Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыАвторская работа Казанбай Галия Тлектескызы. Списывание в системе обучения орфографии

Авторская работа Казанбай Галия Тлектескызы. Списывание в системе обучения орфографии

Скачать материал

 

 

Авторская работа                                                                                             Из опыта работы Казанбай Галии.Тлектесовной

                                                                          Учитель русского языка и литературы

                                                                             школы №24 Казалинского района ,

                                                                           Кызылординской области

  

 

Списывание  в системе обучения орфографии

 

Качественное образование  подрастающего  поколения является одним из важнейших факторов  развития страны и  обеспечивает конкурентноспособность в  современном мире .

В  связи с этим учитель русского языка стоит  перед необходимостью  поиска  оптимальных средств способных повысить орфографическую грамотность учащихся .

       В каждом из старших классов  есть школьники,  достаточно уверенно владеющие  навыками правописания. Но всё ещё велик процент  таких учащихся,  которые часто допускают орфографические ошибки. Одним из способов преодоления орфографической  неграмотности является  на мой взгляд широкое использование  такого упражнения как списывание.

       Списывание -это универсальный и наиболее эффективный метод позволяющий добиться усвоения орфографии  наиболее рациональным путем - без изучения грамматики. Прежде всего орфография - понятие очень ёмкое и  сложное. включающие  такие явления  которые в процессе  обучения  требуют разного подхода. Ведь большая часть особенностей русского правописания  может быть усвоена школьниками  в практической деятельности  в процессе письма  исключающие какие -либо отклонения от нормы. Вообще следует  заметить,  что в реальных условиях  существует грамотность абсолютная  и грамотность относительная. Абсолютная грамотность -это  редкость и достичь её  по-моему невозможно  без основательного  знания правил орфографии.

                 Если учитывать реальные условия то следует признать что задача  школы- довести учащихся до уровня  относительной грамотности а  задача методики - отобрать наиболее рациональные  способы достижения этой цели. Среди этих способов видное место должно занять списывание с  правильных образцов.

                На уроках и в домашних заданиях  ученик  постоянно сталкивается с необходимостью сделать выбор между правильным и  неправильным написанием. В этом наверное  и цель указанного метода  рассчитанного на сознательное  усвоение орфографических правил. Такой подход как бы правоцирует ошибочные написания. Ученик порой не хочет обременять себя основательным обдумыванием  предложенной задачи и пишет слово с ошибкой.

         В основном внимание к изучению грамматики  без которого  невозможно добиться грамотного письма  привело к известному "перекосу" в результате чего всё учебное время  выделяемое на изучение русского языка  приходиться тратить на  грамматический разбор  и усвоение правил. Учащиеся  воспринимают эту лавину  сведений чаще всего  с трудом  поэтому  на уроке пишут мало и с ошибками. Что же касается  списывания  специально расчитанного  на развитие  орфографических навыков  то такие упражнения  вообще не предлагаются ни водном учебнике  или учебном ппособии да и к тому же время на такое списывние найти было бы нелегко.

      При теперешних програмных требованиях  и ресурсах времени  отводимого учебным планом на изучение языка  выход из этого положения найти нелегко. однако ясно  что развитие орфографических навыков  учащихся - задача первостепенной важности. Я думаю что в решении этой задачи основную роль должен сыграть спиывание.

 С грамматическими заданиями  типа : указать; подчеркнуть;выделить но без деформации текста.

Чтобы убедить  вправильности изложенных положений  мне пришлось внести  в учебный процесс кое-какие изменения  которые с одной стороны не затрагивают в целом существующей системы обучения а с другой строны - создавали более благоприятные условия длявыработки у учащихся  орфографических навыков.  Мой замысел заключается в том что весь  рекомендуемый прграммойграмматический материал учащиеся должны узнать и усвоить на уроке.

Что же касается домашних заданий они целиком и полностью посвящались списыванию  без грамматических заданий.

           В журнале  "Русский язык  в Казахстанской школе " № 6 за 2006 год Г.Т. Ибраева в статье "Формирование орфографиченской зоркости  на уроках русского языка " останавливаясь на  проблеме повышения грамотности учащихся  отметила  что списывание-это методический  приём  который распространён в начальных классах. Я думаю что  списывание  как один из приёмов  обучения орфографии  наиболее эффективен   в 5-9  классах. Учащиеся этих классов если им объяснить смысл  предлагаемой работы  и её цели  занимаются зтим очень охотно.

            Отсюда  эмпирический вывод : 13-15 лет - наиболее походящий  возраст для усвоения  орфографии  путём списывния т. е. на базе непроизвольной памяти   что вполне согласуется с выводами  психологов о  взаимоотношениях памяти и мышления  в разные возростные периоды в жизни человека с момента  рождения  до наступления зрелости.

              

            

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Авторская работа Казанбай Галия Тлектескызы. Списывание в системе обучения орфографии"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Статья была напечатана в республиканских научно-методическ "и  "Русский язык в  Казахстанской школе "и " Русский язык в казахской школе" №4  (10) 2007 годаВ каждом из старших классов  есть школьники,  достаточно уверенно владеющие  навыками правописания. Но всё ещё велик процент  таких учащихся,  которые часто допускают орфографические ошибки. Одним из способов преодоления орфографической  неграмотности является  на мой взгляд широкое использование  такого упражнения как списывание.

       Списывание -это универсальный и наиболее эффективный метод позволяющий добиться усвоения орфографии  наиболее рациональным путем - без изучения грамматики. Прежде всего орфография - понятие очень ёмкое и  сложное. включающие  такие явления  которые в процессе  обучения  требуют разного подхода. Ведь большая часть особенностей русского правописания  может быть усвоена школьниками  в практической деятельности  в процессе письма  исключающие какие -либо отклонения от нормы. Вообще следует  заметить,  что в реальных условиях  существует грамотность абсолютная  и грамотность относительная. Абсолютная грамотность -это  редкость и достичь её  по-моему невозможно  без основательного  знания правил орфографии.

 

                 Если учитывать реальные условия то следует признать что задача  школы- довести учащихся до уровня  относительной грамотности а  задача методики - отобрать наиболее рациональные  способы достижения этой цели. Среди этих способов видное место должно занять списывание с  правильных образцов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 993 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 300
    • DOCX 330.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сетевое сообщество "Жаркын белес" Профессиональное сотрудничество. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 18621
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 230 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 339 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 707 человек

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов