Инфоурок Литература Рабочие программыАвторская программа элективного курса по русскому языку Культура речи в 6-9 классах"

Авторская программа элективного курса по русскому языку Культура речи в 6-9 классах"

Скачать материал

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района РТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторская программа

 

элективного курса по русскому языку

«Культура речи в 6- 9 классах»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Бардина С.М.,

 учитель русского языка и литературы,

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижнекамск, 2014

 

 

Содержание

 

 

 

1.   Пояснительная записка                                                    2-5       

 

2.     Содержание программы                                                   6-8

 

3.     Календарно – тематическое планирование

           по культуре речи в 6 классе                                         9-11

 

4.     Календарно – тематическое планирование 

по культуре речи в 7 классе                                         12-14

 

5.     Календарно – тематическое планирование

по культуре речи в 8 классе                                         15-16

 

6.     Календарно – тематическое планирование

по культуре речи в 9  классе                                       17-20

 

7.     Список литературы     для учителя, учащихся             21

 

8.      Результаты работы по программе

      «Культура речи в 6-9 классах»                                     22

 

9.     Приложение № 1.                                                        23

     Дидактические материалы для 6 класса

 

10.  Приложение № 2                                                        25

Дидактические материалы для 7 класса

 

11. Приложение № 3                                                         

      Дидактические материалы для 8-9 класса                   27                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Грамматика не учит хорошо говорить,

    потому что говорить правильно

                                                                    и говорить хорошо – совсем не одно

                                                                    и то же.

В.Г. Белинский

Работа по развитию культуры речи учащихся – это работа над правильностью речи, простотой, ясностью, богатством, речевым разнообразием и интонационной выразительностью. В повседневной жизни мы идем не от слова к мысли, а от мысли к слову, от ситуации общения, коммуникативной задачи – к высказыванию, уместному в данном случае. Поэтому работу над связной речью только изложениями и сочинениями с языковым заданием мы не можем подготовить учащихся к тем естественным ситуациям общения, когда нужно что–то доказать, в чем–то убедить, утешить собеседника, посоветовать и т.д. Человек должен уметь общаться, и этому нужно учить.

Неумение общаться, правильно строить высказывания, вести себя в той или иной ситуации, речевые ошибки и недочеты отрицательно сказываются на результативности общения, так как они свидетельствуют о недостаточном уровне образования, коммуникативной культуры человека, тем самым вызывая к нему недоверие и мешая добиться успеха.

Нам могут возразить, что  на всех уровнях изучения языка дети тренируются в умении связно говорить: когда они отвечают на проблемные вопросы учителя, пересказывают текст учебника, выступают с докладами, сообщениями и т.д.. Но многие согласятся с тем, что далеко не всегда учитель бывает удовлетворен как будто  бы неплохим ответом ученика, который в целом усвоил материал, но «ушел от темы», не выделил главного, излагал материал нелогично, «потерял аргументы» и т.д.

И такие недочеты в ответах учеников не случайны, ведь у них, на наш взгляд, недостаточно  тех необходимых знаний и умений, так как сфера человеческого общения настолько разнообразна, что невозможно учесть в рамках образовательных стандартов все жизненные речевые ситуации.

Мы должны развивать у учеников умение не просто общаться, создавая уместные речевые жанры, но и умение эффективно общаться. Для этого в данном курсе мы попытались раскрыть само понятие общения, его значение в жизни, познакомить учеников с правилами успешного общения. Важно, чтобы будущие выпускники владели речью, легко могли входить в контакт с людьми, умели общаться в различных ситуациях, были настроены на конструктивный диалог, умели успешно взаимодействовать с коллегами, партнерами по общению и т.д. Безусловно, необходимо, чтобы они были готовы пополнять свои знания, опираясь на приобретенные общеучебные навыки.

Владение русским языком, речью, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения школьника практически во всех областях жизни, способствуют его адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык и родная речь обеспечивают развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассников, развивают абстрактное мышление, память, воображение, формируют навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

На занятиях спецкурса «Культура речи» используется художественная, справочная, научно – популярная, методическая литература, ориентированная на изучение и применение в жизни правил по речевому этикету, культуре речи, деловому общению, риторике; применяются такие технические средства, как электронный учебник, аудио-видеотехника, мультимедийное оборудование, а также современные компьютерные технологии, в том числе и ресурсы Интернета.

Основными формами  проведения спецкурса являются: групповые занятия, индивидуальные консультации, коллективные и индивидуальные проекты по занятиям, пресс-конференции, малые научные конференции, деловые игры, диспуты, дебаты, презентации.

Ведущее место по развитию речи занимает словесное творчество учащихся. Наиболее подходящим видом творческих работ будут письма и небольшие рассказы, сказки, детективы, стихотворные послания, презентации, сочинения, проекты, конкурсы и т.д. И сам процесс работы и конечный результат заинтересует учащихся и станет достойной мотивацией их дальнейшей творческой деятельности.

Знания, которые школьники почерпнут в ходе изучения материала, представленного в данном спецкурсе, будут интересны и помогут им в дальнейшем найти свое место в жизни, адаптироваться к ее быстро изменяющимся условиям и, следовательно, быть социально активными личностями. Именно в решении задач современного общения мы видим актуальность данного   спецкурса, создающего базу для объединения усилий разных учебных дисциплин по формированию коммуникативных умений школьников.

Содержание спецкурса «Культура речи в 6-9 классах» выходит за рамки общеобразовательных стандартов, является предметом по выбору в числе  дополнительных образовательных услуг, предоставляемых школой.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района  работает по программе многопрофильной школы. Данный спецкурс проводится для учащихся средних классов на этапе предпрофильного обучения с целью дальнейшего продолжения обучения  в классах социально – гуманитарного профиля.

 

 

 

Цели курса:

– расширение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковых нормах и их разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения;

– развитие и совершенствование способности и готовности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации;

– овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

– применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры;

- повышение качества образования, общей грамотности учащихся, совершение знания русского языка как учебного предмета.

В результате изучения учащиеся должны знать/понимать:

·        связь языка и истории, речевой культуры русского и других народов;

·        смысл понятий: общение, язык, речевое общение (официальное и неофициальное, публичное и непубличное, непосредственное и опосредованное, диалогическое и монологическое, их особенности), речевая ситуация и ее компоненты (говорящий и слушающий, их социальная и речевая роли, речевые намерения; условия и обстоятельства), языковая норма, культура речи, вербальные и невербальные средства общения;

·        условия речевого общения,  успешность речевого общения как достижение прогнозируемого результата, причины коммуникативных неудач и пути их преодоления;

 

уметь:

·        осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

·        анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

·        создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания;

·        применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

·        соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

·        соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

·        использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

·        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Основное содержание спецкурса «Культура русской речи в 6-9 классах»

Данный спецкурс включает следующие разделы:

 

I. Культура речи как научная дисциплина. Нормативный, коммуникативный, этический аспекты культуры речи. Качества хорошей речи: правильность, точность, логичность, уместность, чистота, богатство, выразительность.

Развитие речи. Сравнение письменного и устного текста одинакового содержания (составление письма товарищу и изложение его содержания в телефонном разговоре). Подготовка устного и письменного рассказов о ведении деловых переговоров.

Возможные виды деятельности: беседа, диспут, рефераты, компьютерная презентация, проекты по культуре речи: «Дежурная улыбка», «Цветочный этикет»,  «Молодежный сленг и отношение к нему»,  «Ораторская речь» и другие.

 

II. Риторика как наука о красноречии и ораторском искусстве. Публичное выступление. Классификация публичных выступлений в соответствии с их основной установкой: развлекательное, информационное, агитационное (убеждающее, побуждающее, воодушевляющее) выступления. Выбор темы выступления. Слово и текст. Ассоциативные связи слов в тексте. Текст как развернутое суждение.

Композиция и язык публичного выступления. Цитаты и аллюзии в публичной речи. Оратор и его аудитория.

Развитие речи. Составление информационного текста: рассказ о творчестве современного писателя, художника, ученого и т.д. Составление развернутого плана-конспекта публичного выступления агитационного характера. Проведение конкурса публичных выступлений агитационного характера.

Возможные виды деятельности: риторические бои, дебаты, компьютерная презентация, защита проектов, конкурсы: «Если бы я был президентом...», «Если б я был директором школы..», «Если бы я был меценатом…» и другие.

 

III  Культура общения. Психологические основы общения. Общение в школе. Деловое общение. Формулы речевого этикета. Основы бесконфликтного речевого взаимодействия. Понятие «светская беседа». Предотвращение психологических конфликтов в общении представителей различных поколений.

 

Развитие речи. Проведение психологического тренинга с имитацией ситуаций случайного знакомства, встречи с родителями,  интервью с известными людьми города, составление делового письма, выступление на телевидении.

Возможные виды деятельности: инсценировка произведений художественной литературы, просмотр кинофильмов для анализа взаимоотношений героев,  беседы, деловые игры,  психологические тесты и другое.

 

 

6 класс (32 часа)

Введение. «Умение говорить – искусство. Уметь слушать – культура» (Д.С.Лихачев).

Уметь говорить, слушать, слышать. Выбор слова. Этика как наука. Хорошие манеры в жизни. Деловой этикет. Визитная карточка. Деловые подарки. Бизнес – культура. Этикет гостеприимства. Цветочный этикет.

Данный курс рассматривает популярность и доступность форм изложения основных норм и правил современного этикета, без соблюдения которых невозможно добиться успеха и иметь репутацию делового человека.

Понятия: культура речи, этикет, порядок представлений и знакомств, имидж делового человека, визитная карточка, презентация, подарки.

 

 

7 класс (32 часа)

Введение. Культура речи. Характер собеседника. Невербальное общение, дежурная улыбка. Письменные документы. Общение по телефону. Деловые встречи. Визитные карточки. Конфликты в общении. Разрешение конфликтов.

Данный курс рассматривает практические вопросы: что и как надо делать, чтобы успешно общаться с собеседником, преодолевать барьеры в общении, эффектно убеждать, разрешать конфликты, искусно вести деловой разговор.

 Понятия: культура речи, деловое общение, вербальное и невербальное средство общения, культура делового человека, культура ведения полемики.

 

 

8 класс (32 часа)

Введение. Культура речи и общение. Поэтическое обращение. Общение в школе. Молодежный сленг. Культура общения. Речевые ситуации.  Виды культуры. Виды и приемы делового общения. Общение в локальной  сети. Особенности речи жителей Нижнекамска. Речевые ситуации.

Понятия: культура речи, распространенные формулы речевого этикета – обращение, благодарность, приветствие, прощание.

 

 

9 класс (32 часа)

 

Введение. Культура речи. Ораторская речь: выбор темы, композиция речи, особенности речи. Законы логики. Приемы изложения, объяснения. Виды подготовки к выступлениям. Особенности развлекательной, информационной, убеждающей, призывающей речи. Взаимодействие оратора и слушателя. Авторитетное мнение. Литературные приемы. Наглядные пособия. Цитирование. Афоризмы.

         Данный курс рассматривает овладение  техникой звучащего слова, культурой и выразительностью речи,  сохранение творческого самочувствия, владение импровизацией и юмором в процессе публичного выступления.

Понятия: культура речи, риторика, ораторское искусство, полемическое мастерство, аргументы, аудитория.

 


Календарный – тематический план учебных занятий

по культуре речи в 6 классе

Тема

Количество часов

Виды контроля,

измерители

Характеристика деятельности учащихся

Дата

По плану

Факти -чески

1

Введение. «Язык мой – друг мой»

2

Тесты

 

Беседа

Сочинение

 

 

2.

Хорошие манеры в жизни светского человека.

2

Практические работы

Устный рассказ

 

 

3

Современный этикет

2

Индивидуальная работа

Практическая работа

Реферат

Лекция.

Занятие в краеведческом музее

 

 

4

 

Лицо визитной карточки

2

Карточки

Индивидуальная работа

Индивидуальное сообщение

Беседа

 

 

5

Деловые подарки как часть бизнес культуры

2

Практическая работа

Индивидуальное сообщение

Беседа

 

 

6

Бизнес-букет в практике деловых мероприятий

2

Индивидуальная работа

Практическая работа

Индивидуальное сообщение

Беседа

 

 

7

Управление репутацией

2

тесты

Сочинение

 

 

8

Этикет в контексте всемирной истории

2

Индивидуальная работа

Практическая работа

Индивидуальное сообщение

Беседа

 

 

9

Семейный  этикет

2

Индивидуальная работа

Практическая работа

 

Беседа, просмотр видеозаписей

 

 

10

Традиции русского застолья и столовый этикет

2

Практические работы

лекция

 

 

11

Правила столового этикета

2

Индивидуальная работа

Практическая работа

 

Беседа

 

 

12

Чайная церемония. Традиции чайной церемонии правила и традиции

2

Практика

Беседа

 

 

13

Цветочный этикет.Букеты

2

Практика

Беседа

 

 

14

Подарочный этикет.Как принимать подарки.

 

2

Практика

Лекция

 

 

 

15

«Мы идем в гости»

2

Тестирование

 

 

 

16

Итоговое занятие. Защита проекта учащегося

2

Показ презентаций

беседа

 

 

 

Итого: 32 часа

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный – тематический план учебных занятий

по культуре речи в 7 классе

Тема

Количество часов

Виды контроля,

измерители

Характеристика деятельности учащихся

Дата

По плану

Фактичес

ки

1

Цели и задачи спецкурса по культуре речи

1

Лекция

Визитка

 

 

 

2

Психологический характер собеседника по внешним признакам

 

2

Лекция, практикум

Анкетирование

 

 

 

3

Речь литературных героев как показатель их духовного и интеллектуального развития

2

Беседа, тренинг

Индивидуальные карточки, отрывки из художественных произведений

 

 

 

4

 

Понятие и значение невербального общения: движение тела, зрительный контакт, манера поведения, «дежурная улыбка»

4

Беседа

Индивидуальные сообщения

практикум

Ситуации

тесты

 

 

 

5

Письменные документы: смс-сообщение, нота, памятная записка

4

Имитация речевых ситуаций

Анализ текста Сообщения (смс)

Индивидуальные задания

Работа в группах

Практическая работа

 

 

 

6

Общение по телефону: правила телефонного разговора, неудобные ситуации.

Мобильный этикет

4

Лекция

тренинговые ситуации

Вопросы

инсценирование ситуаций

 

 

 

 

7

Деловые встречи. Формы деловой коммуникации.Правила убеждения

2

Создание доклада и сообщения

Индивидуальные карточки

 

 

 

8

Формы деловой коммуникации. Презентация.

1

 

 

 

 

 

9

Формы деловой коммуникации.Торги.

1

 

 

 

 

 

10

Деловое совещание

1

 

 

 

 

 

11

Имидж делового человека

1

Ситуации

Практикум

 

 

 

12

Виды визитных карточек, имидж владельца

2

Практикум

Сообщения

 

 

 

13

Конфликты в деловом общении: типы конфликтов, причины конфликтов, разрешение конфликтов

3

Инсценирование конфликта,

анализ отрывка текста,

сочинение

Практическая работа

 

 

 

14

Пять стилей разрешения конфликта

2

сообщения

Практическая работа

 

 

 

15

Итоговое занятие курса. Защита проектов учащихся

2

презентация

Проектная деятельность

 

 

 

Итого часов: 32 часа

 

 

                            Календарный – тематический план учебных занятий

                                            по культуре речи в 8 классе

Тема

Количество часов

Виды контроля,

измерители

Характеристика деятельности учащихся

Дата

По плану

Фактичес

ки

1

Введение. Цели и задачи спецкурса «Культура речи»

1

Лекция

Индивидуальные карточки

 

 

 

2

Образ моего «Я»

1

Беседа

Практическая работа

 

 

 

3

Поэтические обращения  в речи

2

Беседа

Семинар

 

 

 

4

Общение в школе: сленг учащихся,   эти обидные прозвища, общение по скайпу

3

Практикум общения в сети

Практикум

 

 

 

5

Молодежный сленг и отношение к нему. «Срочно нужен переводчик»

3

Лекция , беседа

Индивидуальные карточки

 

 

 

6

Речевая культура общения участников реалити-шоу

3

Лекция, беседа

Работа с фрагментами передач, сравнительный анализ

 

 

 

7

Лексика  социальных группировок. Речевые ситуации

2

беседа

Практикум, наблюдение, работа с фрагментом фильма

 

 

 

8

Эмоциональная культура .Практическое занятие

2

Лекция, беседа

Практикум

 

 

 

9

Интерактивная культура

2

Беседа

Тесты

 

 

 

10

Деловая коммуникация. Комплимент.

2

Лекция

Индивидуальные карточки

Тесты

 

 

 

11

Правила делового общения.(приём на работу) Презентация выступления

2

Беседы

Практическая  работа

 

 

 

12

Общение в локальной сети Интернет

2

Реферат

Практическая  работа

 

 

 

13

Особенности речи жителей города Нижнекамска и Нижнекамского района

2

Беседа

Индивидуальные карточки

 

 

 

 

14

Речевые ситуации, связанные с особенностями общения

2

Лекция

Практическая  работа

 

 

 

15

Защита проектов

3

Беседа

Проектная

работа

 

 

 

 

Итого часов: 32 ч

                          

Календарный – тематический план учебных занятий

                                            по культуре речи в 9 классе

Тема

Количество часов

Виды контроля,

измерители

Характеристика деятельности учащихся

Дата

По плану

Фактичес

ки

1

Введение. Цели и  задачи спецкурса «Культура речи»

1

Лекция

   

 

 

 

2

Викторина «Умеешь ли ты общаться?»

1

      беседа

Индивидуальные карточки

 

 

 

3

Ораторская речь: её роды и виды

1

    Лекция, анализ судебной речи известных юристов

  Карточки

 

 

 

4

Дикция

2

        Лекция

Практическая работа

 

 

 

5

Выбор  темы. Определение целевой установки.

1

Беседа

Практическая работа

 

 

 

6

Композиция речи

1

Сочинения учащихся

Взаимопроверка

 

 

 

7

Особенности подготовки начала речи

1

     Беседа

Практическая работа

 

 

 

8

Имидж делового человека. Формирование вербального имиджа

3

    Выступления учащихся

Взаимоанализ выступлений

 

 

 

 

9

Логические формы изложения основной части

1

    Лекция

Практическая работа

 

 

 

10

Законы логики. 

1

     Лекция, беседа

Индивидуальные карточки

 

 

 

11

Приёмы изложения,  объяснения: индукция, дедукция, аналогия 

 

    Лекция, беседа

Практическая работа

 

 

 

12

Особенности заключительной части речи

 

    Лекция, беседа

Индивидуальные карточки

 

 

 

13

Лекция - исследование Произнесение речи 

2

Выступления учащихся

Взаимоанализ выступлений

 

 

 

 

14

Как развивать уверенность в себе

1

Диалог. Анализ  выступлений известных лиц

карточки

 

 

 

15

Виды  подготовки к выступлениям

1

    Лекция 

Практическая работа

 

 

 

16

Особенности развлекательной речи. Семинар.

1

Подготовка развлекательной речи

Групповая работа

 

 

 

17

Особенности информационной речи

1

Самостоятельная работа

Практическая работа

 

 

 

18

Экскурсионная речь как вид информационной речи

1

Самостоятельная

работа

Практическая работа

 

 

 

19

Убеждающая речь

1

Самостоятельная работа

тесты

 

 

 

20

Призывающая речь

1

Самостоятельная работа

тесты

 

 

 

21

Взаимодействие оратора и слушателя

1

Лекция

карточки

 

 

 

22

Использование авторитетного мнения

1

Тренировочные упражнения

Индивидуальная работа

 

 

 

23

Использование в речи литературных примеров

1

Лекция

Индивидуальная работа

 

 

 

24

Наглядные пособия как незаменимые помощники в выступлении

1

Беседа

Индивидуальная работа

 

 

 

25

Семинар «Использование  в ораторской речи наглядных пособий»

1

Выступления учащихся с демонстрацией наглядных пособий

Практикум

 

 

 

26

Использование в речи цитат из литературных произведений

1

Беседа

Тест

 

 

 

27

Использование в речи афоризмов  

1

Лекция

Практикум

 

 

 

28

Итоговый урок. Защита проектов.

1

Практическая работа

Практикум

 

 

 

Итого часов: 32ч.


Список литературы для учителя

 

1.     Вежбицкая А. Понимание культур через посредство ключевых слов. – М.: Языки русской культуры, 2001.

 

2.     Гаспаров М.Л. Античная риторика как система. // Об античной поэзии. – СПб.: Азбука, 2000.

 

3.     Колесникова Э.В. Десять лекций по риторике. – М.: МАКС Пресс, 2003.

 

4.     Колесникова Э.В. Слова языка: Статьи по лингвистике и риторике. – М.: МАКС Пресс, 2003.

 

5.     Культура русской речи: Учебник для вузов // Под ред. Л.К.Граудиной и Е.Н.Ширяева. – М.: НОРМА, 2000.

 

6.     Общая риторика. – М.: Прогресс, 1986.

 

7.     Ремнева М.Л. Пути развития русского литературного языка XI-XVII вв. – М.: МГУ, 2003.

 

8.     Реформатский А.А. Введение в языковедение. – М.: Аспект – Пресс, 2000.

 

9.     Рождественский Ю.В. Теория риторики. – М.: Добросвет, 1999.

 

10. Фрумкина Р.М. Психолингвистика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия, 2003.

 

Список литературы для учащихся

1.     Алпатов В.М. История лингвистический учений: Учебное пособие. – М.: Языки славянской культуры, 2001.

.

2.     Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. – М.: Просвещение, 1978.

3.     Ильинская И.С. О богатстве русского языка. – М.: Наука, 1993.

 

4.     Русский язык конца XX столетия (1985-1995). – М.: Язык русской культуры, 2000.

 

5.     Шмелев Д.Н. Современный русский язык. Лексика: Учебное пособие. М.: УРСС, 2003.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Авторская программа элективного курса по русскому языку Культура речи в 6-9 классах""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Работа по развитию культуры речи учащихся – это работа над правильностью речи, простотой, ясностью, богатством, речевым разнообразием и интонационной выразительностью. В повседневной жизни мы идем не от слова к мысли, а от мысли к слову, от ситуации общения, коммуникативной задачи – к высказыванию, уместному в данном случае. Поэтому работу над связной речью только изложениями и сочинениями с языковым заданием мы не можем подготовить учащихся к тем естественным ситуациям общения, когда нужно что–то доказать, в чем–то убедить, утешить собеседника, посоветовать и т.д. Человек должен уметь общаться, и этому нужно учить. Программа спецкурса по русскому языку "Культура речи в 6- 9 классах" расчитана как дополинтельный материал по предмету. В программе включены содержание, пояснительная записка, календарно - тематический план по разделам, определены основные цели и задача курсы, формы проведения, список литературы для учащихся, учителя. Основными формами проведения спецкурса являются: групповые занятия, индивидуальные консультации, коллективные и индивидуальные проекты по занятиям, пресс-конференции, малые научные конференции, деловые игры, диспуты, дебаты, презентации. Содержание спецкурса «Культура речи в 6-9 классах» выходит за рамки общеобразовательных стандартов, является предметом по выбору в числе дополнительных образовательных услуг, предоставляемых школой. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района работает по программе многопрофильной школы. Данный спецкурс проводится для учащихся средних классов на этапе предпрофильного обучения с целью дальнейшего продолжения обучения в классах социально – гуманитарного профиля.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 467 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.03.2020 453
    • DOCX 215.5 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Полякова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Полякова Наталья Викторовна
    Полякова Наталья Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74066
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе