Главная / Начальные классы / Авторская программа воспитательной работы 2 класс.

Авторская программа воспитательной работы 2 класс.






План воспитательной работы.




2014 – 2015 г.















Классный руководитель: Игнатова Т.И.



Цель и задачи

планируемого учебно-воспитательного цикла.


  1. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, развитие родительских объединений, привлечение к участию в управлении образовательным учреждением.

  2. Приобщение учащихся к нравственным ценностям в процессе духовного, культурного развития.

  3. Совершенствование навыка организации коллективного труда, уважение к труду и людям труда, воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за результаты труда.

  4. Активизирование роста инициативы самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие органов самоуправления.


Создать условия для:


1. Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.


2. Развития гармоничной личности.


  1. Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе.


  1. Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.


  1. Развития речи учащихся и культуры общения.


6. Воспитания патриотов своего Отечества.


7. Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.


8. Воспитания бережного отношения к природе.











Программа


воспитательной работы в начальной школе

«Духовно-нравственное воспитание младших школьников

в рамках ФГОС»


Цель программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи:

• формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;

• формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

• формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

• развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;

• Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.

Ожидаемые результаты:

• -активная жизненная позиция школьника;

• -приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;

• -патриотическое и гражданское самосознание;

• -уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;

• -соблюдение народных традиций, любовь к казачьему фольклору и песням;

• -эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;

• -представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.




Актуальность программы

Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.

Инновационность разработанной воспитательной программы, заключается в следующем:

• использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и социализации обучающихся в рамках духовно- нравственного развития;

• возможность адаптировать традиционные формы работы к современным требованиям, целям;

• наличием заинтересованности участников образовательного процесса в реализации данной программы;

• согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью обучающихся.

Принципы реализации программы

• принцип целостности учебно-воспитательного процесса;

• личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;

• принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;

• деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;

• принцип мотивации деятельности обучающихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;

• принцип педагогического руководства –организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Методы и формы

• беседы и наблюдения

• классные часы

• занятия- практикумы

• экскурсии

• тематические праздники и вечера

• устные журналы

• дискуссии

• конкурсы

• игры, соревнования

• родительские собрания в различных формах


Направления

Направление I. «Здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи работы в направлении «Здоровье»:

- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

- Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

1. Сотрудничество с медицинским работником школы, с целью изучения состояния физического здоровья обучающихся класса.

2. Сотрудничество с психологом школы с целью формирования у обучающихся умений саморегуляции и самовоспитания.

3. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение обучающихся к занятиям физкультурой и спортом.

4. Формирование собственной Я-позиции обучающихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:

- психическое и физическое здоровье,

- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,

- культура сохранения собственного здоровья,

- ответственность за здоровье других людей,

- гармония души и тела, режим дня и здоровье,

- воля и её значение в сохранении здоровья,

- самовоспитание, саморегуляция и здоровье.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:

- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;

- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом; посещение спортивных соревнований;

- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;

- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;

- беседы и дискуссии на различные темы;

- тематические консультации для родителей;

- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.




Направление II. «Учение»

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы по направлению «Учение» :

- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Учение»:

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности обучающихся класса и организации коррекционной работы.

2. Интеллектуальное развитие обучающихся класса, формирование культуры умственного труда.

3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.

4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.

Основные понятия направления «Учение»:

- умственное развитие,

- способности,

- уровни интеллектуального развития,

- умственные способности,

- фантазии в жизни человека,

- способности к творчеству,

- культура умственного труда.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Учение»:

- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

- интеллектуальные игры внутри класса, в параллели;

- интеллектуальные бои.

Направление III. «Общение»

Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

Задачи деятельности в направлении «Общение»:

1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

2. Формировать у обучающихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».

3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех обучающихся класса.

4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Общение»:

- Изучение способности к общению каждого обучающегося в детском коллективе.

- На материале диагностики определение проблем в общении обучающихся и организация коррекционной работы.

- Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.

- Обучение детей конструированию и моделированию в сфере общения.

- Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.

- Изучение положения отдельных обучающихся и всего класса в целом в детском коллективе.

- Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.

Основные понятия направления «Общение»:

-эмоции и чувства,

- рефлексия,

- сочувствие,

- сопереживание,

- умение управлять собой,

-лидерство,

- изолированность,

-одиночество.

Форма работы классного руководителя в направлении «Общение»:

- интерактивные игры;

- тематические классные часы;

- тренинг общения детей и родителей;

- самопрезентации и самопредставление;

-праздники, конкурсы, ролевые игры.

Направление IV. «Нравственность»

Цель: обучение детей пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у обучающихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Нравственность»:

- Развитие у обучающихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

- Знакомство обучающихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

- Формирование у обучающихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Основные понятии направления «Нравственность»:

- нравственный выбор,

- нравственная позиция,

- нравственное поведение,

- нравственные ценности,

- жизненные ценности,

- самоактуализация и самореализация.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственность»:

- Тематические классные часы по нравственной тематике.

