Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыАвторская программа факультативного курса «К тайнам слова: занимательная лексикология английского языка» (6-9 классы)

авторская программа факультативного курса «К тайнам слова: занимательная лексикология английского языка» (6-9 классы)

Скачать материал

Министерство образования и науки Российской Федерации

Отдел образования администрации

Черемховского муниципального   образования

Муниципальное казенное общеобразовательное   учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 поселка Михайловка

 

  Программа факультативного курса

по английскому языку

 

 

«К тайнам слова: занимательная лексикология английского языка»

 

Форма: учебная

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор разработки:

 

Лобкис Елена Евгеньевна, учитель английского языка МКОУ СОШ №  1 п. Михайловка

 

 

 

 

 

 

 

 

2013г.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

 Основной целью обучения английскому языку является формирование коммуникативной компетенции, т. е. способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка.

Основы коммуникативной компетенции  закладываются за счет лексических навыков, поэтому первостепенной задачей учителя является работа над формированием словарного запаса школьников; чем большим количеством слов владеет человек, тем точнее реализуется коммуникация между людьми, как в устной, так и в письменной формах. Формирование   лексических навыков школьников – процесс длительный, который требует накопления в речи учащихся синонимов, антонимов, многозначных слов, паронимов, понимания различных оттенков в словарных значениях, а также их использования в речевой деятельности. Владение словом является важнейшей предпосылкой говорения, но в репродуктивных видах речевой деятельности знание только значения слова недостаточно; здесь не меньшую роль выполняет владение связями слова образование на их основе словосочетания и понимание парадигматических отношений лексических единиц языка. Лексикология предлагает учителю интереснейшие факты языковой действительности. Работа над ними способствует развитию речи, мышления детей, вызывает у них интерес к изучаемому языку.  

В рамках уроков английского языка, предусмотренных обязательным компонентом учебного плана, часто отсутствует возможность рассмотреть более детально вышеназванные явления лексикологии и другие особенности английского языка. Автор считает целесообразным и актуальным рассмотрение самых важных аспектов  лексикологии английского языка на факультативных  занятиях «К тайнам слова: занимательная лексикология  английского языка».

По мнению автора программы, лексикология английского языка  приобретает все большее значение в практике преподавания и изучения английского языка, поскольку  является неотъемлемой составной частью изучения теории и практики английского языка. 

Пересекаясь и находясь в тесной взаимосвязи с другими разделами науки о языке, лексикология выдвигает свой круг важных проблем. Этот раздел языкознания призван  раскрыть наиболее существенные характеристики лексических единиц, дать характеристику современного состояния лексического состава языка, особенности  его становления, функционирования и развития,  определить закономерности  развития лексики и фразеологии в английском языке. 

Цель факультативного курса:  обобщить, систематизировать и расширить знания учащихся о словарном составе современного английского языка, помочь им приобрести теоретическую  и практическую базу для самостоятельного лингвистического исследования

Исходя из основной цели факультативного курса, определены его следующие задачи:

·        познакомить с современными представлениями, особенностями словарного состава английского языка;

·        расширить лексический запас, объём страноведческих и лингвистических знаний;

·        повысить интерес и   мотивацию к изучению иностранного языка;

·        развивать языковые, интеллектуальные, познавательные и творческие способности, интерес  к культуре стран изучаемого языка;

·        способствовать формированию  навыков исследовательской деятельности;

·        воспитывать у  учащихся культуру общения, потребность в практическом использовании английского языка в различных сферах деятельности;

·        воспитывать личность, способной и желающей в дальнейшем участвовать в международной коммуникации на английском языке и самостоятельно совершенствовать полученные умения и навыки;

·        развивать умение ориентироваться в феноменах иного образа жизни, критически осмысливать и тем самым обогащать собственную языковую картину мира;

Программа факультативного курса «К тайнам слова: занимательная лексикология  английского языка» для учащихся среднего звена включает такие разделы как словообразование, семантика и фразеология современного английского языка. Изучение данных разделов формирует у школьников знание основных лексических понятий, закономерностей изменения значений слова, путей обогащения словарного состава, знание основных проблем фразеологии, а также умение проводить анализ значений слова, умение давать характеристику парадигматических отношений слов.  Значение и роль данного факультативного курса определяются неразрывной связью теоретических положений с большим практическим языковым материалом.

Факультатив призван ознакомить школьников с современным состоянием науки о словарном составе английского языка и углубить знания по лексике и фразеологии. Факультативные занятия направлены не только на сообщение школьникам определенного объема информации, но и развитие у них творческого мышления, на знакомство с элементарными методами лингвистического исследования, на развитие умения делать самостоятельные обобщения и выводы из наблюдений над фактическим языковым материалом, в этом, по мнению автора, и состоит  новизна программы факультативного курса   «К тайнам слова: занимательная лексикология  английского языка».

Английский язык очень богат идиоматическими выражениями, пословицами и поговорками, которые постоянно встречаются в литературе, в газетах, в фильмах, в передачах радио и телевидения, а так же в каждодневном общении жителей англоговорящих стран.  Английская идиоматика достаточно сложна для изучающих английский язык.    Правильное и уместное использование пословиц и поговорок придает речи неповторимое своеобразие и особую выразительность. В каждом языке существуют фразы и выражения, которые нельзя понимать буквально, даже если известно значение каждого слова и ясна грамматическая конструкция. Смысл такой фразы остается непонятным и странным. Попытки дословного перевода пословиц и поговорок могут  привести к неожиданному, часто нелепому результату. На факультативных занятиях будет уделено достаточное количество времени рассмотрению именно таких нюансов, как выбор правильного слова, наиболее точно передающего смысл эквивалента в иностранном языке. Данная задача тесно связана с развитием навыка свободного выражения мысли на родном языке, что обеспечивает межпредметную связь факультативного  занятия.

На занятиях анализируются особенности словаря английского языка, изучаются причины возникновения столь обширного словарного состава, в частности, распространение английского языка по земному шару и превращение его в язык мирового общения.  Рассмотрению подвергается специфика значения отдельных слов  и их потенциал в сочетаемости с другими словами, способы пополнения словарного состава английского языка (словосложение, сложносокращенные слова, конверсия, редупликация,  заимствования); обращается внимание на  слова нормативного английского и ненормативную лексику,   Особое внимание будет  уделено сфере употребления тех или иных выражений. Школьники должны научиться различать официально-деловой стиль общения и разговорный, знать, когда и при каких обстоятельствах уместно употреблять лексику того или иного стиля. На занятиях изучаются интернациональные слова,  неологизмы, архаизмы,  фразеологизмы и идиоматические выражения. Ребята познакомятся с игрой слов  - английским каламбуром, особенностями английского юмора, попробуют себя в составлении палиндромов.  При организации работы учащихся учитель использует аутентичные тексты, что обеспечивает  пополнение запаса слов   естественным образом -  школьники вынуждены оперировать большим количеством синонимов, идиоматических выражений. Грамотный анализ новых лексических единиц помогает сделать обучение увлекательным и интересным.

Представляется  полезным научить детей составлять тексты поздравлений к различным праздникам на базе речевых клише, используемых в англоговорящих странах.

Факультативный курс «К тайнам слова: занимательная лексикология  английского языка» постоянно апеллирует к знаниям школьников об особенностях употребления тех или иных слов, фраз  в русском обиходе, что полностью отвечает современным требованиям программы средней школы. 

Важной задачей курса является формирование у школьников умения работать с дополнительной литературой, Интернет-ресурсами.

  Игра является одной из форм  организации  и методом проведения факультативных занятий, на которых обучающиеся накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, половиц, поговорок, получают достаточный страноведческий материал. Такая форма проведения занятий создает благоприятные условия для создания языковой среды, овладения  речевыми навыками. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней.

Именно использование игровых приемов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои действия и действия других людей.

При подготовке и проведении факультативных занятий учителем широко используются информационно-коммуникационные технологии, а также проектная технология, технология проблемного обучения.

