Главная / Начальные классы / Авторский урок «Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май). Признаки весны» 1 класс

Авторский урок «Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май). Признаки весны» 1 класс

г. Усть-Лабинск

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

имени И.Т.Сидоренко г.Усть-Лабинска

муниципального образования

Усть-Лабинский район

(полное наименование образовательного учреждения)

Авторский урок

«Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май). Признаки весны»

1 класс



Текст описания авторского урока

  • «Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май). Признаки весны»

  • Урок «открытия» нового знания.

  • Цели и задачи:

-проявлять интерес к новому содержанию занятия;

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы;

- устанавливать причинно-следственные связи;

-умение работать в паре или в группе, осуществлять взаимопомощь при прохождении теста;

- умение находить ответ на интересующий вопрос, используя разные источники информации;

-умение делиться полученной информацией, используя современные цифровые технологии;

-умение использовать инструменты ИКТ для соответствующего представления необходимой информации. В рамках данного урока – прохождение интерактивного теста;

-умение извлекать информацию с целью её дальнейшего проектирования, учитывая цели данного урока.

  • Программы

- примерная программа по окружающему миру. Учебное издание: «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа».Москва : «Просвещение», 2010. Серия «Стандарты второго поколения»;

- учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века».Программа «Окружающий мир», авт.: Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова/ Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». Москва. «Вентана – Граф», 2010г.);

- требования к результатам освоения ООП НОО МБОУ СОШ №6 им. И.Т. Сидоренко г.Усть-Лабинска

- программы формирования УУД БОУ СОШ №6 им. И.Т. Сидоренко г.Усть-Лабинска

  • Информационное обеспечение:

-мультимедийный проектор, экран, ноутбук;

-ученические ноутбуки;

-беспроводные мышки для каждого ученика.

  • Раскрытие конкретной ИКТ:

- Доступ к информации: использование видеокамеры для организации поисковой и исследовательской деятельности. Умение работать с разными источниками информации для перевода одного вида информации в другую с целью передачи электронной информации –результат поисковой работы -(видеоролик) учащимся класса.

-Интерактивный тест «В гости к весне», созданный с программой Microsoft Mouse Mischief Mouse Mischief, даёт возможность использовать инструменты ИКТ для организации групповых видов деятельности, формирующих самостоятельное мышление.

Mouse Mischief позволяет пробудить любопытство учеников, внедряя интерактивные технологии в процесс обучения. Учащиеся занимаются с удовольствием, отслеживая свои ответы на общем экране при помощи разноцветных курсоров мыши (например, робот, снежинка, гитара и многие другие формы). Работа в «командном режиме» способствует совместной работе – для выполнения задания все участники команды должны работать совместно.

Больше не нужно ждать, пока все ученики поднимут руки: с Mouse Mischief ответы немедленно отображаются на экране. Mouse Mischief привлекает к постоянному участию всех учеников, даже самых стеснительных. Благодаря этому можно быстро оценить уровень усвоение материала, и, при необходимости, внести изменения в план занятий.

Mouse Mischief интегрируется в знакомую технологию PowerPoint, а значит нет необходимости тратить время на изучение новых приложений.

Программа предназначена учащимся начальных классов и распространяется бесплатно с официального сайта https://connect.microsoft.com/

  • На этапе включения в систему знаний творческие задания учащиеся выполняют с помощью программы для создания анимации Portable Nature Illusion Studio Professional v3.30 Rus., которая распространяется бесплатно и установлена на ученические ноутбуки. Программа имеет готовые шаблоны, понятный интерфейс для младших школьников, возможность сохранения анимации в разных видеоформатах.

  • Достигнутые результаты

- умение работать с информацией разных видов: текстовой, иллюстративной, графической, звуковой, мультимедийной.

-У учащихся формируется собственная точка зрения, которую они могут аргументировать, стремятся применить полученные знания в конкретных заданиях.

- Развивается чувство товарищества, взаимопомощи.

-При формировании информационной, коммуникативной и социальной компетентности учащихся осуществляется развитие компетентности личности младших школьников, что соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.



Этап урока

Характеристика деятельности педагога

Характеристика деятельности

учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности

1. Приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Мотивация учебной деятельности.

Отгадайте загадки

Дует тёплый южный ветер,

Снег чернеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?














Март.











Апрель













Май


2.Актуализация знаний



















































Выявление места и причины затруднения





















Построение проекта выхода из затруднения















Реализация построенного проекта





















Первичное закрепление

материала











Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу



































































Включение в систему знаний и повторения























Рефлексия учебной деятельности








Что объединяет эти слова-отгадки?

-Так к кому мы сегодня отправимся в гости?

Это и будет темой нашего урока

Этой весной я приглашаю вас на поляну «Раздумий» в весенний лес. Оглянитесь вокруг.

-Почему снег стал таять?

-Почему прилетают птицы?

