Главная / Технология / Авторская разработка к уроку "Уход за одеждой из химических волокон" в 6 классе

Авторская разработка к уроку "Уход за одеждой из химических волокон" в 6 классе

Название документа Панченко _оценивание_приложение 3.docx

Панченко Светлана Вячеславовна


Лист планирования и продвижения по заданию

Группа №

Начало работы___ Окончание работы___

Тема группы:

Что делаем


Кто делает

Отметка о выполнении

(+ или - )

1.




2.




3.




4.




5.




6.




7.




8.




9.


























Лист самооценки

Группа №

Фамилия, имя________________________ .

Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен.
1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?
А) да, все работали одинаково.
б) нет. Работал только один.
В) кто-то работал больше, а кто-то меньше.
2. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
А) работали дружно, ссор не было.
б) работали дружно, спорили, но не ссорились.
В) очень трудно было договориться, не всегда получалось.
3. Тебе понравился результат работы группы?
А) да, все получилось хорошо.

б) нравится, но можно было бы лучше.
В) нет, не нравится.
4. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужный бал в строке.


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


– 0 (Почти все сделали без меня),
- 10 (Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась).























Группа №

Инструкция по выполнению задания

        1. Формирование группы и распределение обязанностей (учитель)

        2. Определить цель и задачи проекта.

        3. Составить план работы.

        4. Анализ источников информации и обработка информации.

        5. Выбор оптимального варианта.

        6. Формулирование выводов.

        7. Оформление результатов. Выполнение эскизов.

        8. Презентация.

        9. Анализ выполненного проекта.

        10. Оценка проекта.







































Критерии оценки проекта

Критерии

Самооценка

Оценка учителя

Оценивание ярлычка



1.Точность выполненного задания - за каждое верное решение 1 балл (до 6 баллов)



2.Креативное отношение к работе. 0 – 2 баллов



3.Самостоятельность выполненного задания – 1 балл



Оценивание защиты



1.Формулировка темы и цели проекта - 1б



2.Соблюдение регламента – 1б



3. Глубина знаний и эрудиция -1б



4.Четкость и ясность изложения – 1б



5.Слаженность работы пары- 1б



6.Наличие собственных выводов -1б



7.Умение отвечать на вопросы - 1б






Итого максимум 16 баллов и выше





Количество баллов

Процент выполнения

Перевод в пятибалльную систему

14 - 18

82 - 100

5

9 - 13

65 - 81

4

8 - 12

56 - 64

3





















Оценочный лист коммуникативной работы в группе

Группа №

Критерии






1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?






А) да






Б)нет. Работал только один.






В) кто-то работал больше, а кто-то меньше.






2. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?






А) работали дружно, ссор не было.






Б) работали дружно, спорили, но не ссорились.






В) очень трудно было договориться, не всегда получалось.






3. Тебе понравился результат работы группы?






А) да, все получилось хорошо.






Б) нравится, но можно было бы лучше.






В) нет, не нравится.














Название документа Панченко_ урок_приложение 1.ppt

Урок в 6 классе Тема урока: «Уход за одеждой из химических волокон. Панченко...
Кто виноват? Л. Влэдеску. Бабушка спросила внучку: Почему у тебя такой грязны...
Вроде ёжика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит – И одежда станет ч...
научиться определять способы ухода за одеждой из химических волокон и правил...
Производители одежды вшивают ярлык, который содержит информацию об уходе за и...
Проверка знаний
Уход за изделиями включает пять основных символов 	Процесс стирки 	Процесс от...
Щадящий режим Деликатный режим Низкая температура Средняя температура Высокая...
Уход за одеждой Определение сырьевого состава ткани, из которого изготовлено ...
Стирка	 	Можно стирать 	Щадящая стирка. Точно выдерживать температуру воды, н...
Отбеливание	 	Можно отбеливать 	Нельзя отбеливать 	Можно отбеливать с примене...
Глажка	 	Можно гладить 	Не гладить 	Гладить при высокой температуре (до 200°С...
Химчистка	 	Cухая чистка (химчистка) . 	Химчистка запрещена . 	Химчистка с лю...
Сушка и отжим	 	Можно сушить 	Не сушить (применяется вместе с "Не стирать") 	...
Практическая работа: Изучить символы по уходу за одеждой из химических волок...
Лист продвижения по заданию Формирование группы и распределение обязанностей....
Критерии оценивания ярлычка к одежде 1. Точность выполненного задания - за к...
Критерии оценивания защиты проекта 1. Формулировка темы и цели проекта – 1 б...
Эталоны ответов Группа №1 Группа №2 Группа №3 Группа №4
Самооценка Фамилия, имя________________________ 1. Все ли члены группы приним...
Знаю и могу объяснить другим Не уверена в своих знаниях Еще надо подучить Зна...
Изучить ярлычки на домашней одежде Выполнить определенный уход за одеждой дом...
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок в 6 классе Тема урока: «Уход за одеждой из химических волокон. Панченко Св
Описание слайда:

Урок в 6 классе Тема урока: «Уход за одеждой из химических волокон. Панченко Светлана Вячеславовна МКОУ «Полтавский лицей»

№ слайда 2 Кто виноват? Л. Влэдеску. Бабушка спросила внучку: Почему у тебя такой грязный п
Описание слайда:

Кто виноват? Л. Влэдеску. Бабушка спросила внучку: Почему у тебя такой грязный передник? Это ягодки виноваты, бабушка. Я положила их в карман и они испачкали передник. Почему у тебя такие грязные коленки и руки? Это Азорка виноват! Вылез из-под забора и начал на меня лаять: «Гав, гав! Полезай под забор!» Я и полезла. Ну, а почему ты так растрёпана? А это ветер виноват, бабушка! Я бегу, а он за мной. Спряталась я под лестницу, а он меня и там отыскал. Я совсем не виновата бабушка.

№ слайда 3 Вроде ёжика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит – И одежда станет чище
Описание слайда:

Вроде ёжика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит – И одежда станет чище. (щётка) Где бы мы не находились, в школе или на улице,- наша одежда впитывает загрязнения как от окружающей среды, так и непосредственно от тела. Одежда также страдает от нашей неаккуратности, небрежности, торопливости. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным

№ слайда 4 научиться определять способы ухода за одеждой из химических волокон и правильно
Описание слайда:

научиться определять способы ухода за одеждой из химических волокон и правильно ухаживать за ней.

№ слайда 5 Производители одежды вшивают ярлык, который содержит информацию об уходе за изде
Описание слайда:

Производители одежды вшивают ярлык, который содержит информацию об уходе за изделием. Маркировка символами является международной.

№ слайда 6 Проверка знаний
Описание слайда:

Проверка знаний

№ слайда 7 Уход за изделиями включает пять основных символов 	Процесс стирки 	Процесс отбел
Описание слайда:

Уход за изделиями включает пять основных символов Процесс стирки Процесс отбеливания хлорсодержащим веществами Процесс глажения Процесс сухой чистки Сушка в барабане

№ слайда 8 Щадящий режим Деликатный режим Низкая температура Средняя температура Высокая те
Описание слайда:

Щадящий режим Деликатный режим Низкая температура Средняя температура Высокая температура

№ слайда 9 Уход за одеждой Определение сырьевого состава ткани, из которого изготовлено изд
Описание слайда:

Уход за одеждой Определение сырьевого состава ткани, из которого изготовлено изделие, поскольку именно свойства волокон ткани определяют способы ухода за изделием. Сортировка изделий в зависимости от сырьевого состава ткани и степени загрязненности изделия. Очищение одежды от загрязнения стиркой или химической чисткой. Сушка изделия. Утюжка изделия.

№ слайда 10 Стирка	 	Можно стирать 	Щадящая стирка. Точно выдерживать температуру воды, не п
Описание слайда:

Стирка Можно стирать Щадящая стирка. Точно выдерживать температуру воды, не подвергать сильной механической обработке, при отжиме – медленный режим центрифуги Деликатная стирка. Большое количество воды, минимальная механическая обработка, быстрое полоскание Стирка запрещена Стирать в холодной воде (до 30°С) Стирать в теплой воде (до 40°С) Стирать в горячей воде (50°С и выше) Только ручная стирка. Не тереть, не отжимать. Максимальная температура – 40°С Не отжимать

№ слайда 11 Отбеливание	 	Можно отбеливать 	Нельзя отбеливать 	Можно отбеливать с применение
Описание слайда:

Отбеливание Можно отбеливать Нельзя отбеливать Можно отбеливать с применением хлора Отбеливать только без хлора

№ слайда 12 Глажка	 	Можно гладить 	Не гладить 	Гладить при высокой температуре (до 200°С)
Описание слайда:

Глажка Можно гладить Не гладить Гладить при высокой температуре (до 200°С) Гладить при средней температуре (до 150°С) Гладить при низкой температуре (до 110°С) Не отпаривать

№ слайда 13 Химчистка	 	Cухая чистка (химчистка) . 	Химчистка запрещена . 	Химчистка с любым
Описание слайда:

Химчистка Cухая чистка (химчистка) . Химчистка запрещена . Химчистка с любым растворителем Чистка с обычными реагентами. Например, перхлорэтиленом, гидрокарбонатом или бензином То же, но щадящая чистка Чистка только уайт- спиритом То же, но щадящая чистка

№ слайда 14 Сушка и отжим	 	Можно сушить 	Не сушить (применяется вместе с "Не стирать") 	Мож
Описание слайда:

Сушка и отжим Можно сушить Не сушить (применяется вместе с "Не стирать") Можно выжимать и сушить в стиральной машине Нельзя выжимать и сушить в стиральной машине Сушить при низкой температуре . Сушить при средней температуре . Сушить при высокой температуре . Щадящие отжим и сушка Деликатные отжим и сушка Вертикальная сушка Изделие можно сушить в подвешенном состоянии на веревке  Сушить без отжима на вешалке в вертикальном положении Сушить без отжима на горизонтальной поверхности Сушить в тени

№ слайда 15 Практическая работа: Изучить символы по уходу за одеждой из химических волокон
Описание слайда:

Практическая работа: Изучить символы по уходу за одеждой из химических волокон и составить ярлычок в соответствии с рекомендуемой тканью. Инструкция по выполнению: 1. изучить символы по уходу за волокном; 2. изучить информацию о волокне; 3. составить ярлычок к одежде; 4. представить результаты; 5. ответить на вопросы.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Лист продвижения по заданию Формирование группы и распределение обязанностей. (у
Описание слайда:

Лист продвижения по заданию Формирование группы и распределение обязанностей. (учитель) Определить цель и задачи. Составить план работы. Анализ источников информации и обработка информации. Выбор оптимального варианта. Формулирование выводов. Оформление результатов. Выполнение эскизов. Презентация. Оценка выполненного проекта.

№ слайда 18 Критерии оценивания ярлычка к одежде 1. Точность выполненного задания - за кажд
Описание слайда:

Критерии оценивания ярлычка к одежде 1. Точность выполненного задания - за каждое верное решение 1 балл (до 6 баллов) 2. Креативное отношение к работе – ( 0 – 2 баллов) 3. Самостоятельность выполненного задания – 1 балл

№ слайда 19 Критерии оценивания защиты проекта 1. Формулировка темы и цели проекта – 1 балл
Описание слайда:

Критерии оценивания защиты проекта 1. Формулировка темы и цели проекта – 1 балл Грамотность речи, использование терминов и понятий - 1б Глубина знаний и эрудиция -1б 4. Слаженность работы пары- 1б 5. Наличие собственных выводов -1б 6. Умение отвечать на вопросы - 1б 7. Соблюдение регламента - 1б

№ слайда 20 Эталоны ответов Группа №1 Группа №2 Группа №3 Группа №4
Описание слайда:

Эталоны ответов Группа №1 Группа №2 Группа №3 Группа №4

№ слайда 21 Самооценка Фамилия, имя________________________ 1. Все ли члены группы принимали
Описание слайда:

Самооценка Фамилия, имя________________________ 1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом? А) да, все работали одинаково. б) нет. Работал только один. В) кто-то работал больше, а кто-то меньше. 2. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры? А) работали дружно, ссор не было. б) работали дружно, спорили, но не ссорились. В) очень трудно было договориться, не всегда получалось. 3. Тебе понравился результат работы группы? А) да, все получилось хорошо. б) нравится, но можно было бы лучше. В) нет, не нравится. 4. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужный бал в строке.   0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

№ слайда 22 Знаю и могу объяснить другим Не уверена в своих знаниях Еще надо подучить Знаю,
Описание слайда:

Знаю и могу объяснить другим Не уверена в своих знаниях Еще надо подучить Знаю, но не всегда применяю

№ слайда 23 Изучить ярлычки на домашней одежде Выполнить определенный уход за одеждой дома(с
Описание слайда:

Изучить ярлычки на домашней одежде Выполнить определенный уход за одеждой дома(стирка, чистка, глажка) в соответствии с изученными правилами. Найти и записать пословицы и поговорки об опрятности и об уходе за одеждой.

Название документа Панченко_задания_приложение 4.docx

Панченко Светлана Вячеславовна


Группа 1. Ацетат

Ацетатный и триацетатный шелк состоит из ацетил - триацетилцеллюлозы.

При первом взгляде на вещь, созданную из ацетата, ее легко можно спутать с шелком, именно такой визуальный эффект производит ткань. Однако ее основой служит ацетилцеллюлоза, которая не так приятна при прикосновении к телу. Изделия из ткани ацетат требуют специального ухода, их стирают вручную при температуре 70 градусов, можно воспользоваться стиральной машинкой, однако в таком случае датчики следует установить на щадящий режим.

Ацетат ни в коем случае нельзя сушить в специальной сушилке, ткань или изделие из нее следует аккуратно подвесить на крючок, сушка происходит в очень короткие сроки.

Утюг для вещей из ацетата применять не рекомендуется, в редких случаях допустима глажка в режиме «шерсть или шелк». По блеску и гладкости ацетатный шелк намного превосходит натуральный, однако уступает ему в прочности и эластичности. Ткани из ацетатного и триацетатного шелка имеют слегка блестящую поверхность и внешне очень похожи на натуральный шелк. Они очень хорошо сохраняют форму и почти не мнутся. Ацетатный шелк плохо воспринимает влагу (ок. 6 %), но сохнет быстро. Ацетат плохо переносит нагрев (плавится при 210°) и растворяется в ацетоне.

Ацетат следует стирать вручную или в машине при 30° С и щадящем режиме. Возможна и химическая чистка. Ни в коем случае не класть одежду из ацетата в сушильное устройство, а подвешивать для сушки. Ацетат сохнет быстро и почти не нуждается в глажении. Если требуется утюжка, то ткань лучше гладить по изнаночной стороне через ткань и при небольшом нагреве утюга.

Триацетатный шелк воспринимает еще меньше влаги, чем ацетат, но обладает большей теплостойкостью (температура плавления ок. 300°), и он хорошо сохраняет форму при плиссировке. Триацетатный шелк переносит обычную машинную стирку при температуре до 70° С и глажение более горячим утюгом (установка "шелк/шерсть"). В остальном с изделиями из триацетата обращаются так же, как из ацетата. ВАЖНО: При обращении со смесовыми тканями надо ориентироваться на самые чувствительные к обработке волокна, которые входят в состав ткани.












Группа 2. Вискоза

Вискоза - это самое первое искусственное волокно, производство которого датируется 1905 годом. Сырьем для неё является древесная целлюлоза. Состоит вискоза из 70% целлюлозы и обладает практически всеми свойствами хлопка и льна. К положительным качествам вискозы стоит отнести ее гигроскопичность (хорошо впитывает влагу), воздухопроницаемость. Изделия из вискозы можно стирать вручную или в машине при щадящем режиме стирки, при 30 - 40° С моющим средством для тонких тканей. После стирки изделие, не отжимая, развешивают или раскладывают на чистой простыне или полотенце, скатывают трубочкой вместе с подложенной тканью и осторожно отжимают. Нельзя сушить вискозу в сушильном устройстве. Гладят вискозу утюгом, нагретым до 150° (установка "шелк"), во влажном состоянии, или через влажную ткань. Вискозную ткань можно отдавать в химическую чистку.

Уход за вискозой достаточно прост, единственное, что не следует забывать, ткань не стоит стирать в интенсивном режиме стиральной машины, лучше установить датчики и перевести ее работу в щадящий ритм. При ручной стирке не следует опускать вискозу в воду, температура которой не превышающей 30 градусов.

Нельзя отжимать вещи из вискозы, в центрифуге, лучше завернуть их в полотенце и аккуратно выкрутить. Идеальным вариантом является просушивание изделия без отжима. Уход за вискозой достаточно прост, однако должен быть бережным. . Гладить изделия из вискозы необходимо в режиме «шелковые изделия». Выполняя все требования по уходу за вискозой, вы можете быть уверены, что изделия из нее прослужат долго и на ткани не появятся катышки.

ВАЖНО: При обращении со смесовыми тканями надо ориентироваться на самые чувствительные к обработке волокна, которые входят в состав ткани.



















Группа 3. Полиэстер (полиэфир)

Изделия из полиэстера можно достаточно часто встретить на прилавках магазинов, они не отличаются высокой ценой, но зато функциональны и долговечны. Одежда из полиэстера не растягивается, быстро сохнет, она легкая и практичная.

Ткань полиэстер можно стирать в машине, это не причинит ей вреда, единственная неприятность, которая может ожидать владельцев вещей из полиэстера, решившихся на стирку в стиральной машине, образование складок, возникающее при использовании воды с высокой температурной отметкой. Для стирки изделий из белых тканей применяют универсальные моющие средства, для цветных – моющие средства для тонких или цветных тканей.

Складки непросто, а порой даже невозможно разгладить. Чтобы не возникало подобных казусов, изделия из полиэстера лучше не стирать в воде, температура которой выше 40 градусов. Полиэфир - самое разнообразное изо всех синтетических волокон. Известные марки тканей: тревира тергаль, диолен, дакрон. Полиэстер очень прочен, хорошо закрепляет форму при нагревании, благодаря чему у юбок из полиэфирной ткани хорошо держатся складки и плиссе. Сохраняет форму и мало мнется, устойчив к действию света, не поражается молью и микроорганизмами, мягок и гибок. Малогигроскопичен. Для белых тканей можно применять универсальные моющие средства, для цветных - рекомендуется средство для стирки тонких тканей. Трикотаж из полиэфирных волокон сушить в разложенном виде. Полиэстер не требует глажения. Если понадобится утюжка, то пользоваться только умеренно нагретым утюгом (установка "шелк") и через влажную ткань. Возможна химическая чистка.

ВАЖНО: При обращении со смесовыми тканями надо ориентироваться на самые чувствительные к обработке волокна, которые входят в состав ткани.
















Группа 4. Акрил

Акрил относится к группе полиакрилонитрильных волокон; на рынке акрил известен также под названиями «нитрон», «орлон», «ПАН-волокно» и «прелана». Сырье для получения акрила добывают из природного газа. Основные свойства акрила: прочность, термопластичность, светостойкость. Акрил в настоящее время является лучшим шерстоподобным волокном, которое по своим свойствам близко к натуральной шерсти. Акриловые волокна хорошо прокрашиваются, что позволяет получить пряжу ярких, насыщенных цветов; изделия из пряжи с акрилом меньше «сваливаются», их удобно носить, они удобные и теплые. Изготовленные из нее изделия не уступают по внешнему виду чистошерстяным, и обладают большей износоустойчивостью. Среди недостатков акриловых изделий можно выделить низкую гигроскопичность, лишающую вещи из акрила гигиенических качеств. Изделия из качественного акрила практически не “сваливаются”, имеют малую усадку, удобны в носке: легкие, теплые, слабо пеленгуемые под верхней одеждой. Уход за изделиями из акрила. Акриловые волокна не восприимчивы к повышенной влажности воздуха, но смягчаются и теряют прочность в горячей воде, поэтому рекомендуется стирать их бережно при низкой температуре воды. Большинство акриловых изделий рекомендуется стирать только при температуре 40 ‘С, очень аккуратно, недолго, полоскать в холодной воде и не выжимать. Акриловые волокна являются весьма стойкими к кислотам и большинству типов обычных органических растворителей. Они также хорошо противостоят воздействию окислителей, но обесцвечиваются щелочами. Растворители, применяемые для стирки и чистки одежды (бензин, ацетон, четырёххлористый углерод, дихлорэтан и др.), не влияют на прочность волокна; фенол, м-крезол и формалин разрушают волокно. Волокно не повреждается молью, ковровыми жучками и плесенью.






















Название документа Панченко_карта урока_приложение 5.docx

Панченко Светлана Вячеславовна


Карта урока в 6 классе «Уход за одеждой из химических волокон"

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Результат

Время выполнения

1. Орг. момент


Приветствует класс, распределяет на группы.

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку

Хорошее настроение

1 мин.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.


Сегодня я бы хотела начать урок с демонстрации презентации.

Предлагает уч-ся решить проблемную ситуацию. Догадались, о чём пойдёт речь на уроке? Подводит учащихся к осознанию целей и задач. Какова же цель нашей работы на уроке? Для чего нам это необходимо? Что мы знаем, а чего не знаем? Какие задачи надо решить для решения проблемы?
Предлагает использовать листы контроля, оценочные листы, рабочие листы.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их.

Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. Определение проблемы.

Осмысленный мотив: необходимо, важно, интересно.

Сформулирована общая цель и задачи урока через результат учебного диалога.

5 минут

4. Планирование учебной деятельности

Предлагает определить способы достижения цели:

- выбрать учебные действия: предметные, регулятивные, познавательные, коммуникативные;

- определить условия;

- выбрать средства;

- определить критерии оценки результатов.

Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. Обсуждают, выбирают и фиксируют УД, условия, способы и средства выполнения УД, критерии оценки.

Сформулирована учебная задача, определены условия выполнения задачи, критерии оценивания.

5 минут

5. Решение учебной задачи

Организует выполнение УД школьников в соответствии с учебной задачей. Организует контроль, оценку УД. Предлагает использовать дидактические материалы, средства обучения. Организует сотрудничество.

Уточняют план решения задачи. Выполняют УД в процессе решения задачи. Осуществляют контроль, оценку, сотрудничество.

Решена учебная задача. Выполнен ярлычок к одежде из химических волокон.

15 минут

6.Контроль и оценка.

Формулирует задания, направленные на:

- самоконтроль, взаимоконтроль результата;

- сомооценку, взаимооценку отдельных УД и результата в соответствии с критериями;

- рефлексию учебной деятельности.

Предлагает использовать определенные средства контроля и оценки; предлагает фиксировать результаты оценки, рефлексии учебной деятельности определенным способом;

предлагает формулировать выводы о результатах учебной деятельности.

Выполняют УД:

- контроля, оценки, рефлексии. Фиксируют:

- результаты оценки, рефлексии. Формулируют выводы.


Защита проекта. Представление результата работы. Оценка учебной деятельности.

Выводы.

Представление результатов 3 минуты в каждой группе. Всего 12 минут.

Рефлексия 7 минут.



Название документа Панченко_конспект урока_приложение 6.docx

Панченко Светлана Вячеславовна


Разработка урока в 6 классе.


Тема урока: Уход за одеждой из химических волокон.

Цели урока:

Обучающие – способствовать формированию представления учащихся о правилах ухода за одеждой из химических волокон.

Развивающие – способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету; развитию самостоятельности, творческих навыков, технического мышления; развитию речи учащихся, умения анализировать, сравнивать и выделять главное, критично оценивать свою работу.

Воспитательные – способствовать формированию и развитию трудовых, нравственных, эстетических качеств личности.

Технология построения урока: проектное обучение, диалоговое, проблемное.

Форма урока:

Урок – проект, урок изучения новых знаний и обобщения и систематизации знаний по разделу «материаловедение».

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор и экран.

Межпредметные связи: связи с химией, экологией.

В основе урока – технология проектного и личностно – коммуникативного обучения.

Ведущие понятия: ярлык, деликатная стирка, щадящая чистка, нейтральные моющие средства.

Дидактическое обеспечение:

ярлычки, карточки – задания, оценочные листы, листы продвижения по заданию, листы самооценки.

Методы обучения: метод проектов, проблемного обучения.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные результаты

- рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания ярлычка к одежде;

- диагностика результатов по принятым критериям и показателям;

- оценивание своей способности и готовности к труду в ведении домашнего хозяйства;

Метапредметные результаты

- регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- коммуникативные: - обсуждать в рабочей группе информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

-распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

- познавательные: - умение проводить исследование, анализировать, сравнивать, извлекать из личного опыта, дифференцировать, делать выводы;

- умение структурировать полученную информацию, выбирать главное;

- умение определять логическую последовательность действий и следовать ей в своей деятельности

Личностные результаты

- проявление познавательных интересов и активности в области материаловедения и ухода за одеждой.

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

  1. Продолжить формирование умения находить общие признаки и отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.

  2. Продолжить формирование навыков использовать графические символы, схемы для структурирования информации.

Коммуникативные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

  2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

  3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

  2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

  3. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  4. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

  5. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные УУД

  1. Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

  2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

  3. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

  4. Оценивать собственный вклад в работу группы.





Ход урока.


1. Организационная часть

Добрый день!
Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
(Настраивает учащихся на работу.)

Проверка наличия учащихся, осмотра внешнего вида, организация рабочего места, наличие учебных и рабочих принадлежностей, дидактических и вспомогательных пособий. Сегодня вы будете работать в группах, поэтому мы сразу объединились в команды по 5 человек.

2.Мотивация. Этап целеполагания.

Презентация «По одежке встречают..» Создание проблемной ситуации

Посмотрите внимательно на экран (Приложение 1, слайд 2), а затем мы с вами вместе попробуем сформулировать тему урока.

Все мы любим и хотим красиво и модно одеваться. Но за любой вещью, будь то дорогой шерстяной костюм или простой ситцевый топик, нужно правильно ухаживать. Тогда она будет служить дольше, и выглядеть лучше.(слайд 3)

Ученики размышляют и предлагают свои идеи.

Правильно, сегодня мы будем говорить об уходе за одеждой. А что входит в понятие уход за одеждой?

Ответы учащихся. Итак, тема урока «Уход за одеждой». На прошлом уроке мы изучили с вами химические волокна и ткани из них, научились определять их сырьевой состав. Достаточно ли этих знаний чтобы правильно ухаживать за одеждой из химических волокон? Нет. Что надо знать еще? Ответы: изучить правила по уходу! Правильно. Итак, формулируем цель урока: научиться определять способы ухода и правильно ухаживать за одеждой из химических волокон.

А что необходимо знать, чтобы ухаживать за одеждой? Презентация (стирка, чистка, глажка) (слайд 3)

Дети формулируют задачи урока.

Ответы учащихся:

- изучить правила по уходу за одеждой из химических волокон;

- подбирать средства по уходу.

Как вы думаете, от каких факторов будет зависеть уход за одеждой?

Это зависит в первую очередь от материала, из которого они сшиты, а точнее, от сырьевого состава ткани. В 5 классе мы с вами изучали хлопчатобумажные и льняные ткани, познакомились с правилами по уходу за одеждой из хлопка и льна. Эти правила имеют графические обозначения - символы.

Производители вшивают ярлык, который содержит информацию об уходе за изделием. (слайд 5)

Выявление пробелов в знаниях и их коррекция.

Вспомните, что обозначают эти символы? (слайд 6)

Правильно – это стирка в машине при температуре 95º и выше, химическая чистка всеми общепринятыми растворителями, можно отбеливать, утюжка при температуре 200º и выше. Выходят к доске и на слайде №6 показывают символы. (слайды 7 – 8)

3.Планирование учебной деятельности.

Чтобы добиться цели урока, предлагаю вам выполнить работу. Это будет мини – проект по разработке ярлычка к одежде из ткани, предложенной мною.

На столах вы видите листы планирования и продвижения по заданию. (слайд 15) Внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Последовательность работы над проектом.

        1. Формирование группы и распределение обязанностей (учитель)

        2. Составить план работы.

        3. Определение источников информации и обработка информации.

        4. Выполнение эскизов.

        5. Выбор решения. Формулирование выводов.

        6. Презентация.

7. Анализ выполненного проекта

Работать вы будете в группах. Каждый из вас будет выполнять определенную работу. В вашей команде будет технолог, координатор, исследователь, эксперт, историк. (слайд 16)

Время выполнения 15 минут. Результат вашего проекта – ярлычок.

Чтобы оценить работу необходимо разработать критерии оценки. Для этого необходимо ответить на вопросы «Что будем оценивать?», «Как оценивать ?» Ответы учащихся:

Оценивать будем представление результата – ярлычок к одежде.

Предлагайте критерии оценки:

    1. Точность выполненной работы – по эталону

    2. Эстетика оформления.

    3. Самостоятельность выполнения.

    4. Время выполнения.

Выступление – защиту.

      1. Глубина знаний и эрудиция.

      2. Точная и выразительная речь.

      3. Умение отвечать на вопросы и оппонировать.

      4. Время изложения.

После того, как были сформулированы критерии, учитель показывает их на слайде 18.

На каждом столе у вас имеется необходимый материал для выполнения проекта (приложение 2, приложение 3, приложение 4). Вы должны выбрать информацию подходящую для выполнения вашего проекта: ярлычок нужно разработать в соответствии с той тканью, которая указана у вас в задании.

4. Этап решения учебной задачи. Роль учителя – руководит самостоятельной работой школьников. Проводит обсуждение промежуточных результатов.

6. Этап контроля и оценки.

Презентация группами своих результатов. Время защиты 3 минуты каждая группа. Внимательно слушаем, и следим за ответами. В конце защиты задавайте вопросы. Фиксируем результаты ответов. Как мы с вами будем оценивать ярлычок? По эталону. На слайде (слайд 20) вы увидите эталоны ярлычков и будете следить за правильностью ответа.


Заполните лист достижений группы. Мы можем, используя оценочную шкалу перевести оценку в отметку.

Оцените свою работу в группе, используя лист самооценки. Я предлагаю оценить работу ваших групп по критериям, которые мы с вами разработали. Потом стикерами отметьте группы, которые были лучшими. Посмотрим, кто наберет наибольшее количество голосов?

7. Рефлексия.

Достигли ли мы цели урока? Чему научились? Какую информацию можно получить с помощью символов на ярлыке?

Мы изучили символы по уходу за одеждой, правила стирки, глажки, чистки и сушки одежды из химических волокон, мы умеем распознавать сырьевой состав ткани и можем подобрать средства по уходу за одеждой. Скажите, девочки, знания правил по уходу за одеждой пригодятся нам в жизни? Конечно, и начинать применять их вы можете уже сейчас.

Скажите, для выполнения задачи нам нужны были новые знания, или мы использовали старые усвоенные ранее? Да, мы использовали и старые знания и новые только изученные.

Посмотрите на слайд и ответьте на вопросы. Что нового вы узнали на уроке? Сможете ли вы теперь применить знания, полученные на уроке в жизни? Кто затрудняется с ответом? Кто узнал, понял и может объяснить другим? А кому необходимо еще немного подучить? Я приготовила смайлики в зависимости от вашего ответа на вопрос. Дети получают смайлики.

Д/З. Не огорчайтесь, если что – то не поняли, у вас есть время повторить - домашнее задание!









































Название документа Панченко_урок_приложение 2.docx

Панченко Светлана Вячеславовна


Теоретический материал к уроку

Стиральные машины с ручным приводом появились в США в 1832 г., а первые машины с электроприводом – в 1914 г. С помощью стиральных машин производится замачивание, стирка, полоскание, подсинивание и отжим белья. Сейчас в продаже имеются автоматические стиральные машины с программным управлением, полуавтоматические стиральные машины и стиральные машины с ручным отжимом.

Утюг (по словарю С.И.Ожегова) – нагревающийся металлический прибор для глаженья.   Сейчас все пользуются электрическими утюгами, приблизительно такими. Раньше, когда электричества не было, пользовались чугунными утюгами (нагреваемыми на огне) или духовыми утюгами (они нагревались изнутри горячими углями). А ещё раньше на Руси бельё гладили при помощи вот такой каталки.  (Демонстрация утюгов, каталки)

Из истории

  • В древнеегипетских папирусах был найден иероглиф, называется он «две ноги в воде». Так обозначалась стирка, древние египтяне стирали и полоскали своё бельё ногами, без нужных наклонов.

  • В Древнем Риме тоги привязывали к длинной палке верёвками и опускали в бурный Тибр. Под действием быстрого течения одежда оставалась на поверхности, а грязь уносилась с пузырьками.

  • В Древней Руси грязь из одежды выколачивали специальными палками – клали одежду на камень у реки и били по ней колотушкой. От удара частички грязи выбивались из одежды и вымывались водой. Хозяйки всеми силами старались беречь одежду, чтобы домочадцы выглядели чистыми и аккуратными. Хранили одежду в сундуках.

















Практические советы по уходу за  текстильными изделиями

СТИРКА

Казалось бы, стирка – занятие простое, но на самом деле она требует соблюдения определенных правил. Нужно знать, какую воду лучше использовать, какие стиральные средства выбрать для того или иного текстильного волокна, той  или иной марки стиральной машины, как подготовить бельё к стирке и многое другое. Единственным стиральным средством долгие столетия было мыло. Сейчас выпускаются также многочисленные синтетические моющие средства различного назначения: для стирки хлопчатобумажных и льняных тканей; для стирки шерстяных и шёлковых синтетических тканей; универсальные и т.д.Выбирая стиральное средство, строго соблюдайте указанные на упаковке требования по применению и дозировке. Используйте средства только по назначению. Не смешивайте при стирке мыло с синтетическими моющими средствами, стремясь усилить моющее действие. В большинстве случаев это даёт отрицательный результат. Перед стиркой выньте забытые в карманах предметы, потому что они могут оставить при намокании пятна на одежде. Постельное бельё – пододеяльники, наволочки – выверните на изнанку и аккуратно очистите углы щёткой от пыли. Если на одежде или белье есть распоротые или разорванные места, почините их, иначе во время стирки они пострадают ещё больше. Все вещи сортируйте  по виду ткани, цвету, степени и характеру загрязнения. Вещи, которые могут полинять, не замачивают и стирают отдельно. Чтобы махровые полотенца и халаты стали пушистыми, после стирки подержите их немного  в подсоленной воде и не гладьте. Перед стиркой тюлевых занавесей хорошенько их встряхните, чтобы удалить пыль, и замочите в чуть теплой воде. Если занавеси очень потемнели, добавьте в воду для замачивания соль (1 ст. ложка на 1 л воды).Корсетные изделия из синтетических волокон нельзя стирать в стиральной машине. Стирайте их в растворе мягко действующих моющих средств. У выстиранных брюк трудно выгладить карманы, пояс. Чтобы облегчить эту работу измените характер стирки. Положите мокрые брюки на дно ванны, расправьте их по стрелкам. Намочите одёжную щётку в мыльной или порошковой пене и мойте ею брюки в направлении швов со всех сторон. Выполощенные брюки не выкручивайте, а снова аккуратно сложите и туго сверните в рулон, начиная от брючин, потом снова расправьте по стрелкам и сушите. На мужских сорочках загрязняются главным образом воротники и манжеты. Они хорошо отстирываются в горячем (85-90 С) стиральном растворе в результате интенсивных механических усилий. Выстиранное бельё прополаскивают в холодной воде 2-3 раза, пока она не перестанет мутнеть. Для того чтобы предохранить кожу рук от вредного воздействия остатков стиральных препаратов, после стирки руки следует несколько раз вымыть тёплой водой с мылом, смазать косметическим глицерином, кремом для рук.

Один из видов ухода за одеждой – стирка. Можно бельё доверить «Химчистке» но многие хозяйки предпочитают стирать сами, а для этого необходимо в хозяйстве иметь стиральные порошки. Для экономии времени и средств надо знать возможности различных стирально – моющих средств (СМС) учитывая вид ткани, её окраску и загрязнённость.

И так ,какой порошок выбрать?

В магазинах огромное количество стиральных порошков и других средств для стирки.

Перед покупкой стирального порошка необходимо решить: для какого вида стирки он требуется ручной или машинной ( для машинной стирки следует применять порошок с пониженным пенообразованием – обозначается словом автомат на этикетке);

  • Для какого вида тканей необходим порошок, и нуждается ли она в отбеливании;

  • Какие загрязнения необходимо удалить


Перед тем как купить порошок вы должны прочитать сведения на упаковке порошка, для какой стирки, для каких тканей он предназначен они даны сбоку на упаковке. Так же имеются сведения о норме порошка, о составе порошка

Если у человека есть аллергия на СМС, на упаковке может быть написано гипоалларгенный или протестировано дерматологами.

Для стирки изделий из шерсти и щёлка предназначены специальные порошки такие как «Ласка», «Ворсинка»

Выпускаются специальные порошки для детей «Аистёнок» Это порошок на основе детского мыла, не один из компонентов порошка не может вызвать аллергическую реакцию порошок не содержит химически агрессивных веществ, можно с успехом стирать деликатные вещи.

Кроме порошков в магазинах продаются другие средства для стирки: отбеливатели, пятновыводители, кондиционеры.

Следует иметь в доме несколько видов порошков для стирки существующих предметов гардероба.













Практические советы по уходу за  текстильными изделиями

СУШКА

Лучше всего сушить бельё на  свежем воздухе, на хорошо освещённом месте. Чаще всего в городских условиях бельё сушат на балконах и лоджиях. Каждую выстиранную вещь перед развешиванием встряхните, чтобы вытянулись складки и швы. Крупные вещи развешивайте так, чтобы нити основы шли вертикально, полотенца закрепляйте за узкую сторону; носовые платки объединяйте по два – три, мужские рубашки, ночные сорочки развешивайте верхней частью вверх; мужские трикотажные рубашки закрепляйте за плечи, трикотажные брюки – за штанины Чтобы вязаные шерстяные кофты и платья не потеряли форму, их сушат особым способом. Протяните две бельевые верёвки на расстоянии и перекиньте между ними махровое полотенце, закрепив узкие концы полотенца к верёвкам. На полотенце, как на столе, разложите выстиранную вещь. Бельё снимайте слегка влажное и старайтесь сразу погладить.   

ГЛАЖЕНИЕ

Для глажения белья и одежды в доме должна быть специальная гладильная доска и утюг. Никогда не перегревайте утюг: это может привести к порче изделий. Температуру утюга без терморегулятора проверяйте на кусочке ткани, которую предстоит гладить, или попробуйте сначала прогладить подгибы, швы, внутренние складки. Складки на брюках будут держаться дольше, если их перед глажением натереть изнутри по изгибу складки мылом. Изделия из искусственного шёлка нельзя сбрызгивать водой, так как на них после глажения останутся пятна.
Залоснившиеся места на шерстяной одежде прогладьте через проутюжельник, смоченный в уксусном растворе (1 часть уксуса, 2 части воды).Мятая шерстяная одежда не всегда нуждается в  глажении. Чаще всего она полностью расправляется, если повесить её на плечиках над тазом с горячей водой, от которой поднимается пар. Гладьте только чистое бельё. Горячий утюг «проявляет и закрепляет» даже малозаметные пятна. После глажения надо дать вещам остыть и только после этого сложить в шкаф, так как тёплое бельё опять помнётся.









Практические советы по уходу за  текстильными изделиями

Выведение пятен

Во – первых, иногда нет смысла стирать всю вещь, если на него попало небольшое пятно.

Чаще всего пятно можно удалить в домашних условиях. Для этого выпускается много пятновыводящих средств. Применять эти средства надо строго по инструкции, указанной на этикетке. Но есть общие правила, которые следует придерживаться. Чтобы быстро и аккуратно удалить пятна с одежды.

Во-первых, надо знать происхождение пятна- чем испачкана вещь.

Во-вторых, качество и быстрота чистки во многом зависит от давности загрязнения: чем старее пятно. Тем труднее его вывести.

В-третьих, любой пятновыводитель надо заранее опробовать на маленьком кусочке ткани. Это необходимо для того чтобы убедиться в стойкости окраски ткани и самих волокон к действию веществ, входящих в состав пятновыводящего средства.

В-четвертых, перед началом работы следует очистить изделие щеткой от грязи и пыли: это уменьшит возможность образования вокруг очищенного участка ткани «ореола».

И последнее правило: выводить пятно нужно всегда от краев к центру.

2) Чистку и выведение пятен лучше проводить в химчистке, но если пятно не очень сложное, то можно и в домашних условиях. Чем свежее пятно, тем легче его чистить. Промышленность выпускает специальные пятновыводящие препараты. Самые лучшие средства для выведения пятен – это бензин, ацетон, чистый спирт, скипидар, нашатырный спирт. Растворителями лучше не пользоваться, можно изделие испортить. Пятна от масла легко удаляются нашатырным спиртом, а затем теплой водой. Еще жирные пятна можно вывести при помощи мела: засыпаем испачканное место растолченным мелом, а когда он пожелтеет, т.е. впитает жир, мел стряхиваем и повторяем операцию несколько раз, пока мел перестанет желтеть. Лимонным соком можно удалить чернильное пятно с изделия. Свежие пятна от травы устраняют теплым мыльным раствором с добавлением нашатырного спирта. Выполняя химчистку в домашних условиях, необходимо быть осторожными и знать, как реагирует ткань на пятновыводящее средство, чтобы не повредить изделие






Эталон ответа группы №1 Вискоза

Стирка

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/wash-02.gif

Щадящая стирка. Точно выдерживать температуру воды, не подвергать сильной механической обработке, при отжиме – медленный режим центрифуги

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/wash-06.gif

Стирать в теплой воде (до 40°С)

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/wash-09.gif

Не отжимать

Сушка и отжим

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/dry-12.gif

Сушить на горизонтальной поверхности

Отбеливание и химчистка

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/clean-01.gif

Cухая чистка (химчистка)

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/clean-03.gif

Чистка с обычными реагентами. Например перхлорэтиленом, гидрокарбонатом или бензином

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/bleach04.gif

Нельзя отбеливать

Глажка

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/iron-04.gif

Гладить при средней температуре (до 150°С)

 


Эталон ответа группы №2 Ацетат

Стирка

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/wash-01.gif

Можно стирать

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/wash-02.gif

Щадящая стирка. Точно выдерживать температуру воды, не подвергать сильной механической обработке, при отжиме – медленный режим центрифуги

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/wash-05.gif

Стирать в холодной воде (до 30°С)

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/wash-09.gif

Не отжимать

Сушка и отжим

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/dry-10.gif


Отбеливание и химчистка

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/clean-03.gif

Чистка с обычными реагентами. Например перхлорэтиленом, гидрокарбонатом или бензином

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/bleach04.gif

Нельзя отбеливать

Глажка

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/iron-04.gif

Гладить при средней температуре (до 150°С)



Эталон ответа группы №3 Полиэстер

Стирка

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/wash-01.gif

Можно стирать

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/wash-02.gif

Щадящая стирка. Точно выдерживать температуру воды, не подвергать сильной механической обработке, при отжиме – медленный режим центрифуги

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/wash-05.gif

Стирать в холодной воде (до 30°С)

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/wash-09.gif

Не отжимать

Сушка и отжим

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/dry-10.gif

Вертикальная сушка

Отбеливание и химчистка

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/clean-01.gif

Cухая чистка (химчистка)

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/clean-03.gif

Чистка с обычными реагентами. Например перхлорэтиленом, гидрокарбонатом или бензином

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/bleach04.gif

Нельзя отбеливать

Глажка

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/iron-02.gif

Не гладить



Эталон ответа группы №4 Акрил

Стирка

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/wash-01.gif

Можно стирать

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/wash-02.gif

Щадящая стирка. Точно выдерживать температуру воды, не подвергать сильной механической обработке, при отжиме – медленный режим центрифуги

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/wash-06.gif

Стирать в теплой воде (до 40°С)

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/wash-09.gif

Не отжимать

Сушка и отжим

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/dry-12.gif

Сушить на горизонтальной поверхности

Отбеливание и химчистка

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/clean-01.gif

Cухая чистка (химчистка)

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/clean-03.gif

Чистка с обычными реагентами. Например перхлорэтиленом, гидрокарбонатом или бензином

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/bleach04.gif

Нельзя отбеливать

Глажка

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/iron-02.gif

Не гладить









Символы по уходу за одеждой

Стирка

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/wash-01.gif

Можно стирать

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/wash-02.gif

Щадящая стирка. Точно выдерживать температуру воды, не подвергать сильной механической обработке, при отжиме – медленный режим центрифуги

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/wash-03.gif

Деликатная стирка. Большое количество воды, минимальная механическая обработка, быстрое полоскание

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/wash-04.gif

Стирка запрещена

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/wash-05.gif

Стирать в холодной воде (до 30°С)

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/wash-06.gif

Стирать в теплой воде (до 40°С)

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/wash-07.gif

Стирать в горячей воде (50°С и выше)

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/wash-08.gif

Только ручная стирка. Не тереть, не отжимать. Максимальная температура – 40°С

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/wash-09.gif

Не отжимать

Сушка и отжим

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/dry-08.gif

Можно сушить

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/dry-09.gif

Не сушить (применяется вместе с "Не стирать")

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/dry-01.gif

Можно выжимать и сушить в стиральной машине

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/dry-02.gif

Нельзя выжимать и сушить в стиральной машине

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/dry-03.gif

Сушить при низкой температуре

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/dry-04.gif

Сушить при средней температуре

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/dry-05.gif

Сушить при высокой температуре

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/dry-06.gif

Щадящие отжим и сушка

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/dry-07.gif

Деликатные отжим и сушка

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/dry-10.gif

Вертикальная сушка

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/dry-11.gif

Сушить без отжима

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/dry-12.gif

Сушить на горизонтальной поверхности

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/dry-13.gif

Сушить в тени

Отбеливание и химчистка

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/clean-01.gif

Cухая чистка (химчистка)

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/clean-05.gif

Химчистка запрещена

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/clean-02.gif

Химчистка с любым растворителем

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/clean-03.gif

Чистка с обычными реагентами. Например перхлорэтиленом, гидрокарбонатом или бензином

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/clean-06.gif

То же, но щадящая чистка

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/clean-04.gif

Чистка только уайт-спиритом

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/clean-07.gif

То же, но щадящая чистка

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/bleach01.gif

Можно отбеливать

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/bleach04.gif

Нельзя отбеливать

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/bleach02.gif

Можно отбеливать с применением хлора

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/bleach03.gif

Отбеливать только без хлора

Глажка

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/iron-03.gif

Гладить при высокой температуре (до 200°С)

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/iron-04.gif

Гладить при средней температуре (до 150°С)

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/iron-05.gif

Гладить при низкой температуре (до 110°С)

http://www.everyday.com.ua/consumer/symbols/iron-06.gif

Не отпаривать

Уход за одеждой

Изделия из хлопчатобумажных и льняных тканей подвергают стирке, и стирают их отдельно от других тканей: Вместе цветное и белое белье стирать нельзя, так как цветное может полинять. Хлопчатобумажные и льняные ткани стирают мылом или в растворах различных моющих средств, предназначенных для этого, при температуре раствора не выше 60°С. Перед замачиванием проверить карманы, они должны быть пустыми, очистить от сора, уголки – от скопившихся ниток, пуха и т.д. Стирают сначала малозагрязненные белые вещи, затем сильно загрязненные белые, а; в конце – цветные. Изделия сушат, вывернув на изнаночную сторону, чтобы не выгорали на солнце. Белье утюжат чуть влажным. Изделия из хлопка и льна можно утюжить при верхнем температурном режиме. Чистят хлопчатобумажные и льняные ткани нашатырным спиртом; ацетоном и другими чистящими средствами. Верхняя одежда также требует ухода. Чтобы вещи не потеряли форму, их хранят на «плечиках» в шкафу, застегнутыми на все пуговицы. Вязаные вещи хранят в полиэтиленовых мешочках, так как на «плечиках» они растягиваются. Изделия из искусственного меха следует содержать на «плечиках». Светлые меха хранят в мешке из темной плотной ткани, т. к. от света они желтеют. Головные уборы удобно хранить в коробках, бумажных пакетах или в полотняных мешках – отдельно фетровые, шерстяные и меховые. Верхнюю одежду не подвергают стирке, ее чистят.. Вещи необходимо хранить чистыми. Грязные шерстяные вещи чаще портят моль и жук-кожеед. Для борьбы с молью промышленность выпускает препараты, которые помещают в шкафы и в чемоданы. Для защиты ковров, ковровых покрытий и т, д. используют контактные препараты. Обработанные этими препаратами изделия становятся несъедобными для гусениц моли и жука-кожееда. Такие средства: антимоль, кристаллы камфары, ментол, нафтимен и др. Можно использовать от моли природные средства: положить в шкаф сухие ореховые и табачные листья.  

1. Вернуть форму подсевшей вещи из трикотажа можно, отпарив ее через влажную ткань, при этом слегка растягивая.

2. Чтобы отбелить белые шерстяные вещи, перед стиркой стоит замочить их на 2 часа в растворе, содержащем 2 столовые ложки моющего средства на 10 л воды. Имей в виду, что шерстяные вещи нельзя стирать в горячей или холодной воде, поэтому раствор должен быть комнатной температуры.

3. Если вещь свалялась, то перед стиркой ее надо на 1 час замочить в растворе, содержащем 3 столовые ложки нашатырного спирта, 1 столовую ложку скипидара и 1 столовую ложку одеколона на 10 л воды. Помните, что упаковочный скотч поможет сохранить вещи, которые легко мнутся.

4. Хочешь сделать цветное белье ярче? Добавь в воду для стирки 2–3 столовые ложки соли.

5. Чтобы удалить след от горячего утюга, пожелтевший участок смочи холодной водой, а затем протри его раствором хлорной извести (1 чайная ложка на 1 стакан воды).

6. Чтобы избавить шелковые и шерстяные вещи от жирных пятен, можно стирать их в настое горчицы (1 стакан сухой горчицы замочи в небольшом количестве воды и разотри до состояния жидкой кашицы. Затем протри ее через марлю, добавь в теплую воду (около 10 литров) и дай настояться 2–3 часа). После стирки вещь нужно прополоскать в воде с нашатырным спиртом (1 чайная ложка на 10 л воды).

7. Чтобы трикотажное изделие оставалось мягким и пушистым, после стирки его надо прополоскать в теплой воде с глицерином (1 чайная ложка на 2 л воды), а затем в холодной с таким же количеством нашатырного спирта.

8. Когда будете стирать зимние шерстяные вещи, добавьте в последнюю при полоскании воду 1 ч.л. глицерина. Шерстяные вещи станут мягче.

9. Если вы стираете в машине цветное бельё, добавьте в воду 2-3 ст.л. обычной соли. Вещи не полиняют, краски станут ярче.

10. Одежда из синтетических тканей требует постоянного и правильного ухода. Стирать и чистить её надо чаще, чем изделия из натуральных волокон.

11. Если платье надевалось 5-6 раз, его надо стирать. Вызвано это тем, что легкая электролизуемость ткани приводит к интенсивному притягиванию пылевых частиц, а способность синтетических волокон впитывать жировые выделения кожи – к быстрому загрязнению внутренней поверхности одежды.

12. Стирая вещи из шерстяного трикотажа, положите в воду 1 ст.л. питьевой соды: она освежит цвет, изделия, устранит запах пота. Затем вещи тщательно прополощите.

13. Белые носки, гольфы прекрасно отстираются, если их предварительно замочить на 1-2 часа в воде, в которую добавлены 1-2 ст.л. борной кислоты.

14. Чтобы махровые полотенца и халаты были пушистыми, подержите их после стирки в подсоленной воде и не гладьте.

15. При стирке тюлевых занавесок к раствору синьки можно добавить немного молока, от этого занавески будут выглядеть, как новые.

16. Для отбеливания белья при кипячении надо влить 1 ст.л. нашатырного спирта на 10 л. воды.

17. Стирку мелких вещей в дороге, в гостинице удобнее всего вести в полиэтиленовом пакете, разминая его в руках. Это позволяет осуществить замачивание, экономит моющие средства и существенно снижает риск повредить, например, чулки и Акрил

Обладатели изделий из акриловой ткани никогда не замерзнут, и всегда будут выглядеть достаточно привлекательно, ведь акрил прекрасно держит цвет и не выгорает на солнце.

Акриловая ткань достаточно редко используется для создания вещей в чистом виде, как правило, в нее добавляют волокна других тканей, их наличие является гарантией того, что вещи будут иметь первоначальную форму даже после их длительного использования.

Несмотря на то, что акриловая ткань имеет определенную схожесть с шерстью, она более мягкая на ощупь и не боится нашествия моли. Единственным недостатком акриловой ткани становятся катышки, которые возникают на вещи, изготовленной из акрила, после ее длительного использования.































Авторская разработка к уроку "Уход за одеждой из химических волокон" в 6 классе
  • Технология
Описание:

Данная разработка содержит конспект урока (приложение 6), презентацию,  теоретические материалы в помощь ученику (приложение 2), листы оценивания( приложение 3), задания (приложение 4), технологическую карту урока (приложение 5). Урок предназначен для учителей технологии, работающих по ФГОС ООО (стандарты второго поколения).

Тема урока: Уход за одеждой из химических волокон.

 

Цели урока:       

 

 Обучающие  способствовать формированию представления учащихся о  правилах ухода за одеждой из химических волокон.

 

Развивающие – способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету; развитию самостоятельности,  творческих навыков, технического мышления;  развитию речи учащихся,  умения анализировать, сравнивать и выделять главное, критично оценивать свою работу.

 

Воспитательные – способствовать формированию и развитию трудовых, нравственных, эстетических качеств личности.

 

Технология построения урока: проектное  обучение, диалоговое, проблемное.

 

Форма урока:

 

Урок  – проект, урок изучения новых знаний и обобщения и систематизации знаний по разделу «материаловедение».

 

Оборудование: персональный компьютер,мультимедийный проектор и экран.

 

Межпредметные связи: связи с химией,  экологией.

 

В основе урока – технология  проектного и личностно – коммуникативного обучения.

 

Ведущие понятия: ярлык, деликатная стирка, щадящая чистка, нейтральные моющие средства.

 

Дидактическое обеспечение:

 

ярлычки, карточки – задания,  оценочные листы, листы продвижения по заданию, листы самооценки.

 

 Методы обучения:  метод проектов, проблемного обучения.

 

Планируемые  результаты учебного занятия:

 

Предметные результаты

 

 - рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания ярлычка к одежде;

 

  - диагностика результатов по принятым критериям и показателям;

 

 - оценивание своей способности и готовности к труду в ведении домашнего хозяйства;

 

 Метапредметные результаты

 

- регулятивные: - самостоятельно  определять цельучебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

 

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

 

- коммуникативные: - обсуждать в рабочей группе  информацию;

 

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

 

- выражать свои мысли и идеи.

 

-распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

 

- познавательные: - умение проводить исследование, анализировать, сравнивать, извлекать из личного опыта, дифференцировать, делать выводы;

 

- умение структурировать полученную информацию, выбирать главное;

 

- умение определять логическую последовательность действий и следовать ей в своей деятельности

 

Личностные результаты

 

-  проявление познавательных интересов и активности  в области материаловедения и ухода за одеждой.

 

 - бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

 

 - готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

 

Формирование УУД:

 

Познавательные УУД

 

1.     Продолжить формирование умения находить  общие признаки и отличия, работать с информационными текстами,    объяснять значения новых слов,  сравнивать и выделять признаки. 

 

2.     Продолжить формирование  навыков  использовать графические символы, схемы для структурирования информации.            

 

Коммуникативные УУД

 

1.     Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

 

2.     Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

 

3.     Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

 

Регулятивные УУД

 

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

  2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

  3. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  4. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

  5. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

 

Личностные УУД

 

  1. Создание условий  к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

  2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

  3.  Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

  4. Оценивать собственный вклад в работу группы.

     

     

     

     

 

Автор Панченко Светлана Вячеславовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 2232
Номер материала 44264
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