

Подготовила: А.Е. Попова

Воспитатель

 МБДОУ «Детский сад с.Летка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Летка

2014г.

Цель:

1. Создание радостного, праздничного настроения у участников праздника.

2. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

3. Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени.

Задачи:

1. Формировать навыки самостоятельного исполнения выученных песен и танцев.

2. Двигаться под оркестровую музыку, самостоятельно изменяя движения в соответствии с музыкой.

3. В течение всего спектакля находиться в заданном образе, оставаться выразительным, артистичным.

Дети входят в зал с разноцветными осенними листьями. Танцуют, с окончанием музыки останавливаются в произвольном порядке.

1-й ребенок:

      Осень золотом червонным Окружила нас с тобой.

      На песок нарядом модным Опустился лист резной.

2-й:

            В красных бусинках рябинки Зазывают в хоровод.

            У реки дрожат осинки – Ветер в их ветвях поет.

3-й:

            Он поет о звонком лете, О веселье, О былом.

            Нам знакомы песни эти, Вместе с ветром мы поем!

Дети исполняют песню об осени по выбору музыкального руководителя; по окончании занимают места в зале.

Ведущий (взрослый):

            Ветер спел и вдаль умчался, В лес осенний, в лес пустой…

            Вот сквозь облака прорвался Лучик солнца золотой,

            Осветил в лесу дорожку, Что к поляне нас ведет,

            Белый дом с большим окошком…Знаете, кто там живет?

            На поляну мы заглянем, Про жильцов мы все узнаем!

Занавес открывается. Айболит сидит и вздыхает.

 

Ведущий:

            Бедный доктор Айболит! У окна сидит, грустит.

            Бедный доктор Айболит! И не ест он, и не спит,

            Лишь вздыхает тяжко… Жаль его, бедняжку!

            (К Айболиту): Что с тобою, Айболит?

Айболит:

             У меня душа болит!

Ведущий:

             Не пойму я почему?

Айболит:

             Я не нужен никому! Я все лето просидел,

             Все глаза я проглядел, Не идёт ли пациент?

             Не было его и нет! Не пришла ко мне лечиться

             Ни корова, ни волчица, Ни жучок, ни паучок,

             Ни медведица!

             Этак все могу забыть, Разучусь зверей лечить,

             Надо, видно, уезжать, Место жительства менять!

Ведущий:

           Нет, не надо! Погоди! Сам ты, доктор, посуди

 Летом звери загорали, Много бегали, играли,

 Плавали, резвились, Вот и закалились!

 Перестали все болеть! Ну чего еще хотеть?

  Айболит:

 Это все, конечно, верно… Но и без работы скверно!

Стук в дверь.

 

Ведущий:

 Времени для грусти нет! К вам стучится пациент!

Входят зайчата.

Зайчата (вместе) :

 Здравствуй, врач-ветеринар! Посмотри, какой кошмар!

2-й Зайчонок:

 Мы с братишками все лето Кувыркались на траве,

 Не следили мы при этом, Что у нас на голове…

3-й:

 А потом вдруг разглядели, Мы за лето облысели!

4-й:

 А сестренка увидала – «Хэд энд шолдерс» покупала,

 И на нас лила, лила, Целый ящик извела!

 Терла с головы до ног! Но шампунь нам не помог!

5-й:

 Правда, шерстка появилась… Но окраска изменилась!

Все:

 Мы ведь, доктор, молодые, Но теперь совсем седые!

Айболит (с трубкой):

 Так! Дышите! Не дышите! Так. Язык мне покажите.

 Суньте градусник под мышку, Да не бойтесь вы, глупышки!

 Дело в том, что, зайки, вы Безусловно не больны!

 Просто осень наступила, Все вокруг переменила –

 Вот и листья пожелтели, И рябинки покраснели.

 Скоро снег на землю ляжет, И тогда вам каждый скажет:

 Серым зайчикам беда, Им не скрыться никуда!

 Чтобы спрятаться в лесу, Волка обмануть, лису,

 Зайцам надо цвет менять, Надо зайцу белым стать!

 Ведь когда придет зима, Станут белыми дома,

 И деревья, и кусты, Должен белым стать и ты!

1-й Заяц:

 Значит, можем мы резвиться, Песни петь и веселиться?

Айболит:

 Можно петь и танцевать, Кувыркаться и играть!

2-й:

 Эй, братишки, все сюда! Миновала нас беда!

Зайчиха ( девочка ):

 Времени на игры нет! Вот обед! Несу обед!

Зайчата прячутся. Танец зайчат. Стук в дверь.

Ведущий:

 Сейчас посмотрим, что за зверь Постучался в эту дверь.

Открывает, появляется группа «медвежат».

1-й Медвежонок:

 Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит:

 Что у вас, друзья, болит?

2-й:

 Лапы чешутся у нас. Это раз.

3-й:

 И все время лезут в рот. Вот.

4-й:

 И кружится голова. Это два.

5-й:

 И все время зевается… И глаза закрываются. Это три.

Вместе:

 Ты нас, доктор, посмотри!

Айболит:

 Так. Дышите. Не дышите. Так. За палочкой смотрите.

(Водит молоточком перед их глазами.)

 Ну-ка, лапы протяните… По прямой теперь пройдите…

 Сядьте… Встаньте… Повернитесь… Так. Пониже наклонитесь…

 Что ж, здоровы вы, друзья! Вот вам объяснения!

 Просто осень наступила, Все вокруг переменила,

 Вот и листья облетели, И рябинки покраснели,

 Скоро снег на землю ляжет, И тогда, вам каждый скажет:

 Вам, медведям, надо спать, Лапу до весны сосать!

 Так что надо не забыть Перед сном вам лапы мыть!

6-й Медвежонок:

 Это значит, доктор, мы Все здоровы? Не больны?

 Эй, братишки, все сюда! Миновала нас беда!

Танец медведей. Стук в дверь.

Айболит:

 Заходите! Заходите!

Участники сказки «Репка» вносят «Мышку».

Айболит:

 Осторожнее несите!

Бабка:

 Здравствуй, доктор Айболит! Наша мышка – инвалид!

Мышка:

 Поработала немножко – Заболели обе ножки!

 Видно, я, когда упала, Сразу все себе сломала!

Айболит:

 Ничего я не пойму! Ты упала? Почему?

Дед:

 Виновата, доктор, репка, Что сидела в грядке крепко!

Айболит:

 Расскажите по порядку, Что произошло на грядке?

Внучка:

 Ну зачем тебе рассказ? Мы покажем все сейчас!

Музыкальная сценка «Репка».

Айболит:

 Да, история занятна… Ну, теперь мне все понятно!

 Мышка, ты здоровая, Ты пока не хворая.

 Просто летом много ела И, конечно, растолстела.

 Твои мышцы ослабели, Двигаются еле-еле!

 Чтоб здоровою остаться, Надо спортом заниматься,

 Или просто танцевать!

 ( К детям ):Дети могут показать?

Ритмичный танец.

Айболит:

 Знаете, меня тревожит, Кто же им теперь поможет?

Ведущий:

 Им помогут все ребятки, Репку выдернут из грядки!

Игра «Выдерни репку» (перетянуть канат). Стук в дверь.

Ведущий:

 Кто пожаловал теперь? Заходи, открыта дверь!

Появляются Бабочки (девочки). Вносят «Куколку».

1-я Бабочка:

 Над поляной мы летали, В хороводе танцевали,

 Смотрим, а она лежит И на солнышке блестит!

2-я:

 Разбудить ее хотели И толкали, и галдели,

 Но она лежит, молчит, Не ползет и не шалит!

3-я:

 Что случилось с гусеницей? Может надо ей в больницу?

4-я:

 Может, у нее инфекция? Может, нужно дезинфекцию?

Айболит:

 Тише, тише, не шумите, Вы мне лучше помогите…

(вытаскивает сантиметровую ленту, измеряет «куколку»)

 Рост нормальный… Толщина… Это куколка. Она,

 Безусловно, не больна! Просто осень наступила,

 Все вокруг переменила. Стали куколками гусеницы,

 Выйдут – бабочки-капустницы. Скоро куколка проснется,

 Бабочкою обернется!

 Вот смотрите, начинается! Куколка – то просыпается!

Танец Бабочек. Стук в дверь.

Голос Соловья:

 Я хочу попасть к врачу, Можно, я суда влечу?

Айболит:

 Прилетайте, соловей, И прикройте дверь скорей!

Соловьи (взрослые) выходят на середину зала.

Соловей:

Здравствуй, здравствуй, милый врач! Горе у меня, хоть плачь!

Доктор, я ведь музыкант, Говорят, что есть талант!

Голос у меня такой – Позавидует любой!

Всю весну я распевал, Всю округу развлекал!

Доктор, лучше нет момента, Чем момент аплодисментов!

Соловьиха:

А потом птенцы родились, Песни сразу позабылись!

Начал мошек он ловить, Чтоб птенцов своих кормить.

Ведь когда в желудке пусто – Тут уж всем не до искусства!

Соловей:

Долго я не пел. Все лето Клюв не раскрывал!

Не подозревал при этом, Что голос мой пропал!

Не звучит ни «до», ни «фа»! Это катастрофа!

Без искусства мне не жить! Как мне горлышко лечить?

Айболит:

Ну-с, пошире клюв открой… Ноту «фа» теперь мне спой…

Горло чуть воспалено, Но поправится оно!

Если вы хотите петь – Надо вам на юг лететь!

Там погреетесь на солнышке, Прополощите там горлышко,

Фруктов поклюете, Снова запоете!

Ну, а раннею весной Прилетите петь домой!

Соловьиха:

Получается, весь год Песен не услышу?

Кто же мне теперь споет?..

(Плачет.)

Айболит:

Что вы! Тише! Тише! Мы ребят сейчас попросим…

(К детям): Спойте нам, друзья, про осень!

Песня об осени по выбору. Поют все дети. Танцевальная композиция.

Соловьи:

Вот спасибо, детвора! А теперь лететь пора!

(Улетают.)

Входит Ёжик.

Ёж:

Здравствуй, доктор Айболит! У меня радикулит!

Много тяжестей тащил, Видно, спину повредил!

Хочется свернуться мне в клубок, И залечь в укромный уголок!

Айболит:

Ну-ка, Ежик, спинку к свету поверни…

Потихоньку лапки к верху подними…

Покрути-ка вправо-влево головой…

Ну, теперь мне, Ежик, ясно что с тобой!

Это осень наступила, все вокруг переменила.

Скоро снег на землю ляжет. И тогда, вам всякий скажет,

Еж колючий в теплой норке под березой или елкой

Спинку в листья завернет, Сладко до весны заснет!

А пока что надо больше отдыхать!

Ёж:

Не могу! Грибы мне надо собирать!

Ребенок:

Ежик, мы тебе поможем, Соберем, в корзинку сложим,

И лисичек, и опят Для тебя и для ежат!

Айболит (пишет в бланках):

Пациентов много как! Всех и не учесть.

Похудею скоро так – Некогда поесть!

Входят все пациенты. В руках – подарки.

Айболит:

Что случилось? Неужели Все вы снова заболели?

Медведь:

Милый доктор! Мы здоровы! А к тебе пришли мы снова,

Чтоб вручить бочонок меда От медвежьего народа!

Отдает бочонок с надписью «мед».

Заяц:

Ты нам, доктор, так помог! Мы спекли тебе пирог!

Он с капустой, Очень вкусный!

(Вручает пирог.)

Ёж:

А вот пирог с грибами. Пекли с ежихой сами!

(Вручает пирог.)

Соловьи:

А от нас прими корзину С черноплодною рябиной!

(Вариант: «С красной ягодой рябиной».)

Бабочки:

Вот осенние цветы, Их на стол поставишь ты!

Айболит:

Ах! Спасибо вам, друзья! Так сегодня счастлив я!

Осень – это так чудесно, Это вкусно и полезно!

И не скучно, не уныло, И вокруг так все красиво!

Осень – чудная пора! (К детям.) Угощайтесь детвора!

Передает пироги воспитателям.

Звери:

Всех ребят мы угощаем!

1-й ребенок:

Мы вам, звери, обещаем Лес не портить, не ломать,

И зверей не обижать!

2-й:

Будем с лесом мы дружить, Будем мы его любить!

Общий хоровод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Айболит на новый лад"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка расчитана на детей старшего дошкольного возраста. Целью праздника является закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени, что происходит с растительным и животным миром, как они готовятся к зиме.Через праздник воспитывать в детях уважительное отношение к природе, умение видеть красоту леса во все времена года. Увлеченно и с интересом играть свои роли в течении всего праздника, находиться в образе, быть выразительным и артистичным. Более 10 лет я работаю над темой "Формирование основ экологической культуры с детьми дошкольного возраста". Перед собой поставила следующие цели: дать подрастающими поколению знание о ценности природы, практические навыки и умения; эстетические переживания; привлекать к самостоятельному решению важных проблем, нахождению общих правильных ответов; заложить основу экологической культуры личности. Разработала методическую разработку «Формирование представлений о растительном и животном мире у детей 4-6 лет» (на примере Прилузского района) Особое внимание в своей профессиональной деятельности я уделяю экологическому воспитанию. Я считаю, что именно в этот период идет формирование экологической культуры - осознано - правильное отношение к явлениям, объектам живой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. На своих занятиях я используя дидактические игры и игровые приемы. Я считаю, что у детей развивается на протяжении всех моих экологических занятий: внимание, логическое мышление, интерес, доброжелательность, умение выслушать собеседника, и трудолюбие. У ребят формируются элементы экологического сознания, практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе.Поэтому полученные знания используем в роаздниках Я стремлюсь, чтобы дети понимали, что любовь к живому - это не стремление скорее взять себе, а любоваться красотой окружающего, ощущать запахи природы, умение слушать ее мелодию и помочь всему живому.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 508 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.12.2020 168
    • DOCX 61.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Забродина Екатерина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Забродина Екатерина Андреевна
    Забродина Екатерина Андреевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75753
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 187 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 568 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 471 человек

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 334 человека

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 15 регионов

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Совместимость современных ценностей и классической поэзии

Перейти к трансляции