 Итак, для школьников, изучающих английский язык,  курс  представляет большую практическую ценность. Они получат ценную информацию, касающуюся словарного состава английского языка и законов, управляющих образованием и употреблением английских слов или словосочетаний. Кроме того, курс имеет целью как суммирование практических знаний, полученных в процессе изучения иностранного языка, так и развитие умений и навыков анализа отдельных лингвистических феноменов. Знания, которые  школьники  получат при изучении курса лексикологии, помогут им в понимании словарного состава английского языка и использовании информации в будущем при осуществлении самостоятельной исследовательской деятельности.

В соответствии с данной программой в рамках факультативного курса «К тайнам слова: занимательная лексикология  английского языка» у учащихся сформируются следующие знания:

·        знание основных лексикологических понятий;

·        знание основных направлений в изучении слова и его значения;

·        знание существующих парадигматических отношений в системе современного английского языка

·        знание закономерностей изменения значений слова;

·        знание путей обогащения словарного состава английского языка;

·        знание основных проблем фразеологии английского языка;

·        знание элементарных методов анализа лексики английского языка;

В результате освоения содержания факультативного курса  у  учащихся развиваются следующие умения:

·        общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой, электронными образовательными ресурсами; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;

·        специальные учебные умения: проводить анализ значений слова осуществлять тематический подбор лексики, анализировать словообразовательные конструкции в английском языке делать краткие записи по проблеме; пользоваться   различными видами толковых словарей английского языка;

·        собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение

 

При организации и проведении  факультативных занятий учитель опирается  на следующие принципы:

·        доступность материала (понятность учащимся);

·        преемственность  (развитие на занятиях знаний, полученных на уроке в рамках школьной программы);

·        аутентичность (использование в работе текстов англоязычных авторов, в т.ч.   в адаптированном варианте)

·        социальная значимость  (подбор материала, действительно употребляемого при общении с носителем языка).

В Приложении 1 отражен перечень ресурсов, использованных при разработке программы факультативного курса (печатная литература и Интернет-источники)

С целью повышения интереса учащихся к факультативным занятиям учитель планирует каждое занятие начинать с ознакомления с одним из 33-х занимательных  фактов  об английском языке (Приложение 2)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА

 

1.Из истории происхождения английского языка. Словарный состав.             1 час

Периоды истории английского языка. Влияние завоеваний на развитие языка. Современный английский язык.

2. Исконно английские слова. Заимствования в английском языке. Кальки. 1 час

Группы исконно английских слов. Классификация заимствований: латинские, скандинавские, французские,  греческие  и другие заимствования. Причины заимствования лексики. Влияние заимствований на развитие английского языка.

3. Эпонимы. Заимствования из русского языка. 1 час

Понятие эпонимов. История появления отдельных эпонимов. Причины появления русских заимствований в английском языке. Советизмы.

4. Заимствованные английские слова в русском языке. Интернациональные слова и «ложные» друзья переводчика. 1 час

Англицизмы, их роль в современном русском языке, причины заимствования английских слов. Понятие интернационализмов и псевдоинтернациональных слов. Рассмотрение случаев употребления наиболее часто встречающихся слов – «ложных  друзей переводчика».

5. Архаизмы. Историзмы. Неологизмы. 1 час

Понятие архаизмов, историзмов, неологизмов, их функции в языке. Варваризмы.  Пуристское движение. Причины появления неологизмов.

6. Нормы английского языка. Упрощение языка. Молодежный сленг.              1  час

Причины упрощения языка. Источники сленговых выражений. Место молодежного сленга в современном английском языке, его плюсы и минусы.

7. Диалекты английского   языка. Диалектизмы.  Языки-гибриды. 1 час

Классификация диалектов английского языка. Понятие диалектизмов. Причины появления смешанных языков.

8. Британский и американский варианты английского языка. 1 час

Причины широкого распространения и доминирования американского варианта английского языка. Общие категории различий между стандартным американским английским и стандартным британским английским.

