Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыАвторский урок «Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май). Признаки весны» 1 класс

Авторский урок «Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май). Признаки весны» 1 класс

Скачать материал

г. Усть-Лабинск

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

имени И.Т.Сидоренко г.Усть-Лабинска

муниципального образования

Усть-Лабинский район

(полное наименование образовательного учреждения)

Авторский урок

«Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май). Признаки весны»

1 класс

 

Текст описания авторского урока

·         «Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май). Признаки весны»

·         Урок «открытия» нового знания.

·         Цели и задачи:

-проявлять интерес к новому содержанию занятия;   

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы;

- устанавливать причинно-следственные связи;

-умение работать в паре или в группе, осуществлять взаимопомощь при прохождении теста;

- умение находить ответ на интересующий вопрос, используя разные источники информации;

-умение делиться полученной информацией, используя современные цифровые технологии;

-умение использовать инструменты ИКТ для соответствующего представления необходимой информации. В рамках данного урока – прохождение интерактивного теста;

-умение извлекать информацию с целью её дальнейшего проектирования, учитывая  цели данного урока.

·         Программы

- примерная программа по окружающему миру. Учебное издание:  «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа».Москва : «Просвещение», 2010. Серия «Стандарты второго поколения»;

- учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века».Программа «Окружающий мир», авт.: Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова/ Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». Москва. «Вентана – Граф», 2010г.);

- требования к результатам освоения ООП НОО МБОУ СОШ №6 им. И.Т. Сидоренко г.Усть-Лабинска 

- программы формирования УУД БОУ СОШ №6 им. И.Т. Сидоренко г.Усть-Лабинска 

·         Информационное обеспечение:

-мультимедийный проектор, экран, ноутбук;

-ученические ноутбуки;

-беспроводные мышки для каждого ученика.

·         Раскрытие конкретной ИКТ:

- Доступ к информации: использование видеокамеры для  организации поисковой и исследовательской деятельности. Умение работать с разными источниками информации для перевода одного вида информации в другую с целью передачи электронной информации –результат поисковой работы -(видеоролик) учащимся класса.

-Интерактивный тест «В гости к весне», созданный с программой Microsoft Mouse Mischief Mouse Mischief,  даёт возможность использовать инструменты  ИКТ для организации групповых видов деятельности, формирующих самостоятельное мышление.

Mouse Mischief позволяет пробудить любопытство учеников, внедряя интерактивные технологии в процесс обучения. Учащиеся занимаются с удовольствием, отслеживая свои ответы на общем экране при помощи разноцветных курсоров мыши (например, робот, снежинка, гитара и многие другие формы). Работа в «командном режиме» способствует совместной работе – для выполнения задания все участники команды должны работать совместно.

Больше не нужно ждать, пока все ученики поднимут руки: с Mouse Mischief ответы немедленно отображаются на экране. Mouse Mischief привлекает к постоянному участию всех учеников, даже самых стеснительных. Благодаря этому можно быстро оценить уровень усвоение материала, и, при необходимости, внести изменения в план занятий.

Mouse Mischief интегрируется в знакомую технологию PowerPoint, а значит нет необходимости тратить время на изучение новых приложений.

Программа предназначена учащимся начальных классов и распространяется бесплатно с официального сайта https://connect.microsoft.com/

·         На этапе включения в систему знаний  творческие задания учащиеся выполняют с помощью программы для создания анимации Portable Nature Illusion Studio Professional v3.30 Rus., которая распространяется бесплатно и установлена на ученические ноутбуки. Программа имеет готовые шаблоны, понятный интерфейс для младших школьников, возможность сохранения  анимации в разных видеоформатах.

·         Достигнутые результаты

- умение работать с информацией разных видов: текстовой, иллюстративной, графической, звуковой, мультимедийной.

-У учащихся формируется  собственная точка зрения, которую они могут аргументировать,  стремятся применить  полученные знания в конкретных заданиях.

- Развивается чувство товарищества, взаимопомощи.

-При формировании информационной, коммуникативной и социальной компетентности учащихся осуществляется развитие компетентности личности младших школьников, что соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 

Этап урока

Характеристика деятельности педагога

Характеристика деятельности

учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности

  1. Приветствие.

 2. Проверка готовности к уроку.

 3. Мотивация учебной деятельности.

Отгадайте загадки

Дует тёплый южный ветер,

Снег чернеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?                                                                                 

 Яростно река ревёт

 И разламывает лёд.

 В домик свой скворец вернулся,

 А в лесу медведь проснулся.

 В небе жаворонка трель.

 Кто же к нам пришёл?

 Зеленеет даль полей,

 Запевает соловей,

 В белый цвет оделся сад,

 Пчёлы первые летят.

 Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

 

 

 

 

 

 

 

Март.

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

Май

 

2.Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление места и причины затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение проекта выхода из затруднения

 

 

 

 

 

 

 

Реализация построенного проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

материала

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включение в систему знаний и повторения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия учебной деятельности

 

 

 

 

Что объединяет эти слова-отгадки?

-Так к кому мы сегодня отправимся в гости?

Это и будет темой нашего урока

Этой весной я приглашаю вас на поляну «Раздумий» в весенний лес. Оглянитесь вокруг.

