План воспитательной работы.
2014 – 2015 г.
Классный
руководитель: Игнатова Т.И.
Цель и
задачи
планируемого
учебно-воспитательного цикла.
1.
Создание условий для
участия семей в воспитательном процессе, развитие родительских объединений,
привлечение к участию в управлении образовательным учреждением.
2.
Приобщение учащихся к
нравственным ценностям в процессе духовного, культурного развития.
3.
Совершенствование навыка
организации коллективного труда, уважение к труду и людям труда, воспитание
бережливости, аккуратности, ответственности за результаты труда.
4.
Активизирование роста
инициативы самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие
органов самоуправления.
Создать условия для:
1. Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на
улице, в общественных местах.
2. Развития гармоничной личности.
3.
Возможности самовыражения
каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе.
4.
Привития интереса к
здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
5.
Развития речи учащихся и
культуры общения.
6. Воспитания патриотов своего Отечества.
7. Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.
8. Воспитания бережного отношения к природе.
Программа
воспитательной работы в начальной школе
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников
в рамках ФГОС»
Цель программы: воспитание нравственного, ответственного,
инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи:
• формировать основы морали – осознанной
обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в
обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;
• формировать основы нравственного самосознания
личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные
нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать
от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим
поступкам;
• формировать способность открыто выражать и
отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к
собственным намерениям, мыслям и поступкам;
• развивать доброжелательность и эмоциональную
отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
• Развивать трудолюбие, способность к преодолению
трудностей.
Ожидаемые результаты:
• -активная жизненная позиция школьника;
• -приобщение к нравственным, духовным ценностям
современного мира;
• -патриотическое и гражданское самосознание;
• -уважительное отношение к старшим, проявление
заботы к младшим;
• -соблюдение народных традиций, любовь к
казачьему фольклору и песням;
• -эмпатическое и толерантное отношение к
окружающим;
• -представление о семье как о высшей ценности
гражданского общества.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитательной работы для начальных классов
разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и
воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и
соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной
задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком
обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего
дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и
использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до
наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных
целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.
Актуальность программы
Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной
деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных
представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е.
имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают?
Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и
поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю
легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному
поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу
формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.
Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность
школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над
осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких
нравственных отношений.
Инновационность разработанной воспитательной программы,
заключается в следующем:
• использование метода проектов для создания
целостной основы воспитания и социализации обучающихся в рамках духовно-
нравственного развития;
• возможность адаптировать традиционные формы
работы к современным требованиям, целям;
• наличием заинтересованности участников
образовательного процесса в реализации данной программы;
• согласием многих родителей оказывать поддержку
в решении поставленных задач, заинтересованностью обучающихся.
Принципы реализации программы
• принцип целостности учебно-воспитательного
процесса;
• личностно- ориентированный подход –
предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
• принцип вариативности – создание условий для
самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;
• деятельностный подход – включение детей в
реально значимые и социально значимые проекты;
• принцип мотивации деятельности обучающихся
–предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
• принцип педагогического руководства –организация
совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и
взаимопомощи.
Нормативно-правовой и документальной основой Примерной
программы духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени
начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об
образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России.
Методы и формы
• беседы и наблюдения
• классные часы
• занятия- практикумы
• экскурсии
• тематические праздники и вечера
• устные журналы
• дискуссии
• конкурсы
• игры, соревнования
• родительские собрания в различных формах
Направления
Направление I. «Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических
приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического
здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего
самоутверждения.
Задачи работы в направлении «Здоровье»:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и
совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих
поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя в
направлении «Здоровье»:
1. Сотрудничество с медицинским работником школы, с целью
изучения состояния физического здоровья обучающихся класса.
2. Сотрудничество с психологом школы с целью формирования
у обучающихся умений саморегуляции и самовоспитания.
3. Организация и проведение внутриклассных мероприятий,
формирующих правильное отношение обучающихся к занятиям физкультурой и спортом.
4. Формирование собственной Я-позиции обучающихся к
проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным
коллективом:
- психическое и физическое здоровье,
- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
- культура сохранения собственного здоровья,
- ответственность за здоровье других людей,
- гармония души и тела, режим дня и здоровье,
- воля и её значение в сохранении здоровья,
- самовоспитание, саморегуляция и здоровье.