- Дискуссии по нравственной тематике.

- Изучение нравственного наследия мира.

- Читательские конференции.

- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».

- Праздники, сюрпризы, конкурсы.

- Экскурсии, походы.

- Изучение нравственного наследия своей страны.

- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.

Направление V. «Досуг»

Цель: создание условий для проявления обучающимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

1. Создание условий для равного проявления обучающимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.

2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям.

3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

4. Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений обучающихся и становление этических понятий.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Досуг»:

- Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.

- Просвещение и консультация в выборе кружков, секций.

- Представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности.

- Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.

- Предоставление родителям обучающихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений обучающихся.

- Стимулирование инициативы и активности обучающихся в жизни классного коллектива и жизни школы.

Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Досуг»:

- празднование памятных дат в жизни обучающихся;

- празднование памятных дат календаря;

- посещение театров, музеев, выставок,

- театрализованные представления;

- фестивали, презентации;

- конкурсы.

Направление VI. «Гражданин»

Цель: формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.

2. Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Гражданин»:

- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения обучающихся к законам и правовым нормам.

- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения обучающихся.

- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Основные понятия направления «Гражданин»:

- право,

- закон,

- права и обязанности,

- правонарушения,

- преступления,

- ответственность,

- долг,

- честь,

- достоинство,

- личность,

- правовые нормы,

- совесть,

- справедливость.

Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»:

- Тематические классные часы.

- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

- Конкурсы, викторины по правовой тематике.

- Праздники, читательские конференции по праву.

Направление VII. «Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.

- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.

- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.

- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Основные понятия направления «Семья»:

- семья,

- уклад жизни и традиции семей,

- родительский дом,

- родословная,

- семейные корни,

- авторитет отца и матери,

- духовное общение в семье,

- братья и сестры в семье и их взаимоотношения,

- младшие и старшие дети,

- традиции отношения к старшим в семье,

- положение ребенка в семье.

Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:

- Тематические классные часы.

- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.

- Праздники, посвященные красным датам календаря ( День матери,8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи).

- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.

- Дни творчества, дни открытых дверей.

- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.

- Читательские конференции по проблемам семьи.


Работа с родителями

Основная задача классного руководителя — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.

Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Основные направления классного руководителя и родителей :

Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность- человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности, быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

Познавательная сфера жизни ребенка.

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных обучающихся и всего класса на родительских собраниях;

г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у обучающихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.




Формы работы с родителями:

- родительские собрания;

- индивидуальные консультации ;

- посещение на дому;

-тематические консультации;

- родительские чтения;

- проведение совместных праздников;

- общешкольные родительские собрания.



























Сентябрь

(Месячник безопасности)

Цель: формирование безопасного поведения обучающихся.

п/п

Направление

Мероприятия

Дата

Отметка о

выполнении

1

эколого-краеведческое

1.Экологическая акция «Посади дерево и сохрани его».


В теч. мес.




2

патриотическое



  1. Классный час День знаний.

  2. 100 лет первой мировой войне.

3. Классный час о Дне памяти Беслан сегодня.

1.09




3.09


3

правовое


1.Месячник работы по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма .

2.Классный час:

«В гостях у Стобеда»

3.Практикум «Я на перекрёстке»

В теч. мес.




18.09


25.09







4

спортивно-оздоровительное

1.Разучивание комплекса утрен.зарядки.

Сент.

1 нед.



5





духовно-нравственное


1. Акция «Не забудем родных учителей» (Поздравления учителей – ветеранов с Днем знаний)

Сент.


6

трудовое


Школьный трудовой десант.

Осенняя уборка территории школы и прилегающей местности, уборка урожая

2-я пол сент.











Октябрь

(Акция «Молодежь за здоровый образ жизни».)

Цель: создание и поддержание условий для физического развития учащихся, охраны и укрепления их здоровья, формирование ценностей здорового образа жизни.

Направление

Мероприятия

Дата

Отметка о

выполнении

1

эколого-краеведческое

Акция «Посади дерево и сохрани его».

Окт.


2

патриотическое

Классный час.

Моздоку 255 лет.

2.10


3

правовое

1.Акция «Молодежь за здоровый образ жизни»

Окт.-нояб.


4

спортивно-оздоровительное

Игры.Соревнования.


5

духовно -нравственное


1. Участие в акции «День пожилых людей».

2.Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни»

3. Школьный конкурс плакатов ко Дню учителя

4 «Осень золотая» . Экскурсия.


5.Есть страна чудесная на свете. Её библиотекою зовут.


1.10

9.10



Окт.

23.10


16.10


6

трудовое

1.Акция «Дом в котором я живу» (Уборка территории).

2.Праздник урожая «Краски осени».

1 пол.

окт.


30.10








Ноябрь

(Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили».)

Цель: привлечение внимания к вопросу о положении животных и защите их прав.

Направление

Мероприятия

Дата

Отметка о

выполнении

1

эколого-краеведческое

1. Осенняя экскурсия «Посмотри в глаза природе»

Нояб.


2

патриотическое

1.Беседа «День народного единства»

2.Неделя толерантности

13.11


3

правовое


Классный час «День согласия и примирения»

.

20.11


4

спортивно-оздоровительное

1. Шашечный турнир.

2. Веселые старты.


В теч. мес.




5

духовно -нравственное


1Кл. час ко Дню матери 2.Конкурс рисунков и поделок к празднику.

3.Конкурс сочинений и стихов о матери.

4. ПДД.


В теч.

нояб.

27.11


17.11


6

трудовое.


Акция «Чистота – залог здоровья» (уборка классных помещений).

На осен.

каник.
















Декабрь

(Творческий проект «Новый год».)

Цель: выявление и развитие творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию.


Направление

Мероприятия

Дата

Отметка о

выполнении

1

эколого-краеведческое

Конкурс на лучший проект «Клумба у школы»


2

патриотическое


1Кл.час. «День памяти Неизвестного солдата».

03.12.



3

правовое

1. Международный день инвалидов:

- Акция «протяни руку помощи»

2. «Мои права и обязанности» Клас.час.

3.Кл.ч «Правила поведения в городе».


1.12.




11.12


18.12





4

спортивно-оздоровительное

Веселые старты.

Декабрь.



5

духовно нравственное

1.Акция «Ручеек милосердия» (поздравления ветеранов войны и пенсионеров-педагогов с Новым годом)

2. .Новогодняя елка

3. Посещение ЛДШИ.

Дек.





12.12.


6

трудовое.



1. Акция «Чистота – залог здоровья» (уборка классных помещений).

2.Конкурс « Самый нарядный класс»


Дек.




25.12










Январь

(Рождественские встречи)

Цель формирование ценностного отношения школьников к народным обычаям и традициям.


Название направления

Мероприятия

Дата

Отметка о

выполнении

1

эколого-краеведческое

  1. Зимние походы дружбы.


  1. Конкурс «Снежинка-2014»


Янв.


2

патриотическое

Участие в мероприятиях месячника оборонно-массовой спортивной работы школы




3

спортивно-оздоровительное

Соревнования на лучшую снежную фигуру

Янв.


4

духовно нравственное

1.Лучшее письмо Деду Морозу

2. Рождественские встречи:

- Конкурс стихов, сочинений и рисунков, посвященный Рождеству Христову

3.Кл.ч «Поговорим о дружбе».

4. Кл.час «Вредные привычки».

Янв.




15.01




22.01



29.01


5

трудовое

Акция «Ручеек милосердия» (уборка снега возле домов пожилых людей)

По мере необходимости.









Февраль

(Месячник оборонно-массовой спортивной работы - 23.01-23.02.2015)

Цель: формирование у молодого поколения чувства патриотизма, любви к Родине, расширить информационное пространство учащихся о своей Родине

Направление

Мероприятия

Дата

Отметка о

выполнении

1

эколого-краеведческое


1. Зимние соревнования.

2. Конкурс на лучшую снежную бабу.

26.02


2

патриотическое

1. День памяти воинов – интернационалистов

( презентация)


2.Экскурсия в музей боевой славы.





12.02


3

правовое

Встреча с сотрудником РОВД

В теч. месяца


4

спортивно-оздоровительное

1. «Испытания для рыцаря»


19.02.



5

духовно нравственное

1.Поздравления для пап.

2.Святочный калейдоскоп

.


6

трудовое

Акция «Ручеек милосердия» (уборка снега).

В теч. мес


7

Традиционные общешкольные мероприятия


1. День святого Валентина в школе.

«Конкурс Валентин и Валентина».













Март

(Месячник правовых знаний и экологической безопасности)

Цель: формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности; формирование нравственности через возрождение прогрессивных, гуманистических традиций народов; повысить уровень экологической культуры подрастающего поколения.

Направления

Мероприятия

Дата

Отметка о

выполнении

1

эколого-краеведческое


1.Классный час «День Земли»

5.03.


2

патриотическое

Всемирный день гражданской обороны (учения по эвакуации)

01.03.


3

правовое

«Береги свое здоровье»

(кл. час)

12.03


4

спортивно-оздоровительное

4. Школьные соревнования «Вперёд, мальчишки!»

Март.


5

духовно нравственное

Чтение стихов русских классиков о матери.

Кл.ч «Ты мой друг и я твой друг».



19.03


6

трудовое.


  1. Акция «Дом, в котором я живу» (генеральная уборка в школе).


В теч месяца


7

Традиционные общешкольные мероприятия

1. «А, ну-ка, девочки!»

2. Акция «Не забудь поздравить маму»

3. Неделя детской и юношеской книги


6.03




В конце четверти.








Апрель

(акция «Молодежь за здоровый образ жизни», весенняя неделя добра )

Цель:популяризация идей, ценностей практики добровольческой и благотворительной деятельности в посёлке, районе и регионе в целом, вовлечение молодежи в добровольческую социальную деятельность, формирование у молодых граждан активной жизненной позиции.

Направление

Мероприятия

Дата

Отметка о

выполнении

1

эколого-краеведческое


1. День птиц

2. Кл час: Международный день Земли.

01.01.

19.04.



2

патриотическое


Международный день охраны памятников и исторических мест.

18.04.


3

правовое


Беседа по Правилам для учащихся школы.


2.04.



4

спортивно-оздоровительное

1. День здоровья в школе.


30.04


5

духовно нравственное


1. Весенняя неделя добра


2. Экскурсия в краеведческий музей.




16.04


6

трудовое.


1. Экологический десант.


23.04


7

Традиционные общешкольные мероприятия

1.Ко Дню космонавтики «Через тернии к звёздам»

(КВН-соревнование)

2.Конкурс рисунков ко Дню космонавтики

3. День смеха.


9.04
















Май

(Акция «Салют, Победа!»)

Цель: формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности.

Направление

Мероприятия

Дата

Отметка о

выполнении

1

эколого-краеведческое

Акция по посадке деревьев «Ни одного дома без дерева»

В теч. месяца



2

патриотическое


1.Акция «Письмо Ветерану»

2.Участие в районной акции «Салют, Победа!»

3. Кл.час посвященный Дню Победы.

7.05



3

правовое

Проведение Инструктажей, бесед о правилах поведения и ответственности за жизнь и здоровье детей во время летних каникул


28.05


4

спортивно-оздоровительное

1. День физкультурника. День здоровья. (соревнования между 2 кл)





14.05






5

духовно эстетическое


1. День семьи.

2. День славянской письменности. (презентация)




6

трудовое.


  1. Акция «Чистота – залог здоровья» (уборка классных помещений).


21.05



7

Традиционные общешкольные мероприятия


1. Последний звонок.

2. Итоговый общешкольный праздник «Звёздный дождь»

3. Родительские собрания в классах по итогам учебного года.



25мая

29 мая







РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Задачи: Профилактика асоциального поведения.

1.Вести работу на выработку правильных взаимоотношений среди учащихся.

2.Проведение профилактико - игровых занятий и бесед по правонарушениям.

3.Продолжить вести карты педагогического сопровождения

4.Вовлечение каждого ученика в кружки доп.образования.

5.Оказание помощи родителям в вопросах воспитания.

6 Держать связь с социальным педагогом и психологом школы.



Работа родительского комитета

  • Помощь в организации родительских собраний

  • Установление контактов с родителями учащихся

  • Организация в классе мероприятий учебного и плана (классных часов, праздников, экскурсий)

  • Организация ремонта и уборки кабинета

Планирование работы с родителями на 2014-2015 уч.год



Месяц

Родительские собрания

Тематические консультации

Индивидуальные консультации

Совместные дела с классом

Сен

тябрь

Родительское собрание:

«Садимся за уроки».


Консультации родителей, чьи дети испытывают трудности в учёбе

«День рождения Осени»

Ок

тябрь

Заседание родительского комитета по организационным вопросам


Эмоциональные проблема учащихся (консультации для родителей)

Совместный праздник

« Краски осени».

Но

ябрь

Заседание родительского комитета по организации Новогодних мероприятий и ремонту классной комнаты




Совместный праздник посвящённый «Дню матери».

Де

кабрь

Родительское собрание:

«Правила дорожного движения».



Подготовка и совместное празднование Нового года

Ян

варь

Заседание родительского комитета по вопросам организации мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества и 8 марта

Консультации социального педагога для родителей, испытывающих сложности в воспитании ребенка


Заседание» - «Папа, мама, я – дружная семья»

Фев

раль

Родительское собрание: «Почему они такие разные?»



Праздник «Богатырские потешки»

Март

Родительское собрание:

«Особенности мысли-тельной деятельности младших школьников»



Подготовка и совместное празднование к женскому дню.

Апрель

«Учите детей беречь здоровье»




Подготовка к Дню здоровью.


Дни открытых дверей в классе

Май

Родительское собрание .«Вот и стали мы на год взрослее».






































Авторская программа воспитательной работы 2 класс.
  • Начальные классы
Описание:

Задачи:

 

•          формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

•          формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

•          развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;

 

•          Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.

Автор Игнатова Татьяна Ивановна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 354
Номер материала 9523
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