-Почему распускаются цветы?

-Почему просыпаются звери?

А как человек радуется наступлению весны?

Как вы понимаете выражение «Душа поёт?»

Предлагаю вам послушать мелодию «Весенняя капель» в исполнении ученика нашего класса на флейте.























Работа по учебнику с.66(заочная экскурсия)

Приглашаю вас пройти к лесному озеру и посмотреть, растаял ли лёд, а так же узнать судьбу пары лебедей, которые остались на зимовку в водоёме.

На прошлом уроке, рассматривая вопросы жизни водоплавающих птиц, у вас возник вопрос: «Почему эти птицы свободно плавают в воде и не тонут?»





Какой способ нахождения ответа на этот вопрос мы с вами решили избрать?











Какую необычную форму общения с библиотекарем мы решили использовать?









Ребята, давайте посмотрим работу наших маленьких исследователей.

На экране демонстрируется видеоролик с записью беседы группы детей со школьным библиотекарем. Ответив на интересующий детей вопрос, Ирина Николаевна обращает внимание детей на возможность получения интересующей информации из различных источников: энциклопедии, книги, журналы, Интернет…





Как вы считаете, какой способ ответа на интересующий вас вопрос для вас интересней:

- с использованием видеокамеры и последующим просмотром в классе;

- пересказ ребят беседы с библиотекарем





Физминутка



Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте.

И по карте на стене.

О каком зайчике идёт речь?

Солнечный зайчик приглашает вас в гости к весне. Вам предлагается пройти тест на знание весенних изменений в природе.





Ребята, вы можете присоединиться к одной из команд, щелкнув по одному из значков, или проходить презентацию индивидуально, щелкнув по прямоугольнику в нижней части.



3

Если вы желаете проходить тест самостоятельно, у вас будет уникальный индивидуальный курсор



4a

В случае успешного прохождения (а я в этом и не сомневаюсь) вам представится возможность «оживить» картины природы таким образом, насколько вам позволит ваша фантазия.



Ребята, на прошлом уроке вы загрузили в ваши ноутбуки фотографии или картинки весенних пейзажей, взятые из семейного фотоархива или Интернета. Теперь пришло время узнать для чего вы это сделали. Все успешно прошли тест и смогут теперь «оживить», т.е. анимировать эти пейзажи. При выполнении этой работы опирайтесь на знания о весенних изменениях в природе, полученных на уроке.

После выполнения этой работы у вас будет возможность посмотреть на работы своих одноклассников.



-Какое настроение у вас было на протяжении всего урока?

- А как выдумаете, почему у вас было хорошее настроение?

-Давайте встанем вкруг, закроем глаза, вспомним урок и возьмём с собой самое главное и важное о чём мы сегодня говорили.








Название весенних месяцев

В гости к весне







Ребята высказывают свои предположения, делятся своими наблюдениями.

Настроение людей зависит от погоды. С наступлением теплых солнечных дней люди больше времени проводят на природе, наблюдают за её пробуждением, радуются солнцу, теплу и свету.

Для выражения своих чувств музыка заменяет язык слов.







Дети анализируют изменения на озере с потеплением, а также обсуждают возможность выживания диких птиц на замёрзшем озере.







Мы решили создать группу маленьких исследователей из желающих ребят и задать этот вопрос библиотекарю нашей школы.

Мы взяли с собой видеокамеру, сняли этот сюжет и сейчас готовы показать этот ролик всем ребятам.



Дети делятся впечатлениями об увиденном.



















Работа с видеокамерой гораздо интересней, надолго запоминается увиденная информация.













О солнечном зайчике.













Ребята выбирают фигурку курсора беспроводной мышки и на мультимедийном экране проходят тест.2b

































Дети на ученических ноутбуках с помощью программы, имеющую простой и понятный интерфейс, со встроенными шаблонами анимируют фотопейзажи, опираясь на знания, полученные на уроке





Ребята делятся своими впечатлениями об уроке.

Дети протягивают руки в круг, совершая действия, как-будто, что-то берут из круга и прикладывают руки к груди.
















































Авторский урок «Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май). Признаки весны» 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Данный урок  формирует у учащихся понятия об элементах живой и неживой природы, сообщая новые признаки и свойства природных объектов и явлений, раскрывая их простейшие взаимосвязи и взаимозависимости, постепенно подводя к убеждению о единстве природы и ее непрерывном изменении.

 

Формирование основных понятий предусматривает организацию систематических и целенаправленных наблюдений детьми на уроке и самостоятельных наблюдений в природе. Путем сравнения и обобщения результатов наблюдений дети устанавливают причинные связи между явлениями в природе – между направлением ветра и изменениями погоды. В процессе наблюдений дети учатся выявлять существенные признаки и свойства объектов и явлении природы. 

Автор Карамышева Татьяна Владимировна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1057
Номер материала 13444
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