9. Способы словообразования. Редупликация. 1 час

Способы словообразования в английском языке. Понятие редупликации. Редупликация в разговорной речи.

10. Сокращенные слова. Аббревиатуры. Акронимы. 1 час

Способы образования сокращенных слов. Понятие аббревиатур и акронимов, их   особенности и виды. Наиболее популярные аббревиатуры

11. Конверсия. 1 час

Понятие конверсии. Конверсия как самый продуктивный способ  образования. Классификация конвертивов. Понятие субстантивации.

12. Редуцированные формы. 1 час

Редуцированные формы в письменной и устной речи. Роль редуцированных форм в разговорной речи. Наиболее популярные формы.

13. Транслитерация. 1 час

Правила и особенности транслитерации с русского языка на английский.

14. Многозначность английских слов.  2 часа

Понятие и явление полисемии. Наиболее популярные многозначные слова. Различия между полисемией и омонимией.

15. Омонимы. 1 час

Понятие  и явление омонимии. Классификация омонимов. Наиболее популярные английские омонимы.

16. Омоформы. Омографы.  Омофоны. 1 час  

Понятие омографов и омофонов, их отличия.

17.Синонимы. 1 час

Понятие синонимии. Типы синонимов.

18. Эвфемизмы. 1 час

Понятие эвфемизмов их функция и роль в языке.

19. Антонимы. 1 час

Понятие антонимии. Типы антонимов.

20. Паронимы. 1 час

Понятие паронимии. Отличия паронимии от однокоренной синонимии, антонимии и омонимии.

21. Парономазия. Английский каламбур. 1 час

Понятие и явление парономазии, каламбура. Примеры парономазии.  Особенности английской игры слов.

22. Палиндромы. 1 час

Понятие палиндромов. Самые известные английские палиндромы.

23. Фразеологизмы. Поговорки и пословицы. 2 часа

Понятие фразеологизмов, их типы. Особенности  употребления и перевода. Наиболее распространённые английские фразеологизмы.

24. Идиомы. 2 часа

Понятие идиом, их виды. Особенности  употребления и перевода. Наиболее распространённые английские идиомы. Страноведческая ценность английских фразеологизмов и идиом.

25. Своеобразие английского юмора. Анекдоты и шутки. 1 час

Национально-культурные особенности английского юмора.

26. Английский фольклор.  2 часа

Жанры и национально-культурные особенности английского фольклора.

27. Лимерики. 1 час

Понятие лимериков. Из истории появления лимериков. Лимерик как отражение английской культуры и юмора.

28. Скороговорки. 1 час

Особенности английских скороговорок. Роль скороговорок в овладении правильной английской артикуляцией.

29. Ономастика. Имена собственные.  1 час

Наука об именах, её направления. Особенности английских имен собственных

 30. Тексты поздравлений. 2 часа

Национально-культурные особенности, традиции английских праздников и поздравлений. Речевой этикет. Официальные, семейные  и другие поздравления.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п.п.

Тема занятия

Кол-во часов

Форма организации деятельности

Формы контроля

1.

Из истории происхождения английского языка. Словарный состав.

1

Лекция с элементами беседы

Чтение текста

Устные ответы на вопросы

 

Обсуждение   прочитанного

2.

Исконно английские слова. Заимствования в английском языке. Кальки.

1

Игра

Работа с текстами

Квиз

3.

Эпонимы. Заимствования из русского языка.

1

Работа в группах с Интернет-ресурсами

Аудирование

Презентация мини-проектов

 

Устные ответы на вопросы

4.

Заимствованные английские слова в русском языке. Интернациональные слова и «ложные» друзья переводчика.

1

Мини-лекция

 

 

Работа с текстом

Презентация мини-проектов

 

Тест

 

5.

Архаизмы. Историзмы. Неологизмы.

1

Мини-лекция с элементами обсуждения

Чтение, аудирование текстов

Обсуждение услышанного

 

Устные ответы на вопросы

6.

Нормы английского языка. Упрощение языка. Молодежный сленг.

1

Работа с текстом

Перевод

7.

Диалекты английского   языка. Диалектизмы.  Языки-гибриды.

1

Работа в группах с Интернет-ресурсами

 

Презентация групповой работы

8.

Британский и американский варианты английского языка.

1

Работа в группах с Интернет-ресурсами

Аудирование

Презентация групповой работы

9.

Способы словообразования. Редупликация.

1

Мини-лекция

Работа со справочным материалом

Письменный контроль

10.

Сокращенные слова. Аббревиатуры. Акронимы.

1

Работа с текстом

Игра

Устные ответы на вопросы

11.

Конверсия.

1

Работа с текстом

 

Перевод

12.

Редуцированные формы.

1

Мини-лекция

Работа с текстами

Письменная работа

13.

Транслитерация.

1

 Практикум

Письменный контроль написания имен и фамилий

14.

Многозначность английских слов. 

2

Работа со словарями, текстом

 

Перевод

15.

Омонимы.

1

Игра

Квиз

16.

Омоформы. Омографы.  Омофоны  

1

Игра

Проверочная работа по итогам 1 полугодия

17.

Синонимы.

1

Работа со словарем синонимов

Игра

Тест

18.

Эвфемизмы.

1

Мини-практикум

Письменная работа

19.

Антонимы.

1

Игра

Тест

20.

Паронимы.

1

Игра

Тест

21.

Парономазия. Английский каламбур.

1

Работа с аутентичными материалами

Тест

22.

Палиндромы.

1

Работа в группах с Интернет-ресурсами

 

Презентация групповой работы

23.

Фразеологизмы. Поговорки и пословицы.

2

Мини-практикум

Викторина

24.

Идиомы.

2

Работа с текстами

Мини-практикум

Тест

25.

Своеобразие английского юмора. Анекдоты и шутки.

1

Инсценирование, групповая и парная работа

Презентация инсценировок

26.

Английский фольклор. 

2

Инсценирование, групповая и парная работа

Презентация инсценировок

27.

Лимерики.

1

Работа в группах по сочинению лимериков

Презентация групповой работы

28.

Скороговорки.

1

Игра-конкурс

Фонетический диктант

29.

Ономастика. Имена собственные. 

1

Мини-лекция

Работа в группах с Интернет-ресурсами

 

Презентация групповой работы

30.

Тексты поздравлений.

2

Проектная деятельность с использованием ИКТ

Презентация мини-проектов

 

 

Итого

35 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

СПИСОК РЕСУРСОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

Основная литература

1.     Антрушина Г.Б., Афанасьева О.В., Морозова Н.Н. Лексикология английского языка:  Учебное пособие  для студентов. - М.: Дрофа, 1999. – 288с.   

2.     Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка: Учебник.  – М.:     Высшая школа, 1986. — 295 с.

3.     Елисеева В.В. Лексикология английского языка: Учебник. – СПб: СПбГУ, 2003.  -  172 с. 

Дополнительные  печатные источники

1.   М.А. Голденков. Осторожно hot dog! Современный активный Еnglish. - М.: ЧеРо, 1999. - 272с.: ил.

2.     Клементьева Т.Б. Enjoy Teaching English: Методическое руководство для учителей. – СПб.: КАРО, 2003. – 256 с. – (Материалы для специалиста образовательного учреждения).

3.     В.Н.Комиссаров, А.Л. Коралова Практикум по переводу М:, 1990 

4.     Кулиш В.Г. "Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории", Издательство: Сталкер, 2001. – 320 с.

5.     Литвинов П.П. Методика овладения базовым уровнем английского языка. Учебное пособие для самообразования. – М.: ВАКО, 2003. – 128 с.

6.     Соломоник Т.Г. Другими словами… Словарь английских идиом. –                            СПб.: Издательство «Алга-Фонд», 1994. – 248 с.

7.     Филипченко М.П. Скороговорки на английском языке: Tongue-twisters for all. – Ростов на Дону: Феникс, 2011. – 155 с.

8.     Франк И. Английский шутя. Английские и американские анекдоты для начального чтения. - Издательство: АСТ МОСКВА: Восток – Запад, - 2008

9.     Хидекель С.С., Кауль М.Р., Гинзбург Е.Л. "Трудности английского словоупотребления". - Москва: Менеджер, 1998. - 592 с. 

10. Шах-Назарова В.С., Добронравова К.Н., Памухина Л.Г., Шелкова Т.Г. Учимся говорить по-английски. Сборник текстов и упражнений. Учебное пособие. М.: Светотон, 1995. – 336 с.

Образовательные ресурсы сети Интернет

1.     http://www.rambler.ru/dict -Словари

2.     http://www.language.ru – Английский с англичанами. Школа английского языка.

3.     http://www.londonSlang.com – Английский сленг

4.     http://www.native-english.ru – Изучение английского языка: статьи, тесты, игры, идиомы, пословицы, программы, аудиокниги, фильмы

5.     http://www.fluent-english.ru – Материалы для изучения английского языка (грамматика, лексика, пословицы, юмор, хитрости и мн. др)

6.     http://www.englishclub.narod.ru – Стихи, песни, дидактические игры, словарик, статьи.

 

 

Приложение 2

 

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ ОБ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

 

1.     Английский отнюдь не самый популярный язык в мире – он только на третьем месте  после … китайского и испанского. Английский язык считают своим родным языком почти 400 миллионов человек, а в качестве второго языка им владеют более 1 миллиарда человека. 

2.     Китай страна, в которой больше людей говорят на английском, чем в США.

3.     Словарный состав английского языка является самым большим в мире и насчитывает около 800000 слов. При этом словарный запас большинства носителей английского языка составляет 12000 – 20000 слов, а для того, чтобы объясняться на английском языке, достаточно выучить 1500 – 2000 слов.

4.     Самые длинные слова в английском

Honorificabilitudinitatibus

Это слово, состоящее из 27 букв, было найдено в словаре Chambers Dictionary. Его можно встретить в пьесе Шекспира "Love's Labour's Lost", оно означает "с почтением".

Antidisestablishmentarianism

В данном слове 28 букв. Оно означает "действие сопротивления отделению церкви и государства".

Floccinaucinihilipilification

Это слово, найденное в словарях Chambers Dictionary и Oxford English Dictionary, состоит из 29 букв. Оно означает "действие или обыкновение оценивать что-либо как бесполезное".

5.     Самые часто используемые слова в письменном английском


1. The

2. Of

3. And

4. A

5. To

6. In

7. Is

8. You

9. That

10. It

11. He

12. For


(Источник: American Heritage Word Frequency Book)

6.     Относительно распространенное слово, которое содержит все 5 гласных, и которые, к тому же, расположены в алфавитном порядке, - facetious (1) шутли́вый; шу́точный2) весёлый; живо́й)

7.     Слово из семи букв, в котором не используется только одна гласная, - rhythms.

8.     Слово, состоящее из более 15 букв, в котором есть только одна гласная – "e", - strengthlessness.

9.     Самое короткое предложение в английском языке может состоять из трех букв (I am/I do), а если I am сократить до I´m, то вообще из двух!

10. Самое длинное слово (45 букв)  в английском языке – pneumonoultramicroscopicsilicovolcanoconiosis. За этим словом скрывается название болезни дыхательных путей при вдыхании вулканической пыли и прочей мелкой гадости в виде пыли.

11. Рекордсменом по количеству значений является слово «set»: 44 основных значения для глагола, 17 основных значений для существительного, 7 основных значений для прилагательного и еще множество других дополнительных значений.

12. Чаще всего в английском языке используется буква E, а реже всего – Q. Имеется в виду, конечно, то, как часто эта буква находится в разных словах.

13. Древнейшее слово в английском языке – town ( городок), а также слова: bad, gold, apple.

14. Слово goodbye когда-то прощание полностью звучало как «God be with ye» (староанглийское «Да пребудет с тобой Господь»).

15. Английское слово slave (раб), имеет прямое отношение к славянам: в древние времена германские племена продавали представителей славянских племен в рабство римлянам.

16. Английским поэтам повезло, потому что они не могут найти рифму только к 4 словам: month,orange, silver, purple. Некоторые поэты-любители в поисках удачного варианта пытаются рифмовать orange с courageporridgearrange и прочими, казалось бы, похожими словами, однако, очевидно, что такая «рифма» притянута за уши. Это то же самое, как выдавать за рифму пианино-домино.

17. С самой сложной английской скороговоркой: «The sixth sick sheik‘s sixth sheep‘s sick» даже носители языка справляются с трудом.

18. В слове indivisibility буква I повторяется 6 раз  (единство).

19. Или, например, Goddessship– единственное слово, где согласная буква повторяется 3 раза подряд.

20. Предложение «The quick brown fox jumps over the  lazy dog» уникально тем, что здесь встречаются все буквы английского алфавита.

21. Еще одно интересное предложение«A rough-coated, dough-faced, thoughtful ploughman strode through the streets of Scarborough; after falling into a slough, he coughed and hiccoughed». Уникальность его в том, что здесь встречаются все 9 вариантов прочтения буквосочетания «ough». Наглядный пример того, что в английском самое сложное – это правила чтения (а точнее, их отсутствие).


though (like o in go)
  through (like oo in too)
  cough (like off in offer)

  rough (like uff in suffer)
  plough (like ow in flower)
  ought (like aw in saw)

  borough (like a in above)


 

22. Точка на буквой «i» в английском языке называется TITTLE (капелька).

23. «Almost» — самое длинное слово английского языка, в котором все буквы расположены в алфавитном порядке.

24.  В английском языке есть только 4 слова с окончанием на «dous»: «tremendous», «horrendous», «stupendous», and «hazardous».

25.  «Underground» – единственное слово в английском языке, которое начинается и оканчивается на «und.»

26.   ‘Stewardesses’ –самое длинное слово, которое можно напечатать только левой рукой.

27. Символ & когда-то был в английском алфавите. Сейчас же он называется «амперсэнд» и не считается буквой.

28.  Слово «queue» единственное слово, чье  произношение не изменится, если убрать последние 4 буквы.

29.  Есть в английском языке слово, которое понравилось бы всем новичкам в игре «Составь как можно больше слов из одного». И это – therein. Казалось бы, такое коротенькое, а на самом деле – единственное, в котором спрятано 10 других слов, где даже не нужно менять буквы местами: the (определенный артикль), there (там), he (он), in (в), rein (вожжи), her (её), here (здесь), ere (до), therein (в этом отношении), herein (в этом).

30. Корректное предложение из 8 одинаковых слов подряд, без знаков препинания существует в английском языке – Buffalo buffalo Buffalo buffalo buffalo buffalo Buffalo buffalo. Переводится примерно так: «Бизоны из Баффало, напуганные другими бизонами из Баффало, пугают бизонов из Баффало».

31. На английском языке хранится 80 процентов всей мировой информации.

32. Числительное, количество букв совпадающее с его числовым значением существует в английском языке – это слово «four» («четыре»)

33.  В английском языке названия всех континентов заканчиваются на ту же букву, с которой начинаются.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Авторская программа факультативного курса «К тайнам слова: занимательная лексикология английского языка» (6-9 классы)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Факультативный курс представляет большую практическую ценность, способствует совершенствованию языковых умений и навыков школьников.   Курс имеет целью как суммирование практических знаний, полученных в процессе изучения иностранного языка, так и развитие умений и навыков анализа отдельных лингвистических феноменов. Знания, которые  школьники  получат при изучении курса занимательной лексикологии, помогут им в понимании словарного состава английского языка и использовании информации в будущем при осуществлении самостоятельной исследовательской деятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 407 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 719
    • DOCX 52.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лобкис Елена Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лобкис Елена Евгеньевна
    Лобкис Елена Евгеньевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2693
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Итальянский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель итальянского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (французский язык)

Учитель французского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания китайского языка с учетом требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 106 человек

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек