г. Усть-Лабинск
(территориальный,
административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная
школа №6
имени И.Т.Сидоренко
г.Усть-Лабинска
муниципального образования
Усть-Лабинский район
(полное наименование
образовательного учреждения)
Авторский
урок
«Весна.
Весенние месяцы (март, апрель, май). Признаки весны»
1
класс
Текст
описания авторского урока
·
«Весна. Весенние месяцы (март, апрель,
май). Признаки весны»
·
Урок «открытия» нового знания.
·
Цели и задачи:
-проявлять
интерес к новому содержанию занятия;
-понимать
учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку;
отвечать на итоговые вопросы;
-
устанавливать причинно-следственные связи;
-умение
работать в паре или в группе, осуществлять взаимопомощь при прохождении теста;
-
умение находить ответ на интересующий вопрос, используя разные источники
информации;
-умение
делиться полученной информацией, используя современные цифровые технологии;
-умение
использовать инструменты ИКТ для соответствующего представления необходимой
информации. В рамках данного урока – прохождение интерактивного теста;
-умение
извлекать информацию с целью её дальнейшего проектирования, учитывая цели
данного урока.
·
Программы
- примерная программа по
окружающему миру. Учебное издание: «Примерные программы по учебным предметам.
Начальная школа».Москва : «Просвещение», 2010. Серия «Стандарты второго
поколения»;
- учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века».Программа «Окружающий
мир», авт.: Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова/ Сборник программ к комплекту
учебников «Начальная школа XXI века». Москва. «Вентана – Граф», 2010г.);
- требования к результатам
освоения ООП НОО МБОУ СОШ №6 им. И.Т. Сидоренко г.Усть-Лабинска
- программы формирования УУД
БОУ СОШ №6 им. И.Т. Сидоренко г.Усть-Лабинска
·
Информационное обеспечение:
-мультимедийный проектор,
экран, ноутбук;
-ученические ноутбуки;
-беспроводные мышки для
каждого ученика.
·
Раскрытие конкретной ИКТ:
-
Доступ к информации: использование видеокамеры для организации поисковой и
исследовательской деятельности. Умение работать с разными источниками
информации для перевода одного вида информации в другую с целью передачи
электронной информации –результат поисковой работы -(видеоролик) учащимся
класса.
-Интерактивный
тест «В гости к весне», созданный с программой Microsoft Mouse Mischief Mouse
Mischief, даёт возможность использовать
инструменты ИКТ для организации
групповых видов деятельности, формирующих самостоятельное мышление.
Mouse Mischief
позволяет пробудить любопытство учеников, внедряя интерактивные технологии в
процесс обучения. Учащиеся занимаются с удовольствием, отслеживая свои ответы
на общем экране при помощи разноцветных курсоров мыши (например, робот,
снежинка, гитара и многие другие формы). Работа в «командном режиме»
способствует совместной работе – для выполнения задания все участники команды
должны работать совместно.
Больше
не нужно ждать, пока все ученики поднимут руки: с Mouse Mischief ответы
немедленно отображаются на экране. Mouse Mischief привлекает к постоянному
участию всех учеников, даже самых стеснительных. Благодаря этому можно быстро
оценить уровень усвоение материала, и, при необходимости, внести изменения в
план занятий.
Mouse
Mischief интегрируется в знакомую технологию PowerPoint, а значит нет
необходимости тратить время на изучение новых приложений.
Программа
предназначена учащимся начальных классов и распространяется бесплатно с
официального сайта https://connect.microsoft.com/
·
На этапе включения в систему знаний
творческие задания учащиеся выполняют с помощью программы для создания анимации
Portable Nature Illusion Studio Professional v3.30
Rus.,
которая распространяется бесплатно и установлена на ученические ноутбуки.
Программа имеет готовые шаблоны, понятный интерфейс для младших школьников,
возможность сохранения анимации в разных видеоформатах.
·
Достигнутые результаты
-
умение работать с информацией разных видов: текстовой, иллюстративной,
графической, звуковой, мультимедийной.
-У
учащихся формируется собственная точка зрения, которую они могут
аргументировать, стремятся применить полученные знания в конкретных заданиях.
-
Развивается чувство товарищества, взаимопомощи.
-При
формировании информационной, коммуникативной и социальной компетентности
учащихся осуществляется развитие компетентности личности младших школьников,
что соответствует требованиям Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования.
Этап
урока
|
Характеристика
деятельности педагога
|
Характеристика
деятельности
учащихся
|
1.Мотивация
к учебной деятельности
|
1. Приветствие.
2.
Проверка готовности к уроку.
3.
Мотивация учебной деятельности.
Отгадайте
загадки
Дует
тёплый южный ветер,
Снег
чернеет, мякнет, тает,
Грач
горластый прилетает.
Что
за месяц? Кто узнает?
Яростно
река ревёт
И
разламывает лёд.
В
домик свой скворец вернулся,
А
в лесу медведь проснулся.
В
небе жаворонка трель.
Кто
же к нам пришёл?
Зеленеет
даль полей,
Запевает
соловей,
В
белый цвет оделся сад,
Пчёлы
первые летят.
Гром
грохочет. Угадай,
Что
за месяц это?
|
Март.
Апрель
Май
|
2.Актуализация
знаний
Выявление
места и причины затруднения
Построение
проекта выхода из затруднения
Реализация
построенного проекта
Первичное
закрепление
материала
Самостоятельная
работа с самопроверкой по образцу
Включение
в систему знаний и повторения
Рефлексия
учебной деятельности
|
Что
объединяет эти слова-отгадки?
-Так
к кому мы сегодня отправимся в гости?
Это
и будет темой нашего урока
Этой
весной я приглашаю вас на поляну «Раздумий» в весенний лес. Оглянитесь
вокруг.
-Почему
снег стал таять?
-Почему
прилетают птицы?
-Почему
распускаются цветы?
-Почему
просыпаются звери?
А
как человек радуется наступлению весны?
Как
вы понимаете выражение «Душа поёт?»
Предлагаю
вам послушать мелодию «Весенняя капель» в исполнении ученика нашего класса на
флейте.
Работа
по учебнику с.66(заочная экскурсия)
Приглашаю
вас пройти к лесному озеру и посмотреть, растаял ли лёд, а так же узнать
судьбу пары лебедей, которые остались на зимовку в водоёме.
На
прошлом уроке, рассматривая вопросы жизни водоплавающих птиц, у вас возник
вопрос: «Почему эти птицы свободно плавают в воде и не тонут?»
Какой
способ нахождения ответа на этот вопрос мы с вами решили избрать?
Какую
необычную форму общения с библиотекарем мы решили использовать?
Ребята,
давайте посмотрим работу наших маленьких исследователей.
На
экране демонстрируется видеоролик с записью беседы группы детей со школьным
библиотекарем. Ответив на интересующий детей вопрос, Ирина Николаевна
обращает внимание детей на возможность получения интересующей информации из
различных источников: энциклопедии, книги, журналы, Интернет…
Как
вы считаете, какой способ ответа на интересующий вас вопрос для вас
интересней:
-
с использованием видеокамеры и последующим просмотром в классе;
-
пересказ ребят беседы с библиотекарем
Физминутка
Рыхлый
снег темнеет в марте,
Тают
льдинки на окне.
Зайчик
бегает по парте.
И
по карте на стене.
О
каком зайчике идёт речь?
Солнечный
зайчик приглашает вас в гости к весне. Вам предлагается пройти тест на знание
весенних изменений в природе.
Ребята,
вы можете присоединиться к одной из команд, щелкнув по одному из значков, или
проходить презентацию индивидуально, щелкнув по прямоугольнику в нижней
части.
Если
вы желаете проходить тест самостоятельно, у вас будет уникальный
индивидуальный курсор
В
случае успешного прохождения (а я в этом и не сомневаюсь) вам представится
возможность «оживить» картины природы таким образом, насколько вам позволит
ваша фантазия.
Ребята,
на прошлом уроке вы загрузили в ваши ноутбуки фотографии или картинки
весенних пейзажей, взятые из семейного фотоархива или Интернета. Теперь
пришло время узнать для чего вы это сделали. Все успешно прошли тест и смогут
теперь «оживить», т.е. анимировать эти пейзажи. При выполнении этой работы
опирайтесь на знания о весенних изменениях в природе, полученных на уроке.
После
выполнения этой работы у вас будет возможность посмотреть на работы своих
одноклассников.
-Какое
настроение у вас было на протяжении всего урока?
-
А как выдумаете, почему у вас было хорошее настроение?
-Давайте
встанем вкруг, закроем глаза, вспомним урок и возьмём с собой самое главное и
важное о чём мы сегодня говорили.
|
Название
весенних месяцев
В
гости к весне
Ребята
высказывают свои предположения, делятся своими наблюдениями.
Настроение
людей зависит от погоды. С наступлением теплых солнечных дней люди больше
времени проводят на природе, наблюдают за её пробуждением, радуются солнцу,
теплу и свету.
Для
выражения своих чувств музыка заменяет язык слов.
Дети
анализируют изменения на озере с потеплением, а также обсуждают возможность
выживания диких птиц на замёрзшем озере.
Мы
решили создать группу маленьких исследователей из желающих ребят и задать
этот вопрос библиотекарю нашей школы.
Мы
взяли с собой видеокамеру, сняли этот сюжет и сейчас готовы показать этот
ролик всем ребятам.
Дети
делятся впечатлениями об увиденном.
Работа
с видеокамерой гораздо интересней, надолго запоминается увиденная информация.
О
солнечном зайчике.
Ребята
выбирают фигурку курсора беспроводной мышки и на мультимедийном экране проходят
тест.
Дети
на ученических ноутбуках с помощью программы, имеющую простой и понятный
интерфейс, со встроенными шаблонами анимируют фотопейзажи, опираясь на
знания, полученные на уроке
Ребята
делятся своими впечатлениями об уроке.
Дети протягивают руки в круг, совершая действия, как-будто,
что-то берут из круга и прикладывают руки к груди.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.