-Почему снег стал таять?

-Почему прилетают птицы?

-Почему распускаются цветы?

-Почему просыпаются звери?

 А как человек радуется наступлению весны?

Как вы понимаете выражение «Душа поёт?»

Предлагаю вам послушать мелодию «Весенняя капель» в исполнении ученика нашего класса на флейте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику с.66(заочная экскурсия)

Приглашаю вас пройти к лесному озеру и посмотреть, растаял ли лёд, а так же узнать судьбу пары лебедей, которые остались на зимовку в водоёме.

На прошлом уроке, рассматривая вопросы жизни водоплавающих птиц, у вас возник вопрос: «Почему эти птицы свободно плавают в воде и не тонут?»

 

 

Какой способ нахождения ответа на этот вопрос мы с вами решили избрать?

 

 

 

 

 

Какую необычную форму общения с библиотекарем мы решили использовать?

 

 

 

 

Ребята, давайте посмотрим работу наших маленьких исследователей.

На экране демонстрируется видеоролик с записью беседы группы детей со школьным библиотекарем. Ответив на интересующий детей вопрос, Ирина Николаевна обращает внимание детей на возможность получения интересующей информации из различных источников: энциклопедии, книги, журналы, Интернет…

 

 

Как вы считаете, какой способ ответа на интересующий вас вопрос для вас интересней:

- с использованием  видеокамеры и последующим просмотром в классе;

- пересказ ребят беседы с библиотекарем

 

 

Физминутка

 

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик  бегает по парте.

И по карте на стене.

О каком зайчике идёт речь?

Солнечный зайчик приглашает вас в гости к весне. Вам предлагается пройти тест на знание весенних изменений в природе.

 

 

Ребята, вы можете присоединиться к одной из команд, щелкнув по одному из значков, или проходить презентацию индивидуально, щелкнув по прямоугольнику в нижней части.

 

3

Если вы желаете проходить тест самостоятельно, у вас будет уникальный индивидуальный курсор

 

4a

В случае успешного прохождения (а я в этом и не сомневаюсь) вам представится возможность «оживить» картины природы таким образом, насколько вам позволит ваша фантазия.

 

Ребята, на прошлом уроке вы загрузили в ваши ноутбуки фотографии или картинки весенних пейзажей, взятые из семейного фотоархива или Интернета. Теперь пришло время узнать для чего вы это сделали. Все успешно прошли тест и смогут теперь «оживить», т.е. анимировать эти пейзажи. При выполнении этой работы опирайтесь на знания о весенних изменениях в природе, полученных на уроке.

После выполнения этой работы у вас будет возможность посмотреть на работы своих одноклассников.

 

-Какое настроение у вас было на протяжении всего урока?

- А как выдумаете, почему у вас было хорошее настроение?

-Давайте встанем вкруг, закроем глаза, вспомним урок и возьмём с собой самое главное и важное о чём мы сегодня говорили.

 

 

 

 

Название весенних месяцев

В гости к весне

 

 

 

Ребята высказывают свои предположения, делятся своими наблюдениями.

Настроение людей зависит от погоды. С наступлением теплых солнечных дней люди больше времени проводят на природе, наблюдают за её пробуждением, радуются солнцу, теплу и свету.

Для выражения своих чувств музыка заменяет язык слов.

 

 

 

Дети анализируют изменения на озере с потеплением, а также обсуждают возможность выживания диких птиц на замёрзшем озере.

 

 

 

Мы решили создать группу маленьких исследователей из желающих ребят и задать этот вопрос библиотекарю нашей школы.

Мы взяли с собой видеокамеру, сняли этот сюжет и сейчас готовы показать этот ролик всем ребятам.

 

Дети делятся впечатлениями об увиденном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с видеокамерой гораздо интересней, надолго запоминается увиденная информация.

 

 

 

 

 

 

О солнечном зайчике.

 

 

 

 

 

 

2bРебята выбирают фигурку курсора беспроводной мышки и на мультимедийном экране проходят тест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети на ученических ноутбуках с помощью программы, имеющую простой и понятный интерфейс, со встроенными шаблонами анимируют фотопейзажи, опираясь на знания, полученные на уроке

 

 

Ребята делятся своими впечатлениями об уроке.

Дети протягивают руки в круг, совершая действия, как-будто,  что-то берут из круга и прикладывают руки к груди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Авторский урок «Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май). Признаки весны» 1 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок  формирует у учащихся понятия об элементах живой и неживой природы, сообщая новые признаки и свойства природных объектов и явлений, раскрывая их простейшие взаимосвязи и взаимозависимости, постепенно подводя к убеждению о единстве природы и ее непрерывном изменении.

 

Формирование основных понятий предусматривает организацию систематических и целенаправленных наблюдений детьми на уроке и самостоятельных наблюдений в природе. Путем сравнения и обобщения результатов наблюдений дети устанавливают причинные связи между явлениями в природе – между направлением ветра и изменениями погоды. В процессе наблюдений дети учатся выявлять существенные признаки и свойства объектов и явлении природы. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 304 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 702
    • DOCX 88.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карамышева Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 11396
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2671 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 469 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 179 человек

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 400 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 265 человек