Инфоурок География Другие методич. материалыАвторские тесты-кимы по истории за 1 полугодие

авторские тесты-кимы по истории за 1 полугодие

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Тесты по истории Казахстана 5 класс НОВЫЕ 1 вариант.docx

Тесты по истории Казахстана 5 класс 1 полугодие

Блок А

Инструкция по выполнению заданий. Выберите правильный вариант ответа. Обведите в бланке ответа букву, соответствующую правильному ответу.

1 вариант

1.     Древнегреческий историк, живший в 484-425 г. до н.э.,  на Западе его называли «Отец истории».

А) Сыма Цянь

Б) Кадыгарли Жалаири

В) Геродот

Г) Рашид ад- дин

 

 2. Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монет и денежных знаков.

     А) нумизматика

Б) геральдика

В) антропология

Г) Этнография

3. .  «Человек разумный» - хомо сапиенс сформировался около 40 тысяч лет назад в эпоху 

        позднего палеолита. В науке этот древний человек получил название:

 

  А) кроманьонец;   

 

   Б) неандерталец;

 

   В) синантроп;

 

   Г) питекантроп.

 

4.  В древнегреческих источниках их называли «даи, массагеты, исседоны», Геродот в V веке до н.э. называл их «скифами».  О  каком племени идет речь?

А) гунны

Б) саки

В) тюрки

Г) тохарские племена 

5. Верховный титул правителя гуннов.

А) Хан

Б) царь

В) шаньюй

Г) каган

6.  Основатель Тюркского каганата.

А) Модэ

Б) Аттила

В) Томирис

Г) Бумын

7. С какого века начал функционировать Великий Шелковый путь

    А) II до н.э.

    Б)  III до н.э.

    В) IV до н.э.

    Г) V до н.э.

8.  В каком веке на территории Монголии возникло государство монгольских племен во главе с Чингисханом

 

А) IX в.

Б)  X в.
 В) 
XI в.

Г)  XII в.

9.  При каком казахском хане, в начале  16 века,  численность казахов составила 1 млн. человек?

А) хан Касым

Б) хан Абулхаир

В) хан Жанибек

Г) хан Керей

10.  Чем в 18 веке прославился хан Абылай (Абильмансур)?

А) объединил казахские земли и укрепил международное положение Казахского государства.

Б) стал первым правителем Казахского ханства

В) составил свод законов «Жеты Жаргы».

Г) разделил  казахский народ на три жуза.

11.  Исключи причину, которая несоответсвует политики присоединения Казахстана к России.

А) постоянное давление со стороны Джунгарии

Б) сложное внутреннее положение каз. народа

В) междоусобная борьба за власть

Г) захват российских земель

12.  Как долго продолжался период мезолита в Казахстане?

А) 4 тысячи лет

Б) 5 тысяч лет

В) 6 тысяч лет

Г) 7 тысяч лет

13.  Где был обнаружен самый первый археологический памятник андроновской культуры?

А) в Юго-Западной Сибири

Б)  в Средней Азии

В) на берегу реки Урал

Г) в Челябинской области

14.  Сколько лет назад известный археолог К. Акишев обнаружел в Иссыкском кургане «Золотого человека».

А) 40

Б) 45

В) 50

Г) 55

15.  Какой народ напрямую был причастен к распаду Гуннского государства на  2 части?

А) славяне

Б) китайцы
В) венгры

Г) греки

 

Блок Б

 

Инструкция по выполнению заданий. Выполните задание. Запишите ответ в соответствующую строчку бланка ответов.

 

1. Из сплава каких металлов изготовлялась бронза?

 

2.  

2. В каком стиле украшена  одежда «Золотого Человека»,  найденного в Иссыкском кургане?

3 .  Питекантроп, австралопитек, синантроп, гоминид . Установи соответствие, указав определение

 

 А) Человек живший в Восточной Африки 2.5млн лет назад   _________________;

 

 Б) Самое первое человекоподобное существо    ___________________;

 

 В) «Человек прямоходящий» найденный на о.Ява  _________________.

 

 Г)  «Китайский человек»  найденный в 1927г. в пещере Чжоукоу-дянь ____________;

 

 

4. Чем связаны между собой следующие люди Абай Кунанбаев, Шокан Валиханов, Ибрай Алтынсарин?

5.  Самое главное достижение эпохи бронзы?

 

 

Бланк правильных ответов

1 вариант

1

в

 

 2

А

3

А

4

Б

5

В

6

Г

7

А

8

Г

9

А

10

А

11

Г

12

Г

13

А

14

Б

15

Б

16

Медь+олово

17

Звериный стиль

18

Австралопитек, гоминид,питекантроп, синантроп

19

Казахские просветители

20

Освоение цветных металлов и золота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

по созданию плана, структуры,  спецификации теста

и технологической матрицы

 

1. Определение целей тестирования.

         Основной целью тестирования является объективная оценка  уровня овладения знаниями, умениями и навыками, соответствующими государственному общеобязательному стандарту по  истории Казахстана для 5 класса уровня основного среднего образования за первое полугодие  по разделам «Мир истории» (2 часа), «Путешествие в историю» (14 часов).

 

2. Документы, определяющие содержание тестовых заданий.

1) Государственный общеобязательный стандарт среднего образования РК. Утвержден приказом  Постановлением Правительства РК № 1080 от 23.08.2013г.

2) Типовая  учебная программа по предмету «История Казахстана» для 5-9 классов уровня основного среднего образования. _

3) «Рассказы по истории Казахстана»:. Учебник для 5 класса общеобразовательной школы /Ж.О. Артыкбаев, А,А, Сабданбекова, Е.А. Абиль - Алматы,: Атамұра, 2010, 2-е издание. переработанное. -208 стр.

 

3. План тестовых заданий.

В качестве измерителя знаний и умений учащихся по Истории Казахстана за 5 класс, первое полугодие используются тестовые задания. Работа состоит из __20__ заданий. Они расположены по нарастанию трудности и разделены на 2 блока.

Блок А содержит _15___ задания, к каждому из которых даны варианты ответов. При выполнении этих заданий требуется из предложенных вариантов выбрать правильные ответы. Блок Б содержит __5___ заданий, при выполнении которых требуется записать полученный ответ.

 

4.Тест имеет следующую структуру:

Раздел 1 «Мир истории». включает __3___задания, проверяющих:

1. Понятие о науке история, виды исторических источников, понятие об исторических картах

2.  Знания о нашей Родине- Казахстане.

3. Умение определять историческое событие, личность по приведённым описаниям (фактам);

Раздел 2. «Путешествие в историю» включает __17___ заданий, проверяющих:

1. Знания времени, места расселения племён на территории Казахстана, особенностей хозяйственной деятельности, общественного и государственного устройства;

2.Знание природно-климатических условий и особенностей жизненного уклада племён по регионам.

3. Умение соотносить культурные достижения древних людей по эпохам.

4. Знание об ученых казахских просветителях.

5. Знание о казахско-джунгарских воин, о дипломатических отношениях России и Казахстана

 

5.     Распределение заданий по содержанию и видам деятельности.

 

Содержательные линии

Воспроизведение знаний

Применение знаний

Интеграция знаний

Процент соотношения в тесте

Р-1.

1

1

1

 

Р-2.

7

6

4

 

Процентное соотношение в тесте

40

35

25

100 %

 

6. Время выполнения работы.

Время выполнения работы ____40____  минут.

 

7. Спецификация теста.

 

№ задания

Содержательная линия

Проверяемый элемент

 

 

Блок А

1

Л.

Давать характеристику исторических деятелей и оценивать их деятельность

2

П

Обобщать изученные факты

3.

Пр.

Умение локализации исторических фактов во времени и пространстве

 

4.

Пр.

Умение локализации исторических фактов во времени и пространстве

 

 

5.

П.

Анализировать новые исторические факты

 

6.

Л.

Давать характеристику исторических деятелей и оценивать их деятельность

 

7.

Вр.

Сопоставлять событие во времени

 

8.

Вр.

Сопоставлять событие во времени

 

9.

Л.

Давать характеристику исторических деятелей и оценивать их деятельность

 

10.

Пр.

Умение локализации исторических фактов во времени и пространстве

 

 

11.

Пр.

Умение локализации исторических фактов во времени и пространстве

 

 

12

Вр.

Сопоставлять событие во времени

 

13.

Вр.

Сопоставлять событие во времени

 

14.

Пр.

Умение локализации исторических фактов во времени и пространстве

 

 

15.

П

Обобщать изученные факты

 

 

Блок Б

 

1.

Пр.

Умение локализации исторических фактов во времени и пространстве

 

 

2.

Пр.

Умение локализации исторических фактов во времени и пространстве

 

 

3.

П.

Обобщать изученные факты

 

4.

Л.

Обобщать изученные факты

 

5.

Пр.

Умение локализации исторических фактов во времени и пространстве

 

 

 

 

 

 

 Обозначения:

Вр. – время

Пр. – пространство

П. – понятие

Л. - личность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Авторские тесты-кимы по истории за 1 полугодие"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тесты по истории Казахстана 5 класс 1 полугодие

Блок А

Инструкция по выполнению заданий. Выберите правильный вариант ответа. Обведите в бланке ответа букву, соответствующую правильному ответу.

1 вариант

1.     Древнегреческий историк, живший в 484-425 г. до н.э.,  на Западе его называли «Отец истории».

А) Сыма Цянь

Б) Кадыгарли Жалаири

В) Геродот

Г) Рашид ад- дин

 

 2. Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монет и денежных знаков.

     А) нумизматика

Б) геральдика

В) антропология

Г) Этнография

3. .  «Человек разумный» - хомо сапиенс сформировался около 40 тысяч лет назад в эпоху 

        позднего палеолита. В науке этот древний человек получил название:

 

  А) кроманьонец;   

 

   Б) неандерталец;

 

   В) синантроп;

 

   Г) питекантроп.

 

4.  В древнегреческих источниках их называли «даи, массагеты, исседоны», Геродот в V веке до н.э. называл их «скифами».  О  каком племени идет речь?

А) гунны

Б) саки

В) тюрки

Г) тохарские племена 

5. Верховный титул правителя гуннов.

А) Хан

Б) царь

В) шаньюй

Г) каган

6.  Основатель Тюркского каганата.

А) Модэ

Б) Аттила

В) Томирис

Г) Бумын

7. С какого века начал функционировать Великий Шелковый путь

    А) II до н.э.

    Б)  III до н.э.

    В) IV до н.э.

    Г) V до н.э.

8.  В каком веке на территории Монголии возникло государство монгольских племен во главе с Чингисханом

 

А) IX в.

Б)  X в.
 В) 
XI в.

Г)  XII в.

9.  При каком казахском хане, в начале  16 века,  численность казахов составила 1 млн. человек?

А) хан Касым

Б) хан Абулхаир

В) хан Жанибек

Г) хан Керей

10.  Чем в 18 веке прославился хан Абылай (Абильмансур)?

А) объединил казахские земли и укрепил международное положение Казахского государства.

Б) стал первым правителем Казахского ханства

В) составил свод законов «Жеты Жаргы».

Г) разделил  казахский народ на три жуза.

11.  Исключи причину, которая несоответсвует политики присоединения Казахстана к России.

А) постоянное давление со стороны Джунгарии

Б) сложное внутреннее положение каз. народа

В) междоусобная борьба за власть

Г) захват российских земель

12.  Как долго продолжался период мезолита в Казахстане?

А) 4 тысячи лет

Б) 5 тысяч лет

В) 6 тысяч лет

Г) 7 тысяч лет

13.  Где был обнаружен самый первый археологический памятник андроновской культуры?

А) в Юго-Западной Сибири

Б)  в Средней Азии

В) на берегу реки Урал

Г) в Челябинской области

14.  Сколько лет назад известный археолог К. Акишев обнаружел в Иссыкском кургане «Золотого человека».

А) 40

Б) 45

В) 50

Г) 55

15.  Какой народ напрямую был причастен к распаду Гуннского государства на  2 части?

А) славяне

Б) китайцы
В) венгры

Г) греки

 

Блок Б

 

Инструкция по выполнению заданий. Выполните задание. Запишите ответ в соответствующую строчку бланка ответов.

 

1. Из сплава каких металлов изготовлялась бронза?

 

2.  

2. В каком стиле украшена  одежда «Золотого Человека»,  найденного в Иссыкском кургане?

3 .  Питекантроп, австралопитек, синантроп, гоминид . Установи соответствие, указав определение

 

 А) Человек живший в Восточной Африки 2.5млн лет назад   _________________;

 

 Б) Самое первое человекоподобное существо    ___________________;

 

 В) «Человек прямоходящий» найденный на о.Ява  _________________.

 

 Г)  «Китайский человек»  найденный в 1927г. в пещере Чжоукоу-дянь ____________;

 

 

4. Чем связаны между собой следующие люди Абай Кунанбаев, Шокан Валиханов, Ибрай Алтынсарин?

5.  Самое главное достижение эпохи бронзы?

 

 

Бланк правильных ответов

1 вариант

1

в

 

 2

А

3

А

4

Б

5

В

6

Г

7

А

8

Г

9

А

10

А

11

Г

12

Г

13

А

14

Б

15

Б

16

Медь+олово

17

Звериный стиль

18

Австралопитек, гоминид,питекантроп, синантроп

19

Казахские просветители

20

Освоение цветных металлов и золота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

по созданию плана, структуры,  спецификации теста

и технологической матрицы

 

1. Определение целей тестирования.

         Основной целью тестирования является объективная оценка  уровня овладения знаниями, умениями и навыками, соответствующими государственному общеобязательному стандарту по  истории Казахстана для 5 класса уровня основного среднего образования за первое полугодие  по разделам «Мир истории» (2 часа), «Путешествие в историю» (14 часов).

 

2. Документы, определяющие содержание тестовых заданий.

1) Государственный общеобязательный стандарт среднего образования РК. Утвержден приказом  Постановлением Правительства РК № 1080 от 23.08.2013г.

2) Типовая  учебная программа по предмету «История Казахстана» для 5-9 классов уровня основного среднего образования. _

3) «Рассказы по истории Казахстана»:. Учебник для 5 класса общеобразовательной школы /Ж.О. Артыкбаев, А,А, Сабданбекова, Е.А. Абиль - Алматы,: Атамұра, 2010, 2-е издание. переработанное. -208 стр.

 

3. План тестовых заданий.

В качестве измерителя знаний и умений учащихся по Истории Казахстана за 5 класс, первое полугодие используются тестовые задания. Работа состоит из __20__ заданий. Они расположены по нарастанию трудности и разделены на 2 блока.

Блок А содержит _15___ задания, к каждому из которых даны варианты ответов. При выполнении этих заданий требуется из предложенных вариантов выбрать правильные ответы. Блок Б содержит __5___ заданий, при выполнении которых требуется записать полученный ответ.

 

4.Тест имеет следующую структуру:

Раздел 1 «Мир истории». включает __3___задания, проверяющих:

1. Понятие о науке история, виды исторических источников, понятие об исторических картах

2.  Знания о нашей Родине- Казахстане.

3. Умение определять историческое событие, личность по приведённым описаниям (фактам);

Раздел 2. «Путешествие в историю» включает __17___ заданий, проверяющих:

1. Знания времени, места расселения племён на территории Казахстана, особенностей хозяйственной деятельности, общественного и государственного устройства;

2.Знание природно-климатических условий и особенностей жизненного уклада племён по регионам.

3. Умение соотносить культурные достижения древних людей по эпохам.

4. Знание об ученых казахских просветителях.

5. Знание о казахско-джунгарских воин, о дипломатических отношениях России и Казахстана

 

5.     Распределение заданий по содержанию и видам деятельности.

 

Содержательные линии

Воспроизведение знаний

Применение знаний

Интеграция знаний

Процент соотношения в тесте

Р-1.

1

1

1

 

Р-2.

7

6

4

 

Процентное соотношение в тесте

40

35

25

100 %

 

6. Время выполнения работы.

Время выполнения работы ____40____  минут.

 

7. Спецификация теста.

 

№ задания

Содержательная линия

Проверяемый элемент

 

 

Блок А

1

Л.

Давать характеристику исторических деятелей и оценивать их деятельность

2

П

Обобщать изученные факты

3.

Пр.

Умение локализации исторических фактов во времени и пространстве

 

4.

Пр.

Умение локализации исторических фактов во времени и пространстве

 

 

5.

П.

Анализировать новые исторические факты

 

6.

Л.

Давать характеристику исторических деятелей и оценивать их деятельность

 

7.

Вр.

Сопоставлять событие во времени

 

8.

Вр.

Сопоставлять событие во времени

 

9.

Л.

Давать характеристику исторических деятелей и оценивать их деятельность

 

10.

Пр.

Умение локализации исторических фактов во времени и пространстве

 

 

11.

Пр.

Умение локализации исторических фактов во времени и пространстве

 

 

12

Вр.

Сопоставлять событие во времени

 

13.

Вр.

Сопоставлять событие во времени

 

14.

Пр.

Умение локализации исторических фактов во времени и пространстве

 

 

15.

П

Обобщать изученные факты

 

 

Блок Б

 

1.

Пр.

Умение локализации исторических фактов во времени и пространстве

 

 

2.

Пр.

Умение локализации исторических фактов во времени и пространстве

 

 

3.

П.

Обобщать изученные факты

 

4.

Л.

Обобщать изученные факты

 

5.

Пр.

Умение локализации исторических фактов во времени и пространстве

 

 

 

 

 

 

 Обозначения:

Вр. – время

Пр. – пространство

П. – понятие

Л. - личность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 920 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 547
    • RAR 423 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гордиенко Юлия Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гордиенко Юлия Павловна
    Гордиенко Юлия Павловна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 11597
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 30 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 22 регионов

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 199 человек из 48 регионов

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе