Главная / Начальные классы / «Авторские инновационные технологии в воспитании и обучении младших школьников».

«Авторские инновационные технологии в воспитании и обучении младших школьников».

Утверждаю: Согласовано:

Директор МБОУ ООШ с. Киевского Зам. По ВР МБОУ ООШ с. Киевского

М. В. Карпенко А. Г. Ерошенко

26.12. 2014 г. 26.12. 2014 г.

Конпект учителя начальных классов МБОУ ООШ села Киевского Чумаченко Т. В. По теме: «Авторские инновационные технологии в воспитании и обучении младших школьников».

 Использование более совершенных педагогических технологий предполагает поиск максимально удобных форм организации учебного и воспитательного процесса, принципиально меняющих их содержательную и процессуальную стороны. Для этого стремятся увеличить "продуктивность" обучения и воспитания, что достигается созданием основы знаний, соответствующей организации познавательной деятельности, благоприятным эмоциональным фоном многочисленными исследованиями доказано, что от выбранной педагогической технологии и степени ее адекватности ситуации и контингенту учащихся во многом зависит качество обучения и воспитания.

Моя тема по самообразованию: «Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности учащихся». Я работаю по программе «Школа 21 век», на своих уроках и во внеурочной деятельности использую технологию проблемного обучения.

    Проблемное обучение - включает такие этапы:

 - осознание общей проблемной ситуации;

 - ее анализ, формулировку конкретной проблемы;

 - решение, выдвижение, обоснование гипотез, последовательную их проверку.

 -  проверку правильности решения.

   Такое обучение основано на получении учащимися знаний, при решении теоретических и практических задач в создающихся для этого проблемных ситуациях.

   В каждой из них учащиеся вынуждены самостоятельно искать решение, а учитель лишь помогает ученику, разъясняет проблему, формулирует ее и решает. К таким проблемам можно, например, отнести самостоятельное выведение письма, вычисления, правила правописания, математические формулы. На уроках по окружающему миру учащиеся отвечают на вопросы, требующие исследовательской деятельности, практической работы, работы со словарями, энциклопедиями, используют метод сравнения и обобщения. При обсуждении различных ситуаций на классных часах по темам: «Права и обязанности, «ПДД», «Какие опасности подстерегают нас на улице», «Осторожно с пиротехникой» и др. В технологии проблемного обучения и воспитания выделяются правила создания проблемных ситуаций.

   1. Перед учащимися ставят практическое или теоретическое задание, выполнение которого потребует открытия знаний и овладение новыми умениями.

   2. Задание должно соответствовать интеллектуальным возможностям учащегося.

   3. Проблемное задание дается до объяснения нового материала.

   4. Такими заданиями могут быть: усвоение, формулировка вопроса, практические действия.

  Существуют четыре уровня проблемности в обучении.

   1. Учитель сам ставит проблему (задачу) и сам решает ее при активном внимании и обсуждении учениками (традиционная система).

   2. Учитель ставит проблему, ученики самостоятельно или под его руководством находят решение; он же направляет их на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод).

   3. Ученик ставит проблему, преподаватель помогает ее решить. У ученика воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему (исследовательский метод).

   4. Ученик сам ставит проблему, и сам решает ее (исследовательский метод).

   В своей педагогической деятельности я сознательно использует технологии проблемного обучения, так как, считает, что в процессе такого обучения школьники учатся мыслить логично, научно, диалектически, творчески; добытые ими знания превращаются в убеждения; они испытывают чувство глубокого удовлетворения, уверенности в своих возможностях и силах; самостоятельно добытые знания более прочные.

   Однако проблемное обучение всегда связано с трудностями для ученика, на осмысление и поиски путей решения уходит значительно больше времени, чем при традиционном обучении. От педагога требуется высокое педагогическое мастерство. Видимо, именно эти обстоятельства не позволяют широко применять такое обучение.

Я использую гибкую структуру урока, процесс познания строится "от ученика", использует прием коллективного поиска информации на основе наблюдения, сравнивания, группировки, классификации, выяснения закономерностей. Мною используется дополнительная педагогическая методическая литература, издаваемая в стране.

Моя задача - не вывести всех на некий заданный уровень знаний, умений, навыков, а вывести личность каждого в режим развития.

Установлено, что применение инновационных педагогических технологий позволяет наиболее полно реализовать задачи современного образования - создание совокупности условий развития обучающихся, которая обеспечивает в будущем их готовность жить и успешно действовать в мире гуманитарных ценностей.



«Авторские инновационные технологии в воспитании и обучении младших школьников».
  • Начальные классы
Описание:

    Использование более совершенных педагогических технологий предполагает поиск максимально удобных форм организации учебного и воспитательного процесса, принципиально меняющих их содержательную и процессуальную стороны. Для этого стремятся увеличить "продуктивность" обучения и воспитания, что достигается созданием основы знаний, соответствующей организации познавательной деятельности, благоприятным эмоциональным фоном многочисленными исследованиями доказано, что от выбранной педагогической технологии и степени ее адекватности ситуации и контингенту учащихся во многом зависит качество обучения и воспитания.

  Моя тема по самообразованию: «Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности учащихся». Я работаю по программе «Школа 21 век», на своих уроках и во внеурочной деятельности использую технологию проблемного обучения.

    Проблемное обучение - включает такие этапы:

 - осознание общей проблемной ситуации;

 - ее анализ, формулировку конкретной проблемы;

 - решение, выдвижение, обоснование гипотез, последовательную их проверку.

 -  проверку правильности решения.

Автор Чумаченко Тамара Васильевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 739
Номер материала 27125
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