Формы работы с классным коллективом в направлении
«Здоровье»:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между
классами школы;
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися
спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными
династиями, активно занимающимися спортом; посещение спортивных соревнований;
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
- спортивные викторины, тематические классные часы по
спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные
журналы;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр
специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
Направление II. «Учение»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе
способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные
умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы по направлению «Учение» :
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и
зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в
интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать
их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Основные моменты деятельности классного руководителя в
направлении «Учение»:
1. Педагогический анализ результативности учебной
деятельности обучающихся класса и организации коррекционной работы.
2. Интеллектуальное развитие обучающихся класса,
формирование культуры умственного труда.
3. Организация и проведение внеклассных мероприятий,
позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для
совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Основные понятия направления «Учение»:
- умственное развитие,
- способности,
- уровни интеллектуального развития,
- умственные способности,
- фантазии в жизни человека,
- способности к творчеству,
- культура умственного труда.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Учение»:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти,
читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры внутри класса, в параллели;
- интеллектуальные бои.
Направление III. «Общение»
Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков,
социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта
поколений.
Задачи деятельности в направлении «Общение»:
1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения
различных поколений.
2. Формировать у обучающихся культуру общения в системе
«учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для
общения всех обучающихся класса.
4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.
Основные моменты деятельности классного руководителя в
направлении «Общение»:
- Изучение способности к общению каждого обучающегося в
детском коллективе.
- На материале диагностики определение проблем в общении
обучающихся и организация коррекционной работы.
- Изучение исторического опыта организации общения людей в
человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.
- Обучение детей конструированию и моделированию в сфере
общения.
- Организация просвещения и консультирования родителей по
проблеме общения.
- Изучение положения отдельных обучающихся и всего класса в
целом в детском коллективе.
- Обучение родителей активным формам общения с детьми с
использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы
общения.
Основные понятия направления «Общение»:
-эмоции и чувства,
- рефлексия,
- сочувствие,
- сопереживание,
- умение управлять собой,
-лидерство,
- изолированность,
-одиночество.
Форма работы классного руководителя в направлении
«Общение»:
- интерактивные игры;
- тематические классные часы;
- тренинг общения детей и родителей;
- самопрезентации и самопредставление;
-праздники, конкурсы, ролевые игры.
Направление IV. «Нравственность»
Цель: обучение детей пониманию смысла человеческого
существования, ценности своего существования и ценности существования других
людей.
Задачи:
1. Формировать у обучающихся нравственную культуру
миропонимания.
2. Формировать у обучающихся осознания значимости
нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя в
направлении «Нравственность»:
- Развитие у обучающихся желания поступать сообразно
полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство обучающихся нравственными позициями людей
прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
- Формирование у обучающихся умения отстаивать свою
нравственную позицию в ситуации выбора.
Основные понятии направления «Нравственность»:
- нравственный выбор,
- нравственная позиция,
- нравственное поведение,
- нравственные ценности,
- жизненные ценности,
- самоактуализация и самореализация.
Формы работы с классным коллективом в направлении
«Нравственность»:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Изучение нравственного наследия мира.
- Читательские конференции.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Экскурсии, походы.
- Изучение нравственного наследия своей страны.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в
нравственной истории страны и мира.
Направление V. «Досуг»
Цель: создание условий для проявления обучающимися класса
инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в
реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для равного проявления обучающимися
класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной
деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям.
3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие
достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
4. Использование досуговой деятельности как средство
развития эстетических умений обучающихся и становление этических понятий.
Основные моменты деятельности классного руководителя в
направлении «Досуг»:
- Изучение потребностей, интересов и желания ребят в
организации и проведении досуговых мероприятий.
- Просвещение и консультация в выборе кружков, секций.
- Представление учащимся права выбора формы участия в
досуговой деятельности.
- Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой
деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.
- Предоставление родителям обучающихся класса необходимой
информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация
достижений обучающихся.
- Стимулирование инициативы и активности обучающихся в
жизни классного коллектива и жизни школы.
Формы работы классного руководителя с классным коллективом
в направлении «Досуг»:
- празднование памятных дат в жизни обучающихся;
- празднование памятных дат календаря;
- посещение театров, музеев, выставок,
- театрализованные представления;
- фестивали, презентации;
- конкурсы.
Направление VI. «Гражданин»
Цель: формирование у обучающихся соответствующих знаний о
праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и
отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного
осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и
проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного
и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного
к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Основные моменты деятельности классного руководителя в
направлении «Гражданин»:
- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и
формирование ответственного отношения обучающихся к законам и правовым нормам.
- Сотрудничество с правовыми организациями в целях
правового просвещения обучающихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий,
направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга,
совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Основные понятия направления «Гражданин»:
- право,
- закон,
- права и обязанности,
- правонарушения,
- преступления,
- ответственность,
- долг,
- честь,
- достоинство,
- личность,
- правовые нормы,
- совесть,
- справедливость.
Формы работы классного руководителя в направлении
«Гражданин»:
- Тематические классные часы.
- Встречи с представителями правовых структур, органов
правопорядка.
- Конкурсы, викторины по правовой тематике.
- Праздники, читательские конференции по праву.
Направление VII. «Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и
педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей и
родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения
родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных
консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть
приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в
семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и
личностные развития ребенка.
- Сотрудничество с психологической службой школы,
организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и
детьми.
- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями
в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Основные понятия направления «Семья»:
- семья,
- уклад жизни и традиции семей,
- родительский дом,
- родословная,
- семейные корни,
- авторитет отца и матери,
- духовное общение в семье,
- братья и сестры в семье и их взаимоотношения,
- младшие и старшие дети,
- традиции отношения к старшим в семье,
- положение ребенка в семье.
Формы деятельности классного руководителя в направлении
«Семья»:
- Тематические классные часы.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам,
пап, бабушек и дедушек.
- Праздники, посвященные красным датам календаря ( День
матери,8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября,
День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи).
- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
- Дни творчества, дни открытых дверей.
- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и
групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и
родителями.
- Читательские конференции по проблемам семьи.
Работа с родителями
Основная задача классного руководителя — создать условия
для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь
интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех
неблагоприятных факторов, мешающих этому.
Важнейшая направленность деятельности классного
руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик.
Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в
первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального
внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание.
Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу
необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его
жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его
взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через
систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени
детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных
семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей :
Общение - это воздействие, обусловливающее самое
максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные
ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями
способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку,
интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию
общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая
ценность- человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми,
условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на
формирование способности, быть счастливым, в основе которой - принятие жизни
как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право
на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными
ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении
человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии
учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего
профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями,
расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих
любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов,
разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных обучающихся и
всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по
совершенствованию у обучающихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция
родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы,
педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и
задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного
развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о
взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.)
и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет
отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию
личности родителей.
Формы работы с родителями:
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации ;
- посещение на дому;
-тематические консультации;
- родительские чтения;
- проведение совместных праздников;
- общешкольные родительские собрания.
Сентябрь
(Месячник безопасности)
Цель:
формирование безопасного поведения обучающихся.
№
п/п
|
Направление
|
Мероприятия
|
Дата
|
Отметка о
выполнении
|
1
|
эколого-краеведческое
|
1.Экологическая
акция «Посади дерево и сохрани его».
|
В теч. мес.
|
|
2
|
патриотическое
|
1.
Классный час День
знаний.
2.
100 лет первой мировой
войне.
3. Классный час о
Дне памяти Беслан сегодня.
|
1.09
3.09
|
|
3
|
правовое
|
1.Месячник работы
по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма .
2.Классный час:
«В гостях у
Стобеда»
3.Практикум «Я на перекрёстке»
|
В теч. мес.
18.09
25.09
|
|
4
|
спортивно-оздоровительное
|
1.Разучивание комплекса утрен.зарядки.
|
Сент.
1 нед.
|
|
5
|
духовно-нравственное
|
1. Акция «Не
забудем родных учителей» (Поздравления учителей – ветеранов с Днем знаний)
|
Сент.
|
|
6
|
трудовое
|
Школьный трудовой
десант.
Осенняя уборка
территории школы и прилегающей местности, уборка урожая
|
2-я пол сент.
|
|
|
|
|
|
|
Октябрь
(Акция «Молодежь за здоровый образ
жизни».)
Цель: создание и поддержание условий для физического
развития учащихся, охраны и укрепления их здоровья, формирование ценностей
здорового образа жизни.
№
|
Направление
|
Мероприятия
|
Дата
|
Отметка о
выполнении
|
1
|
эколого-краеведческое
|
Акция «Посади
дерево и сохрани его».
|
Окт.
|
|
2
|
патриотическое
|
Классный час.
Моздоку 255 лет.
|
2.10
|
|
3
|
правовое
|
1.Акция «Молодежь
за здоровый образ жизни»
|
Окт.-нояб.
|
|
4
|
спортивно-оздоровительное
|
Игры.Соревнования.
|
|
|
5
|
духовно -нравственное
|
1. Участие в акции
«День пожилых людей».
2.Конкурс рисунков
«Здоровый образ жизни»
3. Школьный конкурс
плакатов ко Дню учителя
4 «Осень золотая» .
Экскурсия.
5.Есть страна
чудесная на свете. Её библиотекою зовут.
|
1.10
9.10
Окт.
23.10
16.10
|
|
6
|
трудовое
|
1.Акция «Дом в
котором я живу» (Уборка территории).
2.Праздник урожая «Краски
осени».
|
1 пол.
окт.
30.10
|
|
|
|
|
|
|
Ноябрь
(Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили».)
Цель: привлечение внимания к вопросу о положении животных и защите их
прав.
№
|
Направление
|
Мероприятия
|
Дата
|
Отметка о
выполнении
|
1
|
эколого-краеведческое
|
1. Осенняя
экскурсия «Посмотри в глаза природе»
|
Нояб.
|
|
2
|
патриотическое
|
1.Беседа «День
народного единства»
2.Неделя толерантности
|
13.11
|
|
3
|
правовое
|
Классный час «День согласия
и примирения»
|
.
20.11
|
|
4
|
спортивно-оздоровительное
|
1. Шашечный турнир.
2. Веселые старты.
|
В теч. мес.
|
|
5
|
духовно -нравственное
|
1Кл. час ко Дню
матери 2.Конкурс рисунков и поделок к празднику.
3.Конкурс сочинений
и стихов о матери.
4. ПДД.
|
В теч.
нояб.
27.11
17.11
|
|
6
|
трудовое.
|
Акция «Чистота –
залог здоровья» (уборка классных помещений).
|
На осен.
каник.
|
|
Декабрь
(Творческий проект «Новый год».)
Цель:
выявление и развитие творческих способностей, формирование готовности к
самонаблюдению и самопознанию.
№
|
Направление
|
Мероприятия
|
Дата
|
Отметка о
выполнении
|
1
|
эколого-краеведческое
|
Конкурс на лучший проект
«Клумба у школы»
|
|
|
2
|
патриотическое
|
1Кл.час. «День
памяти Неизвестного солдата».
|
03.12.
|
|
3
|
правовое
|
1. Международный
день инвалидов:
- Акция «протяни
руку помощи»
2. «Мои права и
обязанности» Клас.час.
3.Кл.ч «Правила
поведения в городе».
|
1.12.
11.12
18.12
|
|
4
|
спортивно-оздоровительное
|
Веселые старты.
|
Декабрь.
|
|
5
|
духовно нравственное
|
1.Акция «Ручеек
милосердия» (поздравления ветеранов войны и пенсионеров-педагогов с Новым
годом)
2. .Новогодняя елка
3. Посещение ЛДШИ.
|
Дек.
12.12.
|
|
6
|
трудовое.
|
1. Акция «Чистота –
залог здоровья» (уборка классных помещений).
2.Конкурс « Самый
нарядный класс»
|
Дек.
25.12
|
|
|
|
|
|
|
Январь
(Рождественские встречи)
Цель формирование
ценностного отношения школьников к народным обычаям и традициям.
№
|
Название направления
|
Мероприятия
|
Дата
|
Отметка о
выполнении
|
1
|
эколого-краеведческое
|
1.
Зимние походы дружбы.
2.
Конкурс «Снежинка-2014»
|
Янв.
|
|
2
|
патриотическое
|
Участие в мероприятиях
месячника оборонно-массовой спортивной работы школы
|
|
|
3
|
спортивно-оздоровительное
|
Соревнования на
лучшую снежную фигуру
|
Янв.
|
|
4
|
духовно нравственное
|
1.Лучшее письмо
Деду Морозу
2. Рождественские
встречи:
- Конкурс стихов, сочинений
и рисунков, посвященный Рождеству Христову
3.Кл.ч «Поговорим
о дружбе».
4. Кл.час «Вредные
привычки».
|
Янв.
15.01
22.01
29.01
|
|
5
|
трудовое
|
Акция «Ручеек
милосердия» (уборка снега возле домов пожилых людей)
|
По мере необходимости.
|
|
Февраль
(Месячник оборонно-массовой спортивной
работы - 23.01-23.02.2015)
Цель: формирование
у молодого поколения чувства патриотизма, любви к Родине, расширить
информационное пространство учащихся о своей Родине
№
|
Направление
|
Мероприятия
|
Дата
|
Отметка о
выполнении
|
1
|
эколого-краеведческое
|
1. Зимние
соревнования.
2. Конкурс на
лучшую снежную бабу.
|
26.02
|
|
2
|
патриотическое
|
1. День памяти
воинов – интернационалистов
( презентация)
2.Экскурсия в музей
боевой славы.
|
12.02
|
|
3
|
правовое
|
Встреча с
сотрудником РОВД
|
В теч. месяца
|
|
4
|
спортивно-оздоровительное
|
1. «Испытания для
рыцаря»
|
19.02.
|
|
5
|
духовно нравственное
|
1.Поздравления для
пап.
2.Святочный
калейдоскоп
|
.
|
|
6
|
трудовое
|
Акция «Ручеек
милосердия» (уборка снега).
|
В теч. мес
|
|
7
|
Традиционные общешкольные мероприятия
|
1. День святого
Валентина в школе.
«Конкурс Валентин и
Валентина».
|
|
|
Март
(Месячник правовых знаний и экологической безопасности)
Цель: формирование чувства патриотизма, гордости за
свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности; формирование
нравственности через возрождение прогрессивных, гуманистических традиций
народов; повысить уровень экологической культуры подрастающего поколения.
№
|
Направления
|
Мероприятия
|
Дата
|
Отметка о
выполнении
|
1
|
эколого-краеведческое
|
1.Классный час
«День Земли»
|
5.03.
|
|
2
|
патриотическое
|
Всемирный день
гражданской обороны (учения по эвакуации)
|
01.03.
|
|
3
|
правовое
|
«Береги свое
здоровье»
(кл. час)
|
12.03
|
|
4
|
спортивно-оздоровительное
|
4. Школьные соревнования «Вперёд,
мальчишки!»
|
Март.
|
|
5
|
духовно нравственное
|
Чтение стихов
русских классиков о матери.
Кл.ч «Ты мой друг и
я твой друг».
|
19.03
|
|
6
|
трудовое.
|
1.
Акция «Дом, в котором я
живу» (генеральная уборка в школе).
|
В теч месяца
|
|
7
|
Традиционные
общешкольные мероприятия
|
1. «А, ну-ка,
девочки!»
2. Акция «Не
забудь поздравить маму»
3. Неделя детской и
юношеской книги
|
6.03
В конце четверти.
|
|
Апрель
(акция «Молодежь за здоровый образ жизни», весенняя
неделя добра )
Цель:популяризация
идей, ценностей практики добровольческой и благотворительной деятельности в посёлке,
районе и регионе в целом, вовлечение молодежи в добровольческую социальную
деятельность, формирование у молодых граждан активной жизненной позиции.
№
|
Направление
|
Мероприятия
|
Дата
|
Отметка о
выполнении
|
1
|
эколого-краеведческое
|
1. День птиц
2. Кл час: Международный
день Земли.
|
01.01.
19.04.
|
|
2
|
патриотическое
|
Международный
день охраны памятников и исторических мест.
|
18.04.
|
|
3
|
правовое
|
Беседа по Правилам
для учащихся школы.
|
2.04.
|
|
4
|
спортивно-оздоровительное
|
1. День здоровья в
школе.
|
30.04
|
|
5
|
духовно нравственное
|
1. Весенняя неделя
добра
2. Экскурсия в
краеведческий музей.
|
16.04
|
|
6
|
трудовое.
|
1. Экологический
десант.
|
23.04
|
|
7
|
Традиционные общешкольные мероприятия
|
1.Ко Дню
космонавтики «Через тернии к звёздам»
(КВН-соревнование)
2.Конкурс рисунков
ко Дню космонавтики
3. День смеха.
|
9.04
|
|
Май
(Акция «Салют, Победа!»)
Цель: формирование чувства патриотизма, гордости за
свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности.
№
|
Направление
|
Мероприятия
|
Дата
|
Отметка о
выполнении
|
1
|
эколого-краеведческое
|
Акция по посадке
деревьев «Ни одного дома без дерева»
|
В теч. месяца
|
|
2
|
патриотическое
|
1.Акция «Письмо
Ветерану»
2.Участие в
районной акции «Салют, Победа!»
3. Кл.час
посвященный Дню Победы.
|
7.05
|
|
3
|
правовое
|
Проведение
Инструктажей, бесед о правилах поведения и ответственности за жизнь и
здоровье детей во время летних каникул
|
28.05
|
|
4
|
спортивно-оздоровительное
|
1. День
физкультурника. День здоровья. (соревнования между 2 кл)
|
14.05
|
|
5
|
духовно эстетическое
|
1. День семьи.
2. День славянской
письменности. (презентация)
|
|
|
6
|
трудовое.
|
1.
Акция «Чистота – залог
здоровья» (уборка классных помещений).
|
21.05
|
|
7
|
Традиционные общешкольные мероприятия
|
1. Последний
звонок.
2. Итоговый
общешкольный праздник «Звёздный дождь»
3. Родительские
собрания в классах по итогам учебного года.
|
25мая
29 мая
|
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Задачи: Профилактика
асоциального поведения.
1.Вести работу на
выработку правильных взаимоотношений среди учащихся.
2.Проведение
профилактико - игровых занятий и бесед по правонарушениям.
3.Продолжить вести
карты педагогического сопровождения
4.Вовлечение каждого
ученика в кружки доп.образования.
5.Оказание помощи
родителям в вопросах воспитания.
6 Держать связь с
социальным педагогом и психологом школы.
Работа родительского комитета
ü Помощь в организации
родительских собраний
ü Установление контактов
с родителями учащихся
ü Организация в классе
мероприятий учебного и плана (классных часов, праздников, экскурсий)
ü Организация ремонта и
уборки кабинета
Планирование работы с родителями на 2014-2015
уч.год
Месяц
|
Родительские собрания
|
Тематические консультации
|
Индивидуальные консультации
|
Совместные дела с классом
|
Сен
тябрь
|
Родительское собрание:
«Садимся за уроки».
|
|
Консультации родителей, чьи дети испытывают
трудности в учёбе
|
«День рождения Осени»
|
Ок
тябрь
|
Заседание родительского комитета по организационным вопросам
|
|
Эмоциональные проблема учащихся (консультации для
родителей)
|
Совместный праздник
« Краски осени».
|
Но
ябрь
|
Заседание родительского комитета по организации Новогодних мероприятий и
ремонту классной комнаты
|
|
|
Совместный праздник посвящённый «Дню матери».
|
Де
кабрь
|
Родительское собрание:
«Правила
дорожного движения».
|
|
|
Подготовка и совместное празднование Нового года
|
Ян
варь
|
Заседание родительского комитета по вопросам организации мероприятий,
посвященных Дню защитника Отечества и 8 марта
|
Консультации социального педагога для родителей,
испытывающих сложности в воспитании ребенка
|
|
Заседание» - «Папа, мама, я – дружная семья»
|
Фев
раль
|
Родительское собрание: «Почему они такие разные?»
|
|
|
Праздник «Богатырские потешки»
|
Март
|
Родительское собрание:
«Особенности мысли-тельной деятельности младших
школьников»
|
|
|
Подготовка и
совместное празднование к женскому дню.
|
Апрель
|
«Учите
детей беречь здоровье»
|
|
|
Подготовка к
Дню здоровью.
|
|
Дни открытых дверей в классе
|
Май
|
Родительское собрание .«Вот и стали мы на год взрослее».
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.